«Доктор для животных»
проект по окружающему миру (старшая группа)
В наше время, почти в каждом доме есть животные, для многих людей – это в первую очередь член семьи, без которого сложно представить свою жизнь. Следовательно, и уход должен быть таким же основательным, как и за любым членом семьи. В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doktor_dlya_zhivotnyh.docx | 449.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 1392 имени Д.В. Рябинкина»
Проект
«Доктор для животных»
Составила: Крысенко Анастасия Валентиновна,
Воспитатель ГБОУ
«Школа № 1392 имени Д.В. Рябинкина»
г. Москва
2024год.
- Актуальность
- Цель и задачи
- Условия и сроки реализации
- Предполагаемые результаты
- Содержание и предполагаемый продукт проекта
- Мониторинг
- Список литературы
В настоящее время в образовании большое внимание уделяется проблеме профессиональной ориентации подрастающего поколения. Это связано со стремительно развивающимся современным миром, его техническим прогрессом, появлением новейших технологий во всех сферах жизни человека, а, следовательно, и возникновением новых профессий. Несомненно, закладывать знания, основы о труде людей, необходимо с ранних лет жизни ребёнка.
В наше время, почти в каждом доме есть животные, для многих людей – это в первую очередь член семьи, без которого сложно представить свою жизнь. Следовательно, и уход должен быть таким же основательным, как и за любым членом семьи.
В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда.
- Дать представление об особенностях профессии ветеринарного врача в ходе экскурсии в ветеринарную клинику;
- Вызвать у детей интерес к данной профессии;
- Закрепить знания о домашних питомцах.
- Расширять знания, обучающихся о правилах обращения с домашними животными;
- Развивать коммуникативные навыки;
- Развивать творческую инициативу и самостоятельность воспитанников;
- Формировать навыки публичного выступления.
- Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к животным.
Участники проекта: воспитатели, дети.
Целевая группа: дети старшей группы и их родители.
Вид проекта: творческий
Продолжительность проекта: 1 неделя
Планируемое время на реализацию проекта (по этапам):
Первый этап – подготовительный (накопление знаний) – 3 дня
Второй этап – основной (совместная деятельность детей и участников проекта) – 3 дня
Третий этап – заключительный (результат) – 1 день
- называют и знают домашних и диких животных, знают, какую пользу они приносят человеку;
- различают и называют профессии врача и ветеринара, рассказывают о содержании их работы;
- с помощью взрослого повторяют образцы лечения животных, могут назвать отдельные инструменты, используемые при лечении животного.
- проявляют интерес к работе педагогов с детьми по данному проекту
- включение в процесс сбора информации, наглядного материала.
Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта) | ||||
Первый этап. Подготовительный (организационный) | Проведение беседы с целью выяснения знаний о профессии - ветеринар. Подбор информации, иллюстраций, художественной литературы. Подбор дидактических игр. Пополнение атрибутов для сюжетно – ролевых игр. Подбор информационного материала для родительского уголка, работа с родителями по пополнению РППС Разработка конспектов бесед, экскурсий. Организация развивающей среды в группе. | |||
Второй этап. Выполнение проекта. Формы и методы реализации проекта. | Методы моделирования ситуации Словесные методы (беседы) Наглядные методы (показ способов действия) Косвенные методы (побуждение к самостоятельной деятельности) Практические методы (изготовление атрибутов, участие в ролевых играх.) Игровые методы (применение всех видов игр: подвижные, дидактические, сюжетно – ролевые, ситуативные) | |||
Интеграция с образовательными областями (ФГОС ДО): | ||||
Образовательная область «Познавательное развитие» | Беседы : «Кто такой ветеринар?». Рассматривание картин и иллюстраций. | |||
Образовательная область «Социально коммуникативное развитие» | С/Р игра «Ветеринарная клиника» | |||
Образовательная область «Речевое развитие» | Разучивание поговорок и пословиц о животных. Чтение стихотворений о профессии - ветеринар. Отгадывание загадок. Чтение художественной литературы: Редьярд Киплинг «Сказки и рассказы о животных», Борис Житков «Рассказы о животных», Виталий Бианки «Лесная газета», Ольга Петровская «Ребята и зверята» | |||
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» | Рисование «Ветеринарная клиника», создание альбома «Наши питомцы», Театрализация сказки для малышей «Добрый доктор Айболит» | |||
Образовательная область «Физическое развитие» | П/и «Помоги животным найти свой дом», «Филин и птицы», «Охотник и звери» | |||
Игровая деятельность | С/Р игра «Ветеринарная клиника» Игры-ситуации. «Зайка заболел», «К нам приехал доктор» Дидактические игра «Кто, где живёт?», «Отгадайте, что за животное», «Чья тень», «Какие животные спрятались на картинке?» Пальчиковая игра «Шаловливый котенок» | |||
Работа с родителями | Индивидуальная беседа с родителями о помощи в реализации проекта Привлечение родителей к сбору информации о враче - ветеринара, материалах. Консультация «Наши питомцы» | |||
Предметно – пространственно – развивающая среда | Сюжетно - ролевая игра «Ветеринарная клиника» | |||
Третий этап. Оформление материалов проекта | РППС, сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница», альбом «Наши питомцы» |
- Показ детям сказки «Добрый доктор Айболит»
- Альбом детских творческих работ «Наши питомцы»
- Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника» и атрибуты к игре.
