«Мир космоса»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Образовательная области: речевое развитие, познавательное развитие,физическое.
Цель: обогатить и систематизировать представление детей о космосе.
Программные задачи:
Образовательные: сформировать у детей представление о планетах Солнечной системы, помочь усвоить последовательность расположения планет по мере их удаления от солнца; способствовать развитию познавательного интереса детей.
Развивающие: учить отвечать на вопросы, находить самостоятельно нужный ответ; развивать все компоненты устной речи; обогащать словарный запас.
Воспитательные: воспитывать уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни; развивать общую и мелкую моторику , ориентироваться в пространстве, согласовывать движения с музыкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_mir_kosmosa.docx | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастная группа-подготовительная
Тема: «Мир космоса»
Образовательная области: речевое развитие, познавательное развитие,физическое.
Цель: обогатить и систематизировать представление детей о космосе.
Программные задачи:
Образовательные: сформировать у детей представление о планетах Солнечной системы, помочь усвоить последовательность расположения планет по мере их удаления от солнца; способствовать развитию познавательного интереса детей.
Развивающие: учить отвечать на вопросы, находить самостоятельно нужный ответ; развивать все компоненты устной речи; обогащать словарный запас.
Воспитательные: воспитывать уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни; развивать общую и мелкую моторику , ориентироваться в пространстве, согласовывать движения с музыкой.
Предполагаемый результат: дети проявляют устойчивый интерес к миру Космоса; умеют слушать взрослого и выполнять его инструкции; знают технику работы с раздаточным материалом; умеют создавать космическую композицию ; высказывают собственные предпочтения, ассоциации; стремятся к самовыражению впечатлений, эмоций; в процессе собственной деятельности проявляют творческую инициативу.
Предварительная работа: индивидуальные беседы «Что я знаю о космосе?" беседы «Неизвестная Вселенная», «Планеты Солнечной системы», «Земля, какая она?», разучивание стихотворений о планетах солнечной системы, албанская сказка «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили», Носов Н. «Незнайка на луне», Разлива Л. «Астрономия в картинках», детская энциклопедия «Я познаю мир»; дидактические игры: «Назови планеты», «Опиши, что назову», «Какой, какая, какие?»», рассматривание глобуса, иллюстраций с изображением космоса, космических кораблей, рисование «Звёздное небо».
Словарная работа: вселенная, космос, звездное небо, планета, созвездие, космос, Меркурий, Сатурн, Уран, Нептун, Венера, Плутон, Марс, Юпитер, Земля, ракета, солнечная система, космическое пространство, орбиты.
Материал: иллюстрации о космосе, солнечной системе; презентация «Космос»; игра "Найди лишнее в каждой строчке",волшебные "следы",емкость с водой, игрушки, игра "Соедини линией одинаковые планеты",цветные карандаши, конструктор из геометрических фигур,песочные часы,космический конверт,маски инопланетян.
Форма проведения: организованная образовательная деятельность -квест
Ход деятельности:
Воспитатель: Дети, посмотрите на эти иллюстрации (изображение космического пространства, звезд, планет).Что вы видите?
Дети: Звезды, планеты.
Воспитатель:А когда мы можем видеть звезды?
Дети: Ночью на небе.
Воспитатель:А кроме звезд, что еще вы видели на небе?
Дети: Днем — Солнце, а ночью Луну.
Воспитатель:Солнце, Луна, звезды — все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «все на свете». Вселенная — это все, что существует. А вы узнали вот эту планету? (показать изображение Земли)
Как вы поняли, что это планета Земля?
Дети: Она голубая, потому что на ней много морей и океанов.
Наша планета Земля — это часть Вселенной.
Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. Будем много играть и выполнять интересные задания. Готовы? Тогда полетели.
Упражнение «Раздели слова на слоги»
Воспитатель показывает картинку, дети называют то,что видят , делят слова на слоги (ра-ке-та,звез-да,лу-но-ход и т.д.)
Дети перемещаются по территории детского сада и останавливаются там,где есть спецзнаки (звезды) с заданиями.
Задание "Найди лишнее в каждой строчке" (картинки на космическую тему)
Воспитатель:Чтобы пройти дальше,надо прочитать стихи о космосе.Кто знает?(Дети читают стихи)
1 ребенок:
Мы с друзьями во дворе
Строили ракету.
Только топлива у нас к сожаленью нету.
Не смогли мы полететь
К Марсу и Венере.
Но у нас все впереди
В это твердо верю. (Н. Мигунова)
2 ребенок:
В космосе так здорово!
Звезды и планеты.
В черной невесомости медленно плывут.
В космосе так здорово!
Острые ракеты на огромной скорости
Мчатся там и тут.
Как чудесно в космосе!
Как волшебно в космосе!
В настоящем космосе побывал однажды.
В настоящем космосе!
Тот который видел сквозь,
Тот который видел сквозь
Телескоп бумажный! (О. Ахметова)
Воспитатель:следующее задание,нужно пройти по космическим следам и не оступиться!
Задание 5
Угадать на ощупь,с закрытыми глазами предметы,которые находятся в контейнере с водой.
Игра по ТРИЗ "Фантазия".Предствьте,что на земле изчезли....(те предметы,которые достают дети.Например расческа.Чем ее можно заменить?
Рассуждения детей.
Задание 6
На мальберте висит картинка с планетами. Задание: соедини линией одинаковые планеты и назови их.
