Конспекты беседы на тему: Сохраним "первоцветы" Московской области
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Салопова Валентина Александровна

 Аннотация

Конспект беседы в смешанной группе с детьми 5-7 лет, может использовать в

образовательной деятельности. Конспект является средством всестороннего

воспитания ребенка, так как направлен не только на освоение знаний по экологии, но

и на формирование у воспитанников новых качеств и умений самостоятельно

осваивать информацию и применять полученные знания в реальной жизни. Она

развивает умственные, сенсорные и речевые способности, аналитические умения,

формирует навыки социально- коммуникативного взаимодействия в общении в

системах «ребенок-ребенок», «ребенок-взрослый», обеспечивается взаимосвязь с

жизнью и игрой ребенка.

В конспекте мною отмечены: материал, предварительная работа с детьми,

продолжительность образовательной деятельности, цели и задачи, сама беседа,

рефлексия. Конспект ОД может быть рекомендован для использования как для

работы в ДОУ, так и в начальной школе, а также в дополнительном образовании

Материал: Картины с изображением весенней природы и первоцветов, картины на

тему «Времена года», иллюстрации и рисунки детей, схема строения цветка

первоцвета, презентация Power Point «Первоцветы»

Художественное слово: беседа, отгадывание загадок, чтение и рассказывание легенд о

первоцветах, стихотворений, индивидуальная беседа

Игры: Ритуал приветствия, малоподвижная дидактическая игра «Времена года»,

дидактическая игра «Запрещающие знаки в природе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_besedy.pervotsvety.docx29.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы

«Сохраним первоцветы Московской области»

(5-7 лет)

 Аннотация

Конспект беседы в смешанной группе с детьми 5-7 лет, может использовать в

образовательной деятельности. Конспект является средством всестороннего

воспитания ребенка, так как направлен не только на освоение знаний по экологии, но

и на формирование у воспитанников новых качеств и умений самостоятельно

осваивать информацию и применять полученные знания в реальной жизни. Она

развивает умственные, сенсорные и речевые способности, аналитические умения,

формирует навыки социально- коммуникативного взаимодействия в общении в

системах «ребенок-ребенок», «ребенок-взрослый», обеспечивается взаимосвязь с

жизнью и игрой ребенка.

В конспекте мною отмечены: материал, предварительная работа с детьми,

продолжительность образовательной деятельности, цели и задачи, сама беседа,

рефлексия. Конспект ОД может быть рекомендован для использования как для

работы в ДОУ, так и в начальной школе, а также в дополнительном образовании

Материал: Картины с изображением весенней природы и первоцветов, картины на

тему «Времена года», иллюстрации и рисунки детей, схема строения цветка

первоцвета, презентация Power Point «Первоцветы»

Художественное слово: беседа, отгадывание загадок, чтение и рассказывание легенд о

первоцветах, стихотворений, индивидуальная беседа

Игры: Ритуал приветствия, малоподвижная дидактическая игра «Времена года»,

дидактическая игра «Запрещающие знаки в природе»

 Конспект беседы

Цель: Расширение и углубление знаний детей об изменениях, происходящих в

природе весной, знакомство с раннецветущими растениями, встречающимися на

территории нашего края, воспитание ценностного отношения к природе и негативного

отношения к истреблению редких и исчезающих видов.

Задачи;

Образовательные задачи

• Расширять и систематизировать элементарные экологические представления

дошкольников;

• формирование у дошкольников элементов экологической культуры, желание узнать

историю цветов, их легенды;

• углубить знания о редких и исчезающих видах растений, занесенных в Красную

книгу Московской области;

• Формировать умения применять полученные знания в разных видах деятельности

(игре, общении и т.п.);

Дополнительные материалы для воспитателей по подписке: https://vk.com/donut/yavosp

• Закреплять знания о времени года (весна), используя карточки-схемы,

иллюстрации, презентацию, картины.

• формировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо

охранять;

Развивающие задачи:

• развивать творческое мышление, наблюдательность, любознательность, фантазию,

интерес к явлениям живой и неживой природы через познавательную деятельность;

• в ходе беседы развивать у детей 4 К- компетенции;

• развитие связной речи и умения аргументировать свои высказывания;

активизировать внимание и память;

• закреплять знания детей о Красной книге; о редких и исчезающих растениях (о

первоцветах);

• Развивать эмоциональную сферу детей и психологический комфорт;

• Формировать умение ориентировки в пространстве (на плоскости бумаги) в

продуктивной творческой деятельности;

• в продуктивной творческой деятельности: изготовление листовок на тему:

«Берегите первоцветы!», развивать творческое мышление, художественные навыки

у детей.

Воспитательные задачи

• воспитывать бережное доброе, милосердное отношение к природе; к первоцветам;

• Воспитывать интерес к экологической культуре;

• Совершенствовать коммуникативные навыки в процессе взаимодействия взрослого

с ребенком.

Закреплять умение соблюдать безопасное поведение во время исследовательской и

игровой деятельности; во время прогулок на природе.

Ход:

Ребята в свободной деятельности, я предлагаю вам приготовить для акции «Берегите

первоцветы!» брошюрки, памятки на тему «Берегите первоцветы!», которые мы

сможете самостоятельно вручить прохожим, когда пойдете с родителями домой

 Социоигровая технология В. Букатова - «Ритуал начала занятия»

(воспитатель приглашает детей встать в круг и поприветствуем друг друга.)

-Ребята, собирайтесь дружно в круг.

Посмотрите! Слева –друг и справа – друг!

Давайте дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся.

 Малоподвижная дидактическая игра «Времена года»

- Давайте уточним, какие месяцы есть у весны. Я буду называть месяц, а вы если это

месяц относится к весне хлопаете в ладоши, если зима, скрещиваете руки на груди,

если осень- положите руки перед собой, а если лето поднимаете руки вверх.

(Воспитатель проводит игру, называет месяц, дети согласно правилу игры

выполняют действия

- Ребята, предлагаю вам для удобства взять подушки и сесть с ними на ковре (дети

рассаживаются на подушках, воспитатель начинает беседу)

 - Сейчас мы поговорим о природе, о цветах, я загадаю- ка я вам загадки, когда вы их

отгадаете, то сможете назвать тему нашей беседы (воспитатель загадывает загадки,

дети отгадывают)

 Отгадывание загадок

- Ребята, я загадаю вам загадки, вы же их постарайтесь отгадать

1. Белые горошки, на зелёной ножке. (ландыш)

2. Первым вылез из темницы на проталинке.

 Он мороза не боится хоть и маленький. (подснежник)

3. Видел я такой цветок –золотистый ободок.

 Долго он в траве сидел, стал седым и улетел. (одуванчик)

4. Я знаменита не цветами, а необычными листами:

 То твердыми, холодными, то мягкими и теплыми. (мать-и-мачеха.)

5. Это прозвище недаром, у красивого цветка,

 Капля сочного нектара и душиста, и сладка,

 От простуды излечиться нам поможет … (медуница).

- Молодцы! Кто может сказать, как будет назваться тема нашей беседы? (воспитатель

проводит индивидуальную работу с 2 – 3 детьми)

(ИНД) – Миша, ты догадалась? (ответ ребенка- Да, «Цветы»!)

(ИНД) – Соня, ты сможешь назвать тему беседы? (ответ ребенка- Я думаю это

весенние цветы!

- Верно! Только кто назовет конкретно про какие цветы мы будем говорить?

(ИНД)- Катя, я думаю, что ты сможешь нам озвучить тему сегодняшней беседы.

(Ответ ребенка -Тема беседы «Первоцветы»)

- Верно! Мы с вами поговорим о цветах, которые расцветают весной самыми первыми

и о том, что их нужно беречь. Первоцвет – это цветок, который распускается весной

раньше всех растений. Тема нашей беседы называется «Берегите первоцветы»

 Беседа о теме

- Все правильно! Молодцы! Мы вспомнили, что у весны три месяца: март, апрель, май.

