Открытое занятие для детей средней группы на тему: «Поможем природе сами»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель - Закрепить экологические представления детей о важности сохранения и бережного отношения к природе:
Обучающие задачи:
- Формировать знания детей о природе;
Развивающие задачи:
-Развивать коммуникативные навыки детей.
Воспитательные задачи:
-воспитывать у детей любовь к природе, желание заботиться о ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_otkrytoe_sr.gr_.docx | 25.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие для детей средней группы
на тему: «Поможем природе сами»
Воспитатель:
Маймага Наталья Романовна
п. Тура
2022 г.
Цель - Закрепить экологические представления детей о важности сохранения и бережного отношения к природе:
Обучающие задачи:
- Формировать знания детей о природе;
Развивающие задачи:
-Развивать коммуникативные навыки детей.
Воспитательные задачи:
-воспитывать у детей любовь к природе, желание заботиться о ней.
Ход занятия:
- Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
(Дети стоят в кругу)
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Воспитатель: Ребята отгадайте пожалуйста загадку
Если снег повсюду тает, день становится длинней,
Если все зазеленело, и в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла …
Дети: Весна! (слайд1)
В.- Ребята,
- После какого времени года наступает весна? (после зимы).
Вот и закончилась Зимушка-Зима!
Назовите признаки весны, которые вы знаете? (волшебная палочка),
(Дети садятся)
Воспитатель:
- Вся природа радуется приходу весны! Просыпаются деревья и растения, животные и насекомые, возвращаются перелетные птицы. Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие. А куда, вы узнаете отгадав загадку:
Ждёт нас в гости друг зелёный,
Ждут берёзки, липы, клёны,
Травы, птицы и цветы
Небывалой красоты,
Сосны, ели до небес….
Друг зелёный – это….
Дети: Лес! (слайд 2)
Воспитатель: Правильно, ребята. Мы отправимся в путешествие в весенний лес. Скажите, а что же такое лес?
Дети: -лес – это зеленый наряд нашей земли.
-лес – это дом для птиц и животных.
-лес – это наше богатство.
-лес – это красота нашей природы.
-лес – это врач, который очищает воздух , дает кислород.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А скажите мне кто помогает наводить порядок в лесу?
Дети: Лесник
В. А что он делает в лесу? (ответы детей)
В: Ребята, прислушайтесь, что это за шум? (вбегает Лесник)
Лесник:
Здравствуйте ребята!
Помогите! Помогите!
Воспитатель: Здравствуй Лесник! Что случилось?
Лесник –
В лесу беда случилась
Люди мусор раскидали,
И берлогу закидали
А в берлоге той медведь
Зимовал он много лет
Надо мишку выручать
Из берлоги вынимать!
(слайд 3)
Лесник: Но для этого необходимо выполнения задания. Я не успеваю помогите! (оставляет карточки с заданиями)
Воспитатель: Ребята, что же делать? Давайте поможем Леснику спасти медведя! Не расстраивайся, Лесник! Мы поможем всё исправить!
Ребята поможем медведю выбраться из берлоги?
Дети: Да
Физкультминутка:
В.-Готовы все идти за мной? Сначала пройдем по узенькой тропинке, перешагнем через упавшие деревья, перейдем болото по кочкам.
-Вот мы и в лесу! Правда, здесь красиво. (Ответы детей).
-Присядем на пенечки, посмотрите ребята вот перед вами берлога медведя, про которую нам говорил Лесник. Чтобы мусор нам убрать, нужно выполнить задания, которые оставил нам Лесник. Ребята вы готовы к выполнению заданий? И спасти медведя? (ответы детей)
Нам необходимо повторить правила поведения в лесу. Я буду вам говорить, как нужно себя вести в лесу, а вы, если правильно, будете отвечать: «Да», но если неправильно, то вы отвечаете: «Нет»
1. На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой —
Мусор унесли с собой! Правильно?
2. Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать?
3. Девочки цветочки рвали
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста —
Не осталось ни цветка! Правильно?
4. Можно уходя домой,
Уносить ежа с собой?
5. Дети по лесу гуляли,
Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали,
Кустик не сломали! Правильно?
6. Насекомых не давите,
Если встретите в лесу,
Насекомые природе
Много пользы принесут! Правильно?
#1052;уравьиный дом в глуши –
Ты его не тормоши,
Муравьишкам помоги,
Домик их огороди! Правильно?
#1042; лесу всем птицам помогай
И птичьих гнезд не разоряй
Растут на радость всем птенцы,
Природы звонкие певцы! Правильно?
В. –Молодцы, справились с 1 заданием,
- Задание.
