Проект "Человек - наивысшее творение природы"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
ПРОЕКТ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Проект позвательно-творческого направления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chelovek_-_naivysshee_tvorenie_prirody.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей старшего дошкольного возраста
«Человек – наивысшее творение природы »
АКТУАЛЬНОСТЬ
В дошкольном возрасте закладываются основы миро- и самопознания
Усвоение ребёнком – дошкольником знаний о человеческом организме будет способствовать лучшему самопознанию, пониманию себя как биологического существа, чья жизнь зависит от окружающей действительности и от умения предвидеть грозящую опасность
Тема здоровья детей сегодня волнует всех. Здоровье человека закладывается именно в детстве. Организм ребенка очень пластичен, чувствительный к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого человека, и от того каковы эти воздействия - благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.
Педагогам нужно создать все условия для успешного усвоения культурно-гигиенических навыков и навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Проект направлен на воспитание культурно-гигиенических навыков, развитие представлений о физическом «Я» - строении и функции человеческого тела; чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, формирование убеждений и привычек здорового образа жизни.
Проект мы построили на принципах:
– научности – предлагаемый материал соответствует современному подходу к пропаганде здорового образа жизни среди детей дошкольного возраста;
– реалистичности и доступности – объём представлений о строении человеческого организма адаптирован к восприятию детьми дошкольного возраста и соответствует ФГОС и возрастным возможностям усвоения знаний; не допускается излишней упрощённости и усложнённости;
– ценностного отношения к жизни и здоровью – до сознания детей доводится, что жизнь и здоровье – это огромная ценность и относиться к ней надо разумно, соблюдая все необходимые правила;
– деловитости и занимательности – материал излагается в занимательной, игровой форме, содержит деловую информацию, полезную для практической деятельности.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: На основе познавательно - исследовательской деятельности развивать представление детей о том, что человек - часть природы, и одновременно существо мыслящее; познакомить их с внешним и внутренним строением человеческого организма; формировать убеждения и привычки здорового образа жизни, воспитывать культурно-гигиенические навыки в условиях дошкольного образовательного учреждения и дома.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- Развивать представления о строении человеческого тела и назначении внутренних органов и расположении костей человека
- Познакомить детей с простейшими процессами жизнедеятельности, происходящими в организме человека.
- Формировать представление о том, что вредно, а что полезно для организма.
- Объяснить взаимосвязь, что здоровье человека зависит от здоровья тела.
- Формировать умения ухаживать за своим телом.
- Воспитание потребности в здоровом образе жизни
- Повысить заинтересовать родителей в ведении здорового образа жизни в семье.
ТИП ПРОЕКТА: Информационно-практико-ориентированный.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Воспитатель, дети старшего дошкольного возраста, родители.
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный 2 недели.
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ: Стендовая информация «Мой организм, мое здоровье», «Позвоночник – путь к здоровью», творческая работа по изготовлению дидактического пособия-ширмы «Человек».
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
• художественные и музыкальные произведения
• книжный уголок - атласы, энциклопедии для дошкольников на тему «Как устроен человек»
• компьютер, ноутбук, интерактивная доска
• наглядный материал – модели различных систем человеческого тела, скелет человека, предметы гигиены.
• дидактическое пособие, выполненное в виде ширмы на тему «Человек» «Человек»
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
• У детей сформированы простейшие представления о человеческом организме и его возможностях.
• Умеют различить понятия «части тела», «орган», «здоровый образ жизни»,
• Знают пословицы, поговорки, стихотворения, загадки о здоровье.
• Приобретены простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
• Родители заинтересованы данной проблемой, у них сформирована потребность к ведению здорового образа жизни.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1 этап – подготовительный
• Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.
• Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.
• Подготовка печатной информации; оформление папки-передвижки.
• Анкетирование родителей и детей о том, какие методы применяются для оздоровления детей дома.
• Подбор дидактических игр по данной теме
• Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта. Определение тематики бесед.
