Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние птицы». (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Селиванова Людмила Николаевна

учить называть домашних птиц, видеть сходство и отличия, описывать внешний вид, называть птенцов, членов семьи;  

- пополнить знания детей о том, чем питаются домашние птицы, где живут, какую пользу приносят людям;

- воспитывать уважительное отношение к труду взрослых работающих на птицеферме;

- развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

 - развивать коммуникативные навыки общения: учить детей работать в парах, подгруппах, воспитывать культуру  речевого общения;

- формировать  позитивное  отношение  к  сверстникам, развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи;   
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdat_dokument_microsoft_word.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние птицы». (старшая группа)

Цель: Расширять и углублять знания детей о домашних птицах.
Задачи:
- учить называть домашних птиц, видеть сходство и отличия, описывать внешний вид, называть птенцов, членов семьи;

- пополнить знания детей о том, чем питаются домашние птицы, где живут, какую пользу приносят людям;

- воспитывать уважительное отношение к труду взрослых работающих на птицеферме;

- развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

- развивать коммуникативные навыки общения: учить детей работать в парах, подгруппах, воспитывать культуру речевого общения;

- формировать позитивное отношение к сверстникам, развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи;

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Предпосылки УУД: развитие внимания, творческого воображения, восприятия, зрительной памяти, умение слушать, рассказывать.

Материалы и оборудование: иллюстрации

Ход НОД:

Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись,

Руку правую подали, руку левую пожали.

И друг друга мы обняли.

Отошли и поклонились.

Все готовы заниматься (ответы детей).

Воспитатель: Дети, а вы хотите отправиться на экскурсию? (Ответы детей.) А куда мы отправимся, узнаете, если отгадаете загадки. Не забывайте поднимать руку.

Съем червя, попью водицы.

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко –

Ребятишек покормлю … (Курица)

Звонко время отмечает.

Утром солнышко встречает.

Вот последний луч потух.

Спать пора!» - поет ... (Петух)

По лужку он важно ходит,

Из воды сухим выходит.

Носит красные ботинки.

Дарит мягкие перинки … (Гусь)

Пестрая крякуша

Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку – спотыкалочку (Утка)

Тело перьями покрыто.

Борода висит сердито.

Хвост почти как у павлина,

Когти остры, ноги длинны.

- Разгоню я всех вокруг.

А зовут меня … (Индюк)

Воспитатель: - Правильно, ребята! Вы все верно отгадали! А как вы думаете, о ком мы сегодня с вами будем говорить? (Ответы детей). Верно! Тема нашего занятия сегодня - домашние птицы. И мы с вами отправляемся на птичий двор.

Воспитатель: Раз, два - вокруг себя обернись, три, четыре – на птичьем дворе очутись.
Воспитатель: Ну вот мы и добрались (на экране слайд с изображением птичьего двора).

Птичий двор

Утка курице сказала: - Вы яиц несете мало.

Все индюшки говорят, что на праздник вас съедят!'

Косолапка! Дармоедка! - раскудахталась наседка.

Гусь сказал, что вы не утка, что у вас катар желудка,

Что ваш селезень дурак - только знает: кряк да кряк!'

Кряк! - послышалось в канаве, гусь бранить меня не вправе,

И за это начинен, будет яблоками он.

Я до гуся доберусь! - Ого-го! - ответил гусь

Ах, скандал, скандал, скандал, - сам индюк забормотал.

Растолкал гусят вокруг и гусыню клюнул вдруг.

Прибежал на крик петух, полетел из утки пух.

И послышалось в кустах: га-га-га! Кудах-тах-тах!'

Эту драку до сих пор, вспоминает птичий двор.

Воспитатель: – А как называется дом, где живут птицы? Отвечайте полным предложением и чётко произносите все звуки. (Дом, где живут птицы – называется птичник). Правильно!

- А как вы думаете, почему этих птиц называют «домашними»? (Этих птиц называют домашними, потому что они живут рядом с человеком)

- Молодцы! А как человек ухаживает за домашними птицами? Что он для них делает? (Человек их кормит, дает им воды, чистит их жилище.)

- Чем покрыто тело птиц? (Тело птиц покрыто перьями.)

