Педагогический проект в младшей группе «Дикие животные»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Смирнова Ольга Ивановна

Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных; о том, как они готовятся к зиме. Дети не владеют обобщающим понятием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_mladshey_gruppe.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект в младшей группе «Дикие животные»

Проблемы:

Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных; о том, как они готовятся к зиме. Дети не владеют обобщающим понятием.

Актуальность:

не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка представления о диких животных

Цель проекта:

- формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных, воспитывать любовь к животному миру

Задачи:

-обогащать представления детей о животных, характерных признаках диких животных, образе жизни.

-закрепить умение детей сравнивать, находить сходство и различие диких животных;

-учить называть детёнышей животных, замечать отличительные особенности взрослого

животного от детёныша;

-воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Работа с родителями

Беседа «Любимое животное- игрушка вашего ребёнка дома»

«Пальчиковые игры на тему «Домашние животные»

Составление макета «Дикие животные»

Беседа «Поиграйте с ребёнком дома»

Консультация для родителей «Животные –наши друзья»

Акция «Подари книгу о животных»

Изготовление масок для театра по сказкам «Теремок» и «Колобок»

Этапы реализации проекта.

1. Концептуальный:

- обоснование актуальности темы, мотивации её выбора, формулирование цели и задач проекта.

2. Подготовительный:

- изучение методической литературы;

- составление перспективного плана;

- создание развивающей среды;

- подбор игр и оборудования.

3. Формирующий:

-деятельность в соответствии скалендарно- тематическим планированием.

4. Итоговый:

-Контрольно - итоговое НОД «Дикие животные»

-Контрольно-итоговое НОД по математике «Путешествие Колобка» для второй младшей группы по сказке "Колобок"

Содержание проектной деятельности.

Понедельник

В первую половину дня

1. Рассказ – беседа «Дикие животные»

- обогащать представления детей о диких животных

2. Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»

- развивать моторику рук

3. Аппликация НОД «Бедный зайчик заболел, ничего с утра не ел… »

-вызвать сочувствие к персонажу, желание помочь ему

-учить приклеивать готовые фигуры

Во вторую половину дня

1. Чтение русской народной сказки «Колобок»

- учить внимательно, слушать и пересказывать отрывки из сказки

2. Ситуация общения: «Кому волк подарок подарил»

Ц. в игровой ситуации обучать навыкам общения

3. Предложить детям раскраски по теме

- развивать моторику рук

Работа с родителями:

Консультация «Животные –наши друзья»

Вторник

В первую половину дня

1. Беседа «Жили - были … »

-предложить детям вспомнить героев (диких животных) русских народных сказок

2. Мир музыки:МДИ «Лисичка и зайчики»

- развивать музыкальный слух

- учить повторять движения согласно тексту

3. Речевое занятие «Не ходи, козочка, в лес»

-учить составлять короткий рассказ

Во вторую половину дня

1. Дидактические игры «Найди маму»

- учить называть и находить диких животных и их детенышей

2. Составление рассказа о волке, медведе

- развивать речевые умения

3. Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

- предложить детям пересказывать сказку, подражая героям

Работа с родителями: 

Беседа «Поиграйте с ребёнком дома»

Предложить учить дома стихи о диких животных

Среда

В первую половину дня

1. Контрольно- итоговое по математическому развитию НОД «Колобок»

-углубить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «маленький-большой», «высокий - низкий», «поровну»; - уточнить представление о персонажах и последовательности сказки

2. Д/и ««Собери картинку»:

развивать мелкую моторику, память, фантазию

3. Рассматривание следов животных (на прогулке)

- развивать наблюдательность, память

Во вторую половину дня

1. Чтение и заучивание стихов о животных:

- развивать речь, память

2. Дидактическая игра «Собери картинку»

- учить собирать картинку из частей

3. Кружок «Ладушки». «Я от бабушки ушел»

-использование на занятии русской народной сказки «Колобок»

Работа с родителями:

Приготовление масок диких животных и макета «Дикие животные»

Четверг

В первую половину дня

1. Ситуация общения «У кого домик лучше»

- уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища жилище диких животных

2. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»

- учить пересказывать, подражая персонажем

3. Рисование «Избушка трех медведей»

- учить рисовать избушку, используя понятия цвет и форму

Во вторую половину дня

1. Словесно -дидактическая игра «Какая лиса»: - учить подбирать определения образовывать прилагательные по образцу

2. Предложить детям раскраски по теме

- развивать моторику рук

Работа с родителями: предложить родителям книги для чтения дома по теме

Пятница 

В первую половину дня1. Образовательная ситуация «Как звери хвостами хвастались»

- закрепить знания о диких животных

2. Контрольно- итоговое НОД «Дикие животные»

3. Пальчиковый театр «Колобок»

Во вторую половину дня

1. Беседа «Что мы узнали о диких животных»: учить высказывать свое мнение, свои воспоминание о прошедшем неделе

Ожидаемые результаты:

-знают обобщённое понятие «Дикие» животные.

-называют место обитания, питания диких животных

-запомнили название детёнышей нескольких животных.

-знают элементарные правила поведения с животными

Результат проекта: формированность знаний детей о диких животных, об их жизнедеятельности в зимний период. Открытый показ итогового занятия, оформление презентации проекта.

Трудности: адаптация детей

Список литературы:

1. Артемьева Л. В. Окружающий мир в дидактических играх, 1992г.

2 .Теплюк С. Н, Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста

3. БондаренкоТ. М., Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада

4. С. Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М. : Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.

5.. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Развитие речи детей: Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий. Игры и упражнения. М. : Вентана-Граф, 2008. С. 224.

6. Ушакова О. С. Программа развития речи дошкольников. Теоретические основы. Основные задачи. Развитие речи в возрастных группах. 2-е изд. М. : ТЦ «Сфера», 2008. С. 56.

7. Ушакова О. С. Теория и практика развития речи дошкольника. М. : ТЦ «Сфера», 2008. С. 240.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект с детьми 2 младшей группы "Дикие животные"

Педагогический проект по экологическому воспитанию с детьми 2 младшей группы...

проект во второй младшей группе "Дикие животные Красноярского края"

проект во второй младшей группе "Дикие животные Красноярского края"...

Информационный проект для детей младшей группы «Дикие животные»

Цель проекта:Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта....

Проект во второй младшей группе "Дикие животные"

Прект о  диких животных  нашего края Сибири....

Проект во второй младшей группе "Дикие животные"

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании диких животных.Цель:Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам.Создавать в ...

Проект недели в младшей группе: " Дикие животные".

Проект недели: «Дикие животные».Цель проекта: Формирование умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животныхЗадачи: формировать умение...

Проект в младшей группе "Дикие животные нашего леса", 2022 г

В силу возраста, малыши не всегда правильно называют диких животных нашего леса, они  могут назвать и тигров, и слонов, и жирафов. Проект призван познакомить малышей с обитателями именно наших По...