Методический материал для работы с молодыми педагогами: развивающие технологии: ТРИЗ и детская цифровая лаборатория Наураша. народный календарь-основа календарно-тематического планирования в ДОУ.
учебно-методическое пособие по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа)

Константинова Светлана Викторовна

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию презентацию по использованию тенхнологии ТРИЗ для увлекательного и непринуждённого развития детей дошкольного возраста.

Стратегическая цель ТРИЗ-педагогики всестороннее развитие творческих способностей ребёнка. 

 

Задачи использования технологии ТРИЗ:

развитие нестандартного, системного, раскованного, широкоформатного, гибкого мышления, умения отслеживать тонкие причинно-следственные связи, видеть логические закономерности происходящих явлений и событий;

формирование целостной картины мира;

воспитание интереса к поисковой деятельности, стремления разрабатывать необычные варианты решения задачи;

развитие речи, памяти, творческого воображения.

Используя данную технологию, вы сами почуствуете, как быстро дети начнут находить правильные решения для той или иной задачи,и  уметь доказывать правильность ответа; с каким удовольствием они будут придумывать новые сказки со знакомыми персонажами, а грамотные рассуждения детей будут вас радовать! 
 Успехов Вам в работе с технологией ТРИЗ!
 
 
 
 
 
 
 
 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕХНОЛОГИЯ - ТРИЗ в педагогической деятельности Константинова С.В., ст. воспитатель МАДОУ № 17 « Ого нёк » 2020г н 20 202020 ёк »

Слайд 2

Пусть творческих людей станет как можно больше, творец всегда поймёт творца. И мир изменится к лучшему. Л. Е. Белоусова

Слайд 3

Стратегическая цель ТРИЗ-педагогики — всестороннее развитие творческих способностей ребёнка. Задачи использования технологии ТРИЗ: развитие нестандартного, системного, раскованного, широкоформатного, гибкого мышления, умения отслеживать тонкие причинно-следственные связи, видеть логические закономерности происходящих явлений и событий; формирование целостной картины мира; воспитание интереса к поисковой деятельности, стремления разрабатывать необычные варианты решения задачи; развитие речи, памяти, творческого воображения.

Слайд 4

Метод каталога Применяется в развитии навыков творческого сочинительства, когда дети составляют новый зачастую непредсказуемый сказочный сюжет из случайных, выбранных наугад из книги слов, которые обозначают героев, предметы, действия, из других сказок и т. д.

Слайд 5

Работа со сказкОЙ по ТЕХНОЛОГИИ-ТРИЗ

Слайд 6

КРУГИ ЛУЛЛИЯ Основные цели работы с кругами Луллия : – освоение способов познания и преобразования мира с помощью комбинаторики; - формирование у детей понятия «объект – признак»; - развитие воображения, гибкости мышления, а так же, чувствительности к проблемам; - развитие логического мышления, внимания, устной речи.

Слайд 8

Типовое фантазирование (6 волшебников) Прием "Увеличение - уменьшение" Прием "Деление - объединение" Прием "Преобразование признаков времени" Прием "Оживление - окаменение" Прием "Специализация –универсализация" Прием "Наоборот"

Слайд 11

Системный оператор Игра «Паровозик времени» З адачи: Формировать представления детей об изменениях объекта во времени. Знакомить детей с идеей цикличности развития в живой и неживой природе. Развивать навык составления цепочки изменений объекта до 3-4 вариантов для детей младшего дошкольного возраста и 5-6 вариантов для детей старшего возраста. Обогатить знания детей об окружающем мире. Развивать познавательный интерес.

Слайд 12

Методы и приёмы технологии ТРИЗ можно использовать во всех разделах воспитания ребёнка Организованная образовательная деятельность Режимные моменты Индивидуальная работа с детьми Праздники и развлечения Работа с педагогами Работа с родителями Кружковая работа

Слайд 13

Уважаемые педагоги! Удачи в работе и творческих успехов!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 17 «Огонек» г. Южно-Сахалинска Инновационные формы работы с молодыми педагогами в ДОУ Выполнила: Константинова С.В., ст. воспитатель

Слайд 2

Направление Оказание помощи молодым педагогам в их профессиональном становлении

Слайд 3

Актуальность Желание быть на шаг впереди, всегда находиться в постоянном творческом поиске, прогнозировать образовательные потребности общества, осваивать новые педагогические технологии - все это условия поступательного развития образования, в основе которого, безусловно, лежит инновационный процесс. Проблема - недостаточное использование педагогами инновационных технологий в работе с детьми, пассивность, отсутствие заинтересованности, недостаточный уровень профессиональных качеств. Решение: активизация творческой деятельности педагогов возможна через использование инновационных технологий в системе образования взрослых, в процессе которых педагоги не получают готовые знания, а проектируют способы решения какой-либо проблемы.

