Интегрированное занятие по экологии "Курочка и петушок"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
воспитывать чувство любви к окружающему миру,бережное отношение к обитателем живой природы.Формировать навыки умения работать сообща.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_ekologii_1.doc | 38.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ им В.И Танеева (ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)
Конспект интегрированного занятия по экологии в группе раннего возраста « Курочка и петушок»
Подготовила: Куликова О.Е
г.Клин 2024г
Конспект интегрированного занятия по экологии в группе раннего возраста: «Курочка и петушок»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: познакомить воспитанников с курицей и петушком; учить их сравнивать, называть части игрушечного петушка и курицы
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение
к обитателям живой природы. Формировать навыки умение работать
сообща;
Развивающие:
Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;
Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при
произношении гласных звуков по звукоподражаниям;
Образовательные:
Закреплять знания детей о домашних птицах;
Познакомить детей с понятием «семья»;
Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.
Целевые ориентиры дошкольного образования: уметь по словесному описанию воспитателя отгадать птицу, находить курицу и петуха на картинках; может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на сюжетной картинке «Петух с курицей», об игрушке; проявляет активность при выполнении простейших движений.
Материалы и оборудование: игрушечные петух и курица, трамвайчик, сюжетная картина «Петух с курицей».
Содержание организованной деятельности детей
1.Организационный момент.
Воспитатель: ой, что это? Вы слышали? Мне, кажется, это что- то гудит и гудит это за нашей дверью. Сейчас я открою дверь и посмотрю, что же происходит.
(в группу «въезжает» трамвайчик с петушком и курочкой)
Ребята, к нам приехали в гости — петушок и курочка.
Воспитатель берет в руки петушка, а затем курочку и читает стихотворения:
Важный пёстрый петушок
Гордо носит гребешок.
На заре всегда встаёт,
На работу всех зовёт:
– Лежебоки, хватит спать,
Надо солнышко встречать!
Песню звонкую пропел
И в курятник улетел.
Кто кудахчет в голос полный,
Лишь яйцо едва снесет?
Это курочка несушка
Петуху она подружка!
2.Основная часть. Рассказывание по сюжетной картине.
Воспитатель (показывает сюжетную картину «Петух с курицей»). Жили-были петушок и курочка. Петушок был большой, а курочка маленькая. Петушок какой? (Большой.) А курочка? (Маленькая.) Петух с курицей жили в курятнике (показать курятник на сюжетной картинке). Курятник построил человек, он кормил петушка и курочку зерном, ухаживал за ними. Петушок просыпается очень рано и поет «Ку-ка-ре-ку!», а курочка «Ко-ко-ко-ко!» (Звукоподражания петуха и курицы воспитатель произносит по-разному: высоким и низким голосом.) Как кричит петушок? Как кричит курочка? (Дети произносят звукоподражания высоким и низким голосом.)
Воспитатель: Петушок такой же как курочка?
Дети: Нет.
Воспитатель: Хвост у петушка большой, а курочки?
Дети: Маленький.
Воспитатель: У петушка гребешок большой, а у курочки?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Как петушок кричит?
Дети: Ку – ка – ре – ку!
Воспитатель: А курочка?
Дети: Ко – ко – ко!
Воспитатель: Петушок – это папа, а курочка?
Дети: Мама.
Воспитатель: А вместе они – семья. Кто же их детки?
Дети: Цыплятки.
3.Физкультминутка «Петухи-курицы»
Воспитатель читает детям потешку:
На улице
Две курицы
С петухом дерутся.
Две курицы-красавицы
Смотрят и смеются.
Ребята! Сейчас мы будем курочками. Как курочки машут крыльями?(Дети и педагог машут крыльями и говорят: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко».)
А теперь мы петушки — будем ходить, высоко поднимая ноги. (Показ детям.) И покричим, как петухи: «Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку». Опять мы курочки и т.д.
4.Рассматривание игрушек.
Воспитатель (показывает игрушечного петушка и рассказывает). Это петушок, у него на голове красный гребешок, глазки, под носом красная бородка, хвост у Пети красивый, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек созывает.
Дети могут подойти к игрушке, потрогать ее. При этом воспитатель задает вопросы: «Покажи у петушка, хвост, лапы, гребешок… Как кричит петушок?» и т. д.
Воспитатель (показывает игрушечную курочку и рассказывает). Это курочка, у нее есть гребешок, глазки, клюв, шея, крылышки Курочка красивая. Дети могут подойти к игрушке, потрогать ее. При этом воспитатель задает вопросы: «Покажи у курочки, крылышки, лапы, гребешок… Как кричит курочка?» и т. д.
5.Дидактическая игра «разрезные картинки».
Детям предлагаются картинки с изображением петуха и курицы, разрезанные на две части: верхнюю и нижнюю. Задача ребенка: сложить две половинки в одно целое.
Рефлексия.
Ребята,наше занятие подошло к концу.Скажите мне пожалуйста,кто приехал к нам сегодня в гости:
Дети: Курочка и петушок
Воспитатель: правильно,молодцы!
А какая курочка?
Дети: маленькая
Воспитатель: а петушок какой?
Дети: большой
Воспитатель: как курочка разговаривает?
Дети: ко-ко-ко!
Воспитатель: а петушок?
Дети: ку-ка-ре-ку!!!
Дети могут взять игрушечных курочку и петушка и напоить их.
7. Сюрпризный момент. Курочка снесла деткам шоколадные яички.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию в 1 младшей группе. Тема: Домашние животные. Петушок и его семья.
Познакомить детей с игрушками, изображающими петуха, курицу и цыплёнка.Дать знания о домашних животных. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за ...
Интегрированное занятие "Петушок" 2 мл. гр.
Цель: сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств: поэтического слова, музыки и изобразительного иску...
Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе. Художественная литература и художественное творчество. Тема: Русская народная песенка"Петушок, петушок..." Петушка накормлю дам я зёрнышек ему.
Познакомить с содержание русской народной песенки, со свойствами красок. Учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы, проговаривать, звукоподражательные слова, пользоваться ...
Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе. Художественная литература и художественное творчество. Тема: Русская народная песенка "Петушок, петушок...". Петушка накормлю дам я зёрнышек ему.
Познакомить с содержание русской народной песенки, со свойствами красок. Учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы, проговаривать, звукоподражательные слова, пользоваться ...
Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству (лепке) и чтению художественной литературы Тема: «Филимоновский петушок». Занятие для детей средней группы.
Учить передавать народный образ петушка. Совершенствовать умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму, и приём сплющивания шарика между па...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Петушок» по развитию речи. Тема занятия: «Ранняя весна»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи....
конспект интегрированного занятия в младшей группе "Петушок"
интегрированное НОД...