• Разработка и изготовление дидактического пособия-ширмы для проекта: ««Я – человек.»
2 этап – основной
Формы и методы работы с детьми
Образвательные области | Формы и методы работы |
1.Социально – коммуникативное развитие
|
Дидактическая игра «От младенца до старика» Задачи: закреплять общие представления обо всех возрастных периодах человека: детстве, юности, зрелости и старости; учить находить внешние различия у людей разного возраста, называть некоторые отличия в поведении, деятельности и образе жизни; развивать наблюдательность, внимание, зрительное восприятие, умение сравнивать, речь; формировать самосознание. Дидактическая игра «Мальчики и девочки» Задачи: закреплять понимание того, что пол необратим, что мальчики будут папами, а девочки мамами, что люди разного пола отличаются друг от друга; учить находить сходство и различие между детьми и взрослыми разного пола во внешнем виде, поведении и деятельности; развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание; формировать любознательность. Дидактическое упражнение «Определи следствие неправильных действий» Задачи: закреплять правила личной гигиены и сохранения здоровья; учить достраивать предложение, определяя следствие события; развивать логическое мышление, фразовую речь; формировать внимательное отношение к собственному организму и здоровью. Дидактическое упражнение «Подбери слово-действие, связанное с работой внутренних органов» Задачи: закреплять знания о работе внутренних органов; учить подбирать глагол в соответствии с контекстом предложения; развивать внимание, слуховое восприятие, быстроту реакции; формировать познавательный интерес к своему организму. Дидактическое упражнение «Подбери действие, связанное с эмоциями» Задачи: учить подбирать слово-действие, обозначающее эмоциональное состояние человека, связанное с его здоровьем; согласовывать слово-действие с местоимением «мы»; развивать внимание, слуховое восприятие, логическое мышление; формировать внимательное отношение к эмоциональному состоянию окружающих. Дидактическая игра «Чем люди отличаются друг от друга» Задачи: закреплять представление о том, что люди отличаются ростом, цветом и формой глаз, цветом кожи, волос, овалом лица, формой губ, полом, возрастом; уметь находить и называть отличия; развивать внимание, зрительное восприятие, умение сравнивать; формировать интерес к отличительным особенностям сверстников.
|
2. Познавательное развитие |
Цели и задачи: Продолжать формировать компетентность детей о строении человека. Показать какую роль в жизни человека играют его помощники – внутренние органы, кости и мышцы Развивать и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о внутреннем строении человека. Воспитывать привычку осознанного отношения к своему организму вследствие ознакомления с отдельными внутренними органами и их работой.
Цели: Познакомить детей с работой сердца и кровеносной системы. Задачи: Формировать умение понимать и слышать свой организм, бережно к нему относиться. Развивать познавательный интерес в работе организма человека.
Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Задачи: Формировать у детей активную позицию, направленную на укрепление и сохранение своего здоровья, выработки правильной осанки. Формировать навыки самоконтроля, безопасной саморегуляции в процессе двигательной активности. Формировать навыки общения со взрослыми и детьми по поводу профилактики плоскостопия и сохранения осанки.
НОД «Органы чувств» Цели: Формирование знаний о работе органов чувств человека. Задачи: Познакомить детей с нашими помощниками - органами чувств – глазами, ушами, кожей, и т.д., Показать значимость их сохранности для человека. Продолжать формирование важности здорового образа жизни для человека. Развитие эмоций и устной речи детей. НОД «Гигиена и спорт – залог здоровья человека» Цели Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни, как обязательной составляющей каждого дня». Задачи: Закрепление правил личной гигиены. Формирование «правильных» привычек. Воспитание культуры здоровья дошкольников. Беседы: «Зачем питаться, дышать, двигаться?», «Правильные и неправильные привычки», , «Как укрепить кости и мышцы», «Какая у тебя стопа?», «Правильная осанка?», «Зачем мне кожа?» «Если хочешь быть здоров – закаляйся»
|
3. Речевое развитие | Чтение художественной литературы:
|
4. Художественно – эстетическое развитие |
НОД по аппликации: «Придумай наряд для девочки (мальчика), «Королевский наряд», «Самая красивая прическа» |
5. Физическое развитие |
|
Работа с родителями
- Творческая работа по изготовлению дидактического пособия –ширмы «Человек»
- Организация фотовыставки: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
- Стендовая информация «Мой организм, мое здоровье», «Позвоночник – путь к здоровью».
