Исследовательский проект "Вирусы"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Арискина Ирина Владимировна

Последнее время мы видим людей, которые носят маски.

Нам стало интересно, зачем люди надевают  маски  и  от  чего  они  их  защищают?    Так  мы  решили  начать  своё исследование.

Актуальностью является то, что мы мало  знаем передачи  вирусов  и  средствах  защиты  от  инфекций.

Цель - узнать, как можно больше о средствах защиты от вирусов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл virusy_proekt.docx28.32 КБ
Файл prezentatsiya_virusy_moya.pptx1.7 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Берёзка»

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

на тему «Вирусы»

Направление: исследование дошкольника

Авторы: Власова Владислава 5 лет

Саруханян Анна 6 лет

Научный руководитель:

Арискина Ирина Владимировна - воспитатель

Оглавление

Введение ....................................................................................................................3

I Теоретическая часть ................................................................................................................. .4

II Практическая часть ....................................................................................................................5

III Заключение ....................................................................................................................7

Список использованных источников:............................................................................................. 8

Введение

Последнее время мы видим людей, которые носят маски.

Нам стало интересно, зачем люди надевают маски и от чего они их защищают? Так мы решили начать своё исследование.

Актуальностью является то, что мы мало знаем передачи вирусов и средствах защиты от инфекций.

Цель - узнать, как можно больше о средствах защиты от вирусов.

Гипотеза: предположим, что маска, перчатки и антисептические средства защищают от передачи вирусов.

Задачи:

- выяснить, что такое вирус и как он распространяется.

- узнать о способах укрепления иммунитета.

- провести опыты, доказывающие, что маска препятствует передаче

вирусов.

Предмет исследования: вирус человека.

Методы исследования:

- чтение литературы;

- беседы с родителями и педагогами;

- наблюдения;

- исследования, проведение опытов.

Новизна исследования: в условиях сложной эпидемиологической ситуации детям важно знать о профилактике вирусных инфекций.

Практическая значимость: данная работа может быть использована, как ознакомительный материал о путях передачи вирусов и способах профилактики.

I Теоретическая часть

Своё исследование мы начали с поисков литературы и информации в

сети Интернет по теме «Вирус».

Вирусы — это крошечные частички, вызывающие различные заболевания у людей, животных и растений.

Вирусы являются источниками болезней.

3 пути передачи вирусов:

-воздушно- капельным путем;

-через руки больного человека;

-контакт с больным человеком.

При кашле и чихании больной человек распространяет капли слюны. А здоровый человек, вдыхая их, заражается болезнью. Но они умеют выживать на дверных ручках, столах и других поверхностях. Мы задались вопросом, как можем защитить себя, своих родных и друзей от вирусов?

Родители рассказали, что очень важно поддерживать здоровый образ жизни:

-закаляться;

-чаще гулять на свежем воздухе;

-соблюдать правила личной гигиены: тщательно и часто мыть руки, при

кашле и чихании использовать одноразовый платок;

-правильно питаться: есть свежие овощи и фрукты, репчатый лук и чеснок;

-стараться ходить в маске в общественных местах.

II Практическая часть

Чтобы изучить способы распространения вирусов, мы провели следующие эксперименты:

Опыт № 1 «Витаминный напиток»

Мы взяли стакан теплой воды, добавили 2 ложки сахара и свежевыжатый лимонный сок, все ингредиенты перемешали.

Вывод: лимон придал воде кислый вкус, что говорит о наличии в получившемся лимонаде витамина С. Мы уже знаем, что витамин С укрепляет наш иммунитет, не дает проникнуть вирусам в организм человека. Мы решили изучить, как еще передаются вирусы, и какие способы профилактики существуют, в этом нам помогли наши воспитатели.

Опыт № 2 «Опыт с мылом и перцем»

Мы взяли тарелку с водой, насыпали в неё молотого чёрного перца (это наши

вирусы и бактерии) и окунули палец в перец. К пальцу тут же прилипли «вирусы и бактерии». Затем мы опустили палец «с вирусами» в обычную воду, «бактерии и вирусы» незначительно смылись обычной водой. Далее мы обмакнули тот же палец в чашку с жидким мылом и затем снова окунули его в воду. Мыло мгновенно обезвредило «вирусы и бактерии», очистив палец от перца. Вывод: мыло «обезвреживает» вирусы и бактерии.

Опыт № 3 «Чистые руки»

Вначале мы рассмотрели на наши руки под микроскопом. Затем намочили руки водой и рассмотрели второй раз их под микроскопом. Третий раз мы помыли их с мылом, и рассмотрели наши руки. Вывод: микробы живут на теле человека. Вода смывает часть микробов, а мыло убивает микробы.

Опыт № 4 «Грязные руки»

Мы намазали руки растительным маслом и посыпали на них блестки. Предложили пожать руку своему другу. Вывод: данный опыт позволил сделать вывод о том, что вирусы передаются путем рукопожатия.

Опыт № 5 «Защитные перчатки»

Предложили одному из детей надеть перчатки, а другому нет. Ребенку без перчаток намазали руки растительным маслом и посыпали блестками.

Предложили детям пожать друг другу руки. Затем предложили ребенку снять перчатки и оценить результат.

Вывод: вирусы и бактерии передаются путем рукопожатия, при этом

перчатки защищают от передачи вирусов.

