Познавательно-исследовательский проект «Здравствуй, детский сад»
проект по окружающему миру
Познавательно-исследовательский проект
«Здравствуй, детский сад»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_voda_.docx | 22.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦРДО» ЛУЧИК»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
413113, Саратовская область, город Энгельс, Восточный переулок, зд. 12в тел.:8(8453) 51-21-18
E-mail: madoy-25@yandex.ru
Познавательно-исследовательский проект
«Здравствуй, детский сад»
Подготовили и провели воспитатели:
Колесниченко А.А.
Орлик Р.А.
Сроки проведения: 20. 11.23– 24.11.23г.
г. Энгельс
Давайте же воду все будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.
Иначе закончится, может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда
Вид проекта: познавательно - исследовательски - творческий.
Продолжительность: краткосрочный, с 20. 11.23г. по 24.11.23 г.
Участники: дети средней группы №4, воспитатели.
Актуальность: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. И первые основы экологической культуры должны закладываться нами – дошкольными работниками. Мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к природе.
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.
Ожидаемый результат: В ходе работы над проектом предполагается сформировать и обобщить у детей элементарные экологические представления о воде, водоемах, его обитателях.
Цель проекта: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных.
Задачи:
Образовательные: Ознакомить детей со свойствами воды (запах, вкус, цвет).
Ознакомить детей с состоянием воды
Развивающие: Развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к воде
Обеспечение:
- Подборка наглядно – дидактического материала по теме.
- Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, загадок.
- Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.
- Предполагаемый результат:
Основные этапы реализации проекта:
Подготовительный:
Определение направленности проекта, целей и задач;
Подбор игр: подвижных, речевых, сюжетно – ролевых с водой.
Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.
Основной: Реализация проекта:
Образовательные области | Виды совместной деятельности |
Социально-коммуникативное развитие | Беседы с детьми: «Вода вокруг нас». «Какие свойства воды ты знаешь?»., «Вода нужна всем». «Это волшебница вода». «Почему воду нужно беречь?» Дидактические игры: «Природа и человек», «Живое, не живое?». «Плавает, не плавает», «Зверь, рыба, птица, небылица», «Разрезные картинки». |
Познавательное развитие | Рассматривание энциклопедий, книг картин о воде. Эксперименты,опыты: «Вода – жидкость», «Вода прозрачная», «Вода может изменить свой цвет», «Вода не имеет запаха, вкуса, цвета». |
Речевое развитие | Речевые игры: «Бывает, не бывает?», «Хорошо, плохо?» Чтение художественной литературы : История одной Капли |
Физическое развитие | П\и «Ручеёк», «Карась и щука», «Рыбки», «Рыбки плавают в водице». Цели: развитие у детей координации движений, действовать по сигналу. формирование у детей навыка ходить хороводным шагом, закрепление представления о круговороте воды в природе. |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Осьминожьи», Аппликация «Тучка», С/р игры «Отважные мореплаватели», «Отдых на море» |
Работа с родителями:
Консультация «Как организовать опыты с водой дома».
«Эксперименты с водой для детей», «Вода важна для организма»
Заключительный этап:
- Выставка совместных работ детей и родителей
- Музыкально – спортивный праздник
Приложение
План работы над проектом
Понедельник
Беседы с детьми: «Вода вокруг нас».
Рассматривание энциклопедий, книг картин о воде.
Опытно- эксперементальная деятельность «Вода прозрачная»
Д/и «Природа и человек»
П /и Ручеёк»
Задачи: способствовать обучению в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.
Описание: Дети становятся парами, взявшись за руки. Руки надо поднять кверху таким образом, чтобы получился «домик». Пары детей становятся друг за другом, постепенно передвигаясь вперед. Формируется что-то вроде «ручейка», который постоянно течет.
Аппликация «Тучка»
Цель: учить детей изображать тучу способом аппликации: наклеивание готовой формы на фон, приклеивать рваные кусочки бумаги вторым слоем, дорисовывать дождь цветными карандашами.
Вторник
Беседа «Вода нужна всем».
Опытно- экспериментальная деятельность «Вода не имеет запаха, вкуса, цвета».
П/и «Карась и щука»,
Д/и «Разрезные картинки».
Среда
Беседа «Какие свойства воды ты знаешь?»
Чтение худ.литературы «История одной Капли»
Аппликация «Тучка»
С/р игры «Отважные мореплаватели»,
Д/и Живое, не живое?».
Четверг
Беседа «Почему воду нужно беречь?»
Д/и «Зверь, рыба, птица, небылица»
Опытно- эксперементальная деятельность «Вода – жидкость»
Рисование «Осьминожки»
П/и «Рыбки плавают в водице»,
Пятница
Беседа «Это волшебница вода».
Опытно – экспериментальная деятельность «Вода может изменить свой цвет»
П/и «Рыбки »
Д/и «Плавает, не плавает»
Речевые игры: «Бывает, не бывает?», «Хорошо, плохо?»
С/ р игра «Отдых на море»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...
Тема: «Познавательно – исследовательская деятельность в развитии детского творчества»
Рассматривая детское экспериментирование как самоценную для ребенка, творческую деятельность, в результате которой он познает возможности художественных материалов, как способ получения ребенком новых...
Проект«Здравствуй, здравствуй детский сад»»
Проект предусматривает системный подход в партнерстве воспитателей и родителей в создании условий для комфортной адаптации ребенка к условиям детского сада....
Познавательно-исследовательская деятельность детей в детском саду
“Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню,дай попробовать – и я пойму”....
Методические рекомендации по организации познавательно-исследовательской деятельности детей в детском саду
Методические рекомендации по организации познавательно-исследовательской деятельности детей в детском саду...
Статья. Новые подходы к организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников: поддерка детской инициативы, формирование познавательной активности.
Публикация статьи в сборнике Серовского педагогического колледжа на тему: «Новые подходы к организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников: поддержка детской инициативы и ф...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Наш детский сад".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...