- Проведение родительского собрания на тему «Формирование ЗОЖ детей в семье»
3 этап – заключительный
- Обновление предметно – развивающей среды (дидактическое пособие-ширма «Человек»).
- Обобщение результатов работы на основе собственных наблюдений.
- Подведение итогов проектной деятельности.
Список использованной литературы
- А.И. Иванова “Естественно -научные эксперименты и исследования в детском саду. Человек”, Творческий центр “Сфера”, Москва, 2004 год.
- С.Е. Шукшина “Я и моё тело”, Москва, издательство “Школьная пресса”, 2004 год.
- А. Барилле “Тело человека”, № 25, 2007 год.
- П. Бронштейн “Ты и твоё тело”, Москва, РОСМЭН, 2007 год.
- С. Булацкий “Тело человека” (энциклопедия), Минск, “ЮНИОН”, 2007 год.
- М. Лукьянов “Моя первая книга о человеке”, Москва, ЗАО “РОСМЭН-ПРЕСС”, 2007 год.
- Т.А. Алексеева, Р.Г. Апресян “365 рассказов о человеке” (энциклопедия), Москва, “РОСМЭН”, 2008 год.
- А. Клейборн “Человек” (энциклопедия), Москва, “РОСМЭН”, 2008 год.
- Э. Прати “Тело человека” (энциклопедия), Москва, “Махаон”, 2006 год.
- Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова “Как сохранить и укрепить здоровье детей”, Гуманитарный издательский центр “Владос”, Москва, 2004 год.
- В.А. Доскина, Л.Г. Голубева “Растём здоровыми”, Москва, Просвещение, 2006 год.
- Л. Бобарыкина, Н. Шумилова, программа “Доктор Неболит” (интернет-ресурс).
- В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова “Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие”, ТЦ “Учитель”, Воронеж, 2006 год.
- Л.Г. Гаврючина “Здоровьесберегающие технологии в ДОУ”, Творческий центр “Сфера”, Москва, 2007 год.
- В.В. Поляков “Основы безопасности жизнедеятельности”, “ДИК”, Москва, 1997 год.
- “Дошкольное образование”, №14 2004 год, №4 2007 год.
- “Ребёнок в детском саду” №4, 2008 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по факультативу "Основы православной культуры для детей дошкольного возраста" на тему: "Наш удивительный мир. Творение мира и человека"
В некоторых дошкольных учреждениях введен факультатив по основам православной культуры. Считаю это правильным. А все споры по поводу нашей многоконфессиональной страны звучат издевательски. Так и хоче...
Перспективный план по духовно-нравственному воспитанию "Мир-прекрасное творенье".
Перспективный план по духовно-нравственному воспитанию "Мир-прекрасное творенье"....
Тема. Мир прекрасное творение. Занятие: Красота природы. Времена года.
Цель: показать красоту окружающего мира через беседу о временах года....
«Цветы – удивительные творения природы».
Конспект непосредственной образовательной деятельности...
Интегрированное занятие "Цветы- прекрасные творения природы!" (Лепка)
Форма организации: интегрированное занятие. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».Виды детской деятельно...
Мастер- класс для педагогов на тему: "Орхидея- удивительное творение природы"
Есть в мире цветы и цветы эти – детиНе может никто заменить их на свете,Они наша радость и счастье всегда,Творят для нас, взрослых, они чудеса....
Научно-исследовательская работа "Человек- уникальное творение природы" (выполнено воспитанником подготовительной к школе группы"
Научно-исследовательская работа...