Ребята, апрель – это месяц весенних первоцветов. Днём сильно пригревает яркое

лучистое солнце, торопливо бегут ручьи, а ночью земля стынет. Зелёное царство

просыпается, и подносит нам свои первые, хотя и скромные на вид дары. Как только

кое-где сходит снег, тут же к свету тянутся первые весенние растения, белые, желтые,

розовые, голубые. «Чтобы жить, нужно солнце, свободный и маленький цветок», -

говорил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен. Мир цветов таинственен и

чудесен. Тысячи видов их еще украшают нашу планету. Как называют эти цветы

одним словом? Кто может сказать? (Ответы детей – первоцветы)

- Верно! Растения, о которых мы сегодня будем говорить, объединяет одно – все они

зацветают в весеннее время. Первоцветы имеют свой особый "график развития", не

такой, как у многих других растений. Цветут они обычно уже в апреле до середины

мая. Такие растения называют первоцветами. Первоцветы - удивительные растения,

они всегда активно развиваются - растут, цветут и плодоносят - только весной, они

приспособились цвести тогда, когда в лесу на деревьях еще нет листвы, и каждый

теплый солнечный лучик доходит до самой земли, а к лету совершенно исчезают из

растительного покрова. Первоцветы – это многолетние растения, т.е. такие, которые

помногу лет растут и цветут. Почему же эти растения зацветают первыми так рано

весной? Как вы думаете? (Ответы детей)

 Знакомство со строением первоцветов

- Человеку для жизни нужна пища, и растениям для роста и цветения тоже нужна

пища. Посмотрите внимательно на схему строения цветка первоцвета.

 (Воспитатель показывает картинку с изображением схемы строения цветка

первоцвета)

- Все первоцветы имеют особенное строение, помогающее им цвести даже в холодное

время, а именно это небольшие размеры растений, цветки яркой окраски, подземные

части растений в виде сильно разрастающихся корневищ или луковицы, в которых

питательные вещества накапливаются про запас под землей – в корневищах, клубнях

или луковицах. Бутоны и стебли покрыты волосками, а цветы маленькие яркие. Вот

почему следующей весной, как только сойдет снег, растение уже может выпустить

яркий цветок.

 Просмотр презентации «Первоцветы» и беседа о первоцветах, слушание

стихотворений

- Молодцы! Верно все назвали, к растениям - первоцветам относят: горицвет

весенний, ветреницу, крокус, галантус, мать - и - мачеху, гусиный лук, первоцвет,

прострел, пролеску, хохлатку и многие другие. Предлагаю пройти к стульчикам. Мы

будем смотреть презентацию о первоцветах и знакомится с ними поближе. Мальчики

не забывайте пропускать девочек вперед и помогать им сесть на стульчики.

(Дети рассаживаются на стульчиках, воспитатель включает презентацию и ведет

беседу)

 Прострел раскрытый, или сон-трава

- Первый цветок, с которым мы познакомимся, называется Прострел раскрытый, или

сон-трава, но многие его ошибочно называют подснежник. Это красивоцветущее

растение встречается у нас по сухим сосновым лесам, на открытых солнечных местах.

Крупные цветки этого растения напоминают по форме колокольчики. Вначале цветки

поникшие, потом прямостоячие. Пока цветок не вполне раскрылся, хорошо видно, что

снаружи он бело мохнатый от длинных оттопыренных волосков. Эта пушистая

"шубка" предохраняет бутоны сон-травы от весенних заморозков. Раскрывшийся

цветок привлекает внимание своей красивой сине-фиолетовой окраской. Так

окрашены листочки простого околоцветника, похожие на широкие лепестки (их

обычно бывает шесть). Внутри цветка заметны многочисленные желтые тычинки и

очень много мелких пестиков. Когда цветение заканчивается, красивые листочки

околоцветника опадают по одному, тычинки засыхают, а из кучки пестиков образуется

рыхлая пушистая головка, чем-то напоминающая одуванчик.

