Эссе : "Мое педагогическое кредо"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
"Сильным, опытным становится тот педагог, который умеет анализировать свой труд" (В.А. Сухомлинский)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_kredo_vospitatelya.docx | 18.58 КБ |
Использование ТРИЗ - технологиис применением метода маленьких человечков | 25.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
ЗАТО Видяево «Детский сад №1 «Солнышко»»
Эссе: «Мое педагогическое кредо»
Выполнила: воспитатель 1 кв. категории
Э.В. Козулина
Я воспитатель! И этим горжусь!
Что вместе с детьми жить на свете учусь
Да, я актриса различных ролей,
Но главная роль – заменять матерей!
(В.Г. Веряскин)
Я – воспитатель. Сложно? Да. Ответственно? Конечно. И очень важно оправдать доверие и любовь, которую дарят нам дети. У каждого воспитателя свой золотой ключик, который открывает детские души. Для меня золотой ключик – это искренность, без которой невозможно общение с детьми. Они без ошибок считывают наши эмоции и не прощают фальши!
Исходя из этого, мое отношение к профессии можно охарактеризовать следующим образом: «Искренне Верю!». Во что верю я? Верю в детей.
Я верю, что каждый ребенок обладает своими индивидуальными особенностями и талантами.
Я верю, что любовь к детям осуществляется через милосердие, щедрость души, чуткость и доброту.
Я верю, что любовь к детям приведет их к успешности.
Я верю, достижения моих детей – это мои заслуги.
Но самая большая вера воспитателя должна быть в себя и вера в себя как представителя разных профессий. Поэтому кредо моей педагогической деятельности: «Будь разной, играй разные роли».
Наверно у каждого из нас всплывает свой образ воспитателя – Фрекен Бок из «Малыша и Карлсона», Мерри Поппинс и т.д.
Но кто же все – таки воспитатель в детском саду. Какой он? Давайте поговорим об этом.
Воспитатель напоминает мне нумизмата, коллекционера, филателиста. Только собирает он не редкие вещи и старинные марки, а все, что на его взгляд может пригодится в его деятельности: красивые коробки, и не только от конфет, фольгу, фантики, различные семена, шишки, картинки и рисунки из детских журналов, различные ракушки, желуди, пуговицы, яйца из киндер – сюрпризов, все, что обычный человек, не знающий специфики работы педагога – воспитателя просто выбросит как ненужный сор.
Воспитатель напоминает мне суфлера, продюсера, сценариста, режиссера, актера и аниматора. Но разница лишь в том, что пишет он сценарии всевозможных праздников, а не сценарии для фильмов или рецензии на статьи. Для выполнения своих «задумок» подбирает различную информацию в интернете, вечерами ищет книги на полках в библиотеке, «добывает» информацию в старых журналах, пользуется специальными и даже очень редкими книгами, преумножает старые наработки (еще со студенческих времен), пользуется своими детскими воспоминаниями и детскими воспоминаниями своих друзей и близких.
Призы на конкурсы, оформление подарков, составление различного рода игр, украшение зала, организация предметно – развивающего пространства, выполнение своих обучающих и образовательных задач, методические наработки, комплексные и тематические планы «ходят по пятам» каждый день и «догоняют» даже в выходные дни и праздники.
Воспитатель напоминает мне дипломата, минера, детектива, следователя, разведчика, сапера, а также воспитатель способен где угодно найти потерявшийся носок, варежку или игрушку, да и вообще любую вещь. Он знает кто, сколько раз и когда именно сходил в туалет. В непонятных рассказах детей о своих недомолвках, умудряется после непродолжительного раздумья установить причину и констатировать следствие, восстановить честность и справедливость на земле. Очень грамотно, точно и тактично сообщить родителю о том, в чем сегодня провинился его ребенок или, наоборот, в чем он превзошел сам себя.
Воспитатель напоминает мне цветовода, специалиста по художественному и декоративному оформлению, живописца, проектировщика, дизайнера. Все эти знания необходимы ему для обогащения среды и оборудования в игровой, для продумывания дизайна и украшения раздевалки, спальни, для создания и прорисовки декораций, отнюдь не уступающих по величию декорациям любого театра, также воспитатель постоянно заботится о вверенном ему садовом участке, чтобы каждый камень и каждая клумбочка был расположен по фен – шую.
