Конспект занятия в группе раннего возраста по теме «Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Образовательные области:

«Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
 

Цель: Формировать у детей представления о домашних животных.
 

Задачи:
1. «Познавательное развитие»: Учить детей узнавать и различать особенности домашних животных и птиц (лошадь, корова, собака, овца, кошка, свинья; их детёныши).
2. «Речевое развитие»:

Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем. Обогащать словарный запас. Упражнять в звукоподражании.

Словарная работа: деревня, лошадь – жеребенок; корова – теленок; собака -  щенок; овца –ягнёнок; кошка –котёнок, свинья – поросята;

Социально - коммуникативное»:

 Способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы на занятии.

 Вызвать интерес к совместной с взрослым игре.

Развивать умение строить диалог с взрослыми и сверстниками

Воспитывать интерес и любовь к животным.
 

4. «Физическое развитие»:

Учить передвигаться, имитируя движения домашних животных и их детенышей. Развивать координацию движений.
 

Методические приемы:

наглядные, словесные, игровые, художественное слово, вопросы, сюрпризные моменты.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod._ob.konspekt_domashnie_zhivotnye.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в группе раннего возраста по теме «Домашние животные»

Образовательные области: 

«Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Формировать у детей представления о домашних животных.

Задачи:
1. «Познавательное развитие»: Учить детей узнавать и различать особенности домашних животных и птиц (лошадь, корова, собака, овца, кошка, свинья; их детёныши).
2. «Речевое развитие»: 

Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем. Обогащать словарный запас. Упражнять в звукоподражании.

Словарная работа: деревня, лошадь – жеребенок; корова – теленок; собака -  щенок; овца –ягнёнок; кошка –котёнок, свинья – поросята;

Социально - коммуникативное»:

 Способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы на занятии.

 Вызвать интерес к совместной с взрослым игре.

Развивать умение строить диалог с взрослыми и сверстниками

Воспитывать интерес и любовь к животным.

4. «Физическое развитие»: 

Учить передвигаться, имитируя движения домашних животных и их детенышей. Развивать координацию движений.

Методические приемы: 

наглядные, словесные, игровые, художественное слово, вопросы, сюрпризные моменты.

Предварительная работа:

Разучивание потешек, стихов по теме; ситуативные беседы; рассматривание картинок.

Оборудование и материал: 

Демонстрационный: картинки с изображением деревенского дома, скотного двора, животных (лошадь, корова, собака, овца, кошка,

свинья  и их детёныши).

Раздаточный: разрезные картинки, сюжетные картинки, домашние животные: лошадь, корова, овца, кошка, собака, свинья и их детёныши, Д\И: «Угадай кто это» «Чей малыш», беседы: «Как ты заботишься о своих домашних животных», «Чем питаются животные, кто их кормит».

Ход занятия

1.Организационный момент

Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель сидит перед ними.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки!
Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки!
Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щёчки!
Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щёчки!
Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки!
Чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте, зубки!
Щёлк, щёлк, щёлк!
Здравствуй, мой носик!
Бип, бип, бип!
Здравствуйте, гости!
всем привет!

2. Сюрпризный момент

Ребята, к нам в гости пришла бабушка Аринушка. Она предлагает с ней отправиться в деревню, Хотите отправиться в деревню и узнать какие животные живут у бабушки Аринушки.

- А какие животные?

Мы узнаем, когда доберёмся до моей деревне.

Чтобы попасть к ней мы должны закрыть глазки руками, повернуться вокруг себя и сказать волшебные слова.

1,2.3 глазки закрыли,

вокруг себя покружились

в гостях у бабушки Аринушки очутились.

Проходите, не стесняйтесь, поудобней располагайтесь. Я хочу познакомить с животными, которые живут рядом со мной.

 Рядом с моим домом есть еще другой домик (показывает картинку).

Перед домом есть большой двор. 

Сейчас мы узнаем, кто живет в этом доме и гуляет по двору.

Я загадаю загадку, а вы угадайте, кто это. (По мере отгадывания, поочередно выкладываются игрушки животных на стол).

«Кто пасётся на лугу и кричит протяжно му- у- у?» (Корова).

(Воспитатель по очереди выставляет на мольберт картинки с животными.
Воспитатель ставит картинку коровы.)

Посмотрите, кто-то торопится к домику (показывает картинку с коровой).

Воспитатель: Кто это?(показывает картинку с коровой).

Дети: Корова!

Воспитатель: Ребята, муу

Воспитатель ставит картинку овечки.

Воспитатель: Есть на шерстке у овечки, Завитушки и колечки. Жарко летом в теплой шубе, Значит скоро стричься будет.

Это кто?

Дети: Это овечка.

Воспитатель: Ребята, а как говорит овечка?

Дети: Бе-е!

Воспитатель: Правильно, овечка говорит бе-е-….

Бежит по дорожке, цокают ножки.

Цок, цок. Кто это?

Я люблю свою лошадку, причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости!

Воспитатель ставит картинку лошади.

Дети: Лошадь.

Воспитатель: Давайте все вместе скажем, как говорит лошадь.

Дети и воспитатель произносят: иго-го…

Воспитатель ставит картинку поросенка.

Воспитатель: Круглый розовый бочок

Нос- курносый пятачок.

Воспитатель: Подскажите. А кто же это?

Дети: поросенок!

Воспитатель: Скажите, как хрюкает поросенок?

