Эссе "Моё педагогическое кредо"
материал по теме

Почему я выбрала профессию воспитатель? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pochemu_ya_vospitatel.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                   ЭССЕ «Моё педагогическое кредо».

                    Почему я выбрала профессию воспитатель? На самом деле за мою, уже долгую, педагогическую жизнь профессию мне пришлось выбирать трижды…  Но начну по порядку. Почти тридцать  лет назад я пришла работать в детский сад няней. Не буду говорить, что с детства мечтала работать именно здесь, нет, это была всего лишь работа, каких множество. Но чем больше я работала, тем глубже я погружалась в истинную атмосферу того действа под названием детский сад, где есть лишь две роли «ребенок» и «воспитатель». И где есть множество маленьких душ, маленьких непохожих друг на друга характеров, делающих этот «спектакль» всегда новым, непредсказуемым, любопытным, и  это, я вам признаюсь, совсем не то же самое, что перемывать изо дня в день гору одинаковых тарелок. Постепенно я стала ловить себя на мысли, что наблюдая за работой своего воспитателя, часто оцениваю, как бы я поступила в том или ином случае. Ну и окончательно мой дальнейший выбор определили мои же амбиции, я была слишком молода, что бы отказаться сделать этот шаг, так я впервые выбрала профессию Воспитатель. А дальше была учеба в Челябинском педагогическом техникуме…

      И вот, я дипломированный специалист, вот теперь-то я покажу, как надо работать с детьми! Да, не тут-то было! Сначала как работать, «показали» мне. И были первые слезы обид, первое отчаяние, злость на саму себя, не всё получалось и не сразу… Но постепенно стал приходить опыт, тот самый опыт, без которого в нашей профессии никуда, и уже становилось гораздо легче и приятнее работать, и работа снова постепенно стала напоминать то сказочное действо, ради которого я и выбрала эту профессию в первый раз, только на сей раз я уже была не сторонний зритель, я была главный герой! И никогда не забыть первой эйфории, когда ты способна понять ребёнка лучше, чем родители, успокоить быстрее, чем родители, уговорить проще, чем родители, и дело здесь не в родителях, а в том, что у них это первые детки, а ты была «мамой» уже у сотен таких же. И вот здесь я хочу привести некую аналогию с выбором Любви - каждый из нас, встречая свою Любовь впервые, наивно полагает, что она идеальна и чиста. И мы бежим к ней в объятия без оглядки, и мы связываем себя с ней Судьбой… А потом мы получаем отрезвляющий душ в виде разбросанных носков, мелких ссор и прочих «сюрпризов», и сначала всё это приводит в шок, к разочарованию, к резкому неприятию, и диагноз под названием «онменябольшенелюбит».  Но проходит время и однажды ты понимаешь, что тот человек, который рядом с тобой, будет с тобой до конца, всегда готов поддержать, пожалеть, помочь, что несмотря ни на что, ты для него в этой жизни номер один, и главное, несмотря ни на что, тебе с ним хорошо, а мелочи они и есть мелочи… И вот это и есть настоящая Любовь, проверенная временем. Так случилось и у меня, так я во второй раз выбрала профессию Воспитатель, и на сей раз не из-за денег, на сей раз по любви…

 Шли годы, я продолжала любить свою работу, жить ею, но, как и у многих пришел он, «кризис среднего возраста». И встал вопрос: Зачем? Зачем все эти годы, я стремилась и стремлюсь вложить кусочек своей души в каждого из своих «деток»? Ведь лет через двадцать наши бывшие воспитанники в лучшем случае будут помнить наши имя отчество. Ведь если на чистоту, то что бы мы ни пытались дать нашим деткам, наши усилия мизерны. Был вопрос, и необходим был ответ.  Первое объяснение напрашивалось само, мы – воспитатели, являемся частью социальной системы, мы так же важны, как и врачи, шофера и т.д. В конце концов, Гагарин бы никогда не полетел в космос, если бы на это слаженно не работали тысячи людей, не работала система. Так что можно сказать, что в каждом достижении страны, есть и наш маленький вклад, позволяющий другим вкладывать уже больше. Но, честно говоря, такое объяснение не очень убедило мою душу, всё это хорошо, но этого было мало. Второе объяснение тоже лежало на поверхности, как бы профессионально не занимались родители воспитанием своего ребёнка, они никогда не научат его взаимодействовать в коллективе, в обществе. Более того, подчас, вольно или невольно родители прививают эгоизм, и вот здесь, пожалуй, мы и важны как никто. Ведь для здорового общества необходимы здоровые социальные отношения, и именно мы первые учим «Петю» почему поделиться конфетой с «Васей», это хорошо не только для «Васи», но и для самого «Пети». Что ж, после такой самооценки своей работы «дышать стало легче». А потом, я, что называется, случайно наткнулась на третье для себя объяснение. Однажды я встретила молодую девушку, мою бывшую воспитанницу, нет, она не достигла ничего выдающегося, она просто выросла человеком, порядочным человеком. И в этом нет ничего удивительного, если не знать, что расти ей, приходилось в неблагополучной семье. То есть по всем «правилам», яблоко должно было упасть недалеко, но яблоко откатилось, и мне, почему то кажется, что не без моего участия. Да, это полностью её заслуга, но и я, и учитель в школе, и друзья во дворе, все мы, я думаю, помогли ей увидеть, что жизнь может состоять не только из отрицательных моментов. И вот тут я поняла, что мы порой можем не осознавать, не видеть, не знать результаты своей работы, но это вовсе не означает, что их нет. И пока остаётся шанс изменить маленькому человечку судьбу, хотя бы на чуть лучшую, чем ему определена, я буду это делать. Так я третий раз выбрала профессию Воспитатель, на сей раз по судьбе…

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа "Мое педагогическое кредо"

Данная творческая работа была подготовлена на республиканский конкурс дефектологов. В ней раскрывается работа по развитию фонематического восприятия с помощью специальных символов рекомендованых Т. А....

Моё педагогическое кредо

Выступала на областном конкурсе профессионального мастерства " Сердце отдаю детям"...

Моё педагогическое кредо

Мир детства сладостен и тонок,Как флейты плавающей звук.Пока смеется мне ребенок,Я знаю, что не зря живуТвердят друзья:“Есть нивы тише”,Но ни за что не отступлю.Я этих милых ребятишек,Как собственных ...

Эссе: "Мое педагогическое кредо"

Выступала на городском конкурсе "Лучший воспитатель - 2011"Моя профессия – воспитатель детского сада. Каждый день спеша на работу, я думаю о своих подопечных, о встрече с их родителями, о предстоящих ...

мое педагогическое кредо

моя работа к  окружному конкурсу "Воспитатель -  2012 года"...

Эссе "Мое педагогическое кредо"

Эссе - это сочинение выражающее индивидуальное мнение, написанное на основе личного отношения автора к тому, о чем он пишет. В эссе автор делится своими раздумьями и переживаниями....

Педагогическое эссе "Моё педагогическое кредо"

Сочинение-эссе "Моё педагогическое кредо"...