Конспект игры - экспериментирования в подготовительной группе «Как очистить воду. Фильтрация воды».
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Бакушкина Светлана Александровна
Одно из задач современного образования является формирование у дошкольника представления о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает личностный рост воспитанника, становление его мировоззрения. Огромную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность, организуемая на базе дошкольного учреждения, организуемая в форме экспериментальных действий. Занимательные опыты побуждают дошкольников к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества, так как опыты представлены с учетом актуального развития ребенка. Активность ребенка может быть определена им самим или с помощью взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperement.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры - экспериментирования в подготовительной группе

 «Как очистить воду. Фильтрация воды».

Цель: - Познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных материалов.

Программные задачи:

Создавать условия для очистки воды разными фильтрами.

Формировать у детей умение высказывать гипотезу и получать результат.

Воспитывать любознательность, умение находить выход из сложной ситуации в окружающем мире.

Наглядные средства обучения: ёмкости с водой, песком, различные фильтры (из бумажных салфеток, ткани и ватных дисков), увеличительные лупы, ложки, подносы, воронки, стаканчики, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов по количеству детей, презентация по теме, схема-модель фильтра, фартуки, шапочки, полотенца. 

Словарная работа: Обогащение словаря: фильтрование, фильтр, лаборатория, исследователь. 

Активизация словаря: бесценная, прозрачная, жидкая, безвкусная.

Предварительная работа: опыты и эксперименты по изучению свойств воды, чтение стихов, загадок о воде, разучивание стихотворения "Что случилось с рекой", знакомство с пословицами и поговорками о воде. Использование игр о воде: "Какая бывает вода?", "Волшебная палочка", "Разрезные картинки", дидактическая игра: "Давайте сбережём планету", подготовка атрибутов.

Ход игры-экспериментирования:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята я очень рада вас видеть. У меня сегодня отличное настроение. И я хочу подарить вам свое хорошее настроение. Давайте возьмемся за руки, улыбнемся соседям своей самой доброй улыбкой.

В нашей группе яркое (идут по кругу, держась за руки)

Солнышко сияет!

Здесь ребята дружные,

Это каждый знает!

Мое хорошее настроение плюс ваше хорошее настроение. Посмотрите, у нас с вами получилась замечательная команда. Я надеюсь, что сейчас вы станете настоящими моими помощниками.

1 этап. Осознание проблемы.

Воспитатель: Ребята подумайте и скажите, без чего нельзя жить на свете? (Всем представителям живой природы. Ответы детей).

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде.

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда.

 Кому нужна вода для жизни? (Ответы детей: людям, животным, птицам, растениям).

Воспитатель: - Сегодня на нашем занятии мы продолжим знакомство с водой познакомимся с её свойствами и особенностями. Предлагаю вам поиграть в игру «Занимательная лаборатория».

Воспитатель: - Но перед проведением опытов нужно повторить технику безопасности. Перед вами знаки, как нужно вести себя в лаборатории:

Дети: - Работать нужно в фартуках, шапочках. Аккуратно обращаться с хрупкими предметами. Можно: - думать, слушать, смотреть, с осторожностью трогать. Нельзя пробовать незнакомые жидкости. Нельзя разговаривать во время эксперимента, кричать, осторожно обращаться с приборами их можно не только разбить, но и пораниться.

(Воспитатель помогает детям надеть фартуки, шапочки. Дети подходят к столу, садятся).

II этап. Опытно-экспериментальная деятельность.

Опыт №1.

Воспитатель: - Дети, перед вами 2 стаканчика с чистой водой и 2 стаканчика с песком и сахаром. (Один с сахарным песком, другой с речным песком).

- Давайте посмотрим, что станет с сахарным и речным песком, если мы их положим в воду.

- В первый стаканчик положите ложечку сахарного песка и размешайте его. Что получается? Растворился сахарный песок в воде или нет?

Дети: сахарный песок в воде растворился.

Воспитатель: Затем во второй стаканчик положите ложечку речного песка. Растворился речной песок в воде или нет?

Дети: - Речной песок в воде не растворился.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

 Дети: Вода одни вещества растворяет, другие не растворяет.

Воспитатель: - Правильно, дети! В воде одни вещества растворяются полностью, другие не растворяются совсем.

Вывод: - Вода – это, растворитель.

Воспитатель: - Посмотрите ребята, после нашего первого опыта, какой стала вода? (Ответы детей).

Что можно сделать, чтобы вода опят стала чистой? (Ответы детей).

Дети: - Профильтровать воду.

Воспитатель: - Правильно, одним из способов очистки воды является фильтрование.

Воспитатель: Ребята, мы можем очистить воду прямо сейчас.

Воспитатель: - Как вы думаете, что такое фильтр? (прибор для очистки воды). На столе разложены разные фильтры, которые нужным для фильтрования грязной воды.

Воспитатель: - Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать с вами сами из обычной бумажной салфетки. Посмотрите, как я это сделаю (Воспитатель показывает, как сделать фильтр. Затем, как его установить в воронку). А теперь вы сами попробуйте сделать фильтр из бумажной салфетки самостоятельно.

Воспитатель: Ребята, все готовы. А теперь внимание. Сначала мы воду будем фильтровать через бумажную салфетку. Выполнять работу будете вместе со мной. Возьмите пустой стакан, вставьте в него воронку, в воронку кладём бумажный фильтр-салфетку. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем грязную воду из стакана тонкой струйкой в воронку с фильтром, но воду в воронку наливайте постепенно, очищенная вода, проходя через фильтр, собирается в другом стакане.

Вывод: Ребята, что у вас получилось? (ответы детей: фильтр стал грязный, на нем остались большие кусочки грязи), но вода ещё мутная. Значить бумажный фильтр пропускает мелкий мусор и грязь.

Воспитатель: А теперь уберите использованные фильтры на тарелки (подносы). Попробуем профильтровать воду вторым способом. Возьмите воронку вставьте во второй пустой стакан, а фильтром будет у нас плотная ткань и вата. Вложите кусочки ткани и вату в воронку. Профильтруем воду через ткань с ватой. Все ребята профильтровали?

Вывод: - Посмотрите на фильтры. Они стали грязными? (ответы детей: да). Правильно здесь и песчинки, и соринки. Значить этот фильтр лучше профильтровал воду. Да вода стала чистой и прозрачной. (Ответы детей).

Итог опытной деятельности:

Воспитатель: Дети, с какими новыми свойствами воды мы сегодня с вами познакомились?
Дети: Вода может растворять одни вещества, а другие нет.

Воду можно очистить с помощью фильтра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра экспериментирование в старшей группе ЗПР Тема: «Такая разная вода»

Игра экспериментирование в старшей группе ЗПРТема: «Такая разная вода»...

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме "Удивительные свойства воды"

Конспект занятия по экспериментированию в старшем дошкольном возрасте по теме "удивительные свойства воды"....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Опыты с водой»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе  на тему: «Опыты с водой»Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах...

Конспект по экспериментированию в старшей группе на тему: «Какая бывает вода?»

Цель: прививать интерес к исследовательской деятельностиЗадачи: уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы; познакомить с принципом ра...

КОНСПЕКТ ИГРЫ ЭКСПЕРИМЕНТА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Фильтрование воды»

Цель: рассказть и показать детям про способы фильтрации воды....

Конспект занятия-экспериментирования в подготовительной группе.«Вода».

Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах), уточнить значение воды для всего живого на земле.Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бес...