Занятие для детей старшей группы Вопрос-ответ «Птицы – наши друзья»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Денисова Надежда Альбертовна

Формирование у детей представления о перелётных птицах. Развитие интереса к наблюдениям в живой природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_detey_starshey_gruppy_ptitsy.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для детей старшей группы
Вопрос-ответ  «Птицы – наши друзья»

Автор: Денисова Надежда Альбертовна

Организация: МАДОУ детский сад №4 «Золотая рыбка»

Населенный пункт: Калининградская область, г. Пионерский

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

 

Виды детской деятельности:

Коммуникативная, игровая, двигательная.


Цель:
 формирование представления о перелётных птицах.


Задачи:

Познавательное развитие: расширять кругозор детей, быстроту мышления, стимулировать познавательный интерес. Развивать интерес к наблюдениям в живой природе.

Речевое развитие: совершенствовать диалогическую форму речи. Активизировать словарный запас детей. Формировать правильный выдох и силу воздушной струи.

Социально – коммуникативное развитие: воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками.

Физическое развитие: формировать умение развивать координацию движений.

 

Методы и приёмы: наглядный (показ иллюстраций), словесный (беседа, ситуативный разговор, художественное слово), практический (игровые действия).

 

Предварительная работа: наблюдения за птицами, разучивание стихов, пословиц, поговорок; отгадывание загадок; рассматривание картин и иллюстраций о птицах.

 

Оборудование: иллюстрации с изображением птиц, листья, фишки, шапочки с изображением ворон, пёрышки.

 

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам поучаствовать в викторине. Вы знаете, что это такое?

Воспитатель: Да, верно, викторина, это игра, состоящая в том, что участники отвечают на вопросы по общей теме.

Тема сегодняшней викторины – «Птицы – наши друзья».

Разделитесь на две команды. Итак, готовы? Мы начинаем.

1. Загадывание загадок.

Воспитатель: Сейчас задание – загадка. Каждой из команд будет загадано по две загадки. Отгадайте загадки, если вы уверены, что отгадка перелётная птица, то поднимите оранжевый листочек, а если зимующая птица, то поднимите зелёный листочек.

Воспитатель загадывает загадки.

 

1. Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей. (грач)

 

2. Он прилетает каждый год туда,

Где домик его ждёт,

Чужие песни петь умеет,

А всё же голос свой имеет. (скворец)

 

3. Чёрный жилет,

Красный берет.

Нос, как топор,

Хвост, как упор. (дятел)

 

4. Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (синичка)

Воспитатель: Молодцы команды, отгадали все загадки.

 

Игровое упражнение «Подуй на пёрышки».  Дыхательная гимнастика

 

2. Упражнение «Закончи предложение».

Воспитатель: Я начну, а вы договорите. Закончите предложение, начатое мной. Каждой из команд я предлагаю договорить по два предложения.

 

1. Птиц называют перелётными, потому что… (они улетают в тёплые края)

2. Осенью птицы улетают в тёплые края, потому что… (трудно прокормиться зимой)

3. Раньше всех улетают в тёплые края птицы, которые питаются… (насекомыми)

4. Водоплавающие птицы улетают последними, потому что… (водоёмы замерзают поздней осенью)

 

Физкультминутка «Вороны».

Прилетели к нам вороны,

(машут крыльями)

Сели рядышком на клёны.

(клювами качают)

Стали громко каркать, спорить.

(открывают клювы)

Стали дом из веток строить.

(берут клювом и строят гнездо)

 

3. Упражнение «Узнают перелётную птицу».

Воспитатель: Внимательно рассмотрите картинки и попробуйте угадать, какие из изображённых птиц перелётные, положите возле них фишки оранжевого цвета. Дети выполняют задание.

 

4. Упражнение «Один – много».

Воспитатель: Собираются птицы в тёплые края, сбиваются в стаи. Я назову одну птицу, а вы назовите, когда птиц много.

 

Грач – стая… (грачей)

Стриж – стая (стрижей)

Ласточка – стая (ласточек)

Лебедь – стая (лебедей)

Гусь – стая (гусей)

Утка – стая (уток)

 

5. Подведение итогов.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы внимательно выслушивали друг друга. Отвечали, не перебивая товарищей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Приключения Колобка и его друзей по пути в детский сад»

В интегрированнном занятии закрепляется материал по правилам дорожного движения, развиваются  навыки микроориентировки и работы со схемами. Дошкольники  с нарушением зрения учатся  испо...

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Приключения Колобка и его друзей по пути в детский сад»

В интегрированном занятии для детей старшей группы с нарушением зрения закрепляли и уточняли  знания  об основных правилах дорожного движения.Совершенствовали умения детей передавать образы ...

Конспект познавательного занятия для детей старшей группы на тему: «БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ (ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Закрепить знания детей о диких животных наших лесов: о местах их обитания; чем питаются; какой покров и цвет шерсти диких животных и ее значение; название животных и их детенышей...

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Растения – наши друзья»

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Растения – наши друзья»Образовательная область: Познание.Задачи:-Закреплять у детей представления о растениях ближайшего окружения: деревь...

Конспект интегрированного логоритмического занятия с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «НАШИ ДРУЗЬЯ – ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Цель: Преодоление речевых нарушений у детей путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом, моторикой  и изо-продуктивной деятельностью....

Логопедическое занятие по развитию связной речи и формированию лексико-грамматических связей у детей старшего возраста с ТНР Тема: «Наши друзья - насекомые»

Расширять и активизировать знания детей по теме; учить знать и называть насекомых, части тела, чем питается, способы передвижения; расширять и активизировать в речи словарь существительных, прилагател...

Открытое занятие в старшей группе на тему: «Деревья наши друзья».

Государственное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждениедетский сад № 79 комбинированного видаВыборгского районаСанкт-Петербурга       Открытое занятие в старш...