КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ!»
проект по окружающему миру
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Нижнедевицкий детский сад»
КРАТКОСРОЧНЫЙ
ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
«БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ!»
Вид проекта: познавательно-творческий
Участники: дети, воспитатель, родители старшей группы
Срок реализации: одна неделя
Проблема: зачем необходимо беречь и любить природу?
Цель проекта: формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.
Актуальность проекта: в настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста и профессии. В связи с этим в стране активно создаётся непрерывная система экологического образования населения. Всем необходимо понимать, как человек связан с природой и как зависит от неё, какие в природе существуют закономерности и почему человечество не имеет права их игнорировать. Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от живущих людей, понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Именно состояние экологии отражает тот уровень культуры, носителем которого является общество. Поэтому без изменений в культуре природопользования людей нельзя рассчитывать на позитивные изменения в экологии. Именно культура способна привести в соответствие деятельность человека с законами жизни.
Изменить ситуацию можно только с помощью экологического образования начиная с дошкольного возраста. Обретение экологической культуры, экологического сознания, экологического мышления – это единственный для человечества выход из сложившейся ситуации.
Вот почему так важно сегодня помочь детям освоить новую систему ценностей взаимоотношениях с природой:
- осознание ребёнком себя как части природы;
- воспитание уважительного отношения ко всем без исключения видам вне
зависимости от наших симпатий и антипатий;
- формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умения видеть его красоту и неповторимость;
-понимание того, что в природе все взаимосвязано, нарушение одной из связей ведёт за собой другие изменения, происходит «цепная реакция», и нельзя уничтожать то, что не можем создать;
- формирование у детей желания сохранить окружающую среду, осознание ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды;
- усвоение азов экологической безопасности (вместе с родителями) и первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов на примерах использования воды, энергии в быту (вместе с родителями);
- формирование навыков экологически грамотного и безопасного поведения в повседневной жизни.
Дошкольное детство - самый благоприятный период для формирования экологической культуры, начальный этап формирования личности человека.
Именно в это время формируются экологические представления об объектах и явлениях природы, являющиеся основой систематических знаний о природной среде и бережном к ней отношении. Но эти представления не формируются на пустом месте. Нужны живые хорошие примеры перед глазами детей. Каждое слово взрослого, каждый жест, не говоря уже о поступках, могут служить для ребенка примером для подражания.
Задачи проекта:
для педагогов:
- изучить методическую, научно-популярную, художественную литературу по теме, в целях повышения компетентности в вопросах экологического воспитания детей;
- создать развивающую среду в группе по теме экологического воспитания детей.
для детей:
- дать ребёнку знания об окружающей его природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;
- способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;
- помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
- способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности;
- воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе;
- воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.
для родителей:
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада;
- способствовать повышению компетентности родителей в вопросах экологического воспитания детей.
Этапы реализации проекта:
I этап - организационный | Изучение методической, научно-популярной, художественной литературы. Дидактическое и методическое оснащение проекта. Групповая консультация для родителей о целях и задачах проекта; анкетирование родителей. |
II этап - практический | Мероприятия по реализации проекта с детьми. |
III этап - заключительный | Анализ полученных данных. |
Итоговое мероприятие:
Конкурс экологического рисунка
Продукт проекта:
Рисунки детей на экологическую тему
План мероприятий по реализации проекта.
