Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Козлова Катерина Владимировна

Знакомство с планетами Солнечной системы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kosmicheskoe_puteshestvie.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Автор: Козлова Е.В.

Цель: Продолжать знакомить детей с планетами Солнечной системы.

Задачи:

Учить анализировать качества структурных элементов геометрических фигур, закрепить прямой и обратный счет.

Развивать навыки познавательной деятельности, внимание, память, моторику.

Воспитывать умение общаться в процессе работы, доброжелательно относиться к сверстникам.

Предварительная работа:

- беседа «Луна – спутник Земли»;

- чтение статей в энциклопедии «астрономия»;

- рассматривание иллюстраций с изображением ракет;

- подбор художественного слова, иллюстраций, слайдов;

- изготовление панно «планеты солнечной системы».

Словарная работа:

Ввести в словарный запас детей слова: космодром, невесомость, скафандр.

Оборудование:

Панно планеты солнечной системы, предметные картинки с видами воздушного транспорта, с одеждой, наборы геометрических фигур, диск с записью космической музыки, слайды.

Ход занятия:

Звучит космическая музыка.

Вос-ль: Дети приглашаю вас встать в круг у кого в семье один ребёнок? У кого в семье два ребёнка? Кто пришёл сегодня в шортах? Кто пришёл сегодня в юбке? Кто пришёл сегодня в платье?  Кто готов начать работать? Все, кто вышел в круг, посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

Вос-ль: Посмотрите на нашу группу, что она вам напоминает? Где это все бывает?

Дети: В космосе. 

Вос-ль: Правильно, дети с самых древних времен у человека, когда он смотрел на небо, возникало много вопросов о звездах, о планетах, о вселенной, и конечно, он мечтал полететь в космос.

Вос-ль: Вспомните, как звали первого космонавта, полетевшего в космос? (показать портрет).

Дети: Юрий Гагарин.

Вос-ль:   Да действительно, 12 апреля 1961 года первый в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на космическом корабле «Восток» - это было важным событием для ученых всего мира.

Вос-ль: Предлагаю вам стать космонавтами, но для этого я должна проверить, готовы ли вы к космическому полету.

Вос-ль: Поднимите правую руку вверх; присядьте 4 раз, и подпрыгнете на 1 раз меньше; сделайте на 3 хлопка больше цифры, которую вы видите.

Вос-ль:  Молодцы! Вы все справились с заданием. Никакие трудности нам не страшны и можем смело отправляться в космическое путешествие. А на чём мы сможем отправиться в межпланетное путешествие? (Дети рассматривают иллюстрации с видами воздушного транспорта – вертолет, самолет, воздушный шар, ракета) И почему?

Дети: В космосе воздуха нет и лететь можно только на ракете.

Вос-ль:   Для путешествия нам нужно сконструировать ракеты. В одну ракету мы с вами не поместимся. И поэтому мы сконструируем несколько ракет.  На столах  лежат наборы фигур, как можно их назвать одним словом?

Дети: Геометрические.

Вос-ль:  Я предлагаю распределиться на команды путём жеребьевки. Согласны?  У вас под стульчиками находятся карточки с цифрами 1, 2, 3 и таким образом мы поделимся на команды.

(Дети находят картинки с цифрами и делятся на 3 команды).

Вос-ль:  Сейчас мы станем конструкторами и соберём  космические корабли, используя все геометрические фигуры набора.

Вос-ль:  Сколько замечательных ракет у нас получилось, они все разные, мы построили целый космодром.

Вос-ль:  Теперь выберем одежду , подходящую для полета в космос (рассматривают предметные картинки с изображением разной одежды – куртка, пальто, комбинезон, спортивный костюм, скафандр). Дети, вы сделали правильный выбор. А почему вы решили, что именно в скафандре нужно лететь в космос?

Дети: Защищает от вредных воздействий, т.к. сделан из специальных материалов.

Вос-ль:   Ну вот, мы с вами готовы - ракеты сконструированы, скафандры одеты, пора отправляться в космос. Согласны? Обязательно возьмем с собой фотоаппарат, чтобы сфотографировать все планеты.

(Дети садятся на стульчики «Ракеты»).

Вос-ль:  Внимание, внимание! Наш экипаж отправляется в полет. Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7,...1 Старт!

 (Включается космическая музыка, открываются слайды с изображением космоса).

Вос-ль:   Вот мы с вами и в космосе! Вы чувствуете невесомость? Вы стали легкими словно пушинки. Внимательно посмотрите в иллюминатор что-то видно?

Дети: Много звезд и планет.

Вос-ль:  У нас за иллюминатором замечательный вид. Вы заметили, что все планеты вращаются вокруг Солнца? Планеты и Солнце напоминают дружную семью, которая называется Солнечной системой. Как вы думаете, почему?

Дети: Главой этой семьи является Солнце.

Вос-ль:  Планеты все одинаковые? (они маленькие и большие, разного цвета). Чем они походят друг на друга?

Дети: Круглые.

Вос-ль: Планеты похожи друг на друга?

Дети: Планеты не похожи друг на друга и находятся на разном расстоянии от Солнца.

Вос-ль: Каждая планета вращается по своей собственной орбите. А если бы планеты сошли со своей орбиты то, что могло бы произойти?

Дети: Столкнулись бы друг с другом, покинули бы пределы солнечной системы.

Вос-ль: Можно провести опыт «шарики на ниточках». Ребенок – солнце, шарики - планеты, ниточки - орбиты. Если ниточку обрезать шарик – планета упадет.

Вос-ль: Посчитаем, сколько всего планет в солнечной системе?

