Конспект занятия по аппликации «В море, океане. Мир рыб» (средняя группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Расширять представления детей об обитателях морских глубин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_v_more_okeane._mir_ryb_srednyaya_gruppa_.docx | 13.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации «В море, океане. Мир рыб» (средняя группа)
Цель: Продолжить знакомство детей с миром рыб. Вызывать интерес к окружающему миру, воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.
Задачи:
Расширять представления детей об обитателях морских глубин
Развивать фантазию, воображение, зрительный контроль, мелкую моторику, творческое воображение.Воспитывать коммуникативные навыки.
Материал: запись «шум моря», установка мультимедиа, презентация «Подводный мир», заготовки из цветной бумаги и картона, клей, картон синий и фиолетовый.
Предварительная работа: беседы о подводном мире и его жителях, рассматривание иллюстраций,
Ход занятия.
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, а хотите ли вы попасть в подводный мир других мест? Подводный мир растений и необычных обитателей? Тогда решайте, на чем можно опуститься на дно. (На подводной лодке, на батискафе, в акваланге, в водолазном костюме.)
- Как думаете на подводной лодке нам всем хватит места? Отлично. А кто главный на судне?
Дети: Капитан.
Воспитатель: Молодцы! Я буду вашим капитаном.
А теперь отгадайте загадку.
Нет тельняшки без полос,
Кто в тельняшке, тот …
Дети: Матрос!
Воспитатель: Правильно. Вот и мне капитану нужны матросы. Своими
Пальчиками слева – направо нарисуйте полосатую
Тельняшку друг другу.
Упражнение массаж «Тельняшка». (Дети рисуют друг другу полоски)
Воспитатель: Капитан есть?
Матросы есть?
Готовы к путешествию?
Дети: Да!
Основная часть
Воспитатель: Проходите, садитесь на места. Улыбнитесь друг другу и пожелайте приятного путешествия! В нашей лодке мы можем только впереди увидеть, кто живет в подводном царстве. Поэтому смотрим внимательно. Лодка готова к погружению. Морские волны качают её. На счет три – погружаемся. Закройте глаза и считайте громко до трех.
(Дети считают до трех.) Звучит шум моря.
Показ слайдов, где изображены морские обитатели.
-Вот уже и слышен шум моря. Мы с вами погружаемся в подводное царство. Откройте глаза.
- Вот и появляются первые обитатели.
В синем море бьёт фонтан!
Чудо – юдо великан
Наберёт водички в рот –
И – фонтан из моря бьёт!
От волны он не бежит,
Обитает в море …. (Кит)
Корабли сопровождая,
Над водой мелькают спины,
Это в путь их провожают,
Добрые друзья… (Дельфины)
- Держим курс на юг. Ребята, а вы видите, кто это там плывет навстречу? Узнали?
-Да, это же злобная акула. Посмотрите, Зубы в пасти: в три ряда. Вы её боитесь? Что-то страшновато. Давайте - ка скорее отсюда уплывем, не хочется попасть ей в пасть.
- Посмотрите, сколько разных ярких рыбок. Какого они цвета? Да морские рыбки бывают разной окраски: желтые, синие красные, полосатые пятнистые, серебристые…
Физминутка "Рыбка" :
Рыбка рыбке говорила,
Плавничками шевелила:
"Чтобы быть здоровой, гладкой,
Будем делать мы зарядку
Хлоп направо, хлоп налево,
Мы стройны, как королевы!
Будем хвостиком вилять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Два подскока, три хлопка,
Головою два кивка".
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Какое интересное путешествие у нас получилось! А теперь пора возвращаться в детский сад. Но посмотрите что это такое? Ребята, тут, что-то написано «Подводная галерея». Сколько здесь фотографий обитателей морского царства. Они вам знакомы? Да здесь есть и те, которые повстречались нам в пути. Ребята, а давайте вместе сделаем красивую поделку и родители увидят, где мы с вами сегодня побывали.
Пальчиковая гимнастика "Рыбка"
Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница, Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула, Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла.
(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)
(Грозят пальчиком) (Медленно сближают ладони.)
(Снова изображают, как плывет рыбка.)
(Делают хватательное движение обеими руками.) (Снова «плывут»).
- А теперь присаживайтесь на места и приступаем к работе. Кто знает что есть у рыбки? (голова, туловище, хвост, плавники, жабры, чешуя) Правильно, а теперь посмотрите как мы с вами будем делать рыбок. Сначала мы приклеим туловище на середину листа, покажите пальчиком где середина (показывают). Правильно, после этого нужно приклеить голову, хвост и плавники. Ребята посмотрите чего же нашей рыбке не хватает? (чешуи, глаз, рта) Какие вы молодцы, все правильно, для чешуи мы используем разноцветные кружочки которые лежат в ваших тарелочках, посмотрите внимательно как их правильно нужно клеить. (Показ воспитателя) А вот глазки и рот мы нарисуем с помощью фломастера. Ну что ребята, теперь вам пора сделать своих рыбок. Начинаем!
-Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа.
Заключительная часть
-Молодцы. А теперь давайте поселим наших жителей в подводное морское царство.
- Ребята, вы молодцы! Какое у нас получилось морское царство! Посмотрите, какая чудесная, яркая и красивая поделка.
- Нам пора уже возвращаться в детский сад. Ну, тогда занимайте места в подводной лодке. Приготовились к всплытию. Закрыли глаза и считаем до трех. Вот мы уже и вернулись.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Спасибо вам за работу.
Воспитатель. За такую хорошую творческую работу у меня для вас сюрприз со дна морского – ракушки и камушки, в память о нашем путешествии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники в средней группе. Тема: «Веселый снеговик»
Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.Цель: закреплять у детей практические навыки аппликации. Упражнять детей в комбинировании двух различных техник при объёмном изображен...
Конспект тематического комплексного занятия «Музыка-аппликация» «Воробьи на берёзе!» для детей средней группы
Конспект тематического комплексного занятия «Музыка-аппликация» «Воробьи на берёзе!»для детей средней группы Программное содержание: 1. Формиров...
Конспект занятия по аппликации на тему: «Зимующие птицы» (в средней группе).
Закрепить понятия о зимующих птицах.Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов....
Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа
Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....
Конспект занятия по аппликации на тему "Первомайские праздники" в средней группе
Лучший способ рассказать ребёнку о празднике- не читать ему нудные лекции, а донести до него информацию через творчество!...
Конспект занятия по аппликации "Собака из геометрических фигур" в средней группе
Учимся составлять из фигур -животных....
Конспект занятия по аппликации на тему «Снегурочка» для воспитанников средней группы
Цель: Создать условия для передачи сказочного образа Снегурочки через соединение различных выразительных средств аппликации и рисования.Задачи:- Художественно-эстетическое развитие: формировать умение...