Образовательный проект
проект по окружающему миру (старшая группа)

Догдишева Диана Тахировна

«Культурное наследие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nasledie_rossii_detyam.docx168.28 КБ

Предварительный просмотр:

«Культурное наследие России детям»

Проектная деятельность с детьми старшей группы по экологии

Воспитатель: Догдишева Д.Т.

2022г.

Актуальность проекта

Россия — красивая, достойная и многогранная страна с многовековой историей, уходящей своими корнями глубоко в первое тысячелетие.

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудится на ее благо, беречь и умножать богатство. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний и организацию доступной деятельности. Патриотизм - любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатство – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике.  «Концепция патриотического воспитания граждан РФ».

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

В настоящее время возникает необходимость в том, чтобы ребенок почувствовал уникальность своего народа, знал историю своей семьи, страны, мира, возлюбил свою родину, пришел к пониманию и осознанию собственной неповторимости, и значимости каждого человека, живущего на земле.Приобщение к традициям народа особенно значимо в дошкольные годы.

Проблема:

В настоящее время наблюдается стремление к возрождению культурных традиций нашего народа. В законе «об образовании в РФ» акцентируется внимание на необходимость передачи молодому поколению лучших традиций российского народа, построенных на общечеловеческих и национальных ценностях.  

Цель проекта:

Воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через углубленное изучение традиций и культуры народов.

Задачи проекта:

создание культурно-образовательной среды в группе;

знакомство детей с традициями и обычаями, промыслами, художественным  творчеством, особенностями национальных костюмов народов.

вовлечение детей в художественно-творческую деятельность, развитие детского творчества, умения видеть прекрасное и вносить его элементы в жизнь, побуждение создавать изображения по мотивам народного декоративного орнамента;

обогащение словарного запаса детей, развитие коммуникативных навыков и умений;

воспитание нравственно – патриотических чувств: воспитание у ребенка любви и привязанности ксвоим близким, дому,  детскому саду, городу, родному краю; формирование нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному  наследию народов;

формирование толерантного отношения к представителям других национальностей;

Вид проекта: творческий,  познавательно – игровой, групповой.

Участники:дети старшей группы, воспитатели.

Сроки реализации: 2 месяца.

Основной раздел программы: познавательное развитие

Разделы программы, содержание которых включено в проект:развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность, занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Место реализации проекта: МБДОУ « ДС «Северная сказка», 12 группа.

Описание проекта:

Этапы проекта

Деятельность педагога

Подготовительный

Подбор методической, научно-популярной, художественной литературы по данной теме.
Составление плана работ над проектом.
Подбор наглядного и дидактического материала.

Технологический

Создание предметно-развивающей среды:

 фотоальбомы «Традиции в моей семье»;

 слушание песен о Родине;

составление рассказов о будущем Родины;

Создана выставка в группе  «Культурные традиции русского народа»;

дидактическая игра «Подбери узор к предмету»

Основной

Познавательно-речевое направление:

Беседы с детьми, о семейных традициях и праздниках.

Рассматривание иллюстраций русских национальных костюмов, посуды, жилища, игрушек.

Чтение сказок.

Нарядить куклу в русский национальный костюм.

Рассматривание иллюстраций об обычаях, традициях, фольклора и национального костюма русского народа.

Улицы моего города.

Совместная деятельность педагога и детей.

«Малая родина – мой дом, двор, улица».

Стихи про Родину, Край. Беседы: Все красивое от природы, доброе от человека.

Дорога от дома к детскому саду.

Целевые прогулки по улицам города.

Чтение стихов местных поэтов.

Беседы: «Край, в котором мы живём.

Игра-путешествие "Из нашего города - по родному Краю.

Сюжетно ролевая игра: «Профессия моих родителей». Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки».

Художественно-эстетическое направление:

рисование: «Составь узор»;

альбом детских рисунков «Моя  Родина»;

альбом детских рисунков «Наши добрые дела»;

Социально – личностное, физическое направление.

Работа с родителями:

беседы и консультации по темам проекта;

 «Культурное наследие России детям»;

− привлечение родителей к участию в проведении тематических развлечений.

Поставленные задачи реализуются во всех видах детской деятельности: в играх, в труде, в быту, на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим миром, во время прогулок.