Как и многие другие, сон-трава является ядовитым растением. Она содержит

разнообразные вещества, которые являются ядами и находят широкое применение в

медицине для лечения сердечно-сосудистых заболеваний. Цветки и листья сон-травы

поедают весной глухари.

Численность сон-травы сокращается, причина этому рубка сосновых лесов,

неумеренный сбор растений людьми на букеты, а зачастую и на продажу.

Подснежник

- Посмотрите на экран, этот цветок – подснежник. Срок цветения подснежников

зависит от климатической зоны их произрастания. Англичане называют подснежник

снежной каплей или снежной серёжкой. У французов и итальянцев он –

снегосверлитель, у чехов – снежинка, у немцев – снежный колокольчик. А болгары за

то, что растение бросает вызов зиме, называют его кокиче, т.е. задира. Однако не все

подснежники белые, бывают они и фиолетового и бледно-жёлтого цвета. Эти растения

Группа «Я — воспитатель»: https://vk.com/yavosp

Дополнительные материалы для воспитателей по подписке: https://vk.com/donut/yavosp

так любят весну, что бывает, слабого дыхания её достаточно, чтобы их лепестки

раскрылись и засияли счастьем. Я хочу рассказать вам небольшие легенды о

подснежниках

 Легенды о подснежнике.

 - Старинная русская легенда рассказывает, что однажды старуха Зима со своими

спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну. Но

смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца.

Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.

- А в другой легенде говорится о том, что когда -то очень давно в доме, у самого края

леса давно, жили – были брат и сестра. Родители у них умерли, и они сами заботились

о себе. Брат промышлял охотничьим ремеслом, а сестра хозяйничала по дому.

Однажды, когда брата не было дома, решила сестра вымыть полы в горнице. Взяла она

два ведра и пошла в лес за снегом, белым и чистым. Забрела она довольно далеко от

дома. Девушка хорошо знала родные места, поэтому не боялась заблудиться, но тут ее

подстерегла другая беда. Старый леший, объезжая на хромом волке свои владения,

заприметил девицу, и смекнул, что ему бы такая опрятная хозяйка не помешала,

схватил ее и повез в свое жилище. Но девушка не растерялась – рванула веревочку бус

из речного жемчуга, которые остались ей от матери, и стала помечать свой путь

бусинками. Но они проваливались бесследно в снег. Поняла девушка, что не найти ее

брату и горько заплакала. Сжалилось ясное солнышко, над горем сироты, растопило

снег и на том месте, куда падали жемчужинки, выросли первые весенние цветы –

подснежники. Они – то и указали брату дорогу к лешему. Как увидел леший, что его

убежище обнаружено, завизжал и пустился наутек. А брат с сестрой вернулись в свой

дом и зажили счастливо.

 Мать- и -мачеха.

- Ребята, посмотрите на это растение. Кто знает, как оно называется? (Ответы детей).

- Верно! Это мать -и- мачеха, зацветает тоже самым первым, как только сойдет снег и

там, где пригревает солнце на окраинах полей, по берегам оврагов и рек, в начале

апреля появляются золотые корзиночки мать и мачехи. Секрет в том, что мать-имачеха расцветает еще под снегом, но раскрывает свои цветки только навстречу

солнцу. Ночью и в пасмурные дни цветок спит, сложив лепестки в бутон и опустив

головку. Свое название растение получило за листья: верхняя сторона их гладкая,

холодная – «мачеха», а нижняя – мягкая, теплая – «мать». Мать и мачеха нектаром

славится, первый взяток пчёлы несут в улей с неё. Не правда ли, этому растению дано

такое странное прозвище мать и мачеха? А все потому, что нижняя часть его листа,

покрыта нежными пушистыми волосками, на ощупь она кажется мягкой и тёплой, это

мать, а верхняя часть листа, жёсткая и холодная, это мачеха. Большие пушистые снизу

листья, появляются в середине лета, а весной, стебли на которых сидят цветы,

покрыты небольшими чешуйками, это недоразвитые листья. Листья используют в

медицине как отхаркивающее средство, входят в состав грудного и потогонного

сборов. Послушайте стихотворение об этом

 Ландыш.

