конспект занятия раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Альбова Жанна Борисовна

Интеграция областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическая, социально-коммуникативная, речевое развитие,  физическое развитие.

Дидактический материал: Картинки «Весна. Дети кормят птиц», маленькие карточки с изображением птиц (голубь, воробей, синица, ворона), игрушка мягкая голубь

Цель: Создать условия для ознакомления детей с птицами, которые живут в городе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zantiya_ptitsy_goroda_docx.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по методике экологического образования

для группы раннего возраста (дети 2-3 лет)

Тема: «Птицы города. Голубь, воробей, ворона»

Возрастная группа: ранний возраст

Интеграция областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическая, социально-коммуникативная, речевое развитие, физическое развитие.

Дидактический материал: Картинки «Весна. Дети кормят птиц», маленькие карточки с изображением птиц (голубь, воробей, синица, ворона), игрушка мягкая голубь

Цель: Создать условия для ознакомления детей с птицами, которые живут в городе.

Задачи программного содержания

Предполагаемый результат

Пути достижения, приемы

Образовательные задачи

1. Создать условия для закрепления знаний детей о птицах

Дети знают: у всех птиц есть голова, клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги.

Картинки «Весна. Дети кормят птиц», маленькие карточки с изображением птиц (голубь, воробей, синица, ворона), игрушка мягкая голубь

2. Создать условия для умения складывать фигуру птиц из заготовок (голова, клюв, крылья, хвост, ноги.)

Дети различают и знают строение птиц.

Картинки с изображением птиц, телефон с записью пения птиц, в контейнере части птиц (голова, клюв, тело, два крыла, две ноги)

Общеразвивающие задачи

1. Пополнить и активизировать словарь

Дети могут описать птиц

Мнемотаблица

2. Создать условия для развития внимания

Дети могут сосредоточиться

Сюрпризный момент: в нашу группу прилетел голубь

Воспитательные задачи

1. Воспитывать бережное отношение к птицам, к природе.

Дети знают, что нельзя отходить от взрослого, кричать и мусорить в парке

Плакат «Правила поведения в природе»

Беседа

Ход занятия:

Вводная.
В группе раздаётся пение птиц (звучит запись с телефона)
Воспитатель: Ребята, послушайте что это за звуки, кто это поёт?
Дети: Да, это птички.
Воспитатель: А вы знаете, что птицы бывают разные: большие и маленькие, разного окраса?
Дети: нет
Основная часть
Воспитатель: В синем небе голосок,
Будто крохотный звонок.
Птичка, птичка не шуми,
К деткам в гости приходи.

Ставит на стол коробку и достаёт из неё фигурку голубя и картинки птиц (воробей, синица, ворона). Посмотрите, ребята раньше мы с этими птичками встречались на улице, а теперь они прилетели к нам в гости.
Дети рассматривают птиц.
Воспитатель: Ребята скажите к нам в гости пришли одинаковые птицы или разные?
Дети: Разные.
Воспитатель: Давайте подумаем, чем же птицы похожи?
-Сколько ног у птиц?(две)
-Чем покрыто тело птицы? (перьями)
- Чем едят птицы? (клювом)
- Птицы умеют ходить и………? (летать)

- Что есть у птиц, что бы летать? (крылья).
Молодцы, ребята, как много вы знаете о наших друзьях птицах. Что- то наши друзья заскучали, давайте мы с вами сейчас тоже превратимся в птиц и немного полетаем. А чтобы превратится в птиц, скажем такие слова:

«Раз, два, три, четыре, пять,

Вокруг себя обернись

И в птиц превратись!»

Дети под звуки пения птиц бегают (летают) по группе 1-2 минуты.
Воспитатель ну вот наши птички полетали, а теперь они устали и сели на свои веточки (стульчики).

