Познавательно-исследовательский проект «Здравствуй, детский сад»
проект по окружающему миру

Колесниченко Анна Андреевна

Познавательно-исследовательский проект

 

«Здравствуй, детский сад»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_voda_.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦРДО» ЛУЧИК»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

413113, Саратовская область, город Энгельс, Восточный переулок, зд. 12в тел.:8(8453) 51-21-18                                                        

E-mail: madoy-25@yandex.ru

Познавательно-исследовательский проект

«Здравствуй, детский сад»

                                                                                                                                                                 Подготовили и провели воспитатели:            

Колесниченко А.А.

                                                                                 Орлик Р.А.                                    

          Сроки проведения: 20. 11.23– 24.11.23г.

                                     г. Энгельс

Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь.

Иначе закончится, может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда

 

Вид проекта: познавательно - исследовательски - творческий.

Продолжительность: краткосрочный, с  20. 11.23г. по 24.11.23 г.

Участники: дети средней группы №4, воспитатели.

Актуальность: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. И первые основы экологической культуры должны закладываться нами – дошкольными работниками. Мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к природе. 

Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.

 

Ожидаемый результат: В ходе работы над проектом предполагается сформировать и обобщить у детей элементарные экологические представления о воде, водоемах, его обитателях.

Цель проекта: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных.

Задачи:

Образовательные: Ознакомить детей со свойствами воды (запах, вкус, цвет).

 Ознакомить детей с состоянием воды

Развивающие: Развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к воде

Обеспечение:

  • Подборка наглядно – дидактического материала по теме.
  • Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, загадок.
  • Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.

  • Предполагаемый результат: 

Основные этапы  реализации проекта:

Подготовительный:

Определение направленности проекта, целей и задач;

Подбор игр: подвижных, речевых, сюжетно – ролевых с водой.

Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.

Основной: Реализация проекта:

Образовательные области

Виды совместной деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Беседы с детьми:  «Вода вокруг нас». «Какие свойства воды ты знаешь?».,

«Вода нужна всем».

 «Это волшебница вода».

«Почему воду нужно беречь?»

Дидактические игры: «Природа и человек»,

 «Живое, не живое?». «Плавает, не плавает»,

«Зверь, рыба, птица, небылица»,

 «Разрезные картинки».

Познавательное развитие

Рассматривание энциклопедий, книг картин о воде.

Эксперименты,опыты: «Вода – жидкость», «Вода прозрачная», «Вода может изменить свой цвет», «Вода не имеет запаха, вкуса, цвета».

Речевое развитие

Речевые игры: «Бывает, не бывает?», «Хорошо, плохо?»

Чтение художественной литературы : История одной Капли

Физическое развитие

П\и «Ручеёк», «Карась и щука», «Рыбки», «Рыбки плавают в водице».

Цели: развитие у детей координации движений, действовать по сигналу.  формирование у детей навыка ходить хороводным шагом, закрепление представления о круговороте воды в природе.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Осьминожьи»,

Аппликация «Тучка»,

С/р игры «Отважные мореплаватели», «Отдых на море»

Работа с родителями: 

Консультация «Как организовать опыты с водой дома».

 «Эксперименты с водой для детей», «Вода важна для организма»

Заключительный этап:

  1. Выставка совместных работ детей и родителей
  2. Музыкально – спортивный праздник

                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                              Приложение

 План работы над проектом

 Понедельник

Беседы с детьми:  «Вода вокруг нас».

Рассматривание энциклопедий, книг картин о воде.

 Опытно- эксперементальная деятельность «Вода прозрачная»

Д/и «Природа и человек»

 П /и Ручеёк»

Задачи: способствовать обучению в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.

Описание: Дети становятся парами, взявшись за руки. Руки надо поднять кверху таким образом, чтобы получился «домик». Пары детей становятся друг за другом, постепенно передвигаясь вперед. Формируется что-то вроде «ручейка», который постоянно течет.

                                                       Аппликация «Тучка»

Цель: учить детей изображать тучу способом аппликации: наклеивание готовой формы на фон, приклеивать рваные кусочки бумаги вторым слоем, дорисовывать дождь цветными карандашами.

Вторник

 Беседа «Вода нужна всем».

 Опытно- экспериментальная  деятельность «Вода не имеет запаха, вкуса, цвета».

 П/и «Карась и щука»,

 Д/и «Разрезные картинки».

Среда

 Беседа «Какие свойства воды ты знаешь?» 

 Чтение   худ.литературы «История одной Капли»

Аппликация «Тучка»

С/р игры «Отважные мореплаватели»,

 Д/и Живое, не живое?».

 

Четверг

 Беседа «Почему воду нужно беречь?»

Д/и «Зверь, рыба, птица, небылица»

 Опытно- эксперементальная деятельность «Вода – жидкость»

Рисование «Осьминожки»

П/и  «Рыбки плавают в водице»,

Пятница

 Беседа «Это волшебница вода».

 Опытно – экспериментальная деятельность «Вода может изменить свой цвет»

П/и «Рыбки »

 Д/и «Плавает, не плавает»

Речевые игры: «Бывает, не бывает?», «Хорошо, плохо?»

 С/ р игра «Отдых на море»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...

Тема: «Познавательно – исследовательская деятельность в развитии детского творчества»

Рассматривая детское экспериментирование как самоценную для ребенка, творческую деятельность, в результате которой он познает возможности художественных материалов, как способ получения ребенком новых...

Проект«Здравствуй, здравствуй детский сад»»

Проект предусматривает системный подход в партнерстве воспитателей и родителей в создании условий для комфортной адаптации ребенка к условиям детского сада....

Познавательно-исследовательская деятельность детей в детском саду

“Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню,дай попробовать – и я пойму”....

Методические рекомендации по организации познавательно-исследовательской деятельности детей в детском саду

Методические рекомендации по организации познавательно-исследовательской деятельности детей  в детском саду...

Статья. Новые подходы к организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников: поддерка детской инициативы, формирование познавательной активности.

Публикация статьи в сборнике Серовского педагогического колледжа на тему: «Новые подходы к организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников: поддержка детской инициативы и ф...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Наш детский сад".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...