Образовательный проект
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
«Культурное наследие России детям»
Проектная деятельность с детьми старшей группы по экологии
Воспитатель: Догдишева Д.Т.
2022г.
Актуальность проекта
Россия — красивая, достойная и многогранная страна с многовековой историей, уходящей своими корнями глубоко в первое тысячелетие.
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудится на ее благо, беречь и умножать богатство. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний и организацию доступной деятельности. Патриотизм - любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатство – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. «Концепция патриотического воспитания граждан РФ».
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
В настоящее время возникает необходимость в том, чтобы ребенок почувствовал уникальность своего народа, знал историю своей семьи, страны, мира, возлюбил свою родину, пришел к пониманию и осознанию собственной неповторимости, и значимости каждого человека, живущего на земле.Приобщение к традициям народа особенно значимо в дошкольные годы.
Проблема:
В настоящее время наблюдается стремление к возрождению культурных традиций нашего народа. В законе «об образовании в РФ» акцентируется внимание на необходимость передачи молодому поколению лучших традиций российского народа, построенных на общечеловеческих и национальных ценностях.
Цель проекта:
Воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через углубленное изучение традиций и культуры народов.
Задачи проекта:
∙создание культурно-образовательной среды в группе;
∙знакомство детей с традициями и обычаями, промыслами, художественным творчеством, особенностями национальных костюмов народов.
∙вовлечение детей в художественно-творческую деятельность, развитие детского творчества, умения видеть прекрасное и вносить его элементы в жизнь, побуждение создавать изображения по мотивам народного декоративного орнамента;
∙обогащение словарного запаса детей, развитие коммуникативных навыков и умений;
∙воспитание нравственно – патриотических чувств: воспитание у ребенка любви и привязанности ксвоим близким, дому, детскому саду, городу, родному краю; формирование нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию народов;
∙формирование толерантного отношения к представителям других национальностей;
Вид проекта: творческий, познавательно – игровой, групповой.
Участники:дети старшей группы, воспитатели.
Сроки реализации: 2 месяца.
Основной раздел программы: познавательное развитие
Разделы программы, содержание которых включено в проект:развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность, занятия по ознакомлению с окружающим миром.
Место реализации проекта: МБДОУ « ДС «Северная сказка», 12 группа.
Описание проекта:
Этапы проекта | Деятельность педагога |
Подготовительный | Подбор методической, научно-популярной, художественной литературы по данной теме. |
Технологический | Создание предметно-развивающей среды: фотоальбомы «Традиции в моей семье»; слушание песен о Родине; составление рассказов о будущем Родины; Создана выставка в группе «Культурные традиции русского народа»; дидактическая игра «Подбери узор к предмету» |
Основной | Познавательно-речевое направление: Беседы с детьми, о семейных традициях и праздниках. Рассматривание иллюстраций русских национальных костюмов, посуды, жилища, игрушек. Чтение сказок. Нарядить куклу в русский национальный костюм. Рассматривание иллюстраций об обычаях, традициях, фольклора и национального костюма русского народа. Улицы моего города. Совместная деятельность педагога и детей. «Малая родина – мой дом, двор, улица». Стихи про Родину, Край. Беседы: Все красивое от природы, доброе от человека. Дорога от дома к детскому саду. Целевые прогулки по улицам города. Чтение стихов местных поэтов. Беседы: «Край, в котором мы живём. Игра-путешествие "Из нашего города - по родному Краю. Сюжетно ролевая игра: «Профессия моих родителей». Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки». Художественно-эстетическое направление: рисование: «Составь узор»; альбом детских рисунков «Моя Родина»; альбом детских рисунков «Наши добрые дела»; Социально – личностное, физическое направление. Работа с родителями: беседы и консультации по темам проекта; «Культурное наследие России детям»; − привлечение родителей к участию в проведении тематических развлечений. |
Поставленные задачи реализуются во всех видах детской деятельности: в играх, в труде, в быту, на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим миром, во время прогулок.
В результате совместной деятельности воспитателей, родителей и детей созданы:
∙фотоальбомы «Традиции в моей семье»;
∙альбом детских рисунков «Составь узор»;
∙ слушание песен о Родине;
∙ составление рассказов о будущем Родины;
∙ создана выставка в группе «Культурные традиции русского народа»;
∙рассматривание иллюстраций об обычаях, традициях, фольклора и национального костюма русского народа;
∙дидактическая игра ««Что такое хорошо, что такое плохо?»;
Планируемые результаты:
∙ у детей сформировано представление об истории русского народного костюма, головных уборов;
∙ детиумеют играть в русские народные подвижные игры;
∙ дети бережно относятся к предметам быта, произведениям народного творчества;
∙дети используют атрибуты русской народной культуры в самостоятельной деятельности.