- Первая, самая близкая к Солнцу планет – Меркурий. На этой планете очень жарко, вы не знаете почему? Меркурий торопится за Солнцем, словно боится от него отстать. За земной год Меркурий успевает оббежать вокруг Солнца четыре раза. У древних греков была притча – «кому надо спешить пусть учатся у Меркурия». Эту планету сфотографируем?

- Вторая от Солнца планета – Венера.

В честь богини красоты,

Названа Венера – ты.

В темных небесах сияешь,

Красотой нас озаряешь.

Эти слова не случайны, ведь Венеру называют утренней или вечерней звездой, потому что она видна на небе то утром, то вечером. Венера светится как горный хрусталик и очень красива. (Дети фотографируют.)

- Вы узнали третью планету?

Дети: Да, Земля.

 Вос-ль: Почему вы решили, что это Земля? Земля - единственная в Солнечной системе планета, на которой есть все условия для жизни животных и людей. Что это за условия?

Дети: Воздух, вода.

Вос-ль: Земля средняя по размеру планета, она находится не слишком близко к Солнцу. Посмотрите, Земля как будто окутана голубоватой дымкой, которая защищает Земля от перегрева или охлаждения, от ударов метеоритов. Сфотографируем нашу Землю?

От Солнца третья по счету планета,

Наша Земля меньше звезды,

Но ей хватает тепла и света,

Чистого воздуха и воды.

Вос-ль: Ой, дети, посмотрите внимательно в иллюминатор, рядом с нашей ракетой появилась летающая тарелка. Познакомимся с ее обитателями? Появляются два пришельца (Дети), на экране показываются слайды с изображением планет.

Первый пришелец: «Здравствуйте, дети! Мы прилетели из другой галактики, чтобы изучить планеты Солнечной системы. За время полета мы очень много узнали о ваших планетах и можем о них рассказать».

Второй пришелец: «Я изучал планету красного цвета. Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существа, но я убедился в том, что они ошибаются. Жизни на Марсе нет. А получила она свое название в честь бога войны».

Первый пришелец: «Четыре самые близкие к Солнцу планеты, помните их названия по порядку? Являются твердыми и каменистыми».

Физкультминутка

Звучит космическая музыка, дети свободно как в невесомости двигаются по всей групповой комнате.

Второй пришелец: «Пятая планета от Солнца называется Юпитер. Она похожа на огромный шар, который в одиннадцать раз больше Земли. Состоит самая большая планета Солнечной системы из жидкости и газа. Эта планета совсем необитаема, потому – что на ней лютый холод».

Первый пришелец: «Дети, нам пора возвращаться на свою летающую тарелку, чтобы покинуть Солнечную систему. А вам желаем успехов в вашем межпланетном путешествии».

Пришельцы уходят.

Вос-ль: Вот улетели наши необычные гости,  сфотографируем планеты о которых они нам рассказали и продолжим наш путь.

Вос-ль: Мы видим Сатурн – шестую планету на ней очень холодно. Почему? Вы заметили, что она желто-оранжевого цвета? Чем она отличается от других планет?

Дети: Кольца.

Вос-ль: Эти удивительные кольца состоят изо льда и камней. (Фотографируют).

Вос-ль: Планета, идущая за Сатурном, называется Уран. Посчитайте, какая она по счету?

Дети: Седьмая.

Уран – лежебока и встать ему лень.

Подняться планете не в мочь,

Сорокалетие длится там день,

Потом сорокалетие ночь.

Вос-ль: Как выдумаете, человек смог бы жить на планете где сорок лет день и сорок лет ночь? Вы не хотите здесь остаться? Ну, тогда сфотографируем ее и летим дальше.

Вос-ль: Восьмая планета - Нептун, а девятая – Плутон это самые холодные планеты Солнечной системы. Как вы думаете, почему? Увидеть эти планеты с Земля в телескоп невозможно. Зато их можно сфотографировать из иллюминатора нашей ракеты.

Вос-ль: Дети, мы увидели все планеты и нам пора возвращаться на Землю. Приготовились к приземлению, начинаем обратный отсчет 10. 9. .. Земля!!!

Вос-ль: Вот мы с вами и дома. С помощью наших снимков соберем схему Солнечной системы и вспомним название всех планет. Сколько всего планет? Что вы запомнили о Марсе? Вокруг какой планеты ледяные кольца? Как называется планета, на которой могут жить люди и животные?

Вос-ль: У нас получилось замечательное путешествие, мы много узнали о планетах солнечной системы. Но планета Земля, на которой мы живем – самая главная, самая красивая, потому что является нашим домом. Землю надо беречь и любить. И может быть через много лет кто-то из вас станет космонавтом, полетит в космос, увидит нашу планету и скажет: «Как прекрасна наша Земля!»

- Перед вами лежат звездочки,  на которых надо нарисовать самый запомнившийся момент  нашего путешествия. И расположить его на небе (лист ватмана синего цвета).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Космическое путешествие"

Данный конспект помогает педагогам (воспитателям) знакомить детей подготовительной группы с планетами солнечной системы, а также закреплять геометрические фигуры и обратный счет....

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Программное содержание.Образовательные задачи:- уточнение представление детей о космосе; - закрепление названия геометрических фигур;- упражнять в счете в пределах двадцати;- упражнять в перестро...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие»...

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Задачи: 1.Закрепить знания детей о космосе, о планетах; Познакомить детей с понятием «Солнечная система»;Закрепить с детьми обратный счет от 10 до 1, названия геометрических фигур; (Познав...

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе "Космическое путешествие"

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе " Космическое путешествие"....

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Цель: обобщать и систематизировать у детей полученные знания.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно &nda...

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе "Космическое путешествие"

Конспект итогового занятия по теме "Космос" в подготовительной группе...