ТРИЗ лаборатория
картотека по окружающему миру (младшая группа)
Сформировать у детей способности самостоятельно обследовать объект для выяснения значений признака.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Определения признака с помощью анализатора рука. | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторская разработка воспитатель:
Картотека игр по технологии ТРИЗ первая младшая группа.
- Дидактическая игра: « Признак рельеф и анализатор рука »
(Мячики по рельефу)
Цель: Сформировать у детей способности самостоятельно обследовать объект для выяснения значений признака. Определяем имя признака с помощью анализатора рука.
Задачи: Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности;
Развивать наблюдательность;
Познакомить детей младшего дошкольного возраста с признаком «рельеф» и его значениями;
Ход игры:
В: Ребята, какой признак изображён на коробочке?
Д: Рельеф.
В: Какой помощник умной головы поможет нам определить рельеф объекта?
Д: Рука.
В: Смотрите в коробочке мячики.
Давайте, определим какой мячик по рельефу?
Д: (гладкий), (колючий).
В: Какой помощник умной головы помог нам определить рельеф объектов?
Д: Рука.
В: Рука трогает, а умная голова видит и понимает, какой по признаку рельеф мячик.
Спасибо ребята!
- Дидактическая игра: «Признак влажность и анализатор рука»
(Платочек)
Цель: Сформировать у детей способности самостоятельно обследовать объект для выяснения значений признака. Определяем имя признака с помощью анализатора рука.
Задачи: Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности;
Развивать наблюдательность;
Познакомить детей младшего дошкольного возраста с признаком «влажность» и его значениями;
Ход игры:
В: Ребята, какой признак изображён на коробочке?
Д: Влажность.
В: Какой помощник умной головы поможет нам определить влажность объекта?
Д: Рука.
В: Смотрите в коробочке платочки.
Давайте, определим какой платочек по влажности?
Д: (сухой), (мокрый, влажный).
В: Какой помощник умной головы помог нам определить влажность объектов?
Д: Рука.
В: Рука трогает, а умная голова видит и понимает, какой по признаку влажность платочек.
Спасибо ребята!
- Дидактическая игра: «Признак цвет и анализатор глаза»
(Маша и её тарелочки)
Цель: Сформировать у детей способности самостоятельно посмотреть для выяснения значений признака. Определяем имя признака с помощью анализатора глаза.
Задачи: Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности;
Развивать наблюдательность;
Познакомить детей младшего дошкольного возраста с признаком «цвет» и его значениями;
Ход игры:
В: Ребята, какой признак изображён на коробочке?
Д: Цвет.
В: Какой помощник умной головы поможет нам определить цвет объекта?
Д: Глаза.
В: Смотрите в коробочке разноцветные тарелочки.
Давайте, поможем Маше определить какие тарелочки по цвету?
Д: (синяя), (красная), (зелёная), (жёлтая).
В: Какой помощник умной головы помог нам определить цвет объектов?
Д: Глаза.
В: Глаза смотрят, а умная голова видит и понимает, какие по признаку цвет тарелочки.
Спасибо ребята!
- Дидактическая игра: «Признак цвет и анализатор глаза»
(Цветочки и бабочки)
Цель: Сформировать у детей способности самостоятельно посмотреть для выяснения значений признака. Определяем имя признака с помощью анализатора глаза.
Задачи: Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности;
Развивать наблюдательность;
Познакомить детей младшего дошкольного возраста с признаком «цвет» и его значениями;
Ход игры:
В: Ребята, какой признак изображён на коробочке?
Д: Цвет.
В: Какой помощник умной головы поможет нам определить цвет объекта?
Д: Глаза.
В: Смотрите в конверте разноцветные (четырёхцветные) цветочки и такого же цвета бабочки. Давайте, поможем бабочкам найти цветочек по цвету.
Д: (синяя), (красная), (зелёная), (жёлтая).
В: Какой помощник умной головы помог нам определить цвет объектов?