Итак, мы приходим к мнению, что воспитатель – это не одна профессия, а целый спектр профессиональных навыков и умений , принадлежащих одному человеку, но все они находятся под одним знаком «Невероятная любовь к детям». Вот я и ответила на свой вопрос: «Кто я?». Я актер, я играю разные роли. Горжусь своей профессией, горжусь тем, что у детей есть возможность «прожить свою детскую» жизнь в мире сказки и фантазии, а у меня есть возможность прикоснуться к этому давно забытому ощущению счастливого безмятежного времени. Как давно это было. При этом я рада отдать детям самое дорогое: свою энергию, свои знания, а самое главное – свою безграничную любовь. А взамен, как награду, я вижу – детские глаза. Их вера, их пытливость, их жажда и желание постигать этот мир и изучать его вместе со мной.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
ЗАТО Видяево «Детский сад №1 «Солнышко»»
Конспект
организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию
на тему: «Секреты маленьких человечков»
для воспитанников 5-6 лет (старшая группа)
Подготовила:
воспитатель средней группы
Козулина Э.В.
Видяево, 2022 г.
Цель: Формирование представления детей о различных агрегатных состояниях воды и их способности перехода из одного состояния в другое посредством использования элементов технологии ТРИЗ «Моделирование маленькими человечками».
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять представления детей о свойствах воды в твердом, жидком и газообразном агрегатном состоянии.
2. Учить определять различные агрегатные состояния воды по модели ММЧ.
4. Активизировать и обогащать словарь детей (твёрдое, жидкое, газообразное).
Развивающие:
1. Развивать любознательность, познавательные интересы воспитанников, формировать познавательные действия при проведении опытов.
2. Развивать мышление, зрительное внимание, воображение, фантазию детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
2. Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая.
Группа: старшая (5 – 6 лет)
Форма организации: подгрупповая
Время реализации ООД – 25 минут
Количество детей – 10 человек.
Предварительная работа:
- Дидактические игры «Узнай и назови» (по модели агрегатного состояния вещества дети должны определить вещество).
- Беседа с детьми о значении воды.
- Чтение рассказа «Как люди речку обидели» Н. А. Рыжовой, сказки «Путешествие Капельки».
- Просмотр презентаций на тему: «Почему воду нужно беречь».
- Дидактическая игра «Кому нужна вода».
- Дидактическая игра «Плавает – тонет».
- Проведение отдельных опытов с водой и предметами.
Используемые методы и приемы:
Наглядные методы: демонстрация, наблюдение
Словесные методы: беседа, объяснение, указание.
Практические методы: упражнение, эксперимент, моделирование, игра.
Материалы и оборудование: ТСО - презентационное мультимедийное оборудование, презентация к ОД, карточки с картинками маленьких человечков, холодильная камера, тарелочка для льда, вода в стаканах, карандаши.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.
Вводная часть.
Дети проходят, здороваются, становятся по обе стороны проектора.
Звук скайпа.
На экране – открываются двери, входит маленькая снежная принцесса.
Маленькая снежная принцесса: «Здравствуйте дорогие ребята! Я – маленькая снежная принцесса.
У меня случилась беда, мой любимый щенок Снежок разбил любимые цветные льдинки. Осталась только одна. Я вам ее посылаю в моем волшебном сундуке. Посмотрите и помогите сделать мне такие же льдинки».
Воспитатель: Ребята, мы поможем маленькой принцессе? (Да).
Тогда давайте откроем сундук и рассмотрим льдинку. (Передают друг другу льдинку). Ребята, какая льдинка? (твердая, холодная, мокрая, цветная, гладкая).
Воспитатель: А из чего она сделана?
Дети: Из воды
Воспитатель: правильно
Воспитатель: Чтобы помочь принцессе сделать льдинку из воды, мы изучим свойства воды. А для этого мы проведем опыты.
Основная часть.
Вы помните, я вам рассказывала, что во всех предметах живут маленькие частички, они называются молекулы. А мы их называем маленькие человечки.
