Конспект занятия по экспериментированию для старших дошкольников "Работа волшебников"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Все мы знаем, что дошкольный возраст - возраст познания, интереса, любопытства, особенно если что то можно потрогать, смешать, пронаблюдать. Предлагаем провести очень увлекательное занятие, которое очень впечатлит ваших воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_volshebnikov.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 «Космос»

г. Евпатории республики Крым

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе

«Работа волшебников».

                                                                                           Подготовила и провела:

воспитатель Кононова М. В.

                                                                         высшая категория

г. Евпатория 2023г.

Цель:  развивать творческую познавательно – исследовательскую, а вместе с ней и речевую активность детей, в процессе  экспериментирования.

Задачи:

Образовательные задачи:

  1. закрепить знания детей о свойствах различных предметов;
  2. учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения;
  3. организовать познание детей через самостоятельный поиск;
  4. активизировать речь детей, обогащать словарный запас.

Развивающие задачи:

  1. развивать умение проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов;
  2. развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
  3. развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес, зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные задачи:

  1. воспитывать у детей навыки безопасного поведения во время проведения экспериментов.
  2. воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга.

Демонстрационный материал: столы, накрытые клеенками, баночки, соль, вода, высокие колбы, масло растительное, овсяные хлопья, шары воздушные, лоскуты шерстяной ткани, шерстяная нить, деревянные палочки, листы бумаги, кисти, акварельные, игла, пластиковая крышка, тарелка с водой, тарелки пластиковые.

Ход

Восп.:  добрый день, уважаемые коллеги. Скажите, кто верит в волшебство новогодней ночи? Конечно, все мы загадывали желания, записывали их, ну и т.д. Прошли Новогодние праздники – время волшебства и чародейства. Но работа волшебников продолжается. Они, так же как и мы с вами, делятся друг с другом  опытом, а ещё чудесами, которые очень понравились людям в эти Новогодние праздники. Ну что ж, приглашаю вас заглянуть в экспериментариум – место слета чародеев. Смотрим.

Выходят дети, поделенные на небольшие группы (4-5 чел.). Каждая из подгрупп будет проводить и объяснять свой опыт. Дети здороваются.

Восп.: добрый день. Кто же первый расскажет нам о своей чудесной работе, проведённой в этом году? (Все поднимают руку). Да.  Надо как то по-честному распределить порядок выступления.

Реб.: а давайте, первым покажет свою работу  тот, на кого укажет магнитная стрелка.

Восп.: а где же мы её возьмём?

1-й реб.: друзья, это же самый простой опыт и фокус. Моя команда сейчас вас научит.

2-й реб.: стойте, стойте! Вы забыли! Ни одно волшебство не свершится без самых важных заклинаний по технике безопасности! Повторяем все вместе:

Правила техники безопасности при проведении волшебства и чародейства

1.  Перед чудом надень фартук, перчатки, очки.

2.  Приступая к волшебству, объясняй каждый этап работы.

3.  Не трогай во время проведения фокуса руками лицо и глаза.

4.  Ничего не подноси ко рту, не пробуй.

5.  Набирай материал для совершения чуда ложечкой, перемешивай палочкой.

6.  Во время работы будь аккуратным, не отвлекайся, не толкай коллегу – чародея,  чтобы ничего не уронить, не рассыпать, не разбить.

7.  Содержи свое рабочее место в чистоте.

8.   Если работаете командой -  необходимо заранее распределить обязанности.

9. По завершению чудес обязательно вымой руки с мылом, вытри на сухо полотенцем.

10.  В случае даже незначительной травмы, ссадины обязательно обратись к старшему волшебнику.

1-й реб.: теперь можем приступать к нашей работе. (Дети в команде говорят и действуют по очереди). Магнитная стрелочка делается элементарно! Берём иголку один конец обматываем красной, или любой другой цветной бумагой или нитками. Затем смазываем её растительным маслом, осторожно опускаем на поверхность воды и говорим волшебные слова: «волшебство нам тот покажет, на кого стрелочка укажет».

