«Экспериментальная деятельности в жизни ребенка - дошкольника»
презентация к уроку по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Деятельность экспериментирования        

- формирует  познавательный интерес,

 - развивает наблюдательность,

- мыслительную деятельность;

 - ребенок как своеобразный исследователь.

Создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и анализируя, делая вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином законе или явлении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperementirovanie.pptx1.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Экспериментальная деятельности в жизни ребенка - дошкольника » Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 1 Выполнила: воспитатель Зарипова Гульнара Ишдавлетовна

Слайд 2

ФГОС ДО 2.6. Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Слайд 3

Деятельность экспериментирования - формирует познавательный интерес, - развивает наблюдательность, - мыслительную деятельность; - ребенок как своеобразный исследователь. С оздаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и анализируя, делая вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином законе или явлении.

Слайд 4

По характеру объектов, используемых в эксперименте По месту проведения опытов По количеству детей (форма организации) По причине их проведения По характеру включения в педагогический процесс По продолжительности По количеству наблюдений за одним и тем же объектом По месту в цикле: По характеру мыслительных операций: По характеру познавательной деятельности детей: По способу применения в аудитории Эксперименты можно классифицировать по разным принципам:

Слайд 5

1. По характеру объектов, используемых в эксперименте: - опыты с растениями; - опыты с животными; - опыты с объектами неживой природы; - опыты, объектом которых является человек.

Слайд 6

2. По месту проведения опытов: - в групповой комнате; - на участке и т. п.

Слайд 7

3. По количеству детей (форма организации): -индивидуальные (1- 4 ребенка); -групповые (5-10 детей); -коллективные (вся группа).

Слайд 8

4. По причине их проведения: - случайные ; специальной подготовки не требуют и зависят от возникшей ситуации или заданного вопроса проводятся на участке или в уголке природы (например: пускаем кораблики) - запланированные проводятся на выраженном предмете, объекте; подготовка к проведению запланированных наблюдений и экспериментов начинается с определения целей и задач. - поставленные в ответ на вопрос ребенка . Выслушав вопрос, воспитатель не отвечает на него, а советует ребенку самому установить истину, проведя несложное наблюдение.

Слайд 9

5. По характеру включения в педагогический процесс: -эпизодические (проводимые от случая к случаю); - систематические.

Слайд 10

6. По продолжительности: -кратковременные (от 5 до 15 минут); -длительные (свыше 15 минут).

Слайд 11

7. По количеству наблюдений за одним и тем же объектом: - однократные; - многократные, или циклические.

Слайд 12

8. По месту в цикле: - первичные; - повторные; - заключительные и итоговые.

Слайд 13

9. По характеру познавательной деятельности детей: - иллюстративные (детям все известно, и эксперимент только подтверждает знакомые факты); - поисковые (дети не знают заранее, каков будет результат); - решение экспериментальных задач.

Слайд 14

10. По способу применения в аудитории: - демонстрационные; - фронтальные.

Слайд 15

Содержание опытно-экспериментальной деятельности построено исходя из трех блоков педагогического процесса, это: Организованная образовательная деятельность (занятие); Совместная деятельность взрослого с детьми; Свободная самостоятельная деятельность детей

Слайд 16

Формы работы Занятия; Эксперименты и опыты; Дидактические игры; Беседы; Труд; Экскурсии; Работа в лаборатории.

Слайд 17

Примерный алгоритм проведения занятия по экспериментированию 1. Предварительная работа (наблюдения, экскурсии, чтение, беседы, рассматривание, зарисовки) 2. Определение вида занятия ( констатирующие (позволяющие увидеть какое-то одно состояние объекта или одно явление вне связи с другими объектами и явлениями), сравнительные (позволяющие увидеть динамику процесса или отметить изменения в состоянии объекта), обобщающие (эксперименты, в которых прослеживаются общие закономерности процесса, изучаемого ранее по отдельным этапам) 3. Постановка темы занятия 4. Выбор цели, задач (образовательные, развивающие, воспитательные) 5. Подготовка пособий и оборудования

Слайд 18

Подготовка и проведение эксперимента

Слайд 19

Основные требования к постановке проблемных вопросов: 1)проблемная задача должна быть понятной детям; 2)должна их заинтересовать; 3)содержать новизну; 4)но опираться на имеющийся опыт детей; 5)трудность задачи должна быть посильной; 6)но ориентирована на максимальную самостоятельность и творчество детей . Практическая часть

Слайд 20

«Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать». П.П. Блонский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для старших дошкольников "Дошкольникам о дорожных знаках"

Обучающая презентация для детей старшего дошкольного возраста по реализации и освоению области "Безопасность"...

Социально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками, воспитатель Тихонова Людмила Аркадьевна

В данной методической разработке исследуется педагогический аспект проведения профориентационной работы в период начального детства. Профориентация рассматр...

Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.

Практический материал по воспитанию культуры поведения  дошкольников. Представлен  в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование по теме «Что может герб нам рассказать» /Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию дошкольников.

В документе представлено перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников для старшей и подготовительной группы....

информация для родителей "Речевая компетентность дошкольников", "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников старшего дошкольного возраста","Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников"речи

материал для оформления информационных стендов на тему: "Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников", "Речевая компетентность дошкольников", "Худ...