Под космическую музыку дети заходят в музыкальный зал .Садятся на стулья полукругом и смотрят презентацию.
« Солнечная система»
Самая близкая к Солнцу планета - Меркурий. По размерам он меньше Земли, у него твердая, каменистаповерхность. Прослушаем стихотворение о нём.
1 ребёнок
Меркурий - ближайшая к Солнцу планета,
Залит он лучами горячего света,
Так много ему достается лучей,
Что эта планета всех горячей.
Вторая от Солнца планета - Венера. Поверхность Венеры каменистая. У этой планеты есть атмосфера, но она состоит из углекислого газа, которым люди и животные дышать не могут.
2 ребёнок
В честь богини красоты названа, Венера, ты!
В темных небесах сияешь, красотой нас одаряешь.
Наша Земля - третья от солнца. На ней сложились благоприятные условия для жизни.
3 ребёнок
От Солнца третья по счету планета,
наша Земля поменьше звезды,
Но ей хватает тепла и света,
Чистого воздуха и воды.
Жизнь на Земле - это разве не чудо?
Бабочки, птицы, жучок на цветке….
Жизнь на Земле вы найдете повсюду -
в самом далеком, глухом уголке!
У Земли есть спутник - Луна.
Марс - четвертая планета Солнечной системы. Он вдвое меньше Земли. Поверхность Марса покрыта оранжево- красным песком.
4 ребёнок
Марс - таинственная планета,
Она размером чуть больше Луны.
Из - за кроваво - красного цвета
Назвали планету в честь бога войны.
Пятая планета – Юпитер, самая большая планета Солнечной системы.
5 ребёнок
Юпитер - больше всех планет,
Но суши на планете нет.
Повсюду жидкий водород
И лютый холод круглый год.
Шестая от Солнца планета - Сатурн. Она расположена далеко от Солнца, и поэтому там царит вечная зима.
6 ребёнок
Сатурн - красивая планета
Желто- оранжевого цвета,
И кольцами камней и льда
Окружена она всегда.
Уран расположен за Сатурном. Эта единственная планета, которая лежит на боку.
7 ребёнок
Уран - лежебока, и встать ему лень,
Подняться планете невмочь,
Сорокалетие длиться там день
И сорокалетие - ночь.
8 ребёнок
Нептун - восьмая от Солнца планета.
Планета Нептун от Земли далеко,
Увидеть ее в телескоп нелегко,
От Солнца по счету планета восьмая,
Царит на ней вечно зима ледяная.
Плутон - самая удаленная от Солнца планета. Плутон очень маленькая планета. У него есть спутник - Херон.
9 ребёнок
Несется в пространстве далекий Плутон,
От Солнца лучами едва освещен,
А чтоб не скучал в одиночестве он,
С ним спутник летит под названьем Херон.
Дети:Все планеты имеют форму шара и вращаются вокруг Солнца.
Воспитатель:Правильно, Солнечная система это наш дом, в которой расположены планеты в определенной последовательности. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте».
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз … Меркурий,
Два … Венера,
Три … Земля,
Четыре … Марс.
Пять … Юпитер,
Шесть … Сатурн,
Семь … Уран,
За ним … Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Задание "Чья тень?"
Задание"Найди пару"
Задание "Найди 10 отличий"
Задание "Распредели :планеты-летающие судна"
Физкультминутка "Летим по млечному пути"
(под космическую музыку" пролететь" между планетами и звездами,ничего не задев)
Задание "Собрать ракету" за 2 минуты по песочным часам.
(дети сами делятся на три команды и собирают ракеты из геометрических фигур)
Игра "Вставь пропущенное слово"
1.Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить.
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный ...телескоп.
2.Астроном-он звездочет
Знает все наперечет.
Только лучше всех видна
В небе полная ...луна.
3.До луны не может птица
Долететь и приземлиться.
Но зато умеет это
Делать быстрая...ракета.
4.А галактики летят
В рассыпную,как хотят.
Очень здоровенная
Эта вся...Вселенная.
Воспитатель:Как много удивительного мы узнали про космос и нашу планету Земля!
Из космоса нам пришла удивительная посылка. Как вы думаете, что в ней?(Рассуждения детей.)В конверте маски инопланетян .Дети надевают маски.
А теперь подумайте и ответьте на вопросы:
- Что такое космос?
- Что такое солнце?
- Почему звезды такие маленькие?
- Кто из космонавтов первым оказался в космосе?
- Почему надо бережно относиться к нашей планете и ко всему, что нас окружает?
- Что мы можем сделать, чтобы наша планета была чистой и красивой?
_Понравилось ли вам наше путешествие?
(Рассуждения детей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"
Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...
Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса
интегрированное занятие по окружающему миру...
Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"
Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...
Презентация на тему космос: "Викторина азбука из космоса"
Презентация о космосе...
Конспект НОД В подготовительной к школе группе Образовательная деятельность: Познание. «Путешествие в космос»Задачи: Расширять представления детей о космосе и космических явлениях. Активизировать словарь по теме «Космос». Продолжать учить чтению. Развива
Муниципальное образовательное учреждение«Детский сад №35 г. Челябинск» Конспект НОДВ подготовительной к школе группеОбразовательная деятельность: П...
"ОСВОЕНИЕ КОСМОСА" - апробация технологической модели естественно-научного образования дошкольников в области космоса, ракетостроения и профессий, связанных с космосом
Автором представлен практический материал по ознакомлению дошкольников с космосом....
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...