- А это растение растет по всей России — на всей Европейской части, в Сибири, на

Дальнем Востоке и называют его? (Ответы детей)

- Правильно! Это ландыш - теневыносливое растение, которое растёт в лиственных и

сосновых, а также смешанных лесах, на опушках и полянах пойменных дубрав. Когда

зацветают ландыши, становится сразу понятно, что весна вступила в полную силу.

Аромат этого чудесного растения разносится далеко по округе, а утонченные цветы

собирают в душистые букеты. Растение – символ весны, из фарфоровых чашечек

которого образуются красные бусинки. Но не только своей красотой знамениты

ландыши. И хотя Ландыш- ядовитое растение. Во многих странах они официально

признаны лекарственным растением. Еще с давних времен лечебные свойства этого

цветка известны человечеству. Настойки из его цветков применяются для лечения

болезней. Также его применяют в парфюмерии для изготовления духов, мыла и

прочих изделий. Послушайте как в своем стихотворении «Ландыш» С.Я. Маршак

говорит об этом цветке.

(Воспитатель читает стихотворение)

Стихотворение С.Я. Маршака «Ландыш»:

Чернеет лес, теплом разбуженный,

Весенней сыростью объят,

А уж на кончиках жемчужины

От ветра каждого дрожат.

Бутонов круглые бубенчики Еще закрыты и плотны,

Но солнце раскрывает венчики

У колокольчиков весны.

Природой бережно спеленутый,

Завернутый в зеленый лист,

Растет цветок в глуши нетронутой,

Прохладен, хрупок и душист.

Томится лес весною раннею,

И всю счастливую тоску,

И все свое благоухание

Он отдал горькому цветку.

 Медуница неясная

- Ребята, посмотрите какое интересное растение! Это медуница, которую называют

«цветок-светофор» или «цветок-букетик». Как вы думаете почему? (Ответы детей)

Растёт она в лиственных и смешанных лесах – среди кустарников на опушке. Цветёт в

начале весны в апреле, мая в неодетом лесу. За медовый запах в раннем лесу это

растение и названо медуницей. Медуница – это цветок загадка. Соцветия медуницы

формируются еще под снегом. Сразу же после хода снега появляются ее короткие

стебельки с распустившимися яркими красивыми цветками, сначала цветки у нее

розовые, а пройдет немного времени, и они станут малиновыми, а затем фиолетовыми,

а вот увядшие цветки имеют синий цвет. Так как цветки на одном стебле

распускаются в разное время, то и получается маленький букетик. А все это потому,

что в состав лепестков медуницы входит красящее вещество антоциан, которое в

зависимости от среды меняет окраску. Если в клетках цветка среда кислая, цветки

красные, если щелочная – цветки фиолетовые, а если нейтральная – грязно-синие.

Медуница тоже лекарственное растение и помогает от многих болезней.

 Незабудка.

-Ребята, незабудка – это цветок, который встречается на всех континентах, кроме

Антарктиды, поэтому с ней связано множество легенд и преданий, у славянских

народов его именовали «незабудь-меня», «горлянкой» и «пригожницей». Незабудка

зацветает в конце весны и цветет до середины июня-начала июля и предпочитает

болотистую почву и берега рек. Применяется в медицине, отвар пьют при болях в

кишечнике, бронхите, кашле, наносят на кожу при сыпи и многих других болезнях.

 Легенда о незабудке

- Послушайте легенду об этом цветке Незабудка голубенький цветок с оранжевым

сердечком, до чего же верное имя дали этому цветку, такое нежное, как он сам. О

легенде, дошедшей к нам из глубины древности, случилось так: когда богиня цветов

Флора появилась на земле, она стала одаривать цветы именами. Всем цветам дала

имена, и хотела удалиться, но вдруг услышала слабый голосок: не забудь меня, Флора.

