ПРОЕКТ «Детское экспериментирование-путь к познанию окружающего мира»
проект по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Кыренский детский сад « Солнышко»
ПРОЕКТ
«Детское экспериментирование-путь к познанию окружающего мира»
Выполнила : воспитатель Шалбанова М.К.
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Участники проекта:
- дети,
- педагог,
- родители.
Цель: создать условия для формирования основ целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами эксперимента.
Задачи:
- формировать у детей мышление, фантазию, воображение.
- развивать с помощью наглядных средств(условных знаков, символов, моделей, схем) познавательный опыт.
- развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать.
- воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.
-привлечь родителей к процессу экспериментирования в повседневной жизни.
Актуальность проекта: В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности . Чтобы сохранить природу на планете, нужны образовательные люди. И первые основы экологической культуры должны закладываться нами – дошкольными работниками. Выбор темы «Детское экспериментирование – путь к познанию окружающего мира» обусловлен пониманием педагогами и родителями значимости задачи поставленной в этом проекте. Мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к природе. Занятия по экспериментированию пробуждают чувства ребенка. Важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме. И мы должны создать условия для общения ребенка с природой и для посильной деятельности.
Методы обеспечения:
- поисково-исследовательские наблюдения;
- случайные наблюдения и эксперименты, как ответы на детские вопросы;
- проведение опытов (практических);
- беседы (конструктивные).
Этапы осуществления проекта
- Подготовительный этап:
- создание технической базы для детского экспериментирования (оборудование, природные материалы),
- диагностика,
- отображение цели и задач проекта.
2) Реализация проекта:
- теоретическая часть: составление перспективного плана, разработка конспектов и сценариев мероприятий.
- практическая часть:
а) занятия по экологическому воспитанию (в рамках программы «Детство»);
б) связь с другими видами деятельности: игровая, продуктивная, исследовательская (опыты), коммуникативная (беседы, чтение художественной литературы), учебная (речевое развитие, рисование, лепка), релаксация.
в) организация кружка «Неизведанное рядом».
- Заключительный этап: диагностика (результативно-сравнительный анализ).
Механизм выполнения проекта
1.Создание технической базы для детского экспериментирования.
2.Составление плана по кружковой работе.
3.Кружковая работа по экспериментированию.
4.Познавательные занятия: рисование, лепка, развитие речи, музыкальные.
5.Психогимнастика: изобразить животного, растение и т.д.
6.Чтение художественной литературы: Е. Чарушина, В. Бианки и других авторов.
7.Экскурсия в парк.
8.Экологические праздники: «День земли», «Покормите птиц зимой».
9.Конструктивные беседы.
Новизна разработки
В своем проекте я применяла новый методический подход к организации поисково-исследовательской деятельности, использовала творческий метод познания закономерностей и явлений окружающего мира- метод экспериментирования.
Главное достоинство работы по данному проекту в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого обьекта. В этом проекте воспитатель и дети выполняют общее дело: изучая окружающий мир, учатся беречь природу, охраняя ее.
Почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, путем экспериментирования, всегда являются осознанными и более прочными. Благодаря этому проекту ребенок гармонично развивается и получает возможность ставить себе новые все более сложные цели.
Ожидаемые результаты:
Детское экспериментирование-метод практического целенаправленного действия ,с помощью которого формируется собственный жизненный опыт ребенка. Проявляется интерес к обьектам окружающего мира, животных, пытается оценивать их состояние с позиций хорошо- плохо.
С желанием участвует в экологически ориентированной деятельности.
Эмоционально реагирует при встрече с прекрасным и пытается передать свои чувства в доступных видах творчества (рассказ, рисунок и т.п.).Проявляет готовность оказать помощь нуждающимся в ней людям, животным, растениям. Пытается контролировать свое поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде.
Продолжение: Занятие по теме «Царица- водица».
Список использованной литературы:
- И.Э. Куликовская «Детское экспериментирование»
- Г.М. Бондаренко «Экологическое занятие с детьми»
- Н. Рыжова «Наш дом природа»
- О.В. Дыбина «Неизведанное рядом»
- А.И. Иванова «Детское экспериментирование-как метод обучения»
- Газета «Дошкольное образование»
- Журнал «Дошкольное воспитание»
- Иванова А.И. «Живая экология»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект на тему"Детское экспериментирование-путь к познанию окружающего мира".
создание условий для развития элементарных научных представлений о человеке,животном и растительном мире,для формирование экологической культуры детей....
Проект "Детское экспериментирование-путь к познанию окружающего мира"
В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Чтобы сохранить природу н...
Проект «Детское экспериментирование – путь к познанию окружающего мира»
Разработка данного проекта может быть использована педагогами в Дошкольных учреждениях. Главной целью проекта является оздание условий для развития элементарных естественно научных представлений ...
Перспективный краткосрочный план работы по реализации проекта " Детское экспериментирование - путь к познанию окружающего мира"
Актуальность проектаВ наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Чтобы сохранить при...
Проект «Детское экспериментирование – путь к познанию окружающего мира»
Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития: физического, интеллектуального, эмоционального, коммуникативного. Это период, когда ребёно...
Проект: «Детское экспериментирование – путь к познанию окружающего мира».
В проекте применяется новый методический подход к организации поисково – исследовательской деятельности, используется творч...
ПРОЕКТ «Детское экспериментирование-путь к познанию окружающего мира»
ПРОЕКТ«Детское экспериментирование-путь кпознанию окружающего мира»...