Конспект прогулки "Снег, снег кружится"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект зимней прогулки для детей младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki_sneg_sneg_kruzhitsya.docx | 14.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки в первой младшей группе «Снег, снег кружится!»
Воспитатель: Осинцева Е.А.
Цель занятия: Формировать представления о Зиме, зимних явлениях в природе. Продолжать создавать благоприятные условия для развития двигательной деятельности детей.
Задачи: Познакомить детей с сезонным явлением – снегопад, учить наблюдать за явлениями живой и неживой природы в зимний период, в игровой ситуации показать, как окрашивается снег в разные цвета; развивать наблюдательность, смекалку, приучать детей к посильному труду, развивать слуховое внимание, двигательную активность; продолжать воспитывать бережное отношение к природе, трудолюбие, стимулировать развитие интереса к совместным играм со сверстниками.
Интеграция образовательных областей: Познавательное, социально - коммуникативное, физическое, художественно эстетическое, речевое развитие.
Планируемый результат: иметь элементарные представления о зиме, знать синий, красный, зеленый цвета; с интересом участвовать в подвижных играх и игровых импровизациях.
Предварительная работа: беседа о зиме, её явлениях, рассматривание иллюстраций на тему «Зима», «Зимой на прогулке», разучивание стихотворений о зиме и зимних забавах.
Материал: бутылки с водой разного цвета (синий, красный, зелёный), «волшебный» мешочек, лопатки, ведёрки.
Ход прогулки
Во время одевания на прогулку воспитатель читает стихотворение З. Александровой
Раз, два, три, четыре, пять:
Собираемся гулять.
Завязали Катеньке
Шарфик полосатенький.
Катя саночки везет
От крылечка до ворот.
А Серёжа на дорожке
Голубям бросает крошки.
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики,
Ножками топочут,
Весело хохочут.
Дети первой подгруппы выходит на улицу, воспитатель проводит игру «Догони собачку».
У воспитателя в руках игрушечная собачка. Показав её детям, уходит или убегает на другую сторону и предлагает детям догнать собачку. Когда дети подбегут к воспитателю, он говорит: «А теперь собачка вас будет догонять. Убегайте».
Дети бегут обратно.
Когда все вышли дети, воспитатель приглашает пойти на участок.
Наблюдение.
Воспитатель: Ребята, а какое время года сейчас?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно – Зима. Посмотрите вокруг, всё белым-бело. Что же это?
Дети: Снег.
Воспитатель: Верно. Это снег. Много снега вокруг: на дорожках, на деревьях, на скамейках, на крышах, на нашей одежде. Снег всё падает и падает с неба. Это «Снегопад». (Дети повторяют хором слово). А какого цвета снег?
Дети: Белого.
Воспитатель: Давайте возьмём немного снега в ручку. Какой он, тёплый или холодный?
Дети: Холодный.
Воспитатель: Правильно. Снег Холодный. Посмотрите, что стало со снегом в наших руках. Он растаял, потому что наши ручки тёплые, а снег боится тепла. Давайте с вами немного погреемся.
Подвижная игра «Пришла зима»
Пришла снежная зима, (Хлопают в ладоши)
Наступили холода.
Выпал беленький снежок, ( Руки на уровне груди, потряхивание кистями рук)
Разгулялся ветерок.
Нам пора идти гулять. (Руки на пояс, пружинка)
Значит, надо надевать
Тёплые валенки ( Хлопаем по ножкам)
На ножки маленькие.
По снежочку топ-топ-топ, (Топаем ногами)
Ручками хлоп-хлоп-хлоп. ( Хлопаем в ладоши)
По снегу ножки маленькие ( Наклоны вправо – влево)
Гуляют в тёплых валенках.
Игровая ситуация «Разноцветные дорожки»
Воспитатель: Молодцы, ребята. Согрелись немного? Посмотрите, что у меня есть? (достаёт волшебный мешочек)
Дети: Бутылочки.
Воспитатель: Верно. А что же находится внутри бутылочек?
Дети: Вода.
Воспитатель: Правильно, там вода, но не простая. Посмотрите, какого она цвета?
Дети: Красная, синяя, зелёная.
Воспитатель: Если синей водичкой полить снег, то какого цвета он будет? А, если красной, зелёной? (ответы детей) Давайте с вами сделаем синюю дорожку на снегу. Какая дорожка получилась, длинная или короткая?
Дети: Длинная.
Воспитатель: А теперь давайте нарисуем красную и зелёную дорожки. Какие они?
Дети: короткая, длинная.
Воспитатель: А теперь давайте попрыгаем по красной дорожке. Побегаем по синей дорожке. Походим по зелёной дорожке. (дети ходят, бегаю и прыгают по дорожкам)
Воспитатель: а теперь послушайте загадку:
«Маленький, беленький, длинные ушки. По лесу прыг, прыг».
Дети:зайчик.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.(дети имитируют движения ушками)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Дети хлопают в ладоши
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Детки прыгают.
Во время игры воспитатель ходит, беседует с детьми, пополняя словарь новыми словами.
Трудовая деятельность
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько снега на нашей площадке, даже дорожек не видно. Давайте с вами их расчистим. (Дети разбирают лопатки. Воспитатель показывает как и куда сгребать снег)
Воспитатель: Славно мы потрудились, теперь можно ходить по дорожкам. Я предлагаю поиграть.
Подвижная игра «Снег кружится»
Снег, снег кружится, белая вся улица. (дети кружатся)
Собрались мы все в кружок, закружились как снежок. (дети приближаются к воспитателю)
Спать легли снежинки, белые пушинки. (дети приседают)
Подул холодный ветер, снежинки разлетелись. (дети разбегаются по площадке)
Индивидуальная работа
Развитие движений – закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
Игра малой подвижности «Весёлые снежинки»
Метель-вьюга у ворот, кружит снежинок хоровод. (Дети кружатся на месте в медленном темпе вправо и влево.) После команды «Метель утихла» дети останавливаются.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо погуляли. А теперь пора нам возвращаться в группу.
Самостоятельная игровая деятельность
Игры со снегом, с выносным материалом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Снег, снег кружится.»
Программное содержание.Побуждать детей поддерживать разговор со взрослым, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. Активизировать в речи названия зимней одежды, обуви; обобщающие слова «одеж...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Художественное творчество» группа раннего возраста «Снег, снег кружится...»
Программное содержание НОД соответствует виду, типу и теме :Вид НОД – художественное творчество.Тип НОД – интегрированное.Тема – «Снег, снег кружится...» Структура НОД:ü...
Конспект непосредственно образовательной деятельности 2 младшая группа .Образовательная область Художественно эстетическое развитие.Рисование "Снег, снег кружится".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми 2 младшей группы....
Конспект образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие». Рисование с воспитанниками средней группы на тему: «Снег, снег кружится…»
Задачи: «Познавательное развитие»:· формировать навык в опытно-экспериментальной работе; «Художественно-эстетическое ...
Конспект НОД по рисованию для второй младшей группы "Снег, снег кружится - белая вся елочка"
конспект составлен для детей младшего возраста, цель занятия - учить детей передавать в рисунке картину зимы...
Конспект развивающей прогулки для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Снег, снег, кружится…»
Дать детям представление о снеге как одном из состояний воды. Расширение и углубление знаний и представлений воспитанников об окружающем мире: познакомить с круговоротом воды в природе, формирова...
Конспект прогулки "Снег кружится, летает и тает"
Конспект НОДПрогулки с детьми в группе раннего возраста «Божья коровка»Тема: «Снег кружится, летает и тает»...