Дети: хрю-хрю!
Воспитатель: Правильно. Молодцы!

 «Мордочка усатая, шерстка полосатая, часто умывается, но с водой не знается». Кто это? (Кошка).

Скажите, как же мяукает кошка?

мяу…

 «С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком». Кто это? (Собака).

Скажит, как лает собака?

гав-гав…

Воспитатель: Правильно. Молодцы.

Воспитатель: Ребята, и все эти животные – «домашние животные», а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем.

Д/И «Превратимся в животных

Я раздам вам животных, а вы будете их называть ласково.

(Дети берутся за ручки). Взялись за ручки.

По кругу мы ходили

Хоровод водили

Каждый имя своё знает

Его ласково называет.

Кто это? (свинка, лошадка, кошка, овечка, собачка, коровка).

Д/И «Разрезные картинки»

На столе у нас разрезные картинки, вам нужно собрать и назвать животное, которое на ней изображено.

Назовём у кого какое животное получилось?

У тебя кто получился? И т.д.

Садимся на стульчики. Давайте споем песенку кошечке.

Есть у киске глазки

Есть у киски ушки

Есть у киски лапки,

Мягкие подушки

Киска, киска не сердись,

Не царапай, деток, брысь.

Воспитатель: Правильно. Молодцы.

Пока мы с вами играли, все мамы потеряли своих детёнышей. Мамы переживают и просят нас помочь.

Мы должны помочь мамам разыскать своих малышей.

Д/и «Чей малыш»

(А как зовут детеныша у кошки?

У кошки котята. (А как зовут детеныша у кошки?

Ребята, кто нарисован рядом с кошечкой?

Правильно. Это детёныш котёнок.

Кошка большая, а котёнок маленький

У собаки щенята.

У коровы телята.

У овцы ягнята.

У лошади жеребята.

У свиньи поросята.

Встали возле стульчиков, мы с вами покажем, как могут веселиться наши животные.

Физкультминутка 

Как у наших у зверят

Лапки весело стучат:

Топ – топ –топ, (2раза)

А устали ножки,

Хлопают ладошки:

Хлоп – хлоп – хлоп, (2 раза)

А потом в присядку,

Пляшут звери рядышком,

А как примутся скакать,

Ну никак их не унять.

Вот как наши животные любят веселиться.

А сядем на стульчики.

Наши животные проголодались, они хотят кушать.

Давайте мы их покормим.

Подошли к столику.

Как вы думаете, что же любят кушать наши животные?

Д/и «Угадай, кто что ест?»

Я буду называть животное, а вы будете называть, чем оно питается.

Чем угостим коровку?

 Корова – сено, трава.

 Кошечка – молоко, рыбка

 Собака – косточка.

Лошадка – овёс.

Овца – трава.

Свинка – картошка.

 Молодцы, справились.

За вкусный обед животные благодарят нас.

А сейчас становитесь возле стульчиков.

Что же умеют делать животные?

Прыгать, скакать, дышать, спать. (Дети показывают.)

Садимся на стульчики.

Что умеет делать котик? (Мяукать.)

Что умеет делать собачка? (Царапать, лаять, охранять дом, кусаться)

Что умеет делать лошадь? (Прыгать, цокать.)

Что умеет делать свинка? (Хрюкать, роет землю своим пятачком.)

Что умеет делать коровка?

Что умеет делать овечка?

 Заключительная часть

- Сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим

Бабушку Аринушку за то, что она пригласила нас в гости, и мы узнали много о животных.

- Спасибо.

 - Давайте попрощаемся с бабушкой Аринушкой и отправляемся детский сад.

- До свидания, бабушка Аринушка.

Закрыли глазки и сказали волшебные слова.

1,2.3 глазки закрыли,

вокруг себя покружились,

обратно в детский вернулись

-Вот мы с вами и вернулись из деревни.

- Понравилось вам наше путешествие?

- Где мы с вами побывали? (Мы были в деревне)

- Какие животные живут в деревне у бабушки Аринушки? (Кошка, собака, корова, лошадь, овца).

- А это какие животные? Домашние животные.

Почему? Они живут рядом с человеком во дворе.

- Животных нужно беречь, любить и заботиться о них.

-Я хочу поиграть с вами еще в одну интересную игру «Кто как кричит?»

-Я буду задавать вопросы, а вы отвечать:

Что делает корова – мычит.

Что делает кошка – мяукает.

Что делает собака – лает.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. И животных всех нашли и их детенышей вернули домой.

- Сегодня дружно отвечали на вопросы, играли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий для детей раннего возраста на тему: "Домашние животные" для интерактивной доски

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.       Фамилия, Имя, Отчество автора загружаемого материлаАкентьева Юлия Сергеевна2.       Место работы(полное ...

Конспект НОД в группе раннего возраста по теме: «Домашние животные и их детёныши»

Конспект НОД в группе раннего возраста по теме: «Домашние животные и их детёныши»...

Конспект НОД в группе раннего возраста по теме «Домашние животные и их детёныши»

Конспект НОД в группе раннего возраста по теме «Домашние животные и их детёныши»...

Конспект занятия в группе раннего возраста на тему «Домашние животные и их детёныши»

развивать познавательный интерес к окружающему миру, обобщая знания детей о жизни домашних животных и их детенышей.Дать возможность детям самостоятельно решить проблемную ситуацию. Формировать ум...