Конспект игры - экспериментирования в подготовительной группе «Как очистить воду. Фильтрация воды».
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperement.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры - экспериментирования в подготовительной группе
«Как очистить воду. Фильтрация воды».
Цель: - Познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных материалов.
Программные задачи:
Создавать условия для очистки воды разными фильтрами.
Формировать у детей умение высказывать гипотезу и получать результат.
Воспитывать любознательность, умение находить выход из сложной ситуации в окружающем мире.
Наглядные средства обучения: ёмкости с водой, песком, различные фильтры (из бумажных салфеток, ткани и ватных дисков), увеличительные лупы, ложки, подносы, воронки, стаканчики, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов по количеству детей, презентация по теме, схема-модель фильтра, фартуки, шапочки, полотенца.
Словарная работа: Обогащение словаря: фильтрование, фильтр, лаборатория, исследователь.
Активизация словаря: бесценная, прозрачная, жидкая, безвкусная.
Предварительная работа: опыты и эксперименты по изучению свойств воды, чтение стихов, загадок о воде, разучивание стихотворения "Что случилось с рекой", знакомство с пословицами и поговорками о воде. Использование игр о воде: "Какая бывает вода?", "Волшебная палочка", "Разрезные картинки", дидактическая игра: "Давайте сбережём планету", подготовка атрибутов.
Ход игры-экспериментирования:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята я очень рада вас видеть. У меня сегодня отличное настроение. И я хочу подарить вам свое хорошее настроение. Давайте возьмемся за руки, улыбнемся соседям своей самой доброй улыбкой.
В нашей группе яркое (идут по кругу, держась за руки)
Солнышко сияет!
Здесь ребята дружные,
Это каждый знает!
Мое хорошее настроение плюс ваше хорошее настроение. Посмотрите, у нас с вами получилась замечательная команда. Я надеюсь, что сейчас вы станете настоящими моими помощниками.
1 этап. Осознание проблемы.
Воспитатель: Ребята подумайте и скажите, без чего нельзя жить на свете? (Всем представителям живой природы. Ответы детей).
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде.
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда.
Кому нужна вода для жизни? (Ответы детей: людям, животным, птицам, растениям).
Воспитатель: - Сегодня на нашем занятии мы продолжим знакомство с водой познакомимся с её свойствами и особенностями. Предлагаю вам поиграть в игру «Занимательная лаборатория».
Воспитатель: - Но перед проведением опытов нужно повторить технику безопасности. Перед вами знаки, как нужно вести себя в лаборатории:
Дети: - Работать нужно в фартуках, шапочках. Аккуратно обращаться с хрупкими предметами. Можно: - думать, слушать, смотреть, с осторожностью трогать. Нельзя пробовать незнакомые жидкости. Нельзя разговаривать во время эксперимента, кричать, осторожно обращаться с приборами их можно не только разбить, но и пораниться.
(Воспитатель помогает детям надеть фартуки, шапочки. Дети подходят к столу, садятся).
II этап. Опытно-экспериментальная деятельность.
Опыт №1.
Воспитатель: - Дети, перед вами 2 стаканчика с чистой водой и 2 стаканчика с песком и сахаром. (Один с сахарным песком, другой с речным песком).
- Давайте посмотрим, что станет с сахарным и речным песком, если мы их положим в воду.
- В первый стаканчик положите ложечку сахарного песка и размешайте его. Что получается? Растворился сахарный песок в воде или нет?
Дети: сахарный песок в воде растворился.
Воспитатель: Затем во второй стаканчик положите ложечку речного песка. Растворился речной песок в воде или нет?
Дети: - Речной песок в воде не растворился.
Воспитатель: Какой вывод можно сделать?
Дети: Вода одни вещества растворяет, другие не растворяет.
Воспитатель: - Правильно, дети! В воде одни вещества растворяются полностью, другие не растворяются совсем.
Вывод: - Вода – это, растворитель.
Воспитатель: - Посмотрите ребята, после нашего первого опыта, какой стала вода? (Ответы детей).
Что можно сделать, чтобы вода опят стала чистой? (Ответы детей).
Дети: - Профильтровать воду.
Воспитатель: - Правильно, одним из способов очистки воды является фильтрование.
Воспитатель: Ребята, мы можем очистить воду прямо сейчас.
Воспитатель: - Как вы думаете, что такое фильтр? (прибор для очистки воды). На столе разложены разные фильтры, которые нужным для фильтрования грязной воды.
Воспитатель: - Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать с вами сами из обычной бумажной салфетки. Посмотрите, как я это сделаю (Воспитатель показывает, как сделать фильтр. Затем, как его установить в воронку). А теперь вы сами попробуйте сделать фильтр из бумажной салфетки самостоятельно.
Воспитатель: Ребята, все готовы. А теперь внимание. Сначала мы воду будем фильтровать через бумажную салфетку. Выполнять работу будете вместе со мной. Возьмите пустой стакан, вставьте в него воронку, в воронку кладём бумажный фильтр-салфетку. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем грязную воду из стакана тонкой струйкой в воронку с фильтром, но воду в воронку наливайте постепенно, очищенная вода, проходя через фильтр, собирается в другом стакане.
Вывод: Ребята, что у вас получилось? (ответы детей: фильтр стал грязный, на нем остались большие кусочки грязи), но вода ещё мутная. Значить бумажный фильтр пропускает мелкий мусор и грязь.
Воспитатель: А теперь уберите использованные фильтры на тарелки (подносы). Попробуем профильтровать воду вторым способом. Возьмите воронку вставьте во второй пустой стакан, а фильтром будет у нас плотная ткань и вата. Вложите кусочки ткани и вату в воронку. Профильтруем воду через ткань с ватой. Все ребята профильтровали?
Вывод: - Посмотрите на фильтры. Они стали грязными? (ответы детей: да). Правильно здесь и песчинки, и соринки. Значить этот фильтр лучше профильтровал воду. Да вода стала чистой и прозрачной. (Ответы детей).
Итог опытной деятельности:
Воспитатель: Дети, с какими новыми свойствами воды мы сегодня с вами познакомились?
Дети: Вода может растворять одни вещества, а другие нет.
Воду можно очистить с помощью фильтра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра экспериментирование в старшей группе ЗПР Тема: «Такая разная вода»
Игра экспериментирование в старшей группе ЗПРТема: «Такая разная вода»...
Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме "Удивительные свойства воды"
Конспект занятия по экспериментированию в старшем дошкольном возрасте по теме "удивительные свойства воды"....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Опыты с водой»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Опыты с водой»Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах...
Конспект по экспериментированию в старшей группе на тему: «Какая бывает вода?»
Цель: прививать интерес к исследовательской деятельностиЗадачи: уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы; познакомить с принципом ра...
Конспект игры-экспериментирования в подготовительной группе «Почему листья осенью желтеют»
Игра-экспериментирование...
КОНСПЕКТ ИГРЫ ЭКСПЕРИМЕНТА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Фильтрование воды»
Цель: рассказть и показать детям про способы фильтрации воды....
Конспект занятия-экспериментирования в подготовительной группе.«Вода».
Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах), уточнить значение воды для всего живого на земле.Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бес...