В жидких предметах живут жидкие маленькие человечки, в твердых – твердые, а в газообразных – газообразные маленькие человечки.
А в зависимости от состояния воды, в ней могут жить и твердые, и жидкие, и газообразные человечки. (слайд: человечки все вместе).
Опыт №1(жидкое состояние)
Давайте пройдем за столы.
Воспитатель: Посмотрите на стакан с водой, затем на карту - схему и расскажите вода какая?
(карта – схема на проекторе).
Дети: без цвета, без запаха, без вкуса и т.д.
Воспитатель: Да,все правильно. (переливаю жидкость из одного стакана в другой) – А самое главное свойство воды – она жидкая.
Дети давайте опустим карандаш в стакан с водой и посмотрим как поведут себя маленькие человечки. Они пропускают карандаш? (Да).
Посмотрите на экран. Здесь фотографии маленьких жидких человечков.
Эти человечки не убегают далеко друг от друга, а просто стоят рядом. Поэтому через них легко пройти. Давайте выйдем из - за стола и попробуем изобразить этих человечков. Встанем в круг, руки на пояс, локти обязательно касаются друг друга. Я сейчас попробую пройти между вами. Получилось!
Дети стоят. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Жидкие маленькие человечки».
Посмотрите на экран и хлопните в ладоши, когда увидите предмет, в котором живут жидкие маленькие человечки. (сок, речка, и т.д).
Ребята, но на свете живут не только жидкие человечки. Есть еще и газообразные человечки. Посмотрите на экран (фотография МЧ). Эти человечки – хулиганы. Они двигаются как хотят и совсем не держатся за руки! Согласитесь, что сквозь таких человечков очень легко пройти! Они живут в таких веществах как воздух (картинка), дым (картинка), туман (картинка), пар (картинка). Такие вещества называются газообразные. Трудное слово, но мы с вами уже большие и будем узнавать новые слова!
Давайте попробуем изобразить этих человечков. (Дети танцуют на ковре под музыку). Хаотично.
Воспитатель: присаживайтесь. Ребята, мы только что сказали, что газообразные человечки живут в таком веществе как пар, а где нам взять пар? Как вы думаете? (Ответы детей).
Сейчас о том, где мы можем встретиться с паром расскажет бабушка своему любимому внуку.
Опыт №2 (газообразное состояние)
Ребята, вы увидели как пар клубится над кипящей водой. Посмотрите на карту схему и расскажите какой пар? Как вы думаете?
Дети: без цвета, без запаха, без вкуса.
Воспитатель: Да, все правильно. А самое главное, свойство пара, заключается в том, что пар – это газообразное состояние воды.
Девочки и мальчики посмотрите, вот в таком небольшом холодильничке заморожены льдинки. Я вам выдаю по одной льдинке (на тарелке), а вы поставьте тарелки на стол, а сами вставайте рядом. Рассмотрите льдинку. (На столе тарелки с льдинкой и карандаши в карандашнице).
Обратите внимание на карту - схему. Давайте опишем нашу льдинку. Какая она? (без цвета, без запаха, без вкуса и т.д.)
А самое главное, свойство льдинки заключается в том, что лед – это твердое состояние воды.
И в льдинке тоже живут маленькие человечки.
Воспитатель: В любых твердых предметах, веществах живут твердые маленькие человечки. Вот их фотография. (На экране фотография ТМЧ).
Они очень дружны и всегда держатся за руки, чтобы не потеряться, держатся так крепко, что их не разъединить.
Воспитатель: Представляете как эти ребята дружат?
Посмотрите еще раз на фотографию. Давайте тоже возьмемся за руки и близко – близко встанем друг к другу, чтобы даже я не прошла.
(Воспитатель пытается пройти, а дети стоят и не пропускают педагога).
Воспитатель: Ну что ребята убедились, какая крепкая дружба у наших твердых человечков.
Дети, сейчас мы с вами проведем опыт.
Опыт №3 (твердое состояние).
Воспитатель: Возьмите льдинку и карандаш. А теперь попробуйте проткнуть льдинку карандашом. Получается? Конечно, нет. Мы с вами сейчас убедились, что твердые маленькие человечки никого не пропускают.
