Проект "Человек - наивысшее творение природы"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Рязанцева Галина Владимировна

ПРОЕКТ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Проект позвательно-творческого направления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_chelovek_-_naivysshee_tvorenie_prirody.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей старшего дошкольного возраста

«Человек – наивысшее творение природы »

АКТУАЛЬНОСТЬ

В дошкольном возрасте закладываются основы миро- и самопознания

Усвоение ребёнком – дошкольником знаний о человеческом организме будет способствовать лучшему самопознанию, пониманию себя как биологического существа, чья жизнь зависит от окружающей действительности и от умения предвидеть грозящую опасность

Тема здоровья детей сегодня волнует всех. Здоровье человека закладывается именно в детстве. Организм ребенка очень пластичен, чувствительный к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого человека, и от того каковы эти воздействия - благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.

Педагогам нужно создать все условия для успешного усвоения культурно-гигиенических навыков и навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Проект направлен на воспитание культурно-гигиенических навыков, развитие представлений о физическом «Я» - строении и функции человеческого тела; чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, формирование убеждений и привычек здорового образа жизни.

Проект мы построили на принципах:

– научности – предлагаемый материал соответствует современному подходу к пропаганде здорового образа жизни среди детей дошкольного возраста;
– реалистичности и доступности – объём представлений о строении человеческого организма адаптирован к восприятию детьми дошкольного возраста и соответствует ФГОС и возрастным возможностям усвоения знаний; не допускается излишней упрощённости и усложнённости;

– ценностного отношения к жизни и здоровью – до сознания детей доводится, что жизнь и здоровье – это огромная ценность и относиться к ней надо разумно, соблюдая все необходимые правила;

– деловитости и занимательности – материал излагается в занимательной, игровой форме, содержит деловую информацию, полезную для практической деятельности.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: На основе познавательно - исследовательской деятельности развивать представление детей о том, что человек - часть природы, и одновременно существо мыслящее; познакомить их с внешним и внутренним строением человеческого организма; формировать убеждения и привычки здорового образа жизни, воспитывать культурно-гигиенические навыки в условиях дошкольного образовательного учреждения и дома.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  • Развивать представления о строении человеческого тела и назначении внутренних органов и расположении костей человека
  • Познакомить детей с простейшими процессами жизнедеятельности, происходящими в организме человека.
  • Формировать представление о том, что вредно, а что полезно для организма.
  • Объяснить взаимосвязь, что здоровье человека зависит от здоровья тела.
  • Формировать умения ухаживать за своим телом.
  • Воспитание потребности в здоровом образе жизни
  • Повысить заинтересовать родителей в ведении здорового образа жизни в семье.

ТИП ПРОЕКТА: Информационно-практико-ориентированный.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Воспитатель, дети старшего дошкольного возраста, родители.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный 2 недели.

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ: Стендовая информация «Мой организм, мое здоровье», «Позвоночник – путь к здоровью», творческая работа по изготовлению дидактического пособия-ширмы «Человек».

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

• художественные и музыкальные произведения

• книжный уголок - атласы, энциклопедии для дошкольников на тему «Как устроен человек»

• компьютер, ноутбук, интерактивная доска

• наглядный материал – модели различных систем человеческого тела, скелет человека, предметы гигиены.

• дидактическое пособие, выполненное в виде ширмы на тему «Человек» «Человек»

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

 • У детей сформированы простейшие представления о человеческом организме и его возможностях.

 • Умеют различить понятия «части тела», «орган», «здоровый образ жизни»,

 • Знают пословицы, поговорки, стихотворения, загадки о здоровье.

 • Приобретены простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

 • Родители заинтересованы данной проблемой, у них сформирована потребность к ведению здорового образа жизни.

 

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1 этап – подготовительный

• Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.

• Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.

• Подготовка печатной информации; оформление папки-передвижки.

• Анкетирование родителей и детей о том, какие методы применяются для оздоровления детей дома.

• Подбор дидактических игр по данной теме

• Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта. Определение тематики бесед.

• Разработка и изготовление дидактического пособия-ширмы для проекта: ««Я – человек.»

 

2 этап – основной

Формы и методы работы с детьми

Образвательные

области

Формы и методы работы

1.Социально – коммуникативное развитие

 

 

 

 

 

 

 

  1. Дидактические игры:

Дидактическая игра «От младенца до старика»

Задачи: закреплять общие представления обо всех возрастных периодах человека: детстве, юности, зрелости и старости; учить находить внешние различия у людей разного возраста, называть некоторые отличия в поведении, деятельности и образе жизни; развивать наблюдательность, внимание, зрительное восприятие, умение сравнивать, речь; формировать самосознание.

Дидактическая игра «Мальчики и девочки»

Задачи: закреплять понимание того, что пол необратим, что мальчики будут папами, а девочки мамами, что люди разного пола отличаются друг от друга; учить находить сходство и различие между детьми и взрослыми разного пола во внешнем виде, поведении и деятельности; развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание; формировать любознательность.