Дай и мне какое-нибудь имя. Оглянулась богиня – никого не видно. Снова хотела

удалиться, вдруг опять слышит6 не забудь меня, Флора. Пригляделась внимательно, и

увидела, наконец, голубенький цветок, совсем крохотный. Хорошо, сказала она. Ты

будешь называться незабудкой. Я наделяю тебя чудесной силой: станешь возвращать

память тем людям, которые забудут близких, друзей, Родину. С тех пор, незабудка

считается символом памяти, любви и верности.

 Фиалка.

- Ребята, посмотрите на это растение. Это-фиалка душистая, за ее чудный запах ее

называют «лесной феей», встречается в лесах и парках в апреле и мае. Цветки у неё

сине-фиолетовые, иногда белые, имеют 5 лепестков, из которых 2 направлены вверх, 2

в бок, 1 вниз. В сырую погоду цветоножка сгибается, и цветок оказывается под

округлым листом. Из пахучих листков цветка добывают эфирное масло. Этим

цветком восхищались Шекспир и Гёте. А. Блок, Тютчев. А в древнем Риме и Афинах

это был самый почитаемый цветок. Вокруг Греческой столицы когда-то простирались

огромные плантации фиалок.

 Легенда о фиалке

- И про этот цветок есть красивая легенда. Одна легенда рассказывает: что одна из

прекрасных дочерей Атласа, преследуемая жгучими лучами бога солнца, обратилась к

Зевсу с мольбой о защите, и великий Грамовержец укрыл её в тенистой роще,

превратив её в цветок. В Сицилии, его изображали на монетах, у древних галлов он

считался символом скромности и невинности, им усыпали ложе новобрачных.

 Одуванчик

-Посмотрите, пожалуйста на экран. Вам должно быть знакомо это растение, так как

весной он зацветает на нашем участке. Кто скажет его название? (Ответы детей)

- Верно! Это – одуванчик, он появляется ранней весной и является одним из совсем

небольшого количества растений, которые способны начинать цветение ранней весной

и заканчивать поздней осенью. Одуванчик появляется сразу же, как только с почвы

сходит снег, тут же свободные участки от снега начинают покрываться плотным,

радующим глаз ковром из одуванчика жёлтого цвета. В России произрастает около

200 видов одуванчика, в особенности популярен одуванчик лекарственный.

Одуванчик – целебное и пищевое растение, все его части имеют ценность. Первые

нежные листья одуванчика идут в салаты. Также соцветия одуванчика могут быть

использованы для приготовления целебных напитков. Одуванчик относится к

растениям-защитникам сада: опытные садоводы используют настой из одуванчика в

борьбе с насекомыми-вредителями.

 Физкультминутка

- Ребята, проходите на ковер, и мы немного отдохнем. Присядьте, руки положите на

голову.

Раз, два, три - весеннем лесу вырастают цветы небывалой красоты. (Дети встают).

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты. (Дети встают на носочки, поднимая

руки вверх).

Стало им приятно и тепло (смотрим вверх).

Ветер дует иногда, только это не беда. (Дети наклоняются влево – вправо с

поднятыми вверх руками).

Влево качнулись - низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Наклоняются цветочки, распускают лепесточки. (Дети продолжают упражнение,

затем разводят руки в стороны).

Ветерок улетай и цветочки не ломай! (грозят пальчиком)

Пусть они растут, растут, людям радость принесут! (медленно приподнимают руки

вверх, раскрывают пальчики)

 Рассказ о красной книге

- Ребята, присаживайтесь на подушечки, и мы продолжим нашу беседу. Выезжая

весной в лес, все хотят привезти домой букетик первоцветов, но как правило, такие

букеты быстро вянут, а цветов в лесу становится меньше и меньше, а во многих

местах они могут вовсе исчезнуть. Вот поэтому в настоящее время встает проблема

охраны первоцветов. Согласитесь, что смотреть на первоцветы лучше в местах, где

они растут на природе. Послушайте стихотворение И. Абдуллаевой «Не рвите

цветов!»

 Стихотворение

 Вот букет: он брошен вместе с сором.

Умирают, сжавшись, лепестки.

Это мы срывали без разбора

Беззащитные тугие стебельки.