В результате совместной деятельности воспитателей, родителей и детей созданы:

фотоальбомы «Традиции в моей семье»;

альбом детских рисунков «Составь узор»;

 слушание песен о Родине;

 составление рассказов о будущем Родины;

 создана выставка в группе  «Культурные традиции русского народа»;

рассматривание иллюстраций об обычаях, традициях, фольклора и национального костюма русского народа;

дидактическая игра ««Что такое хорошо, что такое плохо?»;

Планируемые   результаты:

 у детей сформировано  представление  об истории русского народного костюма, головных уборов;

 детиумеют играть в русские народные подвижные игры;

 дети бережно относятся к предметам быта, произведениям народного творчества;

дети используют  атрибуты русской народной культуры в самостоятельной деятельности.

Итоговым результатом является диагностика, в ходе которой определяется уровень знаний детей и устанавливается личностный компонент. При этом учитывается активное участие детей в различных видах деятельности, конкурсах.

План реализации проекта

Мероприятия

Дата проведения

Ответственный

1

Беседы: «Край, в котором мы живём. Слушание песен о Родине.

01.02.2022г.

Догдишева Д.Т.

2.

Стихи про Родину. Сюжетно- ролевая игра. «Семья».

04.02.2022г.

Догдишева Д.Т.

3.

Составление рассказов о будущем Родины.

07.02.2022г.

Щербакова В.А.

4.

Беседы: Все красивое от природы, доброе от человека.

Беседы с детьми, о семейных традициях и праздниках.

11.02.2022г.

Догдишева Д.Т.

5.

Рассматривание иллюстраций русских национальных костюмов, посуды, жилища, игрушек.

Чтение сказок.

14.02.2022г.

Щербакова В.А.

6.

Сюжетно ролевая игра: «Профессия моих родителей». Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки».

17.02.2022г.

Щербакова В.А.

7.

Создание альбома детских рисунков «Составь узор».

21.02.2022г.

Догдишева Д.Т.

8.

Игра-путешествие "Из нашего

города - по родному Краю.

28.02.2022г.

Догдишева Д.Т.

9.

Рассматривание иллюстраций об обычаях, традициях, фольклора и национального костюма русского народа.

03.03.2022г.

Щербакова В.А.

10.

Диагностика детей.

Тема: «Социально – нравственного развития».

10.03.2022г.

Щербакова В.А.

Список литературы

1.Алешина Н.В. Знакомим дошкольников с родным городом истраной (патриотическое воспитание). Конспекты занятий. – М.: УЦ «Перспектива», 2011

2. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2004.

3.Князева О.Л.; Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа развития личностной культуры дошкольников. Издательство « Детство - пресс»,2004

4.Козлова С.А. Я – человек. Программа социального развития ребенка.: Школьная пресса,2005

5. Козлова С.А Социальное развитие дошкольника. Советы родителям М.: Школьная пресса ,2005

6.Козлова С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью. Учебное пособие.-М: Издательский центр «Академия»1998

7.Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина?  / Под редакцией Кондрыкинской Л.А. – М.: ТЦ Сфера, 2005

8. Комарова Т.С., М.Б.Зацепина. Интеграция в системе воспитательно- образовательной работы детского сада.Пособие для педагогов дошкольных учреждений. –М.: Мозаика-Синтез, 2010

9.Маханева М.Д.Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. – М.-2005

10.Новицкая М.Ю.Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду.

11.Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М.: ЦГЛ., 2005.

12.Андреева Н.Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ //Управление ДОУ №1 – 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей связной речи в условиях единого образовательного пространства дошкольного учреждения и семьи в реализации инновационных образовательных проектов.

Речь - это универсальное средство воспитания культурного человека и развития личности. Главная задача развития речи детей - это совершенствование монологической речи. В своей работе я использую обще...

Среднесрочный образовательный проект "Растим патриотов России" образовательная область "Музыка" "

Основная цель проекта  - привитие патриотических качеств, любви к родному Отечеству....

ПРОЕКТ КАК ФОРМА ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРИМЕРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «ЗДОРОВЫЕ НОГИ ИДУТ ПО ДОРОГЕ»

ВВЕДЕНИЕПроблема профилактики и коррекции функциональных отклонений со стороны опорно-двигательного аппарата у детей приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, негативной тенденцией...

Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет Продолжение проекта 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. «Овощи»

Что же такое овощи?Как объяснить малышу, что овощи являются одним из  основных и традиционных компонентов питания?  Некоторые овощи, такие как огурцы, помидоры, морковь, свёкла присутствуют ...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Эффективная система наставничества образовательной организации в образовательном пространстве города Нижневартовска»

Настоящий образовательный проект раскрывает особенности создания условий и реализации модели наставничества в дошкольном образовательном учреждении....