Эссе "Моё педагогическое кредо"
статья по теме
В эссе на тему "Моё педагогическое кредо" я раскрываю свой путь к профессии педагога-психолога, а также отношение к детям с особыми образовательными нуждами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭССЕ
«Моё педагогическое кредо»
Подготовила : педагог-психолог МБДОУ №28 Белова Елена Михайловна
___________________________________________________________________
Прежде чем воспитать человека
во всех отношениях, его нужно
познать во всех отношениях.
К.Д. Ушинский
В мире нет одинаковых людей. Мы все очень разные. Но каждому человеку хочется, чтобы его понимали, принимали таким, какой он есть, не «ломали» бы его личность, а помогали стать ещё лучше, ещё прекраснее. Но, чтобы понять, тем более, принять, другого человека таким, какой он есть, нужно, прежде всего, начать с понимания самого себя.
Ещё, будучи подростком, я часто спрашивала себя: «Какая я?», «В чём заключается моя индивидуальность?», «Какую я могу принести пользу социуму?». С течением времени, мне не составило большого труда ответить на эти вопросы. Но всё же на пути моего самопознания возникали новые вопросы и новые открытия.
Одно из таких открытий я сделала для себя 12 лет тому назад.
По воле судьбы я познакомилась с семьёй, в которой был ребёнок, имеющий отклонение в развитии – задержку психического развития. Это был замечательный мальчик, воспитывающийся в атмосфере любви и взаимопонимания. Несомненно, главнейший помощник воспитания – любовь. Однако родители не могли добиться желаемых результатов в воспитании и обучении своего ребёнка, так как ему требовалась особая, специфическая помощь специалистов.
Мне очень захотелось помочь этому ребёнку, этой семье. В дальнейшем, сталкиваясь с подобными семьями, я сделала для себя открытие, что испытываю большую эмпатию к детям с особыми образовательными потребностями. Скажу больше, мне хотелось совершить какое-то волшебство сродни тому чуду, о котором написано в Новом Завете:
«Привели к Нему глухого косноязычного и просили Его возложить на него руку.
Иисус, отведши его в сторону от народа, вложил персты Свои в уши ему, и плюнув, коснулся языка его.
И воззрев на небо, вздохнул и сказал ему: «еффафа'», то есть «отверзись».
И тотчас отверзся у него слух, и разрешились узы его языка, и стал говорить чисто…
И чрезвычайно дивились и говорили: всё хорошо делает:
И глухих делает слышащими и немых – говорящими» [Новый Завет // От Марка, гл. 7; ст. 32,33,34,35,37].
Все эти размышления подтолкнули меня, будучи работником медицинской сферы, освоить другую отрасль науки и практики – специальную психологию, в центре внимания которой находятся дети и подростки с различными отклонениями в психическом, соматическом, сенсорном, интеллектуальном, личностно-социальном развитии.
Сейчас, я с уверенностью могу констатировать, что это был верный шаг на моём жизненном пути, так как у меня появился шанс осуществить свои мечты.
И вот уже в течение 7 лет я имею возможность работать с детьми с особыми образовательными потребностями, а именно, с дошкольниками, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата.
Как правило, такие дети учатся медленно, но они могут успешно учиться и достигать высоких результатов. Зачастую, к таким детям необходимо применять индивидуальный подход, благодаря которому становится возможным их успешное развитие через особый темп и организацию обучения, использование специфических приёмов и способов коррекционно-развивающей работы.
Свою коррекционно-педагогическую работу с ребёнком я строю, опираясь не только на имеющийся актуальный уровень развития, но и зная и учитывая потенциальные возможности ребёнка, имея установку на положительный результат обучения.
С детьми, имеющими нарушения в опорно-двигательном аппарате, необходимо проводить коррекционно-педагогическую работу на протяжении всего дошкольного периода обучения, а также и младшего школьного. Дошкольный возраст требует к себе особого внимания, так как в этот возрастной этап организм ребёнка очень хрупок и каждый день промедления в своевременной диагностике, и начале восстановительной работы грозит обернуться серьёзными неприятностями.
К сожалению, в помощи со стороны педагогов и психологов нуждаются не только дети с отклоняющимся развитием, но также с нормальным или пограничным с нормой развитием.
Частыми причинами обращения за помощью к педагогам и психологам являются нарушения в эмоционально-волевой сфере дошкольников (агрессивность, высокая тревожность, нарушения общения), а также в познавательной и произвольной сферах. При своевременной диагностировании и проведении качественной коррекционно-педагогической работы эти нарушения достаточно легко исправляются.
Достижение положительных результатов в работе с детьми приносит мне чувство глубокого удовлетворения. Особо счастливой я себя чувствую, видя улыбки детей, радующихся своим новым успехам в обучении и чувствующими себя полноценными членами социума.
Видя эти счастливые лица детей, понимаешь, что длинный и тернистый путь в обучении каждого ребёнка пройден не напрасно.
И теперь у меня нет никаких сомнений в том, что моё призвание – ПЕДАГОГ!
Дорогие коллеги, от всей души желаю Вам больших успехов и высоких достижений в профессиональном поприще!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая работа "Мое педагогическое кредо"
Данная творческая работа была подготовлена на республиканский конкурс дефектологов. В ней раскрывается работа по развитию фонематического восприятия с помощью специальных символов рекомендованых Т. А....
Моё педагогическое кредо
Выступала на областном конкурсе профессионального мастерства " Сердце отдаю детям"...
Моё педагогическое кредо
Мир детства сладостен и тонок,Как флейты плавающей звук.Пока смеется мне ребенок,Я знаю, что не зря живуТвердят друзья:“Есть нивы тише”,Но ни за что не отступлю.Я этих милых ребятишек,Как собственных ...
Эссе: "Мое педагогическое кредо"
Выступала на городском конкурсе "Лучший воспитатель - 2011"Моя профессия – воспитатель детского сада. Каждый день спеша на работу, я думаю о своих подопечных, о встрече с их родителями, о предстоящих ...
мое педагогическое кредо
моя работа к окружному конкурсу "Воспитатель - 2012 года"...
Эссе "Мое педагогическое кредо"
Эссе - это сочинение выражающее индивидуальное мнение, написанное на основе личного отношения автора к тому, о чем он пишет. В эссе автор делится своими раздумьями и переживаниями....
Педагогическое эссе "Моё педагогическое кредо"
Сочинение-эссе "Моё педагогическое кредо"...