Для чего мы рвали их? Не знаю!

Быстро вянет нежный первоцвет.

Пусто, скучно стало на поляне:

Вестников весны там больше нет!

Очень просто погубить живое,

Ведь подснежники не могут нам сказать:

“Наслаждайтесь нашей красотою –

Только очень просим нас не рвать!”

- Мы с вами уже раньше говорили о том, что есть особеная книжка, в которую

занесены списки редких и охраняемых растений, как это уже произошло с немалым

количеством видов. Как называется эта книга? (Ответы детей)

-Верно! Это Красная Книга, и у нас в Самарской области есть тоже своя Красная

книга, куда занесены все растения, о которых мы сегодня говорили и все они

находятся под охраной государства. В Гражданском Кодексе – губить природу, цветы

называется браконьерством и к таким людям применяется наказание в виде денежного

штрафа или лишения свободы. Давай сейчас давай поиграем и вспомним какие

правила нужно соблюдать весной в лесу

Повторение правил бережного обращения с первоцветами

 Дидактическая игра «Запрещающие знаки в природе»

- Проходите к столу, мальчики, не забывайте пропускать девочек вперед. На столах

лежат перевернутые запрещающие знаки в природе, каждый их вас берет знак и

называет его. Но сначала ответьте мне на вопрос: скажите, кто же наносит цветам

вред? (Ответы детей- человек.)

-Верно! Значит каждый человек должен знать правила, которые нужно соблюдать в

природе. (Дети берут знак и называют его: большие букеты; просто рвать и

бросать цветы и т.д.)

- Ребята, а что можно сделать для того, чтобы помочь охранять первоцветы? (ответы

детей: больше узнавать о жизни растений; участвовать в акциях «Защитим

первоцветы»; изготовить и раздать листовки другим людям и т. д)

 Рефлексия

 - Все правильно! Все вы молодцы! Сегодня мы с вами познакомились с

первоцветами, узнали, что они нуждаются в охране. Собирая первоцветы, мы губим

их, а покупая — поощряем браконьеров. К природе надо относиться с

исключительной бережливостью! Мы с вами выяснили, что редкие весенние цветы

лучше не трогать, так как они могут на следующий год совсем не вырасти и они

красивее в естественной среде. Не стоит рвать их на букеты, лучше любоваться ими в

природе, этим мы сохраним красоту для будущего поколения. Рвать лишь те, которые

вы посадили сами. В лесу ходить можно Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты

- Ребята, в свободной деятельности, я предлагаю вам приготовить для акции «Берегите

первоцветы!» брошюрки, памятки на тему «Берегите первоцветы!», которые мы

сможете самостоятельно вручить прохожим, когда пойдете с родителями домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы на тему: «Тульский край накануне и в период Великой Отечественной войны».

Конспект беседы о события развивающихся во время ВОВ в Тульской области....

Конспект беседы в средней группе. Образовательные области «Труд», «Познание». Формирование целостной картины мира «Уход за комнатными растениями».

Целью этой беседы является желание вызвать интерес к окружающему миру у детей; дать представления о значимости комнатных растений ; формировать умения и навыки по уходу за ними....

Конспект беседы на тему: Тема: «Огонь добрый и огонь злой»

Конспект беседы на тему: Тема: «Огонь добрый и огонь злой»...

Конспект беседы на тему: Тема: «Спички - не игрушка, огонь не забава»

Конспект беседы на тему: Тема: «Спички - не игрушка, огонь не забава»...

Конспект беседы на тему: Тема: «Спички не тронь – в спичках огонь!»

Конспект беседы на тему: Тема: «Спички не тронь – в спичках огонь!»...

Конспект НОД на тему: «Математика» образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Знакомство с настоящим, прошедшим и будущим временем»

Тема: «Знакомство с настоящим, прошедшим и будущим временем»Возрастная группа – старшаяЦель занятия: формировать у детей представления о настоящем, прошедшем и будущем времениЗадачи ...


 

Комментарии

Салопова Валентина Александровна

Материал очень пригодится по экологическому развитию.