НОД в подготовительной к школе группе " Магнитное поле"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Основные задачи - познакомить детей со свойствами магнита и с понятиями «магнитные и немагнитные материалы», «магнитное поле», «магнитные полюсы», «одинаковые и разные полюса»;
- учить измерять поле магнитов;
- показать на примерах взаимодействие полюсов магнитов;
- познакомить с понятием «магнитная левитация».
- обогащать словарь детей словами: магнит, притягивает, отталкивает, полюс, левитация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_na_konkurs.docx | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект педагогического мероприятия с детьми
по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе.
Тема: «Школа волшебников (исследование магнитного поля)»
Подготовила воспитатель
Эсманова Анна Николаевна
Задачи:
Познавательные
- познакомить детей со свойствами магнита и с понятиями «магнитные и немагнитные материалы», «магнитное поле», «магнитные полюсы», «одинаковые и разные полюса»;
- учить измерять поле магнитов;
- показать на примерах взаимодействие полюсов магнитов;
- познакомить с понятием «магнитная левитация».
- обогащать словарь детей словами: магнит, притягивает, отталкивает, полюс, левитация
Развивающие
- развивать стремление детей к самостоятельному познанию и размышлению, искать ответы на возникающие вопросы в решении проблемных ситуаций.
- развивать познавательные способности детей через экспериментирование, заинтересовать детей практической деятельностью.
-формировать навыки безопасного обращения с предметами в ходе проведения опытов.
- совершенствовать умения участвовать в беседе;
- развивать мелкую моторику, ловкость, усидчивость, внимание.
Воспитательные
-расширять кругозор детей;
- воспитывать любознательность, дружелюбность;
- способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.
Материалы к занятию:
На каждого ребенка шляпы, перчатки, волшебные палочки, по два магнита кольцевых, по два магнита на колёсиках, магнит – подкова, подставка и стержень для опыта «магнитная левитация», по одной бабочке с магнитом с обратной стороны, постер с изображением поля, контейнеры с мукой и железными монетами в нём, поднос с предметами из различных материалов, запаянные коробочки с железной стружкой,
Компьютер с установленной программой «Наураша», интерактивная доска, датчик «божья коровка» из модуля «Магнитное поле», два кольцевых магнита и один плоский, телефон с мелодией из фильма «Гарри Поттер».
Ход педагогического мероприятия
Вступительная часть.
Дети заходят в группу, здороваются.
Воспитатель в образе волшебницы спрашивает у детей : «Как вы думаете, кто я?»
Дети: «Волшебник»
Воспитатель: « А как вы догадались?»
Дети: «На Вас шляпа, перчатки, плащ и волшебная палочка в руках»
Воспитатель: «Верно, ребята! А хотели бы вы стать волшебниками?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «Тогда я приглашаю вас в «Школу волшебников», где вы, пройдя испытания, сможете так же получить шляпу, перчатки и волшебную палочку» .
Звучит музыка из фильма «Гарри Поттер»
Основная часть.
Воспитатель: «Мои юные друзья! На самом деле стать волшебником не так уж и сложно, если знать некоторые секреты. С одним из них я вас сегодня и познакомлю. Это….А что это вы сейчас и узнаете!»
Дети подходят к столам, на которых лежат подковообразные магниты(12 шт.), поднос с железными, пластиковыми, бумажными и резиновыми предметами.
Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, что это?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Это магнит, какой он наощупь?»
Дети: «Твёрдый, холодный»
Воспитатель: «Поднесите его к подносу и поводите по нему пока я сосчитаю до трёх. Что произошло?»
Дети: «К магниту прилипли предметы (железные, металлические)»
Воспитатель: «Какой мы можем сделать вывод? Какие предметы может притягивать магнит?»
Дети: «Железные»
Воспитатель: «Верно. Вокруг магнита есть магнитное поле. Оно невидимое. И только волшебники знают, как его увидеть. Хотите на него посмотреть?»
Ответы детей
Воспитатель: «Возьмите коробочки с магнитной стружкой и поднесите к ней магнит. Что вы видите?»
Ответы детей
Воспитатель: «Да, мы видим как иголочки железной стружки поднимаются вверх, мы даже можем порисовать ими. Эти иголочки выстраиваются вдоль линий магнитного поля и тем самым мы можем за ним наблюдать»
Воспитатель: «Магнитное поле вокруг магнита способно проникать сквозь воду, бумагу, сыпучие предметы. Например, муку. Итак, последнее испытание для того чтобы заслужить шляпу волшебника. Нам с вами нужно достать монеты из пустыни. Возьмите магниты и поднесите их к коробочкам с мукой. Что произошло?»
Дети: «Монетки прошли сквозь муку и притянулись к магниту»
Дети вместе с воспитателем делают вывод, что магнит может притягивать железные предметы через другие вещества, например муку и даже воду.
Воспитатель: «Ну что, друзья, первое испытание вы прошли – надевайте шляпы».
