«Вырастим пшеницу сами»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Воспитатель высшей квалификационной категории
С.А. Джебраилова
Тема: «Вырастим пшеницу сами»
Задачи: Познакомить детей со способом проращивания зерна пшеницы. Формировать умение полученные знания на практике, пользоваться специальным инвентарём. Воспитывать умение чётко выполнять инструкции воспитателя. Развивать у детей познавательный интерес. Прививать уважение к хлебу и людям вырастившим его.
Предварительная работа: презентация «Как хлеб на стол пришёл», чтение сказки «Колосок», рассматривание иллюстраций, рассказы «Хлебушек душистый».
Материалы и оборудование: влажные салфетки, лоточек с землей, зерна пшеницы, лейки, грабли, тарелки на каждого ребенка, хлеб, мука.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня я вам расскажу, как попал к нам на стол хлебушек. Посмотрите, какой красивый и ароматный я принесла вам хлеб, он называется каравай, потому что, круглый, красивый, похожий на солнце. А, вы знаете, из чего пекут хлеб? ( Ответы детей). Я вам сейчас расскажу об этом. Присаживайтесь за столы, каравай мы поставим, на стол и он вместе с нами тоже будет слушать.
Вот он, каравай душистый
С хрупкой корочкой витой,
Вот он мягкий, золотистый,
Словно солнцем налитой!
Воспитатель: Ребята, что у вас лежит на тарелочках? (ответ детей - зерна пшеницы)
Воспитатель: Правильно, это зерна пшеницы. Давайте их внимательно рассмотрим. Возьмите их в руки и скажите, какие они на ощупь? Скажите, какие они по форме, по цвету? (ответ детей - маленькое, твердое, гладкое, посерединке бороздка, как две дольки).
Воспитатель: Вы увидели, что каждое зерно имеет бороздку, которая делит его на две половинки? В каждом зернышке живет росток, а чтобы он проснулся зерна нужно посадить в землю. Муку получают вот из таких зёрен, которые лежат у вас на тарелках, на столах. Рассмотрите их внимательно. (Дети рассматривают зерна, трогают их руками.). Пшеницы – злаки, они растут в поле, из их зёрен делают муку, а из муки выпекают хлеб. Ребята, мы с вами попробуем вырастить свою пшеницу. Сегодня мы будем подготовить пшеницу для посадки. Для этого сейчас мы завернём в салфетку зерно пшеницы, пропитаем салфетку водичкой и поставим в тёплое место. Ребята, а что необходимо для роста пшеницы?
Ответы детей: земля, свет, вода, тепло.
Воспитатель:
У пшеницы путь особый,
Чтобы зёрна стали сдобой
Нужно солнышком налиться
Дождевой воды напиться
Постоять под небесами
Золотыми колосками
Покачаться на ветру
И однажды поутру
Соберут в снопы пшеницу
Увезут в село, в станицу
На крылатой мельнице
Зёрна перемелются
Чьей-то доброю рукой
Станут зёрнышки мукой.
Воспитатель: Чтобы посевы быстро проросли, мы поставим их на окно, ближе к свету, будем поливать их и все вместе ухаживать за посевами, а кто первый заметит ростки, скажет нам об этом. Для посадки ростков пшеницы мы с вами заранее приготовим маленькое поле. В этом поле посадим ростки. А это поле останется у нас в группе. Мы будем с вами вместе за ним ухаживать, наблюдать, как растет наша пшеница. И не забывайте поливать. Каждый день мы будем проводить с вами экспериментирование. Ребята, давайте послушаем мудрые народные пословицы, придуманные нашими предками, о хлебе.
Хлеб – всему голова!
Хочешь, есть калачи – не сиди на печи.
Горька работа, да хлеб сладок.
Хлеб – батюшка, водица – матушка.
Покуда есть хлеб да вода – всё не беда!
Хлеб – дар божий, отец, кормилец.
Физминутка:
Вырос в поле колосок, (Дети сидят на корточках)
Он не низок, не высок. (Постепенно поднимаются)
Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают)
Закачался колосок.
Мы в поле придем, (Ходьба на месте)
Колоски соберем, (Наклон)
Муки натолчем, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой)
Каравай испечем, (Сжимают кисти рук)
Гостей приглашаем,
Караваем угощаем. (Вытягивают руки вперед, ладони вверх)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vyrastim_pshenitsu_sami.docx | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Василёк» города Белореченска муниципального образования Белореченский район
конспект занятия в подготовительной группе
Воспитатель
Высшей квалификационной категории
С.А. Джебраилова
2024
Воспитатель высшей квалификационной категории
С.А. Джебраилова
Тема: «Вырастим пшеницу сами»
Задачи: Познакомить детей со способом проращивания зерна пшеницы. Формировать умение полученные знания на практике, пользоваться специальным инвентарём. Воспитывать умение чётко выполнять инструкции воспитателя. Развивать у детей познавательный интерес. Прививать уважение к хлебу и людям вырастившим его.
Предварительная работа: презентация «Как хлеб на стол пришёл», чтение сказки «Колосок», рассматривание иллюстраций, рассказы «Хлебушек душистый».
