Познавательное занятие в средней группе «Вот и весна пришла»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Познавательное занятие «Вот и весна пришла» в средней группе (4-5 лет) имеет целью расширение знаний дошкольников об  изменениях, происходящих весной в природе; о характерных признаках весны. 

Занятие «Вот и весна пришла» направлено на воспитание и разностороннее развитие ребёнка, совершенствование его интеллекта, расширение кругозора, наблюдательности, исследовательских навыков. Дети учатся устанавливать связи, зависимости, обнаруживать причины и следствия. Развиваются разные формы речи: диалог, описание, объяснение, рассказ. Занятие предусматривает развитие логического мышления, творческих способности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vot_i_vesna_prishla.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№13 Петроградского района Санкт-Петербурга

                                                                                                     

                                                                                                   Воспитатель Ширяева Е.Р.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Вот и весна пришла»

Цель: -закрепление  знаний о смене времени года

Задачи:

Образовательные: закрепить  представление об изменениях, происходящих весной в природе; знакомить с названиями весенних месяцев, уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме; закрепить с детьми названия весенних первоцветов (подснежник, мать -и мачеха), перелётных птиц(грач, скворец, жаворонок)

Развивающие: развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки;

Воспитательные: умение слушать ответы других детей, воспитывать любовь к природе, вызвать у детей радость от проделанной деятельности.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о весне; чтение стихов рассказов о весне: «Весна» Г.Ладонщиков, Н. Сладков «Медведь и солнце», Ф.Тютчев  «Весенние воды», «Заюшкина избушка», «Снегурочка»; наблюдения на прогулке за признаками весны.

Оборудование: магнитная доска, сюжетные картинки о весенних месяцах, предметные картинки по теме «Весна», мяч.

Ход занятия

Воспитатель собирает детей в круг. (Психологическая установка на занятие)

Подходи ко мне дружок.

Становись скорей в кружок,

Справа друг и слева друг,

Каждый каждому тут друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Отгадайте загадку и вы узнаете о чём мы сегодня поговорим

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И становится теплей.

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит к нам пришла ...(весна)

Закончилась холодная зима, дни стали длиннее и теплее.

Давайте вспомним названия весенних месяцев, назовём их. (Март, апрель, май)

Отгадайте загадку и скажите о каком она месяце.

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад,

Заглянул к нам месяц … (март)

Найдите картинку о марте.

Да, это март- ранняя весна. Зима не хочет уступать её свои владения

А какие изменения происходят ранней весной?

Я загадаю загадки, а вы найдете отгадку.

На магнитной доске картинки с изображением ранней весны.

В синем небе желтый мяч,

Он и светил и горяч (солнце)

Солнце светит дольше, дни становятся длиннее, а ночи короче.

Белая морковка зимой растет,

А как солнышко пригреет, горько слёзы льет (сосулька)

-Появились проталинки, солнце светит дольше, небо голубое, день становится длиннее, снег тает, появились сосульки, бегут ручейки.

 В марте солнышко печёт, в марте с крыш вода течёт,

И расцвёл подснежник в срок – первый мартовский цветок.

-Отгадайте загадки о первых весенних цветах.

1.Под сугробом он растет, снеговую воду пьет. (подснежник) 

2.Он и мачеха, и мать, как цветочек этот звать? (мать-мачеха) 

- Послушайте, о каком месяце сейчас я буду говорить.

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель

В гости к нам пришёл… (апрель)

-А что происходит с животным миром?

-Просыпаются медведи, зайцы и белки меняют свои шубки.

-А что происходит с насекомыми?

- Они просыпаются, появляются первые бабочки, муравьи.

- А что происходит с птицами?

- Зимующие начинают звонче петь, встречая весну.

- Прилетают из теплых стран.

- А зачем они туда улетали?

- Осенью становится холодно, кушать нечего. Весной просыпаются насекомые птица для птиц, они возвращаются.

Дети находят картинку об апреле.

 Музыкальная физминутка «Весну звали, лето ждали..»

А сейчас о каком месяце загадка?

- Сад примерил белый цвет,

Соловей поёт сонет,

В зелень наш оделся край,

Нас теплом встречает… (май)  

В небе голубом, весеннем грянул первый майский гром.

Солнце землю согревает, расцветает всё кругом.

Воспитатель:

- Ребята, весенние месяцы пришли, а значит и Весна – красна настала.  

- Солнце ласково смеётся,

Светит ярче, горячей

И в овраге звонко льётся

Разговорчивый ручей

После зимней тишины,

После стужи зимней,

Из – за гор, из – за морей

Прилетают птицы.

А вы сможете отгадать, как их зовут?

Дети: да

Воспитатель: после каждой загадки на экране появляются птицы

1.Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей. (грач).

Воспитатель: грая- большая чёрная птица, похожая на ворону. У него блестящее чёрное оперение, большой клюв, маленькие чёрные глазки. Грач – первая птица, которая прилетает к нам в середине марта, в старину так и говорили «Увидел грача – встречай весну».

2.На шесте - дворец.

Во дворце - певец. (скворец) .

Воспитатель Скворец. Птичка средних размеров, чёрная с фиолетовым отливом в белую блестящую крапинку. Клюв у него острый, хвост короткий. Они селятся в скворечниках, которые делают для него люди. Пение скворца может быть похоже на кваканье лягушки или ржание жеребёнка, ведь скворец ловко передразнивает разные звуки.

3.Хочет - прямо полетит,

Хочет - в воздухе висит,

Камнем падает с высот.

И в полях поёт, поёт. (жаворонок)

Воспитатель  Жаворонок. Птичка немного крупнее воробья. Благодаря своей окраске она умеет прятаться в земле так, что становиться совершенно незаметной. Весной у жаворонков много забот: найти себе пару, обустроить гнездо, отложить яйца, высидеть птенцов.)

Дидактическая игра с мячом «Назови признаки весны»

Дети встают в круг, передают мяч друг другу, называют признаки весны.( появились проталинки, солнце светит дольше, небо голубое, день становится длиннее, снег тает, появились сосульки, бегут ручейки,  появилась трава, расцвели цветы, проснулись медведи, вернулись птицы, зацвели деревья)

- Ребята, вы молодцы, мне очень понравилось, как вы занимались. Вы отгадывали загадки, подбирали картинки к загадкам, называли признаки весны.

Что вам больше всего понравилось на занятии? А что для вас было трудным? Что нового вы узнали? (ответы детей)

У меня есть для вас картинки про весну. Только они не цветные. Я предлагаю вам раскрасить их в яркие цвета.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Весна пришла!"

В конспекте дается материал, который обобщает и закрепляет представления детей о весне, её признаках....

Конспект занятия в средней группе по развитию речи: "Пришла Весна!"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: "Пришла Весна!"...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Пришла Весна!"

Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Весна пришла».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию  в средней группе на тему: «Весна пришла». ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: «Весна пришла»

Цель: Составление описательного рассказа о весне.Речевое развитие синтаксическую сторону речи (составление простых распространенных предложений)развивать связную речь при помощи составления ...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: "Весна пришла".

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: "Весна пришла"....

конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Весна пришла"

Цель: обобщить представление детей о весне и весенних явлениях.Задачи:Образовательные:- Активизировать знания детей о сезонных изменениях в природе весной;- Совершенствовать  умения устанавливать...