- А кто из вас знает, чем отличаются гусь и утка от других домашних птиц? (Гусь и утка – водоплавающие)

-Дети, а вы знаете, почему утки и гуси не тонут в воде? Оказывается, что у всех водоплавающих птиц на спинке у корня хвоста есть специальная жировая железа, жиром которой гуси и утки при помощи клюва смазывают свои перья. Перья птиц покрыты тонким слоем жира, который отталкивает воду и не позволяет перу намокнуть. Благодаря этому утки и гуси не тонут. Поэтому вода легко скатывается с них.

Посмотрите на лапы водоплавающих птиц. Такие лапы природа создала у них не зря.

Опыт:

- Давайте проведем опыт: в тазик с водой опустите руку с растопыренными пальцами и проведите рукой по воде. Затем проделайте то же самое, но рукой с зажатыми пальцами.

Воспитатель: В каком случае рука сильнее отталкивает воду? (ответы детей) На лапу, какой птицы вы сделали похожей руку, когда сжали пальцы? (ответы детей)

-Теперь вам понятно, зачем водоплавающим птицам перепонки на лапах?

-Человек наблюдая за природой многому у нее учится.

-Как вы думаете, где человек использует «гусиные лапы»? (ответы детей)

Воспитатель: Да, это ласты.

- А чем питаются домашние птицы? (ответы детей).

Воспитатель: Да, домашние птицы питаются специальным кормом, крупой, крошками хлеба, насекомыми, червяками, пшеном, зерном, овсом.

Воспитатель: - Из чего здесь едят птицы? (Из кормушки)

Воспитатель: - Из чего пьют? (из поилки)

Дидактическая игра "Один – много".

курица – куры,
петух – петухи,
цыпленок – цыплята,
гусь – гуси,
гусыня – гусыни,
гусенок – гусята,
утка – утки,
селезень – селезни,
утенок – утята,
индюк – индюки,
индюшка – индюшки,
индюшонок – индюшата.

Физкультминутка «Гуси»

Утром встал гусак на лапки, Потянулись, руки вверх —

Приготовился к зарядке. Вдох-выдох.

Повернулся влево, вправо, Повороты влево - вправо.

Приседанье сделал справно, Приседания.

Клювиком почистил пух, Наклоны головы влево -вправо.

Поскорее в воду — плюх! Присели.

Дидактическая игра с мячом "Назови ласково":

птенец – птенчик,
петух – петушок,
курица – курочка,
гусёнок – гусёночек,
утка – уточка, утёнок – утёночек,
цыпленок – цыпленочек,
индюшка – индюшечка,
индюшонок – индюшоночек.

Молодцы, ребята! Возвращаемся на свои места.

Вот наша экскурсия подошла к концу. И нам надо расставаться с обитателями птичьего двора.

Рефлексия.

- Ребята, где мы сегодня с вами были?

- Вспомните, о чем мы сегодня говорили или о ком?

- Что запомнилось вам больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательному развитию «Перелетные птицы» /СТАРШАЯ ГРУППА/

конспект занятия по познавательному развитию  «Перелетные птицы»  /СТАРШАЯ  ГРУППА/...

План - конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы Викторина «Все о птицах»

План - конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группыВикторина «Все о птицах»...

Конспект НОД по познавательному развитию « Зимующие птицы» / Старшая группа/ (с использованием интерактивной доски)

Закрепить, расширить и обобщить  знания о зимующих в наших краях птицах. Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать  в трудное для них время....

Конспект занятия по познавательному развитию "Домашние животные" старшая группа.

Конспект  занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:1.Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах (чем питаются, где живут, какую пользу прино...

Конспект НОД по познавательному  развитию «Домашние птицы и их детёныши» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование представлений детей о домашних птицах. Задачи:Образовательные:-закрепить знания детей о домашних птицах, внешнем виде;-совершенствовать умения образовывать существительные...

Конспект НОД по познавательному  развитию «Домашние птицы и их детёныши» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование представлений детей о домашних птицах. Задачи:Образовательные:-закрепить знания детей о домашних птицах, внешнем виде;-совершенствовать умения образовывать существительные...