Ребята, давайте уберём мусор в лесу возле берлоги медведя. Поможем ему?
А что нужно сделать прежде чем приняться за уборку? Что нужно надеть?
Проводится игра-соревнование «Уберём мусор на полянке»
Мы веселые ребятки
Надеваем мы перчатки
Дружно в лес мы соберёмся
На полянке уберемся
На полу лежат два обруча, в каждом из них «мусор». По сигналу ведущего дети собирают «мусор» каждый в свою корзинку.
Все ребятки, по порядку
Все снимаем мы перчатки
Спасибо вам, ребята,на полянке стало так чисто, но медведя надо дальше спасать, поможем ему.
- Задание.
Ребята давайте дальше спасать медведя. Следущее задание называется «Найди лишнее»
- Почему этот предмет вы считаете лишним?
Молодцы ребята, все нашли лишнее.
4) Танец «Сердитая тучка»
- Ребята, можно разжигать костёр в лесу? Почему? Чем можно потушить огонь? Правильно, водой. Но где же нам в лесу взять воду? ( Дождик может помочь).
(Обращаю внимание детей на изображение «сердитой» тучки.)
-Ой, посмотрите, какая сердитая тучка на небе. Давайте станцуем танец для тучки и она снова станет веселой.
- молодцы ребята справились с заданием.
- Следующее задание , а тут Лесник дал вам задание назвать пословицы о весне.
Дети называют пословицы:
- Грач на горе - весна на дворе.
- Матушка весна всем красна.
- Вода с гор потекла, весну принесла.
- Зима весну пугает, а сама тает.
- Весна красна цветами, а осень пирогами
Значение пословиц назовите.
- Следующее задание для вас
Проводится дидактическая игра «Собери правила поведения в лесу»
Воспитатель раздает 4-м детям конверты, в них разрезная картинка
На столе дети выкладывает свое правило. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, что у него получилось.
Молодцы, хорошо поработали. Давайте вернемся на полянку и посмотрим как вы хорошо постарались, помогли медведю выбраться из берлоги, что у нас получилось, спасли ли мы мишку? А как мы его спасали? Понравилось вам? (ответы)
А сейчас девочки напомнят нам правило поведения в лесу.
Алиса.
Давайте будем беречь планету-
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Вероника
Наша планета Земля
Очень щедра и богата.
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята
Давайте будем беречь планету!
Другой такой на свете нету.
Настя
Все- все на свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны,
Нельзя обойтись без Чудищ нелепых
И даже без хищников- злых и свирепых
Нужны все на свете!
Нужны все подряд-
Кто делает мёд и кто делает яд.
Плохи дела у кошки без мышки
У мышки без кошки не лучше делишки!
Да! Если мы с кем- то не очень дружны
Мы всё –таки очень друг другу нужны.
Молодцы девочки, знаете правила поведения в лесу, только не забывайте их выполнять!
Воспитатель:
Вести себя достойно просим,
В лесу, запомним, мы лишь гости!
Лес - богатство и краса,
Береги свои леса!
Воспитатель: Вот и пришла пора прощаться с лесом. Нам нужно возвращаться в детский сад. медведь вам очень благодарен за помощь.
-На память о нашей встрече хочет угостить вас вкусными, ароматными, лесными яблочками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию графических навыков для детей средней группы на тему: «Поможем зайчикам»
Конспект занятия по формированию графических навыков для детей средней группына тему: «Поможем зайчикам»Задачи:- Продолжать учить проводить вертикальные линии (изображение линий по зрительным опо...
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" для детей средней группы по теме "Поможем Лесовичку"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10964578","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"339","width":"480"}}]]...
Мастер-класс для детей средней группы по теме: "Планета Земля - самая красивая, самая любимая"
Данные материалы могут быть полезны воспитателям при организации совместной деятельности с детьми по теме: "Космос"....
Конспект открытого занятия для детей средней группы, на тему:«Путешествие в страну цветов»
Программное содержание.Образовательные задачи:Закрепить умения детей ухаживать за комнатными растениямСовершенствовать навыки работы с использованием моделей-схем.Знать необходимые условия для роста р...
Открытое занятие для детей средней группы по теме "Путешествие в страну Витаминию."
Познакомить детей с понятием «витамины» и с витаминами А, В, С.Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.Развивать обонятельные и вкусовые ана...
Конспект открытого занятия для детей средней группы на тему «Космос»
Цель: Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.Задачи:- развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно...
Конспект открытого занятия для детей средней группы «Живая и неживая природа»
Конспект открытого занятия для детей средней группы «Живая и неживая природа»...