Проект «Приходите в гости к нам»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Цель: расширять представления о детском саде, о профессиях людей, которые работают в детском саду, формировать духовно-нравственные отношения, любовь к детскому саду, к группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_detskiy_sad.docx | 27.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Приходите в гости к нам»
Информационная карта проекта
Проект «Приходите в гости к нам»
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 25.09.2023 – 29.09.2023)
Вид проекта: познавательный-творческий
Участники проекта: дети, родители, воспитатель, учитель-логопед, педагог – психолог.
Возраст детей: старшая группа.
Цель: расширять представления о детском саде, о профессиях людей, которые работают в детском саду, формировать духовно-нравственные отношения, любовь к детскому саду, к группе.
Задачи:
1.Расширять представления о детском саде, профессиях, имеющих отношение к детскому саду.
2.Воспитывать любовь к детскому саду.
3.Создать благополучную атмосферу в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
4.Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для группы.
5. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
Актуальность проекта:
Детский сад – второй «дом» для детей. Это - то место, где дошкольник проводит большую часть времени. В детском саду работают разные сотрудники, которые заботятся о детях, создают для них комфортные условия. Мы, сотрудники ДОУ, должны помочь детям увидеть роль каждого сотрудника, его значимость, воспитывать у детей любовь к детскому саду и его традициям, уважение к сотрудникам, бережное отношение к среде и игрушкам. И нашей задачей является формирование представления о детском саде как о маленькой Родине, о необходимости любить и беречь ее, знать ее историю и соблюдать традиции.
Предполагаемый результат:
Дети должны знать и называть название детского сада, группы, помещений (группы, детского сада) и их назначение. Имена воспитателей, логопеда, психолога, помощника воспитателя, музыкального руководителя, медсестры и т.д. Иметь посильные трудовые обязанности в детском саду, нести ответственность за их выполнение. Испытывать гордость и уважение к труду сотрудников детского сада. Испытывать любовь и привязанность к детскому саду. Знать стихотворения, пословицы о дружбе, о семья, о детском саде.
Продукт проектной деятельности: выставка детских рисунков «Мой любимый детский сад»
1
Этапы реализации проекта:
№ п/п | Этапы | Цель | Сроки |
1. | Подготовительно-проектировочный этап | Изучить методическую и художественную литературу по теме проекта и разработать конспект мероприятий. | 21.09 - 24.09 |
2. | Практический этап | Тематические беседы (история праздника «День дошкольного работника», «Детский сад – наш дом родной», «Детский сад – почему так говорят»?). Прослушивание аудиопесен о детском саде. Тематическая беседа о профессиях людей в детском саду (повар, медсестра, воспитатель, помощник воспитателя, дворник, прачка, плотник, сторож, заведующая, методист, логопед, психолог, музыкальный работник, работник по физической культуре, бухгалтер). Художественное творчество - аппликация открыток-поздравлений сотрудникам детского сада. Чтение (восприятие) книг о правилах поведения в детском саду. Организация сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Детский сад», «Больница». |
25.09 – 27.09 |
3. | Обобщающе - результативный этап | Рассказ детей о детском саде. Чтение стихотворений по теме: «Детский сад». Организация выставки объявленного конкурса открытки и поздравления «Мой любимый воспитатель». | 28.09. |
Заключительный этап: | - выставки детских работ по теме. - создание альбома " Мы любим свой детский сад - Составление описательных рассказов об игрушках, составление рассказов на тему " Что мне нравится в детском саду" | 29.09 |
Сотрудничество с родителями:
Консультация «Как правильно разговаривать с ребенком». Папка - передвижка
"Что воспитывает детский сад ", Разучивание с детьми стихотворений о детском саде. Фотоотчёт
2
План мероприятий.
№ п/п | Направление | Тема мероприятия | Форма проведения |
1. | «Физическое развитие» | Физкультминутка «Девочки и мальчики». | Совместная деятельность в режимных моментах. |
2. | «Социально-коммуникативное развитие» | Игра «Детский сад», «Кто главный», «Маленькие помощники»; «Дочки-матери». | Дидактические игры. Сюжетно-ролевые игры. |
3. | «Познавательное развитие» | Конструирование из строительного материала «Мой любимый детский сад», выкладывание из геометрических фигур детей в детском саду. | Дидактические игры. |
4. | «Речевое развитие» | Беседы о возникновении праздника «День дошкольного работника»; «Детский сад – наш дом родной», «Детский сад – почему так говорят»; «Профессии»; Разучивание стихов, загадок, о детском саде. Игра «Назови ласково», «Скажи наоборот». | Занятие «Мой любимый детский сад» |
5. | «Художественно-эстетическое развитие» | Изготовление открыток-поздравлений сотрудников детского сада; рисование на тему «Детский сад». | Занятие «Детский сад второй наш дом» |
3
Ресурсное обеспечение проекта:
Информационные ресурсы:
- интернет-порталы.
- методическая литература.
Учебно-методические ресурсы:
- дидактические игры «Детский сад», «Профессии».
Материально-технические ресурсы:
- ноутбук.
Выводы:
1. Дети познакомились с историей возникновения государственного праздника России, который отмечается в нашей стране с 2004 года - «День дошкольного работника».
2. У воспитанников сформированы представления положительного образа о детском саде, его сотрудников и их профессиях.
3. Дети расширили словарный запас таким понятиями как: помощник воспитателя, медсестра, завхоз, прачка, кастелянша, заведующая, методист.
4. Научились изготавливать открытки – поздравления.
5. Выучили вместе с родителями стихи о детском саде.
6. Получили положительный эмоциональный заряд при проведении всего проекта.
Использованная литература:
1. Богуславская З.М., Смирнова О.Е. «Развивающие игры» - Москва, «Просвещение», 1990 г.;
2. Журавлева В.Н. «Проектная деятельность старших дошкольников» - Волгоград, «Учитель», 2008 г.;
3.Н.В. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста» - Ростов - на – Дону, «Феникс», 2007 г.;
4. О семье. Стихи и рассказы. – М.: Детская литература, 1988.
5. Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи».
6. Интернет-ресурсы.
4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Весна приходит в гости к нам" (средняя группа)
Информационно-творческий проект "Весна приходит в гости к нам", долгосрочный 3-4 месяца....
Творческий проект "Сказка в гости приходи, мы хотим тебя послушать"
Творческий проект "Сказка в гости приходи, мы хотим тебя послушать"...
Проект «Весна приходит в гости к нам»
В данном проекте формируется у детей системы экологических знаний и представлений о сезонных изменениях в природе....
концерт к Дню Открытых Дверей в д/с "Приходите в гости к нам-очень рады мы гостям!"
концерт к Дню Открытых Дверей в детском саду...
проект "Сказка в гости приходит"
проект...
Проект " Сказка в гости к нам приходит"
Долгосрочный проект для младшей группы, по любимым сказкам. С привлечением родителей. Основная цель познакомить детей со сказками....
Педагогический проект "Сказка в гости к нам приходит"
Чтение сказок всегда была и остаётся одной из самых интересных форм работы с дошкольниками. В сочетании с инновациями данная форма становится не только интересной, но и эффективной.Дети, в силу ...