Слайд 4

Цель проекта: обеспечение качества образования, повышение педагогического мастерства молодых педагогов ДОУ. Задачи проекта: Повышение качества и уровня образовательных услуг. Активизация творчества и инициативы молодого педагога через использование инновационных технологий. Обеспечение молодых педагогов информацией об инновационных фактах и явлениях, проведении опытно-экспериментальной деятельности. Развитие профессиональной компетентности молодых педагогов. Формирование потребности молодых педагогов в самообразовании. Развитие навыков анализа и рефлексии своей деятельности. Развитие стремления к сотрудничеству, эмпатии. Развитие у детей любознательности, стремления к познанию и открытиям. Привлечение родителей к совместной с детьми деятельности .

Слайд 5

Этапы взаимодействия наставника и молодого педагога Прогностический постановка цели и задач как для наставника, так и для молодого педагога; мониторинг качества профессионально-личностных способностей педагогов; анкетирование; подбор методической литературы для реализации проекта, дидактического материала.

Слайд 6

Практический знакомство молодых педагогов с технологиями: - технология решения изобретательских задач (ТРИЗ); -исследовательский метод в обучении (цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандия») (консультация, мастер-класс, семинар-практикум); внедрение в работу с детьми данные инновационные технологии (проектная деятельность, викторина, квест, научный праздник); презентация профессиональных умений молодого педагога на педагогической конференции.

Слайд 7

Аналитический Мониторинг (определение уровня профессионализма молодого специалиста и степени его готовности к работе с инновационными технологиями); обобщение результатов; защита проекта (на методическом объединении»); публикация материалов на сайте ДОУ № 17 «Огонек» и в СМИ (заместитель заведующего, разработчик проекта).

Слайд 8

Ожидаемые результаты Рост профессионального мастерства молодых педагогов. Развитие профессиональной компетентности молодых педагогов. Формирование потребности молодых педагогов в самообразовании. Развитие навыков анализа и рефлексии своей деятельности. Развитие стремления к сотрудничеству, эмпатии. Развитие у детей любознательности, стремления к познанию и открытиям. Привлечение родителей к совместной с детьми деятельности.

Слайд 9

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №17 «Огонек» г. Южно-Сахалинска Инновационные формы работы с молодыми педагогами в ДОУ Выполнила: Константинова С.В. ст. воспитатель


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Детская цифровая лаборатория Наураша " Константинова С.В., ст. воспитатель МАДОУ № 17 «Огонёк» 2020г .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Практическое применение модуля "Электричество" детской цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии" в работе с детьми старшего дошкольного возраста".

Материал о практическом применении в работе с дошкольниками детской цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии"....

Доклад на тему «Работа с детской цифровой лабораторией Наураша в стране Наурандии»

Доклад на тему «Работа с детской цифровой лабораторией Наураша в стране Наурандии»...

Детская цифровая лаборатория "Наураша в стране Наурандии"

Экспериментирование предполагает наличие специальных инструментов и оборудования для изучения и исследования.   И в этом на поможет цифровая лаборатория  «Наураша в стране Н...

Мастер-класс для педагогов «Работа с детской цифровой лабораторией Наураша в стране Наурандия»

Мастер-класс для педагогов«Работа с детской цифровой лабораториейНаураша в стране Наурандия»...

Мастер-класс для педагогов «Работа с детской цифровой лабораторией Наураша в стране Наурандия»

Применение цифровой лаборатории на занятиях позволяет опытным путём подтвердить или опровергнуть свои предположения относительно различных этих природных процессов или явлений....

Мастер-класс для педагогов «Работа с детской цифровой лабораторией Наураша в стране Наурандия»

Цель мастер класса:— познакомить педагогов с особенностями работы с детской цифровой лабораторией "Наураша в стране Наурандия",— формировать  профессиональные умения пе...

«Использование в работе с дошкольниками современной детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

laquo;Если хочешь научить меня чему-то, позволь мне идти медленно, дай мне приглядеться, потрогать и подержать в руках, послушать, понюхать, и может быть, попробовать на вкус! О, сколько всего я смог...