Опыт № 6 «Соблюдение дистанции между людьми»

Мы взяли пульверизатор и предложили брызнуть из него водой в другого ребенка на расстоянии вытянутой руки. На футболке появились мокрые пятна. Затем предложили увеличить расстояние между детьми и брызнуть еще раз. Брызг оказалось меньше. Затем мы предложили спрятать пульверизатор в локтевой сгиб и брызнуть еще раз. Как будто чихнуть в локтевой сгиб. Вывод: чем ближе расстояние между людьми, тем больше вероятность заражения вирусами. Дистанция имеет прямое значение при распространении вирусов и бактерий.

Опыт № 7 «Как маска может защитить человека»

Мы взяли лист бумаги с изображением лица человека и пульверизатор с водой, подкрашенной зеленым цветом. Побрызгали на лист бумаги, увидели яркие брызги на листе. Затем, установили маску на изображение лица человека и брызнули через нее. Брызг на листе бумаге не оказалось.

Вывод: данный опыт объясняет тот факт, что маска защищает от распространения вируса.

Опыт № 18 «Невидимая защита»

Мы взяли пластмассовую коробочку от киндер - сюрприза, проделали в ней

отверстия и поместили туда чеснок. Закрепили ленточку и повесили себе на шею. Целый день мы ощущали запах чеснока. Вывод: невидимая защита существует.

III Заключение

Выполнив исследовательскую работу, мы раскрыли секреты пути передачи и способы защиты от вирусов.

Маска, перчатки и антисептические средства препятствуют передаче вирусов от человека к человеку.

Изучая информацию из разных источников, мы узнали, что вирус передается воздушно-капельным путем, при рукопожатии и через контакт с предметами, больным человеком.

Выполняя опыты, наглядно увидели, как мыло препятствует проникновению вирусов на руки человека. Соблюдение дистанции

препятствует распространению вирусов. Маски защищают человека от проникновения вирусов в организм. Если мы будем заботиться о своем здоровье ,тогда мы сможем защитить себя от вирусов.

И главное, мы доказали, что невидимые вирусы существуют, и мы можем им противостоять.

Список использованных источников:

1. Детская энциклопедия. «Я познаю мир». - М., ООО «Издательство АСТ».

В. А. Маркин. 2001 г.

2. Смирнов В.С. Современные средства профилактики и лечения гриппа и

ОРВИ. - С.-Пб.: Фарминдекс, 2008, с. 4.

3. Грипп: эпидемиология, диагностика, лечение, профилактика / под ред.

О.И. Киселева, Л.М. Цыбаловой, В.И. Покровского. - М.: Мед.информ.

агентство, 2012. - 496 с.

Электронный ресурс:

4.

detej-texnike-bezopasnosti-na-uroke-i-doma/

5.

6.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

i ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА на тему «Вирусы» Власова Владислава, 5 лет Саруханян Анна, 6 лет Научный руководитель: Арискин а Ирина Владимировна-воспитатель

Слайд 2

Цель: узнать, как можно больше о средствах защиты от вирусов, и способах поддержания иммунитета. Гипотеза: предположим, что маска, перчатки и антисептические средства препятствуют передаче вирусов от человека к человеку. Задачи: • выяснить, что такое вирусы и микробы и как они распространяются. • узнать, как можно больше о способах укрепления иммунитета. • провести опыты, доказывающие, что маска и перчатки препятствует передаче вирусов и микробов. Предмет исследования : вирусы, микробы. Новизна исследования: в условиях сложной эпидемиологической ситуации детям важно знать о профилактике вирусных инфекций. Практическая значимость: данная работа может быть использована, как ознакомительный материал о путях передачи вирусов и способах профилактики.

Слайд 3

Вирусы и бактерии — это ' крошечные частички, которые вызывают различные заболевания у людей, животных и растений. Они настолько малы, что могут проникать даже через самые мелкопористые фильтры.

Слайд 4

Витаминный лимонад V 1'1

Слайд 5

Опыт «Злейший враг вирусов и микробов»

Слайд 6

г гШ1 £ a%v r ’^zi^ Вывод: мыло «обезвреживает» вирусы и микробы. л Л 91% ^Ь

Слайд 7

«« ^ Опыт «Передаются ли вирусы через рукопожатие»

Слайд 8

Опыт «Защитные перчатки»

Слайд 9

Вывод: вирусы и микробы передаются через рукопожатие, при этом перчатки защищают руки от передачи вирусов .

Слайд 10

Вывод: чем меньше расстояние между людьми, тем больше вероятность заболеть. Опыт «Дистанция между людьми»

Слайд 11

J Опыт «Может ли маска защитить человека»

Слайд 12

Вывод: опыт объясняет тот факт, что маска защищает человека от распространения вируса.

Слайд 13

Вывод: чеснок через «Чесночный кулон» дыхательные пути помогает иммунитету противостоять вирусам и бактериям. Невидимая защита существует !

Слайд 14

Маска, перчатки и антисептические средства препятствуют передаче вирусов и бактерий от человека к человеку. Будьте здоровы! Берегите себя и своих близких! .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ, ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ исследовательский проект

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ,ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ...

Исследовательская работа_Домашние животные .Кошки. (руководитель исследовательской работы воспитатель МДОБУ № 221 "Сказка" Дунаева А.Л.)

Данный  исследовательский проект  представлен  на  VII городской  НПК дошкольников «Исследователь окружающего мира".  По направлению: Живая природа (зоология и экол...

Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»

Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»...

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...

Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников

В ФГОС отмечено, что комплексное оснащение образовательного процесса строится на использовании образовательных технологий деятельностного типа. Суть технологий деятельностного типа заключаются как раз...

Областной конкурс детско – юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Название исследовательского проекта «Вода».

Актуальность  проекта:Все живое  на  Земле  нуждается в  чистой воде. Она  основа  здоровья  и  жизни.Проблема:Зависит  ли  жизнь  обитателе...