Материалы и оборудование: влажные салфетки, лоточек с землей, зерна пшеницы, лейки, грабли, тарелки на каждого ребенка, хлеб, мука.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня я вам расскажу, как попал к нам на стол хлебушек. Посмотрите, какой красивый и ароматный я принесла вам хлеб, он называется каравай, потому что, круглый, красивый, похожий на солнце. А, вы знаете, из чего пекут хлеб? ( Ответы детей). Я вам сейчас расскажу об этом. Присаживайтесь за столы, каравай мы поставим, на стол и он вместе с нами тоже будет слушать.
Вот он, каравай душистый
С хрупкой корочкой витой,
Вот он мягкий, золотистый,
Словно солнцем налитой!
Воспитатель: Ребята, что у вас лежит на тарелочках? (ответ детей - зерна пшеницы)
Воспитатель: Правильно, это зерна пшеницы. Давайте их внимательно рассмотрим. Возьмите их в руки и скажите, какие они на ощупь? Скажите, какие они по форме, по цвету? (ответ детей - маленькое, твердое, гладкое, посерединке бороздка, как две дольки).
Воспитатель: Вы увидели, что каждое зерно имеет бороздку, которая делит его на две половинки? В каждом зернышке живет росток, а чтобы он проснулся зерна нужно посадить в землю. Муку получают вот из таких зёрен, которые лежат у вас на тарелках, на столах. Рассмотрите их внимательно. (Дети рассматривают зерна, трогают их руками.). Пшеницы – злаки, они растут в поле, из их зёрен делают муку, а из муки выпекают хлеб. Ребята, мы с вами попробуем вырастить свою пшеницу. Сегодня мы будем подготовить пшеницу для посадки. Для этого сейчас мы завернём в салфетку зерно пшеницы, пропитаем салфетку водичкой и поставим в тёплое место. Ребята, а что необходимо для роста пшеницы?
Ответы детей: земля, свет, вода, тепло.
Воспитатель:
У пшеницы путь особый,
Чтобы зёрна стали сдобой
Нужно солнышком налиться
Дождевой воды напиться
Постоять под небесами
Золотыми колосками
Покачаться на ветру
И однажды поутру
Соберут в снопы пшеницу
Увезут в село, в станицу
На крылатой мельнице
Зёрна перемелются
Чьей-то доброю рукой
Станут зёрнышки мукой.
Воспитатель: Чтобы посевы быстро проросли, мы поставим их на окно, ближе к свету, будем поливать их и все вместе ухаживать за посевами, а кто первый заметит ростки, скажет нам об этом. Для посадки ростков пшеницы мы с вами заранее приготовим маленькое поле. В этом поле посадим ростки. А это поле останется у нас в группе. Мы будем с вами вместе за ним ухаживать, наблюдать, как растет наша пшеница. И не забывайте поливать. Каждый день мы будем проводить с вами экспериментирование. Ребята, давайте послушаем мудрые народные пословицы, придуманные нашими предками, о хлебе.
Хлеб – всему голова!
Хочешь, есть калачи – не сиди на печи.
Горька работа, да хлеб сладок.
Хлеб – батюшка, водица – матушка.
Покуда есть хлеб да вода – всё не беда!
Хлеб – дар божий, отец, кормилец.
Физминутка:
Вырос в поле колосок, (Дети сидят на корточках)
Он не низок, не высок. (Постепенно поднимаются)
Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают)
Закачался колосок.
Мы в поле придем, (Ходьба на месте)
Колоски соберем, (Наклон)
Муки натолчем, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой)
Каравай испечем, (Сжимают кисти рук)
Гостей приглашаем,
Караваем угощаем. (Вытягивают руки вперед, ладони вверх)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Героев вырастим мы сами!
Сценарий мероприятия, посвященный 23 февраля!...
Проект "Вырастим фасоль сами?"
Развитие познавательного опыта и практических навыков детей в выращивании фасоли в естественных условиях (огороде детского сада)....
ПРОЕКТ: «Вырастим тюльпаны сами, а потом подарим маме»
Проект: краткосрочный, исследовательский, познавательно-творческий, коллективный. Сроек его реализации: январь-март....
Проект по выращиванию крокусов в комнатных условиях для старшей группы «Вырастим цветочки сами, а потом подарим маме»
Актуальность данной темы.На праздники мы дарим мамам поделки, сделанные своими руками. Это различные поделки из бумаги, пластилина, ткани. Мы долго думали, чем нам удивить и порадовать наших мам. Мы р...
Проект . "Вырастим бархатцы сами , а потом подарим маме".
Актуальность проекта: Экологическое воспитание- одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления.Дети испытывают п...
Экологический проект. Познавательно-исследовательский в старшей группе № 6 «Алёнушка» «ВЫРАСТИМ ТЮЛЬПАНЫ САМИ, А ПОТОМ ПОДАРИМ МАМЕ»
Вид проекта: Познавательно-исследовательский.Тип проекта: групповой среднесрочный (6 месяцев).Предмет исследования: тюльпаны.Участники проекта: дети старшей группы, род...
Проект "Вырастим бархатцы сами"
Актуальность проекта:Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления.Дети испытывают ...