Конспект прогулки "Снег, снег кружится"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Осинцева Елена Анатольевна

Конспект зимней прогулки для детей младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki_sneg_sneg_kruzhitsya.docx14.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки в первой младшей группе «Снег, снег кружится!»

Воспитатель: Осинцева Е.А.

Цель занятия: Формировать представления о Зиме, зимних явлениях в природе. Продолжать создавать благоприятные условия для развития двигательной деятельности детей.

 Задачи: Познакомить детей с сезонным явлением – снегопад, учить наблюдать за явлениями живой и неживой природы в зимний период, в игровой ситуации показать, как окрашивается снег в разные цвета; развивать наблюдательность, смекалку, приучать детей к посильному труду, развивать слуховое внимание, двигательную активность; продолжать воспитывать бережное отношение к природе, трудолюбие, стимулировать развитие интереса к совместным играм со сверстниками.

 Интеграция образовательных областей: Познавательное, социально - коммуникативное, физическое, художественно эстетическое, речевое развитие.

Планируемый результат: иметь элементарные представления о зиме, знать синий, красный, зеленый цвета; с интересом участвовать в подвижных играх и игровых импровизациях.

Предварительная работа: беседа о зиме, её явлениях, рассматривание иллюстраций на тему «Зима», «Зимой на прогулке», разучивание стихотворений о зиме и зимних забавах.

Материал: бутылки с водой разного цвета (синий, красный, зелёный), «волшебный» мешочек, лопатки, ведёрки.

Ход прогулки

Во время одевания на прогулку воспитатель читает стихотворение З. Александровой

Раз, два, три, четыре, пять:

Собираемся гулять.

Завязали Катеньке

Шарфик полосатенький.

Катя саночки везет

От крылечка до ворот.

А Серёжа на дорожке

Голубям бросает крошки.

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики,

Ножками топочут,

Весело хохочут.

Дети первой подгруппы выходит на улицу, воспитатель проводит игру «Догони собачку».

У воспитателя в руках игрушечная собачка. Показав её детям, уходит или убегает на другую сторону и предлагает детям догнать собачку. Когда дети подбегут к воспитателю, он говорит: «А теперь собачка вас будет догонять. Убегайте».

Дети бегут обратно.

Когда все вышли дети, воспитатель приглашает пойти на участок.

Наблюдение.

Воспитатель: Ребята, а какое время года сейчас?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно – Зима. Посмотрите вокруг, всё белым-бело. Что же это?

Дети: Снег.

Воспитатель: Верно. Это снег. Много снега вокруг: на дорожках, на деревьях, на скамейках, на крышах, на нашей одежде. Снег всё падает и падает с неба. Это «Снегопад». (Дети повторяют хором слово). А какого цвета снег?

Дети: Белого.

Воспитатель: Давайте возьмём немного снега в ручку. Какой он, тёплый или холодный?

Дети: Холодный.

Воспитатель: Правильно. Снег Холодный. Посмотрите, что стало со снегом в наших руках. Он растаял, потому что наши ручки тёплые, а снег боится тепла. Давайте с вами немного погреемся.

Подвижная игра «Пришла зима»

Пришла снежная зима, (Хлопают в ладоши)

Наступили холода.

Выпал беленький снежок, ( Руки на уровне груди, потряхивание кистями рук)

Разгулялся ветерок.

Нам пора идти гулять. (Руки на пояс, пружинка)

Значит, надо надевать

Тёплые валенки ( Хлопаем по ножкам)

На ножки маленькие.

По снежочку топ-топ-топ, (Топаем ногами)

Ручками хлоп-хлоп-хлоп. ( Хлопаем в ладоши)

По снегу ножки маленькие ( Наклоны вправо – влево)

Гуляют в тёплых валенках.

Игровая ситуация «Разноцветные дорожки»

Воспитатель: Молодцы, ребята. Согрелись немного? Посмотрите, что у меня есть? (достаёт волшебный мешочек)

Дети: Бутылочки.

Воспитатель: Верно. А что же находится внутри бутылочек?

Дети: Вода.

Воспитатель: Правильно, там вода, но не простая. Посмотрите, какого она цвета?

Дети: Красная, синяя, зелёная.

Воспитатель: Если синей водичкой полить снег, то какого цвета он будет? А, если красной, зелёной? (ответы детей) Давайте с вами сделаем синюю дорожку на снегу. Какая дорожка получилась, длинная или короткая?

Дети: Длинная.

Воспитатель: А теперь давайте нарисуем красную и зелёную дорожки. Какие они?

Дети: короткая, длинная.

Воспитатель: А теперь давайте попрыгаем по красной дорожке. Побегаем по синей дорожке. Походим по зелёной дорожке. (дети ходят, бегаю и прыгают по дорожкам)

Воспитатель: а теперь послушайте загадку:

«Маленький, беленький, длинные ушки. По лесу прыг, прыг».

Дети:зайчик.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.(дети имитируют движения ушками)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Дети хлопают в ладоши

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Детки прыгают.

Во время игры воспитатель ходит, беседует с детьми, пополняя словарь новыми словами.

Трудовая деятельность

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько снега на нашей площадке, даже дорожек не видно. Давайте с вами их расчистим. (Дети разбирают лопатки. Воспитатель показывает как и куда сгребать снег)

Воспитатель: Славно мы потрудились, теперь можно ходить по дорожкам. Я предлагаю поиграть.

Подвижная игра «Снег кружится»

Снег, снег кружится, белая вся улица. (дети кружатся)

Собрались мы все в кружок, закружились как снежок. (дети приближаются к воспитателю)

Спать легли снежинки, белые пушинки. (дети приседают)

Подул холодный ветер, снежинки разлетелись. (дети разбегаются по площадке)

Индивидуальная работа

Развитие движений – закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Игра малой подвижности «Весёлые снежинки»

Метель-вьюга у ворот, кружит снежинок хоровод. (Дети кружатся на месте в медленном темпе вправо и влево.) После команды «Метель утихла» дети останавливаются.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо погуляли. А теперь пора нам возвращаться в группу.

Самостоятельная игровая деятельность

Игры со снегом, с выносным материалом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Снег, снег кружится.»

Программное содержание.Побуждать детей поддерживать разговор со взрослым, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. Активизировать в речи названия зимней одежды, обуви; обобщающие слова «одеж...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Художественное творчество» группа раннего возраста «Снег, снег кружится...»

 Программное содержание НОД соответствует виду, типу и теме :Вид НОД – художественное творчество.Тип НОД – интегрированное.Тема  – «Снег, снег кружится...»   Структура НОД:ü...

Конспект образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие». Рисование с воспитанниками средней группы на тему: «Снег, снег кружится…»

Задачи: «Познавательное развитие»:·         формировать навык в опытно-экспериментальной работе; «Художественно-эстетическое ...

Конспект НОД по рисованию для второй младшей группы "Снег, снег кружится - белая вся елочка"

конспект составлен для детей младшего возраста, цель занятия - учить детей передавать в рисунке картину зимы...

Конспект развивающей прогулки для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Снег, снег, кружится…»

Дать детям представление о снеге как одном из состояний воды. Расширение и углубление знаний и представлений воспитанников об окружающем мире: познакомить с круговоротом воды в природе, формирова...

Конспект прогулки "Снег кружится, летает и тает"

Конспект НОДПрогулки с детьми в группе раннего возраста «Божья коровка»Тема: «Снег кружится, летает и тает»...