Дни недели | Виды деятельности в течении дня | Задачи |
День 1 | «Будь природе другом!» | |
Чтение х/л: Б. Заходер «Про все на свете» | Активизировать и дополнить знания о лесе, его обитателях; формировать умение пересказывать содержание сказки с опорой на вопросы, иллюстрации; поддерживать интерес к чтению, познавательный интерес. | |
Д/и «Хорошо - плохо», «Дары природы». | Формировать представления о пользе и значимости природных явлениях в жизни человека, о значимости вклада человека в природу нашей планеты. | |
День 2 | «Вода – источник жизни» | |
Беседа «Что мы знаем о воде?» | Познакомить детей со свойствами воды (цвет, вкус, запах, текучесть); уточнить значение воды для всего живого; активизировать словарь детей по теме (прозрачная, безцветная, безвкусная, жидкость); развивать любознательность, мышление, речь детей; воспитывать бережное отношение к воде. | |
Работа в детской лаборатории: экспериментирование «Волшебница-вода». | Уточнить представления детей о свойствах воды; познакомить с таким свойством, как способность растворять различные вещества; учить опытным путем выявлять растворимые и нерастворимые вещества; формировать умение выдвигать предположение, проверять его, делать вывод. | |
Беседа «Правила поведения на воде»; рассматривание иллюстраций. | Ситуативный разговор о правилах поведения на природе, во время отдыха; закрепить знание правил безопасного поведения около водоемов в разное время года. | |
П/и «Море волнуется раз», «Солнышко и дождик». | Учить детей находить выразительный образ, реагировать на сигнал; развивать фантазию, воображение; воспитывать выдержку. | |
День 3 | «Царство животных» | |
Беседа «Царство животных»; рассматривание фотоальбома «Животные нашего края». | Подвести детей к пониманию, что в природе есть удивительный мир животных; учить различать и называть диких и домашних животных; познакомить с животными, обитающими в Воронежской области; воспитывать бережное отношение к братьям нашим меньшим, познавательный интерес. | |
Д/и «Чей детеныш?» | Закрепить знания о животных и их детенышах, расширять представления о животном мире; учить различать диких и домашних животных; активизировать в речи детей названия детенышей животных. | |
Образные упражнения «Угадай, кого покажу». | Учить детей передавать характерные движения животных, их повадки; развивать фантазию детей, артистические способности; способствовать созданию позитивного настроя детей. | |
День 4 | «Путешествие в лес» | |
Беседы «Что мы знаем о лесе?», «Правила поведения в лесу». | Дать детям представления о лесе, как об экосистеме; подвести к пониманию того, что в природе все взаимосвязано; закрепить знания детей о правилах поведения в лесу; учить детей рассуждать, обосновывать свое мнение; воспитывать бережное отношение к природе. | |
Рассматривание атласа «Царство растений»; образовательная ситуация «Почему в лесу нельзя ничего пробовать?». | Пополнять знания детей о растениях; дать понятие «лекарственные растения» и «ядовитые растения»; формировать навыки безопасного поведения в природе. | |
День 5 | «Знатоки природы» | |
конкурс экологического рисунка | – развитие творческих способностей детей, их фантазии и воображения; – привлечение интереса к природе и экологии в Воронежской области – воспитания бережного и внимательного отношения к природе |
Работа с родителями.
- Консультация «Природа как воспитатель».
- Анкетирование «Экологическое воспитание в семье».
Результаты проекта «Будь природе другом!»
Для детей:
- повысился уровень знаний об окружающей природе, о животном и растительном мире Воронежской области;
- познакомились с правилами безопасного поведения в природе;
- появилось желание беречь и охранять природу;
- обогатился и расширился словарный запас;
- расширился кругозор детей.
Для педагогов:
- повысился уровень компетентности в вопросах экологии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наши проекты. Проект по экологическому воспитанию. "Будь природе другом".
Я узнал, что у меняЕсть огромная семья:И тропинка, и лесок,В поле каждый колосок,Речка, небо голубое-Это всё моё, родное...С целью гуманного отношения детей к природе был создан этот проект....
Презентация к проекту по экологическому воспитанию "Будь природе другом!"
Настоящей работой мы хотели обратить внимание на такую проблему, как развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической грамотности детского населения, котора...
Программа по экологическому воспитанию "Будь природе другом"
Экологическое воспитание посредством художественного- эстетического развития...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ!»
проект по экологическому воспитанию...
ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ!»
Цель проекта: формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и,...
Проект по экологическому воспитанию "Будь природе другом"
Актуальность проекта.Первой ступенью организации экологического образования детей должно и может стать дошкольное образовательное учреждение.В наше время важность экологического воспитания вышло на пе...
ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ!» Старшей группы № 2 «Улыбка»
ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ«БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ!»Старшей группы № 2 «Улыбка»...