Методический материал для работы с молодыми педагогами: развивающие технологии: ТРИЗ и детская цифровая лаборатория Наураша. народный календарь-основа календарно-тематического планирования в ДОУ.
учебно-методическое пособие по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа)
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию презентацию по использованию тенхнологии ТРИЗ для увлекательного и непринуждённого развития детей дошкольного возраста.
Стратегическая цель ТРИЗ-педагогики — всестороннее развитие творческих способностей ребёнка.
Задачи использования технологии ТРИЗ:
развитие нестандартного, системного, раскованного, широкоформатного, гибкого мышления, умения отслеживать тонкие причинно-следственные связи, видеть логические закономерности происходящих явлений и событий;
формирование целостной картины мира;
воспитание интереса к поисковой деятельности, стремления разрабатывать необычные варианты решения задачи;
развитие речи, памяти, творческого воображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metody_triz_v_pedagogicheskoy_deyatelngosti_1_-_kopiya.pptx | 1.85 МБ |
sayt_prezentatsiya_ogonek_proekt.ppt | 492.5 КБ |
naurasha_-sayt.pptx | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пусть творческих людей станет как можно больше, творец всегда поймёт творца. И мир изменится к лучшему. Л. Е. Белоусова
Стратегическая цель ТРИЗ-педагогики — всестороннее развитие творческих способностей ребёнка. Задачи использования технологии ТРИЗ: развитие нестандартного, системного, раскованного, широкоформатного, гибкого мышления, умения отслеживать тонкие причинно-следственные связи, видеть логические закономерности происходящих явлений и событий; формирование целостной картины мира; воспитание интереса к поисковой деятельности, стремления разрабатывать необычные варианты решения задачи; развитие речи, памяти, творческого воображения.
Метод каталога Применяется в развитии навыков творческого сочинительства, когда дети составляют новый зачастую непредсказуемый сказочный сюжет из случайных, выбранных наугад из книги слов, которые обозначают героев, предметы, действия, из других сказок и т. д.
Работа со сказкОЙ по ТЕХНОЛОГИИ-ТРИЗ
КРУГИ ЛУЛЛИЯ Основные цели работы с кругами Луллия : – освоение способов познания и преобразования мира с помощью комбинаторики; - формирование у детей понятия «объект – признак»; - развитие воображения, гибкости мышления, а так же, чувствительности к проблемам; - развитие логического мышления, внимания, устной речи.
Типовое фантазирование (6 волшебников) Прием "Увеличение - уменьшение" Прием "Деление - объединение" Прием "Преобразование признаков времени" Прием "Оживление - окаменение" Прием "Специализация –универсализация" Прием "Наоборот"
Системный оператор Игра «Паровозик времени» З адачи: Формировать представления детей об изменениях объекта во времени. Знакомить детей с идеей цикличности развития в живой и неживой природе. Развивать навык составления цепочки изменений объекта до 3-4 вариантов для детей младшего дошкольного возраста и 5-6 вариантов для детей старшего возраста. Обогатить знания детей об окружающем мире. Развивать познавательный интерес.
Методы и приёмы технологии ТРИЗ можно использовать во всех разделах воспитания ребёнка Организованная образовательная деятельность Режимные моменты Индивидуальная работа с детьми Праздники и развлечения Работа с педагогами Работа с родителями Кружковая работа
Уважаемые педагоги! Удачи в работе и творческих успехов!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Направление Оказание помощи молодым педагогам в их профессиональном становлении
Актуальность Желание быть на шаг впереди, всегда находиться в постоянном творческом поиске, прогнозировать образовательные потребности общества, осваивать новые педагогические технологии - все это условия поступательного развития образования, в основе которого, безусловно, лежит инновационный процесс. Проблема - недостаточное использование педагогами инновационных технологий в работе с детьми, пассивность, отсутствие заинтересованности, недостаточный уровень профессиональных качеств. Решение: активизация творческой деятельности педагогов возможна через использование инновационных технологий в системе образования взрослых, в процессе которых педагоги не получают готовые знания, а проектируют способы решения какой-либо проблемы.