Физминутка:
Топ, хлоп (дети топают и хлопают)
Тики, тики, ток! (показвают на часы)
Мы – волшебники! ( водят пальцем, очерчивая спираль в воздухе)
Вперёд! (рука вверх)
Дети с воспитателем подходят к интерактивной доске.
Воспитатель: « В нашей школе волшебников есть лаборатория! В ней мой друг Наураша проводит опыты и эксперименты с будущими волшебниками. Если вы успешно все выполните, то получите настоящие перчатки волшебника».
Наураша приветствует детей и предлагает им пройти несколько экспериментов:
- Исследовать кольцевой магнит
- Исследовать плоский магнит
- Измерить магнитное поле на разных полюсах.
Наураша прощается с детьми. А воспитатель предлагает им надеть белые перчатки волшебников, так как все задания выполнены.
Физминутка:
Топ, хлоп (дети топают и хлопают)
Тики, тики, ток! (показвают на часы)
Мы – волшебники! ( водят пальцем, очерчивая спираль в воздухе)
Вперёд! (рука вверх)
Воспитатель: «Наураша рассказал нам, что у каждого магнита есть полюса. Какие?»
Дети: «Северный и южный»
Воспитатель: «Мы измерили их магнитное поле. Какое оно?»
Дети: «Одинаковое»
Воспитатель подводит детей к следующему столу.
Воспитатель: «Дальше мы отправимся в путешествие на поезде. Но вагончики у этого поезда необычные, а волшебные. Они то убегают друг от друга, то притягиваются. Возьмите два вагончика и попробуйте их соединить одинаковым полюсом (цветом). Что происходит?
Дети: «Они убегают»
Воспитатель: «А теперь попробуйте соединить их разными полюсами (цветами). Что теперь происходит?»
Дети: «Они притягиваются»
Воспитатель: «Какой мы можем сделать вывод?»
Ответы детей (одинаковые полюса отталкиваются, а разные притягиваются)
Воспитатель: «Присоедините вагончики так, чтобы они не убегали друг от друга. И поехали дальше»
Дети с воспитателем переходят к следующему столу.
Воспитатель: «Ребята, вы знаете что волшебники умеют поднимать предметы в воздух и удерживать их там?»
Дети: «Да»
Воспитатель: «А вы хотели бы попробовать сделать тоже самое?»
Дети: «Да»
Воспитатель: « Возьмите два круглых магнита. Наденьте один из них на палочку, а второй тем же полюсом( цветом) сверху».
Воспитатель показывает как.
Воспитатель: «Что произошло?»
Дети: « Второй магнит завис в воздухе»
Воспитатель: «А почему так происходит?»
Ответы детей. ( одинаковые полюса – отталкиваются, а противоположные притягиваются).
Воспитатель: «Это называется «Магнитная левитация». Давайте вместе скажем – «Магнитная левитация».
Воспитатель: « Ну что, мои юные друзья, вы прошли все испытания и заслужили волшебные палочки».
Воспитатель раздаёт детям волшебные палочки.
Воспитатель: «Как вы думаете, что на конце этой волшебной палочки?»
Дети: « Магнит»
Воспитатель: «Я предлагаю вам попробовать ваши волшебные палочки в деле. Подойдите к полю(картинка с изображением поля летом). Возьмите из коробочки бабочку, посадите её на поле, а с обратной стороны поймайте её волшебной палочкой и заставьте бабочку летать по полю. Вот так»
Воспитатель показывает как. Дети играют с бабочками.
Рефлексия
Воспитатель: «Возьмите в одну руку бабочку, в другую волшебную палочку. На этом сегодняшние приключения окончены. Мы стали начинающими волшебниками. Как мы получили шляпы? Перчатки? Волшебные палочки?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Когда вы придёте в группу, снимите шляпы, перчатки и вместе с волшебными палочками сложите их в одно место. Они пригодятся вам для будущих приключений. А на память о сегодняшнем занятии возьмите этих прекрасных бабочек. Я думаю вы обязательно найдете для них место в своём доме.
До свидания ребята!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе "Ромашковое поле"
Конспект занятия с использованием компьютера и мультимедийного проектора.Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание д...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: «Первое ратное поле Руси. «Куликово поле»
Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательного цикла: «Первое ратное поле Руси - «Куликово поле» дл...
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДОСУГ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ Тема: «ПОЛЕ ЧУДЕС» В ГОСТЯХ У ДОШКОЛЬНИКОВ»
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДОСУГ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ Тема: «ПОЛЕ ЧУДЕС» В ГОСТЯХ У ДОШКОЛЬНИКОВ» Подготовила и провела Кузнецова В.Н....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыке в подготовительной к школе группе «Во поле береза стояла…»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыке в подготовительной школе группе "Во поле береза стояла". Занятие, посвященное русскому народному музыкальному творчеству....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе " Поляна сказок". Презентация к занятию "Поляна сказок"
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе с презентацией....
Конспект ООД в подготовительной к школе группе Тема: « Поляна сказок».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно эстетическое развитие...
Конспект ООД в подготовительной к школе группе Тема: « Поляна сказок».
Конспект по открытому занятию...