Дидактическое упражнение «Определи следствие неправильных действий»

Задачи: закреплять правила личной гигиены и сохранения здоровья; учить достраивать предложение, определяя следствие события; развивать логическое мышление, фразовую речь; формировать внимательное отношение к собственному организму и здоровью.

Дидактическое упражнение «Подбери слово-действие, связанное с работой внутренних органов»

Задачи: закреплять знания о работе внутренних органов; учить подбирать глагол в соответствии с контекстом предложения; развивать внимание, слуховое восприятие, быстроту реакции; формировать познавательный интерес к своему организму.

Дидактическое упражнение «Подбери действие, связанное с эмоциями»

Задачи: учить подбирать слово-действие, обозначающее эмоциональное состояние человека, связанное с его здоровьем; согласовывать слово-действие с местоимением «мы»; развивать внимание, слуховое восприятие, логическое мышление; формировать внимательное отношение к эмоциональному состоянию окружающих.

Дидактическая игра «Чем люди отличаются друг от друга»

Задачи: закреплять представление о том, что люди отличаются ростом, цветом и формой глаз, цветом кожи, волос, овалом лица, формой губ, полом, возрастом; уметь находить и называть отличия; развивать внимание, зрительное восприятие, умение сравнивать; формировать интерес к отличительным особенностям сверстников.

  1. Сюжетно – ролевые игры:  «Поликлиника»; «Семья»; «Магазин «Продукты»; «Ателье мод»; «Парикмахерская» «Доктор Айболит»,

2. Познавательное развитие

  1. НОД «Мое тело»

Цели и задачи:

Продолжать формировать компетентность детей о строении человека. Показать какую роль в жизни человека играют его помощники – внутренние  органы, кости и мышцы

Развивать и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о внутреннем строении человека.

Воспитывать привычку осознанного отношения к своему организму вследствие ознакомления с отдельными внутренними органами и их работой.

  1. НОД «Мой мотор»

Цели: Познакомить детей с работой сердца и кровеносной системы.

Задачи: Формировать умение понимать и слышать свой организм, бережно к нему относиться. Развивать познавательный интерес в работе организма человека.

  1. НОД «Правильная осанка – путь к красоте»

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью.

Задачи: Формировать у детей активную позицию, направленную на укрепление и сохранение своего здоровья, выработки правильной осанки.

Формировать навыки самоконтроля, безопасной саморегуляции в процессе двигательной активности.

Формировать навыки общения со взрослыми и детьми по поводу профилактики плоскостопия и сохранения осанки.

  1. НОД « Я дышу»
  2. Цели: Познакомить детей с работой дыхательной системы»
  3. Задачи: Формирование у детей представления о работе дыхательных органов. Воспитание бережного к ним отношения, профилактике заболеваний дыхательных органов. Развитие словарного запаса детей.
  4.            НОД «Путешествие еды»
  5. Цели: Формирование знаний детей о работе органов  пищеварения.
  6. Задачи :Знакомство с работой пищеварительных органов, «правильных» и «неправильных продуктах», пищевых привычках.. Обогащение словарного запаса детей.  

         НОД «Органы чувств»

Цели: Формирование знаний о работе органов чувств человека.                                                   Задачи: Познакомить детей с нашими помощниками  - органами чувств – глазами, ушами, кожей, и т.д., Показать значимость их сохранности для человека. Продолжать формирование важности здорового образа жизни для человека. Развитие эмоций и устной речи детей.

       НОД «Гигиена и спорт – залог здоровья человека»

Цели Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни, как обязательной составляющей каждого дня».        Задачи: Закрепление правил личной гигиены. Формирование «правильных» привычек. Воспитание культуры здоровья дошкольников.

 Беседы: «Зачем питаться, дышать, двигаться?», «Правильные и неправильные  привычки», , «Как укрепить кости и мышцы», «Какая у тебя стопа?», «Правильная осанка?», «Зачем мне кожа?» «Если хочешь быть здоров – закаляйся»

  1. Работа с дидактическим пособием-ширмой «Человек»
  2. Просмотр познавательных мультфильмов по теме «Мое тело»

3. Речевое развитие

Чтение художественной литературы:

  1. Чтение стихов о здоровье
  1. Чтение сказок о человеческом организме «Страна человекия»
  1. Разгадывание загадок о человеке и его частях тела
  1. Пословицы и поговорки о человеке
  1. С. Маршак «Почему кукла Люды не может стоять.»
  1. И. Стрменьова «Наши труженики»
  1. И. Стременьова «Кожа»
  1. В. Коростылев «Бесконечное путешествие.»
  2. И. Стременьова. «Сердце – не медовый пряник.»
  1. В. Бондаренко «Где здоровье медвежье» С. Афонькин «Как победить простуду» и «Откуда берется болезнь»;
  1. «Движение и здоровье»: рассказы Ч. Янчарского «Приключения Мишки ушастика», С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку»;
  1. «Полезная и вредная пища»: стихотворения Ю. Тувима,
  1. «Закаливание»: рассказы А. Иванова «Как Хома зимой купался»
  1. «Режим и здоровье»: стихотворения Г. Ладонщикова, Р. Гейдара, Г. Граубина, С. Маршака, О. Дриз, В. Левина;
  1. «Спорт и здоровье»: стихотворения Е. Ильина, Ю. Разумовского