Цель проекта: обеспечение качества образования, повышение педагогического мастерства молодых педагогов ДОУ. Задачи проекта: Повышение качества и уровня образовательных услуг. Активизация творчества и инициативы молодого педагога через использование инновационных технологий. Обеспечение молодых педагогов информацией об инновационных фактах и явлениях, проведении опытно-экспериментальной деятельности. Развитие профессиональной компетентности молодых педагогов. Формирование потребности молодых педагогов в самообразовании. Развитие навыков анализа и рефлексии своей деятельности. Развитие стремления к сотрудничеству, эмпатии. Развитие у детей любознательности, стремления к познанию и открытиям. Привлечение родителей к совместной с детьми деятельности .
Этапы взаимодействия наставника и молодого педагога Прогностический постановка цели и задач как для наставника, так и для молодого педагога; мониторинг качества профессионально-личностных способностей педагогов; анкетирование; подбор методической литературы для реализации проекта, дидактического материала.
Практический знакомство молодых педагогов с технологиями: - технология решения изобретательских задач (ТРИЗ); -исследовательский метод в обучении (цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандия») (консультация, мастер-класс, семинар-практикум); внедрение в работу с детьми данные инновационные технологии (проектная деятельность, викторина, квест, научный праздник); презентация профессиональных умений молодого педагога на педагогической конференции.
Аналитический Мониторинг (определение уровня профессионализма молодого специалиста и степени его готовности к работе с инновационными технологиями); обобщение результатов; защита проекта (на методическом объединении»); публикация материалов на сайте ДОУ № 17 «Огонек» и в СМИ (заместитель заведующего, разработчик проекта).
Ожидаемые результаты Рост профессионального мастерства молодых педагогов. Развитие профессиональной компетентности молодых педагогов. Формирование потребности молодых педагогов в самообразовании. Развитие навыков анализа и рефлексии своей деятельности. Развитие стремления к сотрудничеству, эмпатии. Развитие у детей любознательности, стремления к познанию и открытиям. Привлечение родителей к совместной с детьми деятельности.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №17 «Огонек» г. Южно-Сахалинска Инновационные формы работы с молодыми педагогами в ДОУ Выполнила: Константинова С.В. ст. воспитатель
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Практическое применение модуля "Электричество" детской цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии" в работе с детьми старшего дошкольного возраста".
Материал о практическом применении в работе с дошкольниками детской цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии"....
Доклад на тему «Работа с детской цифровой лабораторией Наураша в стране Наурандии»
Доклад на тему «Работа с детской цифровой лабораторией Наураша в стране Наурандии»...
Детская цифровая лаборатория "Наураша в стране Наурандии"
Экспериментирование предполагает наличие специальных инструментов и оборудования для изучения и исследования. И в этом на поможет цифровая лаборатория «Наураша в стране Н...
Мастер-класс для педагогов «Работа с детской цифровой лабораторией Наураша в стране Наурандия»
Мастер-класс для педагогов«Работа с детской цифровой лабораториейНаураша в стране Наурандия»...
Мастер-класс для педагогов «Работа с детской цифровой лабораторией Наураша в стране Наурандия»
Применение цифровой лаборатории на занятиях позволяет опытным путём подтвердить или опровергнуть свои предположения относительно различных этих природных процессов или явлений....
Мастер-класс для педагогов «Работа с детской цифровой лабораторией Наураша в стране Наурандия»
Цель мастер класса:— познакомить педагогов с особенностями работы с детской цифровой лабораторией "Наураша в стране Наурандия",— формировать профессиональные умения пе...
«Использование в работе с дошкольниками современной детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
laquo;Если хочешь научить меня чему-то, позволь мне идти медленно, дай мне приглядеться, потрогать и подержать в руках, послушать, понюхать, и может быть, попробовать на вкус! О, сколько всего я смог...