Присаживаемся, ребята за свои столы.
Воспитатель: Ребята, мы сейчас познакомились с 3 состояниями воды: жидкое, газообразное и твердое. В зависимости от состояния в воде могут жить разные человечки.
Посмотрите на экран. Здесь вы видите игру «Соотнеси картинки». Каждая картинка – это одно из состояний воды. На ваших столах лежат карточки с изображением маленьких человечков.
Ваша задача – выложить карточки с человечками так, чтобы они соответствовали картинкам на экране. Например: туман – это газообразное состояние воды, там живут газообразные человечки. Выкладываем карточку с маленькими газообразными человечками.
Начали!
Воспитатель: Молодцы, дети справились с заданием. Теперь я вижу, что вы достаточно много знаете о свойствах воды и маленьких человечках, и готовы помочь маленькой принцессе сделать льдинки.
Воспитатель: Как вы думаете, из чего мы будем делать льдинки?
Дети: Из воды
Воспитатель: посмотрите перед вами стакан с водой. Ребята, а как мы сделаем цветные льдинки, если вода в стакане прозрачная?
Дети: мы окрасим воду в соответствующий цвет. Ведь вода может окрашиваться.
На столах у детей гуашь и кисточки.
Воспитатель: Все правильно! Можно приступать к окрашиванию воды. Для этого вы набираете на кисточку краску и опускаете ее в воду, хорошо размешивая. Цвет получается красивый и однородный.
Воспитатель: Все справились? Тогда может приступить к следующему этапу. Переливаем воду в формочку, заполняя формочку полностью водой.
Воспитатель: Молодцы, справились.
А теперь посмотрите на свои формочки. В каком состоянии сейчас вода?
Дети: в жидком
Воспитатель: правильно. А льдинки у нас твердые. Чтобы вода поменяла свои свойства ее нужно заморозить.
А где мы можем заморозить воду?
Дети: на улице, в морозильной камере.
Воспитатель: Зимой мы бы могли заморозить воду на улице, но сегодня мы ее заморозим в морозильной камере, т.к. на улице недостаточно холодно.
После занятия мы поставим свои формочки в холодильник и цветная вода превратиться в цветные льдинки.
А завтра сундук с льдинками мы отправим маленькой снежной принцессе.
Я думаю она будет очень благодарна нам за помощь и удивится как просто и быстро мы совершили чудесное превращение воды в льдинки.
Заключительная часть.
Воспитатель: -Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня узнали на занятии?
-Что вам понравилось?
-Вы бы хотели продолжить знакомство с маленькими человечками?
Воспитатель: Молодцы, мне понравились ваши ответы.
А за то, что вы сегодня были самыми сообразительными, я хочу сделать вам подарок. Вот такие камушки, которые так похожи на цветные льдинки маленькой снежной принцессы (раздаю камушки марблс).
Воспитатель: Спасибо за занятие, занятие закончено!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе: "Мое педагогическое кредо"
Выступала на городском конкурсе "Лучший воспитатель - 2011"Моя профессия – воспитатель детского сада. Каждый день спеша на работу, я думаю о своих подопечных, о встрече с их родителями, о предстоящих ...
Эссе "Мое педагогическое кредо"
Эссе - это сочинение выражающее индивидуальное мнение, написанное на основе личного отношения автора к тому, о чем он пишет. В эссе автор делится своими раздумьями и переживаниями....
Эссе"Моё педагогическое кредо"
Эссе,подготовленно для выступления на конкурсе профессионального педагогического мастерства "Педагог года". Расскрывает слагаемые счастья воспитателя....
Эссе "Моё педагогическое кредо"
В эссе на тему "Моё педагогическое кредо" я раскрываю свой путь к профессии педагога-психолога, а также отношение к детям с особыми образовательными нуждами....
Эссе "Моё педагогическое кредо"
Почему я выбрала профессию воспитатель?...
Эссе "Мое педагогическое кредо"
Эссе на тему рассуждения о себе, как о педагоге...
Педагогическое эссе "Моё педагогическое кредо"
Сочинение-эссе "Моё педагогическое кредо"...