Эссе "Моё педагогическое кредо"
статья по теме

Белова Елена Михайловна

В эссе на тему  "Моё педагогическое кредо" я раскрываю свой путь к профессии педагога-психолога, а также отношение к детям с особыми образовательными нуждами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ

«Моё педагогическое кредо»

Подготовила : педагог-психолог МБДОУ №28 Белова Елена Михайловна

___________________________________________________________________

                                                                                Прежде чем воспитать человека

                                                                                во  всех отношениях,  его нужно

                                                                                познать во всех отношениях.

                                                                                                         К.Д. Ушинский

    В мире нет одинаковых людей. Мы все очень разные. Но каждому человеку хочется, чтобы его понимали, принимали таким, какой он есть, не «ломали» бы его  личность, а помогали стать ещё лучше, ещё прекраснее. Но, чтобы понять, тем более, принять, другого человека таким, какой он есть, нужно, прежде всего, начать с понимания самого себя.

    Ещё, будучи подростком, я часто спрашивала себя: «Какая я?», «В чём заключается моя индивидуальность?», «Какую я могу принести пользу социуму?».  С течением времени, мне не составило  большого труда ответить на эти вопросы. Но всё же на пути моего самопознания возникали новые вопросы и новые открытия.

    Одно из таких открытий я сделала для себя 12 лет тому назад.

    По воле судьбы я познакомилась с семьёй, в которой был ребёнок, имеющий отклонение в развитии – задержку психического развития. Это был замечательный мальчик, воспитывающийся в атмосфере любви и взаимопонимания. Несомненно, главнейший помощник воспитания – любовь. Однако родители не могли добиться желаемых результатов в воспитании и обучении своего ребёнка, так как ему требовалась особая, специфическая помощь специалистов.

    Мне очень захотелось помочь этому ребёнку, этой семье. В дальнейшем, сталкиваясь с подобными семьями, я сделала для себя открытие, что испытываю большую эмпатию к детям с особыми образовательными потребностями. Скажу больше, мне хотелось совершить какое-то волшебство  сродни тому чуду, о котором написано в Новом Завете:

    «Привели к Нему глухого косноязычного и просили Его возложить на него руку.

    Иисус, отведши его в сторону от  народа, вложил персты  Свои в уши ему, и плюнув, коснулся языка его.

    И воззрев на небо, вздохнул и сказал ему: «еффафа'»,  то есть «отверзись».

    И тотчас отверзся у него слух, и разрешились узы его языка, и стал говорить чисто…

    И чрезвычайно дивились и говорили: всё хорошо делает:

    И глухих делает слышащими и немых – говорящими» [Новый Завет // От Марка, гл. 7; ст. 32,33,34,35,37].

    Все эти размышления подтолкнули меня, будучи работником медицинской  сферы, освоить другую отрасль науки и практики – специальную психологию, в центре внимания которой находятся дети и подростки с различными отклонениями в психическом, соматическом, сенсорном, интеллектуальном, личностно-социальном развитии.

    Сейчас, я с уверенностью могу констатировать, что это был верный шаг на моём жизненном пути, так как у меня появился шанс осуществить свои мечты.

    И вот уже в течение 7 лет я имею возможность работать с детьми с особыми образовательными потребностями, а именно, с дошкольниками, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата.

    Как правило, такие дети учатся медленно, но они могут успешно учиться и достигать высоких результатов. Зачастую, к таким детям необходимо применять индивидуальный подход, благодаря которому становится возможным их успешное развитие через особый темп и организацию обучения, использование специфических приёмов и способов коррекционно-развивающей работы.

    Свою коррекционно-педагогическую работу с ребёнком я строю, опираясь не только на имеющийся актуальный уровень развития, но и зная и учитывая потенциальные возможности ребёнка, имея установку на положительный результат обучения.

    С детьми, имеющими нарушения в опорно-двигательном аппарате, необходимо проводить коррекционно-педагогическую работу на  протяжении всего дошкольного периода обучения, а также и младшего школьного. Дошкольный возраст требует к себе особого внимания, так как в этот возрастной этап организм ребёнка очень хрупок и каждый день промедления в своевременной диагностике, и начале восстановительной работы грозит обернуться серьёзными неприятностями.

    К сожалению, в помощи со стороны педагогов и психологов нуждаются не только дети с отклоняющимся развитием, но также с нормальным или пограничным с нормой развитием.  

    Частыми причинами обращения за помощью к педагогам и психологам являются нарушения в эмоционально-волевой сфере дошкольников (агрессивность, высокая тревожность, нарушения общения), а также в познавательной и произвольной сферах. При своевременной диагностировании и проведении качественной коррекционно-педагогической работы эти нарушения достаточно легко исправляются.

    Достижение положительных результатов  в работе с детьми приносит мне чувство глубокого удовлетворения. Особо счастливой я себя чувствую, видя улыбки детей, радующихся своим  новым успехам в обучении и чувствующими себя полноценными членами социума.

    Видя эти счастливые лица детей, понимаешь, что длинный и тернистый путь в обучении каждого ребёнка пройден не напрасно.

    И теперь у меня нет никаких сомнений в том, что моё призвание – ПЕДАГОГ!

    Дорогие коллеги, от всей души желаю Вам больших успехов и высоких достижений в профессиональном поприще!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа "Мое педагогическое кредо"

Данная творческая работа была подготовлена на республиканский конкурс дефектологов. В ней раскрывается работа по развитию фонематического восприятия с помощью специальных символов рекомендованых Т. А....

Моё педагогическое кредо

Выступала на областном конкурсе профессионального мастерства " Сердце отдаю детям"...

Моё педагогическое кредо

Мир детства сладостен и тонок,Как флейты плавающей звук.Пока смеется мне ребенок,Я знаю, что не зря живуТвердят друзья:“Есть нивы тише”,Но ни за что не отступлю.Я этих милых ребятишек,Как собственных ...

Эссе: "Мое педагогическое кредо"

Выступала на городском конкурсе "Лучший воспитатель - 2011"Моя профессия – воспитатель детского сада. Каждый день спеша на работу, я думаю о своих подопечных, о встрече с их родителями, о предстоящих ...

мое педагогическое кредо

моя работа к  окружному конкурсу "Воспитатель -  2012 года"...

Эссе "Мое педагогическое кредо"

Эссе - это сочинение выражающее индивидуальное мнение, написанное на основе личного отношения автора к тому, о чем он пишет. В эссе автор делится своими раздумьями и переживаниями....

Педагогическое эссе "Моё педагогическое кредо"

Сочинение-эссе "Моё педагогическое кредо"...