- Подбор печатной продукции,
- Подбор видео материалов.
- Подбор фотоматериалов.
Что удалось, не удалось
- Все запланированное удалось реализовать.
- Дети были заинтересованы деятельностью, с удовольствием принимали участие во всех играх, беседах, которые предлагались им.
- Воспитанники научились бережно относиться к своим домашним питомцам.
Мониторинг: диагностический инструментарий по выявлению уровня сформированности экологических представлений детей дошкольного возраста, (разработан на основе рекомендаций С.Н. Николаевой, Л.М. Маневцовой)
Критерии оценки:
Высокий уровень: Ребенок полными предложениями отвечает на поставленные вопросы. Знает, как нужно ухаживать за домашними животными. Понимает взаимосвязь между деятельностью человека жизнью животных, птиц. Без труда выражает свое отношение к проблеме
Средний уровень: Ребенок может рассказать о правилах обращения с домашними животными, с помощью взрослого называет профессии ветеринарии.
Низкий уровень: Ребенок затрудняется ответить на поставленные вопросы. Не имеет представления о том, как нужно ухаживать за домашними животными. Не понимает взаимосвязи между деятельностью человека и жизнью животных. Затрудняется выразить свое отношение к проблеме
Диаграмма определения уровня отношений к миру природы.
Уровень | Высокий | Средний | Низкий |
Начало | 38% | 48% | 14% |
Окончание | 82% | 11% | 7% |
Вывод: высокий уровень в начале года – 38%, средний – 48%, низкий – 14%. В конце года – высокий – 82%, средний – 11%, низкий – 7%. Прослеживается положительная динамика уровня отношения к миру природы.
Проведенная работа по ознакомлению детей с профессией ветеринар дала положительный результат. Дети активно проявляют познавательный интерес к представителям профессии ветеринар, что способствует развитию нравственных качеств детей.
- Беседы с дошкольниками о профессиях Т.В. Потапова 2005 г.
- Профессии. Какие они? Т.А. Шорыгина 2007 г.
- Развитие и коррекция речи детей 6-7 лет. Е.В. Кузнецова, И.А. Тихонова 2004 г.
- Учимся, говорим, играем Г.Н. Сергеенко 2006 г.
- Развитие речи детей 6-7 лет. О.С. Ушакова, Е.М. Струнина 2007 г.
- Редьярд Киплинг «Сказки и рассказы о животных», Борис Житков «Рассказы о животных», Виталий Бианки «Лесная газета», Ольга Петровская «Ребята и зверята»
- Игры и игровые упражнения по развитию речи Г.С. Швайко 2007 г.
- Сюжетно-ролевые игры Н.А. Виноградова, Н.В. Позднякова 2008 г.
- Подвижные игры Е.А. Сочеванова 2008 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гостях у доктора Айболита". Развлечение ко Дню здоровья для детей младшего дошкольного возраста
Это развлечение для младших дошкольников я проводила на прощадке около детского сада. Этот сценарий можно адаптировать для музыкального зала. Праздник не требует предварительной подготовки с детьми....
Проект " Будь здоров без докторов"
Разработка проекта в старшей группе " Будь здоров без докторов"...
Конспект занятия по развитию речи по теме "Советы доктора Айболита"
Развлечения детей 1младшей группы По теме «Советы доктора Айболита» ...
Тема занятия: «Доктор Айболит» (Блок: «Дикие животные жарких стран»). Старшая возрастная группа (логопедическая)
Логопедическое комбинированное занятие с элементами логоритмики. Одна из задач-обучить детей практическому распространению простых предложений путём использования прямого дополнения....
Презентация к организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем доктору Айболиту спасти животных севера и юга»
Презентация поможет мотивировать детей по выполнение заданий, создать обстановку полета, повысить интерс детей....
Видеоурок "Доктора- детям, дети - докторам!"
https://www.youtube.com/watch?v=KNtmtNeAarM...
Учебно-методическое пособие "Ростовая кукла "Доктор Айболит". Картотека дидактических игр и бесед с доктором Айболитом для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста
Ростовая кукла «Айболит» Цель: формирование представлений детей дошкольного возраста о ЗОЖ через различные виды деятельности посредством театрализации.Задачи:- развивать игровые, познавате...