Д: Глаза.
В: Глаза смотрят, а умная голова видит и понимает, какие по признаку цвет бабочки и цветочки.
Спасибо ребята!
- Дидактическая игра: «Признак цвет и анализатор глаза»
(Как петушок себе цвет подбирал).
Цель: Сформировать у детей способности самостоятельно посмотреть для выяснения значений признака. Определяем имя признака с помощью анализатора глаза.
Задачи: Уточнить знания детей о цвете: красный, желтый, зеленый, синий. Побуждать детей фантазировать на основе изменения значений признака «Цвет».
Ход игры:
В: Ребята, какой признак изображён на коробочке?
Д: Цвет.
В: Какой помощник умной головы поможет нам определить цвет объекта?
Д: Глаза.
В: В гости к нам пришёл Петушок (бесцветный силуэт).
Д: Дети здороваются с ним, знакомятся.
В: Отмечает, что Петушок белого цвета и спрашивает детей, как сделать его красивым (выслушивает все варианты без замечаний).
Предлагаю вам отправить Петушка погулять по «волшебной дорожке».
Д: Дети называют цвета, живущие на этой дорожке.
В: Петушок гуляет по дорожке и окрашивается в соответствующий цвет.
Петушок просит детей принести игрушки соответствующего цвета, назвать игрушку и ее цвет. Воспитатель обобщает, что все игрушки красного цвета.
Петушок просит детей найти красный цвет в одежде детей.
В: Какой помощник умной головы помог нам определить цвет объектов?
Д: Глаза.
В: Глаза смотрят, а умная голова видит и понимает, какие по признаку цвет объекты (петушок, дорожка, игрушки).
В конце занятия петушок благодарит детей за то, что они сделали его красивым, нарядным, разноцветным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт о реализации экспериментальной площадки познавательно – исследовательской деятельности в мини – лаборатории «Хочу все знать»в мини – лаборатории «Хочу все знать» »
Экспериментальная площадка была запущена на базе МДОУ «Детский сад №2 р.п.Новые Бурасы» с сентября 2017г. (срок реализации сентябрь 2017г. – май 2018г.) в соответствии с федеральным ...
Мини-лаборатории «Лаборатория почемучек»
Пояснительная запискаОдним из важнейших элементов предметно-пространственной развивающей среды для экспериментирования дошкольников является мини-лаборатория. Созданная в нашей группе мини-лаборатория...
Конспект открытого занятия в детской исследовательской мини - лаборатории к Дню Космонавтики "Космическая лаборатория"
Исследования в детской мини - лаборатории проводятся с персонажем из любимого детьми мультфильма "Маша и медведь"Машей - Почемучкой.Маша задаёт детям вопросы, на которые они ищут ответы с по...
Фото отчет на тему; «Экспериментальная деятельность детей подготовительной группы с использаванием цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии» (лаборатория «кислотность»).
Практическое использование детской цифровой лаборатория «Наураша в стране Наурандии».Информация, добытая своими руками, запоминается ребенком прочно и надолго. В ходе занимательных экспери...
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию c элементами ТРИЗ для детей 5-6 лет Лаборатория «Эврика: Заглянем в прошлое часов»
Совместная образовательная деятельность организованна в форме лаборатории «Эврика», в соправождении презентации. Организация НОД определена поставленным целям и задачам при инт...
Карта НОД "Познавательное развитие" с использованием технологий ОТСМ-ТРИЗ "Лаборатория Лисичек" .
Цель – Развитие у младших дошкольников познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через использование анализаторов, формирование навыков проведени...
Методический материал для работы с молодыми педагогами: развивающие технологии: ТРИЗ и детская цифровая лаборатория Наураша. народный календарь-основа календарно-тематического планирования в ДОУ.
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию презентацию по использованию тенхнологии ТРИЗ для увлекательного и непринуждённого развития детей дошкольного возраста.Стратегическая цель ТРИЗ-педагогики ...