2-я команда.

- В том году мы дарили всем разноцветные кристаллы, которые неустанно растили в наших чародейских лабораториях. Они нравятся и взрослым и ребятам. Сегодня мы поделимся с вами своим умением. Берём баночку с теплой водой, добавляем ложкой соль, размешиваем  её до полного растворения. Дальше добавляем ещё ложку соли и перемешиваем. Добавлять соль надо до тех пор, пока она не перестанет растворятся и будет оседать на дно банки в виде осадка. Такой раствор соли, как и других веществ, называют насыщенным. Добавим в этот раствор немного пищевого  красителя на ваше усмотрение.  Затем берём палочку, привязываем к ней шерстяную нить и опускаем эту нить в банку с раствором соли. Палочку кладём на банку сверху. Пройдет две-три недели и мы увидим выросший кристалл.

Восп.: благодарим вас, нам очень понравилось ваше волшебство. Обратимся вновь к нашей стрелочке.

3-я команда.

- Мы в этот Новый год удивляли всех детей волшебными  летающими овсяными хлопьями. Берем тарелку, насыпаем в неё овсяные хлопья тонким слоем. Далее надуваем воздушный шарик, завязываем его. Теперь трём его о шерстяную поверхность, а если таковой не имеется, то просто о свою голову, делаем это хорошо и старательно, считая до 30. А далее подносим его к тарелке. И вот что мы наблюдаем: каша весело танцует,  дети её потом с удовольствием и улыбкой будут есть.

4-я команда. А мы помогали всем увидеть сказочную волшебную снежную бурю. Ведь  у нас в Крыму  снег – не частый гость, а на дворе всё-таки зима и Новый год! Берём высокую ёмкость. Наполовину заполняем водой. Воду можно окрасить в голубой снежный цвет. Оставшуюся половину заполняем растительным маслом. Добавляем для красоты немного блёсток. Шипучую таблетку аспирина опускаем на дно и пожалуйста – наблюдаем за зимней снежной бурей в банке.

5-я команда: наша команда чародеев рассылала всем волшебные пожелания. Для того, чтобы увидеть эти пожелания, надо взять кисти, набрать краски и закрасить листочек. Волшебство начнет проявляться прямо на глазах. Раскрою секрет, почему это происходит: берем белый восковой карандаш, рисуем им на белом листочке узор или пожелания, затем набираем кистью краски и полностью закрашиваем листочек. Предлагаем всем нашим гостям совершить это чудо вместе с нами. Взрослые закрашивают листочки, на которых белым восковым карандашом написаны добрые пожелания.

Восп.: дорогие наши волшебники, благодарим вас за то, что вы поделились с нами вашими знаниями, умениями. А вам уважаемые коллеги, я желаю, чтобы все пожелания, открытые вами сегодня обязательно сбылись, ведь их подготовили для вас настоящие волшебники!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебник - воздух»

Совершенствовать представления детей о свойствах воздуха;Уточнить знания детей и подводить к пониманию, что воздух есть в окружающем пространстве, что он невидимый, лёгкий и движется;Развивать у детей...

Интегрированное занятие по экспериментированию в старшей группе «Волшебник-невидимка»

Экспериментальным методом познакомить детей со свойствами воздуха....

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе "Воздух-волшебник"

Цель: закреплять знания детей о свойствах воздуха Задачи:- образовательные:  формировать умения делать выводы, анализировать, развёрнуто отвечать на вопросы- развивающие: развивать инте...

Конспект занятия по экспериментированию для старших дошкольников "Работа волшебников"

Все мы знаем, что дошкольный возраст - возраст познания, интереса, любопытства, особенно если что то можно потрогать, смешать, пронаблюдать. Предлагаем провести очень увлекательное занятие, которое оч...