Итоговым результатом является диагностика, в ходе которой определяется уровень знаний детей и устанавливается личностный компонент. При этом учитывается активное участие детей в различных видах деятельности, конкурсах.
План реализации проекта
№ | Мероприятия | Дата проведения | Ответственный |
1 | Беседы: «Край, в котором мы живём. Слушание песен о Родине. | 01.02.2022г. | Догдишева Д.Т. |
2. | Стихи про Родину. Сюжетно- ролевая игра. «Семья». | 04.02.2022г. | Догдишева Д.Т. |
3. | Составление рассказов о будущем Родины. | 07.02.2022г. | Щербакова В.А. |
4. | Беседы: Все красивое от природы, доброе от человека. Беседы с детьми, о семейных традициях и праздниках. | 11.02.2022г. | Догдишева Д.Т. |
5. | Рассматривание иллюстраций русских национальных костюмов, посуды, жилища, игрушек. Чтение сказок. | 14.02.2022г. | Щербакова В.А. |
6. | Сюжетно ролевая игра: «Профессия моих родителей». Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки». | 17.02.2022г. | Щербакова В.А. |
7. | Создание альбома детских рисунков «Составь узор». | 21.02.2022г. | Догдишева Д.Т. |
8. | Игра-путешествие "Из нашего города - по родному Краю. | 28.02.2022г. | Догдишева Д.Т. |
9. | Рассматривание иллюстраций об обычаях, традициях, фольклора и национального костюма русского народа. | 03.03.2022г. | Щербакова В.А. |
10. | Диагностика детей. Тема: «Социально – нравственного развития». | 10.03.2022г. | Щербакова В.А. |
Список литературы
1.Алешина Н.В. Знакомим дошкольников с родным городом истраной (патриотическое воспитание). Конспекты занятий. – М.: УЦ «Перспектива», 2011
2. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2004.
3.Князева О.Л.; Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа развития личностной культуры дошкольников. Издательство « Детство - пресс»,2004
4.Козлова С.А. Я – человек. Программа социального развития ребенка.: Школьная пресса,2005
5. Козлова С.А Социальное развитие дошкольника. Советы родителям М.: Школьная пресса ,2005
6.Козлова С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью. Учебное пособие.-М: Издательский центр «Академия»1998
7.Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? / Под редакцией Кондрыкинской Л.А. – М.: ТЦ Сфера, 2005
8. Комарова Т.С., М.Б.Зацепина. Интеграция в системе воспитательно- образовательной работы детского сада.Пособие для педагогов дошкольных учреждений. –М.: Мозаика-Синтез, 2010
9.Маханева М.Д.Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. – М.-2005
10.Новицкая М.Ю.Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду.
11.Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М.: ЦГЛ., 2005.
12.Андреева Н.Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ //Управление ДОУ №1 – 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение детей связной речи в условиях единого образовательного пространства дошкольного учреждения и семьи в реализации инновационных образовательных проектов.
Речь - это универсальное средство воспитания культурного человека и развития личности. Главная задача развития речи детей - это совершенствование монологической речи. В своей работе я использую обще...
Среднесрочный образовательный проект "Растим патриотов России" образовательная область "Музыка" "
Основная цель проекта - привитие патриотических качеств, любви к родному Отечеству....
Статья "Игра как средство адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению" (Публикация в периодическом методическом электронном журнале «Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников». Св-во о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 55136. ISSN 230)
Статья "Игра как средство адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению"...
ПРОЕКТ КАК ФОРМА ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРИМЕРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «ЗДОРОВЫЕ НОГИ ИДУТ ПО ДОРОГЕ»
ВВЕДЕНИЕПроблема профилактики и коррекции функциональных отклонений со стороны опорно-двигательного аппарата у детей приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, негативной тенденцией...
Образовательный проект «Овощи» во второй младшей группе №12 краткосрочный (одна неделя) Участники проекта: Дети группы №12; Родители. Руководитель проекта: Воспитатель:Семенова С. П. 2019
Образовательный проект «Овощи&raq...
Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет Продолжение проекта 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. «Овощи»
Что же такое овощи?Как объяснить малышу, что овощи являются одним из основных и традиционных компонентов питания? Некоторые овощи, такие как огурцы, помидоры, морковь, свёкла присутствуют ...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Эффективная система наставничества образовательной организации в образовательном пространстве города Нижневартовска»
Настоящий образовательный проект раскрывает особенности создания условий и реализации модели наставничества в дошкольном образовательном учреждении....