Педагогическое мероприятие в старшей группе " Дикие животные"
материал по окружающему миру (старшая группа)
Педагогическое мероприятие в старшей группе " Дикие животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sod_vg_konkurs_2.docx | 23.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №53 «Радуга» города Лесосибирска»
Сценарный план
Педагогического мероприятия
для воспитанников старшего дошкольного возраста
«В мире диких животных»
Мамонтова Наталья Юрьевна
воспитатель первой кв. категории
МБДОУ «Детский сад №53 «Радуга»
города Лесосибирска»
Лесосибирск, 2024
Цель: создание условий для закрепления представлений дошкольников о диких животных посредством виртуальной экскурсии
Задачи:
- Совершенствовать навыки познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в процессе ознакомления с краеведческим материалом.
- Расширить представления детей о природе и достопримечательностях Красноярского края.
- Развивать наблюдательность, логическое мышление; инициативу и самостоятельность дошкольников.
- Продолжать воспитывать навыки сотрудничества
Методы, приемы:
- Наглядный (демонстрация виртуальной экскурсии; использование наглядного материала);
- Словесный (беседы, пояснения, вопросы, поощрения);
- Практический (экспериментирование, анализ результатов).
Материалы и оборудование:
- экран, проектор, ноутбук
- видеофильм о диких животных (виртуальная экскурсия)
- обручи зеленого и красного цвета – 2 шт.
- демонстрационный материал с изображением диких животных
- контейнеры с водой - 2 шт.
- фартуки - по количеству детей
- влажные салфетки для обработки рук
- вазелин для организации исследовательской деятельности
Ход
- Вводно-мотивационный этап.
Воспитатель приглашает детей в круг, приветствует.
Воспитатель: Добрый день, ребята! Какое у вас сегодня настроение? Улыбнемся друг другу, и пусть оно останется таким же на весь день!
Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в одно интересное место, возможно, его кто-то из вас узнает, потому что уже побывал здесь…Посмотрите на экран.
- Содержательный этап.
Демонстрация виртуальной экскурсии
Воспитатель: Вы угадали, что это за место? (Ребята выдвигают предположения). Это парк флоры и фауны в городе Красноярске «Роев ручей», где находится очень много животных. Некоторые внесены в Красную книгу, здесь о них заботятся люди. «Роев ручей» – это маленький город, сюда можно приезжать на целый день всей семьей: подышать свежим воздухом и познакомиться с питомцами парка.
Ребята, вы увидели лишь часть животных на экране. Кого из них вы заметили? Как их можно назвать одним словом? А почему их так называют? (они сами добывают себе пищу, животные сами строят себе жилища, утеплять их на зиму, они сами заботятся о своих детенышах).
Я предлагаю вам вспомнить как различаются дикие животные по способу питания? Что значит всеядные животные? (травоядные, хищные и всеядные)
Задание «Способы питания животных»
Воспитатель: Перед вами два обруча зеленого и красного цвета, вам нужно разложить изображения хищных животных в красный обруч, травоядных в зеленый, и не забыть про всеядных животных.
Дети должны догадаться и разложить изображения всеядных животных на пересечение двух обручей. Проверяют свой выбор.
Воспитатель: Ребята, кого вы заметили в последнем вольере зоопарка?
В парке живут четыре белых медведя: Феликс, Ермак, Урсула, Марфа. Как вы думаете, как они попали сюда? (их привезли с Крайнего Севера).
Почему же белые медведи не впадают в зимнюю спячку? (так как в природе им зимой есть чем питаться). Чем питаются белые медведи? (рыбой, птицей, тюленями). Как белый медведь может плавать в такие морозы в ледяной воде? Разве ему не холодно?
Дети выдвигают предположения
Исследовательская деятельность
Воспитатель: Давайте проверим!
Ребята объединяются в две кампании, проводят исследования за столами
В ёмкость с водой опустите руку и тут же выньте её. Посмотрите на неё внимательно. Она мокрая, т.е. покрытая тонким слоем воды. И если бы ударил мороз, то эта вода во чтобы превратилась? (в корочку льда)
Теперь вытрите руки и слегка смажьте их жиром. (детский крем). Снова опустите руку в воду и выньте её. Что вы заметили? (Вода уже не покрывает всю руку, она собралась капельками. И если руку встряхнуть эти капли слетят с руки. На руке воды не будет, значит, в мороз нечему будет превратиться в лёд).
Воспитатель: Ребята, теперь объясните почему белый медведь не замерзает?
(Тело у белого медведя покрыто толстой шкурой и толстым слоем жира, из-за него вода скатывается с шерсти и не впитывается. После купания в воде медведь отряхивается, капельки слетают с поверхности. Шерсть сухая, медведю совсем не холодно).
- Рефлексия.
- Скажите, где мы сегодня побывали?
- Кого мы там встретили?
- Что вам больше всего запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе "Дикие животные"
Цель:Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, с особенностями внешнего вида и образа жизни.Интеграция образовательных областей: художественное творчество, чтение художественной литер...
Конспект интегрированной НОД в старшей группе. "Дикие животные наших лесов".
Конспект интегрированной НОД в старшей группе."Дикие животные наших лесов".Цели:1. Учить детей рисовать в технике песочной живописи;2. Закрепить знание ...
конспеккт занятия для старшей группы "Дикие животные зимой"
Конспект занятия для старшей группы Дикие животные зимой. Интеграция образовательных областей:...
Конспект НОД в старшей группе "Дикие животные нашего края".
Задачи:· расширить представления детей о жизни диких животных зимой.· развивать познавательную активность, любознательность, творческое воображение; способствовать развитию связной р...
Спортивный праздник в старшей группе "Дикие животные"
Сценарий спортивного праздника в старшей группе детского сада "Дикие животные". На закрепление знаний и животных наших лесов....
Педагогическое мероприятие в старшей группе "Животные Крайнего Севера"
НОД в старшей группе «Животные Крайнего Севера»Цели:-уточнить и расширить знания детей о животных Крайнего Севера. Задачи:Образовательные: познакомить детей с животными Крайнег...
Педагогический проект в младшей группе «Дикие животные»
Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных; о том, как они готовятся к зиме. Дети не владеют обобщающим понятием....