Проект
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Догдишева Диана Тахировна

«Академия дошкольных наук» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Северная сказка»

Проект
«Научная академия»

        

Разработала: Догдишева Д.Т.

2021 г.


Информационная карта проекта

Проект «Научная академия»

Тип проекта: информационный, долгосрочный.

Срок реализации проекта: 3 месяца (01.02.2021 – 30.04.2021)

Автор проекта: Догдишева Диана Тахировна (воспитатель).

Участники проекта: Дети подготовительной группы «Радуга» (седьмой год жизни), родители (законные представители), воспитатели (реализация), заместитель заведующей.

Учреждение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Северная сказка»

Цель проекта: расширять знания детей об окружающем мире через экспериментальную деятельность.

Задачи проекта:

  • воспитывать инициативу, сообразительность, самостоятельность;
  • воспитывать оценочное и критическое отношение к миру;
  • развивать представления об основных физических явлениях;
  • формировать умениеопределять проблему, выдвигать и обосновывать пути ее решения;
  • расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира.

Актуальность проекта: Развитие исследовательских способностей ребенка – одна из важнейших задач современного образования.

Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.

В соответствии с проектом ФГОС дошкольного образования и с требованиями к результатам освоения основой образовательной программы, представленных в виде целевых ориентиров на этапе завершения уровня дошкольного образования: одним из ориентиров является любознательность.  

Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют, возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Исследовательская активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать, исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться.

Формы реализации проекта:

  • беседы;
  • работа с родителями;
  • дидактические игры;
  • рассматривание иллюстраций, книг;
  • чтение художественной литературы;
  • продуктивная деятельность.

Продукты реализации проекта:

  • выставка детских работ;
  • выставка рисунков;
  • научная лаборатория

План реализации проекта.

Этап

Виды деятельности

1.Целеполагание

1. Подготовка необходимого материала для реализации проекта;

2. Подбор и изучение научной литературы по данному вопросу.

2.Работа с родителями

1. Консультация на тему «Экспериментируйте с детьми»;

2. Консультация на тему «Что нужно делать для поддержания интереса к экспериментированию»;

3. Консультация на тему «Учите ребёнка наблюдать»;

4. Буклет на тему «Как организовать в домашних условиях мини-лабораторию?».

3.Реализация проекта (обучающая деятельность)

1. Беседа на тему «Как устроен наш мир?»;

2. Беседа на тему «Мифы о возникновении Земли»;

3. Беседа на тему «Как Колумб открыл Америку»;

4. Беседа на тему «Небесные тела»;

5. Беседа на тему «Свойства магнита»;

6. Беседа на тему «Ты – часть природы»;

7. Беседа на тему «Значение воды»;

8. Беседа «Какие бывают науки?»;

9. Беседа «Кто такие ученые?»

10. Рассматривание глобуса;

11. Рассматривание карты мира;

12. Рассматривание иллюстраций «Народы мира»;

13. Рассматривание карты звездного неба;

14. Чтение книги А. Усачева «Мои географические открытия»;

15. Чтение книги В. Калашникова «О звездах и планетах»;

16. Чтение книги И. Ивановой «Путешествие по глобусу»;

17. Чтение рассказа В. Калашникова «Мифы звездного неба»;

18. Дидактическая игра «Выбери правильно животное»;

19. Дидактическая игра «Солнечная система»;

20. Дидактическая игра «Отгадай и нарисуй»;

21. Дидактическая игра «Найди пару»;

22. Дидактическая игра «Флаги народов мира»;

23. Дидактическая игра «Правильно расставь планеты»;

24. Подвижная игра «Космонавты»;

25. Подвижная игра «Вокруг Солнца»;

26. Подвижная игра «Капитаны»;

27. Подвижная игра «Комета»;

28. Подвижная игра «Спутники»;

29. Экспериментирование «Притяжение Земли»;

30. Экспериментирование «Испарение»;

31. Экспериментирование «Сжатие и расширение воздуха»;

32. Экспериментирование «Почему, кажется, что звезды движутся по кругу»;

33. Экспериментирование «Может ли растение дышать?»;

34. Экспериментирование «Почему в пустыне мало воды?»;

35. Экспериментирование «Какой магнит сильнее?»;

36. Экспериментирование «Джунгли»»

37. Экспериментирование «Работа термометра»;

38. Экспериментирование «Электрическая расческа»;

39. Экспериментирование «Дождевые облака»;

40. Экспериментирование «Исчезновение мела»;

41. Экспериментирование «Полярное сияние»;

42. Экспериментирование «Млечный путь»;

43. Экспериментирование «Извергающийся вулкан»;

44. Экспериментирование «Своды и тоннели»;

45. Экспериментирование «Выращивание сталактитов»;

46. Экспериментирование «Секретное письмо».

4.Реализация проекта (продуктивная деятельность)

1. Рисование «Глобус»;

2. Рисование «Космос»;

3. Рисование «Вулкан»;

4. Рисование «Северное сияние»;

5. Моделирование «Флаги мира»;

6. Моделирование «Комета»;

7. Моделирование «Горы»;

8. Конструирование «Дом на сваях».

5.Итоги проекта

1. Создание научной лаборатории;

2. Выставка рисунков «Глобус»;

3. Выставка рисунков «Космос»;

4. Выставка рисунков «Вулкан»;

5. Выставка рисунков «Северное сияние»;

6. Выставка моделей «Флаги мира»;

7. Выставка моделей «Комета»;

8. Выставка моделей «Горы»;

9. Выставка «Дом на сваях».

6.Определение задач для новых

проектов

Продолжать работу по развитию исследовательских способностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...