СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ
статья по окружающему миру
Приоритетным направлением в образовании является экологическое воспитание. Дети начинают изучать окружающий мир с первых шагов, также с познанием окружающей среды они должны увидеть её хрупкость, научиться любить, оберегать и защищать природу, узнать, какими действиями человек может нанести ей непоправимый вред.
Скачать:
Предварительный просмотр:
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ
Аннотация
Приоритетным направлением в образовании является экологическое воспитание. Дети начинают изучать окружающий мир с первых шагов, также с познанием окружающей среды они должны увидеть её хрупкость, научиться любить, оберегать и защищать природу, узнать, какими действиями человек может нанести ей непоправимый вред.
Ключевые слова
Экологическое воспитание, экология, ребенок, окружающая среда.
Проблема экологического воспитания должным образом раскрыта в разных методических изданиях. Определены цели, задачи, принципы, средств, формы и методы, а также содержание экологического воспитания.
Экологические знания и навыки дети обретают не только на занятиях, а и во время прогулок, экскурсий, игровой и исследовательской деятельности.
Инновационные формы и методы работы с детьми дошкольного возраста.
Игры-исследования. Экологические игры наделяют дошкольника новыми впечатлениями о жизни и труде людей, о состоянии природы и её изменениях; вызывают интерес к природе и вырабатывают ценностное отношение к ней; воспитывают мотивы и практические умения экологически целесообразной деятельности; предоставляют возможности для проявления самостоятельности, инициативности, сотрудничества, ответственности и способности принимать правильные решения. В данных играх дети применяют свой жизненный опыт и отражают то, что их интересует, волнует, радует.
Игровая деятельности. Ролевые игры – метод, при котором детьми разыгрывается жизненная ситуация. Сценарий игры не описывается взрослым, а задаётся лишь ситуация. Детьми самостоятельно моделируется свое поведение, выстраивается отношение. В игре активно формируется социальные компетентности ребенка. Следует отметить, что игры для детей – это способ познания окружающего мира, путь к познанию, в котором живут и могут изменить и преобразить.
Компьютерные технологии. Информационно-компьютерные технологии быстро распространяются по системе дошкольного образования, ими активно пользуются с целью усовершенствований и обновлений форм и методов работы с детьми. Важно, дошкольнику понятно лишь то, что можно рассмотреть, услышать, как он может подействовать с предметом или оценить действие предмета.
Экологические пословицы. Эффективными методами расширения знаний дошкольников по экологии являются использование жемчужины народных мудростей, пересекающиеся с экологической тематикой, цель которых – обогатить ум, затронуть душевное переживание, развить мышление, так как они не содержат готовые ответы, а рассчитаны на умение детей самостоятельно думать и размышлять.
Природоохранные акции. Экологическая акция подразумевает практическому содействию решения экологических проблем, при этом сохраняя или улучшая состояние окружающей среды.
Экологическая тропа. Во время работы с натуральными природными объектами мы формируем у детей потребности самостоятельного изучения природы. Для выполнения данной задачи, педагог создаёт развивающую среду экологического направления, в котором ребенок познаёт окружающий мир, самостоятельно выделяет связь и зависимость, существующую в природе, наблюдает за объектами и явлениями неживой и живой природы, а также активно взаимодействуя с нею.
Список использованной литературы:
- Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с.
- Николаева, С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - Москва: Мозаика-Синтез, 2004. - 96с.
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. от 17.02.2023)// Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность как средство формирования экологических представлений через ознакомление дошкольников с миром дикорастущих растений во взаимодействии с родителями
В проекте раскрываются основные положения и методические разработки, направленные на развитие ответственного отношения к природе, формирования экологической культуры дошкольников в проектн...
Современные технологии и средства формирования положительного отношения к труду у дошкольников.
Представлен опыт работы детского сада по формированию положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ....
Декор учебно-опытного участка как средство формирования экологических представлений дошкольников
Правильное оформительское решение учебно-опытного участка, заинтересованность, инициатива, творческий подход педагогов к данной проблеме является эффективным средством экологического воспи...
Статья. Современные игровые технологии как средство формирования экологического сознания у детей младшего дошкольного возраста
Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. Очень важно удивляться вместе с ними, побуждать не только смотреть, но и видеть красоту о...
средство формирования экологических представлений дошкольников
Природоведческая игра как средство формирования экологических представлений дошкольников...
Мастер - класс для педагогов "Метеостанция в ДОУ как условие развития познавательно - исследовательской деятельности дошкольников" в рамках реализации проекта "Метеостанция как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста"
С созданием метеостанции в детском саду появилась возможность уйти от стереотипов в наблюдении на прогулке и погрузить детей в мир исследований и открытий, сделать выводы, основанные на наблюдениях и ...
"Метеоплощадка-как эффективное средство формирования экологических представлений у дошкольников"
Метеоплощадка-как средство формирования экологических представлений у дошкольников....