Проект «Приходите в гости к нам»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Цель: расширять представления о детском саде, о профессиях людей, которые работают в детском саду, формировать духовно-нравственные отношения, любовь к детскому саду, к группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_detskiy_sad.docx27.79 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Приходите в гости к нам»

                                           

                                                Информационная карта проекта

Проект «Приходите в гости к нам»

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 25.09.2023 – 29.09.2023)

Вид проекта: познавательный-творческий

Участники проекта: дети, родители, воспитатель, учитель-логопед, педагог – психолог.

Возраст детей: старшая группа.

Цель: расширять представления о детском саде, о профессиях людей, которые работают в детском саду, формировать духовно-нравственные отношения, любовь к детскому саду, к группе.

Задачи: 

1.Расширять представления о детском саде, профессиях, имеющих отношение к детскому саду.

2.Воспитывать любовь к детскому саду.

3.Создать благополучную атмосферу в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

4.Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для группы.

5. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

Актуальность проекта:

Детский сад – второй «дом» для детей. Это - то место, где дошкольник проводит большую часть времени. В детском саду работают разные сотрудники, которые заботятся о детях, создают для них комфортные условия. Мы, сотрудники ДОУ, должны помочь детям увидеть роль каждого сотрудника, его значимость, воспитывать у детей любовь к детскому саду и его традициям, уважение к сотрудникам, бережное отношение к среде и игрушкам. И нашей задачей является формирование представления о детском саде как о маленькой Родине, о необходимости любить и беречь ее, знать ее историю и соблюдать традиции.

Предполагаемый результат:

Дети должны знать и называть название детского сада, группы, помещений (группы, детского сада) и их назначение. Имена воспитателей, логопеда, психолога, помощника воспитателя, музыкального руководителя, медсестры и т.д.  Иметь посильные трудовые обязанности в детском саду, нести ответственность за их выполнение. Испытывать гордость и уважение к труду сотрудников детского сада. Испытывать любовь и привязанность к детскому саду. Знать стихотворения, пословицы о дружбе, о семья, о детском саде.

Продукт проектной деятельности: выставка детских рисунков «Мой любимый детский сад»

1

Этапы реализации проекта:

№ п/п

       Этапы

                                  Цель

        Сроки

1.

Подготовительно-проектировочный этап

Изучить методическую и художественную

литературу по теме проекта и разработать конспект мероприятий.

    21.09 - 24.09

2.

Практический этап

Тематические беседы (история праздника «День дошкольного работника», «Детский сад – наш дом родной», «Детский сад – почему так говорят»?). Прослушивание аудиопесен о детском саде. Тематическая беседа о профессиях людей в детском саду (повар, медсестра, воспитатель, помощник воспитателя, дворник, прачка, плотник, сторож, заведующая, методист, логопед, психолог, музыкальный работник, работник по физической культуре, бухгалтер). Художественное творчество - аппликация открыток-поздравлений сотрудникам детского сада. Чтение (восприятие) книг о правилах поведения в детском саду. Организация сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Детский сад», «Больница».

 

  25.09 – 27.09

3.

Обобщающе - результативный этап

Рассказ детей о детском саде. Чтение стихотворений по теме: «Детский сад». Организация выставки объявленного конкурса открытки и поздравления «Мой любимый воспитатель».

         28.09.

Заключительный этап:

- выставки детских работ по теме.

- создание альбома " Мы любим свой детский сад

- Составление описательных рассказов об игрушках, составление рассказов на тему " Что мне нравится в детском саду"

        29.09

Сотрудничество с родителями:

Консультация «Как правильно разговаривать с ребенком».  Папка - передвижка

"Что воспитывает детский сад ", Разучивание с детьми стихотворений о детском саде.  Фотоотчёт

 2

                                                               План мероприятий.

№ п/п

Направление

Тема мероприятия

       Форма проведения

1.

«Физическое развитие»

Физкультминутка «Девочки и мальчики».

Совместная деятельность в режимных моментах.

2.

«Социально-коммуникативное развитие»

Игра «Детский сад», «Кто главный», «Маленькие помощники»; «Дочки-матери».

Дидактические игры.

Сюжетно-ролевые игры.

3.

«Познавательное развитие»

Конструирование из строительного материала «Мой любимый детский сад», выкладывание из геометрических фигур детей в детском саду.

   Дидактические игры.

4.

«Речевое развитие»

Беседы о возникновении праздника «День дошкольного работника»; «Детский сад – наш дом родной», «Детский сад – почему так говорят»;

«Профессии»; Разучивание стихов, загадок, о детском саде.

Игра «Назови ласково», «Скажи наоборот».

   Занятие «Мой любимый детский сад»

5.

«Художественно-эстетическое развитие»

Изготовление открыток-поздравлений сотрудников детского сада; рисование на тему «Детский сад».

  Занятие «Детский сад второй наш дом»

3

Ресурсное обеспечение проекта:

Информационные ресурсы:

  • интернет-порталы.
  • методическая литература.

Учебно-методические ресурсы:

  • дидактические игры «Детский сад», «Профессии».

Материально-технические ресурсы:

  • ноутбук.

Выводы:

1. Дети познакомились с историей возникновения государственного праздника России, который отмечается в нашей стране с 2004 года - «День дошкольного работника».

2. У воспитанников сформированы представления положительного образа о детском саде, его сотрудников и их профессиях.

3. Дети расширили словарный запас таким понятиями как: помощник воспитателя, медсестра, завхоз, прачка, кастелянша, заведующая, методист.

4. Научились изготавливать открытки – поздравления.

5. Выучили вместе с родителями стихи о детском саде.

6. Получили положительный эмоциональный заряд при проведении всего проекта.

Использованная литература:

 1. Богуславская З.М., Смирнова О.Е. «Развивающие игры» - Москва, «Просвещение», 1990 г.;

2. Журавлева В.Н. «Проектная деятельность старших дошкольников» - Волгоград, «Учитель», 2008 г.;

3.Н.В. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста» - Ростов - на – Дону, «Феникс», 2007 г.;

4. О семье. Стихи и рассказы. – М.: Детская литература, 1988.

5. Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи».

6. Интернет-ресурсы.

                                                                                     

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Весна приходит в гости к нам" (средняя группа)

Информационно-творческий проект "Весна приходит в гости к нам", долгосрочный 3-4 месяца....

Творческий проект "Сказка в гости приходи, мы хотим тебя послушать"

Творческий проект "Сказка в гости приходи, мы хотим тебя послушать"...

Проект «Весна приходит в гости к нам»

В данном проекте формируется у детей системы экологических знаний и представлений о сезонных изменениях в природе....

Проект " Сказка в гости к нам приходит"

Долгосрочный проект для младшей группы, по любимым сказкам. С привлечением родителей. Основная цель познакомить детей со сказками....

Педагогический проект "Сказка в гости к нам приходит"

Чтение сказок всегда была и остаётся одной из самых интересных форм работы с дошкольниками. В сочетании с инновациями данная форма становится не  только интересной, но и эффективной.Дети, в силу ...