4. Художественно – эстетическое развитие

  1. НОД по рисованию: «Человек», «Дети на зарядке», «Оденем кукол красиво», «Автопортрет», «Портрет моего друга»
  1. НОД по лепке: «Девочка танцует», «Правильные и неправильные продукты», «Спортивный праздник»

НОД по аппликации: «Придумай наряд для девочки (мальчика), «Королевский наряд», «Самая красивая прическа»

5. Физическое развитие

  1. Динамические паузы
  1. Комплекс утренней гимнастики
  1. Подвижные игры: «Заводная кукла»; «Сутулый человек»; «Держи равновесие»
  2. Спортивный праздник «Спортландия – страна здоровья»

 

 

Работа с родителями

  • Творческая работа по изготовлению дидактического пособия –ширмы «Человек»
  • Организация фотовыставки: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
  • Стендовая информация «Мой организм, мое здоровье», «Позвоночник – путь к здоровью».
  • Проведение родительского собрания на тему «Формирование ЗОЖ детей в семье»

 

3 этап – заключительный

  • Обновление предметно – развивающей среды (дидактическое пособие-ширма «Человек»).
  • Обобщение результатов работы на основе собственных наблюдений.
  • Подведение итогов проектной деятельности.

 

Список использованной литературы

  1. А.И. Иванова “Естественно -научные эксперименты и исследования в детском саду. Человек”, Творческий центр “Сфера”, Москва, 2004 год.
  2. С.Е. Шукшина “Я и моё тело”, Москва, издательство “Школьная пресса”, 2004 год.
  3. А. Барилле “Тело человека”, № 25, 2007 год.
  4. П. Бронштейн “Ты и твоё тело”, Москва, РОСМЭН, 2007 год.
  5. С. Булацкий “Тело человека” (энциклопедия), Минск, “ЮНИОН”, 2007 год.
  6. М. Лукьянов “Моя первая книга о человеке”, Москва, ЗАО “РОСМЭН-ПРЕСС”, 2007 год.
  7. Т.А. Алексеева, Р.Г. Апресян “365 рассказов о человеке” (энциклопедия), Москва, “РОСМЭН”, 2008 год.
  8. А. Клейборн “Человек” (энциклопедия), Москва, “РОСМЭН”, 2008 год.
  9. Э. Прати “Тело человека” (энциклопедия), Москва, “Махаон”, 2006 год.
  10. Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова “Как сохранить и укрепить здоровье детей”, Гуманитарный издательский центр “Владос”, Москва, 2004 год.
  11. В.А. Доскина, Л.Г. Голубева “Растём здоровыми”, Москва, Просвещение, 2006 год.
  12. Л. Бобарыкина, Н. Шумилова, программа “Доктор Неболит” (интернет-ресурс).
  13. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова “Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие”, ТЦ “Учитель”, Воронеж, 2006 год.
  14. Л.Г. Гаврючина “Здоровьесберегающие технологии в ДОУ”, Творческий центр “Сфера”, Москва, 2007 год.
  15. В.В. Поляков “Основы безопасности жизнедеятельности”, “ДИК”, Москва, 1997 год.
  16. “Дошкольное образование”, №14 2004 год, №4 2007 год.
  17. “Ребёнок в детском саду” №4, 2008 год.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по факультативу "Основы православной культуры для детей дошкольного возраста" на тему: "Наш удивительный мир. Творение мира и человека"

В некоторых дошкольных учреждениях введен факультатив по основам православной культуры. Считаю это правильным. А все споры по поводу нашей многоконфессиональной страны звучат издевательски. Так и хоче...

Перспективный план по духовно-нравственному воспитанию "Мир-прекрасное творенье".

Перспективный план по духовно-нравственному воспитанию "Мир-прекрасное творенье"....

Тема. Мир прекрасное творение. Занятие: Красота природы. Времена года.

Цель: показать красоту окружающего мира через беседу о временах года....

«Цветы – удивительные творения природы».

Конспект непосредственной образовательной деятельности...

Интегрированное занятие "Цветы- прекрасные творения природы!" (Лепка)

Форма организации: интегрированное занятие. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».Виды детской деятельно...

Мастер- класс для педагогов на тему: "Орхидея- удивительное творение природы"

Есть в мире цветы и цветы эти – детиНе может никто заменить их на свете,Они наша радость и счастье всегда,Творят для нас, взрослых, они чудеса....