Воспитатель: Ребята, хотите, чтобы еще больше птиц стало? А давайте с вами сделаем друзей для наших гостей. Хотите?
Что есть у каждой птицы? (голова,клюв,тело,крылья,хвост,ноги.)
Дети: Да! Собирают и наклеивают вмести с воспитателем птиц на веточки дерева из заготовок частей птиц.(голова, клюв, крылья, хвост ,ноги.).
Воспитатель: Нашим друзьям пора возвращаться домой давайте скажем им до свидания и попросим нас не забывать, прилетать к нашей кормушке ,а мы будем класть им туда вкусные угощения.

Беседа «Правила поведения в природе»

Цель: создать условия для формирования основ экологической культуры дошкольников.

Задачи: формировать у детей обобщенные представления о парке, как доме городских животных и растений, уточнить знания о правилах поведения в парке; развивать внимание, память, логическое мышление; активизировать словарь; воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

рассматривание иллюстраций; ознакомление с правилами поведение в лесу; чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование: аудиозапись «звуки леса»; игрушка «голубь», рассматривание плаката «Правила поведения в природе»; ознакомление с правилами поведение в природе.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая удивительная птица прилетела сегодня утром ко мне из леса. Это ворона. Она рассказала мне, что в лес часто приходят люди, которые не умеют себя вести в лесу, не знают правил поведения и наносят вред природе.

Я предлагаю вам сегодня совершить необычное путешествие в лес и познакомиться с правилами поведения в лесу.

Ребята, кто-нибудь из вас уже бывал в лесу? С мамами, папами, бабушками, дедушками? (ответы детей).

Замечательно. Мы с вами тоже сейчас совершим прогулку на природу, в лес. Давайте представим, что мы вышли из детского сада и пошли по улице, по дороге, мимо домов и оказались в лесу.

Смотрите, какая замечательная полянка. Давайте присядем здесь, немного отдохнем и послушаем звуки леса (звучит аудиозапись «звуки леса»). Что вы услышали? (поют птицы, шелестят листвою деревья, гудят насекомые)

Ребята, а что мы можем увидеть в лесу? (Деревья, травы, ягоды, цветы)

А еще в лесу живут разные животные: звери, птицы, насекомые.

Скажите, ребята, когда к вам в дом приходят гости, они кричат? Они ломают в вашем доме мебель, разбрасывают мусор? Нет. Так и мы с вами в доме у животных должны соблюдать правила поведения. Нужно уметь вести себя в лесу.

• Не кричи, не пугай диких животных!

Воспитатель: Ребята, хотите, чтобы еще больше птиц стало? А давайте с вами сделаем друзей для наших гостей. Хотите?
Что есть у каждой птицы? (голова,клюв,тело,крылья,хвост,ноги.)
Дети: Да! Собирают и наклеивают вместе с воспитателем птиц на веточки дерева из заготовок частей птиц.(голова, клюв, крылья, хвост ,ноги.).
Воспитатель: Нашим друзьям пора возвращаться домой давайте скажем им до свидания и прилетать к нашей кормушке, а мы будем угощать их вкусными зёрнышками.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие Ранний возраст. Тема: «Петушок». Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна. Город Кропоткин МАДОУ ЦРР детский сад №14

Комплексное занятиеРанний возраст.Тема: «Петушок».Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна.Город Кропоткин  МАДОУ ЦРР детский сад №14...

Конспект занятия раннего возраста Тема: «Игра с прищепками»

Цель: Укреплять мышцы руки и пальцев при выполнении пассивной пальчиковой гимнастики, учить  ребенка забрасывать прищепку в емкость, развивать координацию мышц руки, учить управлять рукой, соглас...

Конспект занятия ранний возраст

Конспект занятий для детей раннего возраста....

конспект муз.занятия раннего возраста

обогащать детей эмоциональными впечатлениями, побуждать к активному слушанию музыки...

Конспект занятия ранний возраст

Возрастная категория: дети 2-3 лет Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно- ис...

Конспект занятия раннего возраста ( 2 - 3 г )

занятие - игра " Птичка прилетела "...