Исследовательский проект "Вирусы"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Последнее время мы видим людей, которые носят маски.
Нам стало интересно, зачем люди надевают маски и от чего они их защищают? Так мы решили начать своё исследование.
Актуальностью является то, что мы мало знаем передачи вирусов и средствах защиты от инфекций.
Цель - узнать, как можно больше о средствах защиты от вирусов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
virusy_proekt.docx | 28.32 КБ |
prezentatsiya_virusy_moya.pptx | 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Берёзка»
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
на тему «Вирусы»
Направление: исследование дошкольника
Авторы: Власова Владислава 5 лет
Саруханян Анна 6 лет
Научный руководитель:
Арискина Ирина Владимировна - воспитатель
Оглавление
Введение ....................................................................................................................3
I Теоретическая часть ................................................................................................................. .4
II Практическая часть ....................................................................................................................5
III Заключение ....................................................................................................................7
Список использованных источников:............................................................................................. 8
Введение
Последнее время мы видим людей, которые носят маски.
Нам стало интересно, зачем люди надевают маски и от чего они их защищают? Так мы решили начать своё исследование.
Актуальностью является то, что мы мало знаем передачи вирусов и средствах защиты от инфекций.
Цель - узнать, как можно больше о средствах защиты от вирусов.
Гипотеза: предположим, что маска, перчатки и антисептические средства защищают от передачи вирусов.
Задачи:
- выяснить, что такое вирус и как он распространяется.
- узнать о способах укрепления иммунитета.
- провести опыты, доказывающие, что маска препятствует передаче
вирусов.
Предмет исследования: вирус человека.
Методы исследования:
- чтение литературы;
- беседы с родителями и педагогами;
- наблюдения;
- исследования, проведение опытов.
Новизна исследования: в условиях сложной эпидемиологической ситуации детям важно знать о профилактике вирусных инфекций.
Практическая значимость: данная работа может быть использована, как ознакомительный материал о путях передачи вирусов и способах профилактики.
I Теоретическая часть
Своё исследование мы начали с поисков литературы и информации в
сети Интернет по теме «Вирус».
Вирусы — это крошечные частички, вызывающие различные заболевания у людей, животных и растений.
Вирусы являются источниками болезней.
3 пути передачи вирусов:
-воздушно- капельным путем;
-через руки больного человека;
-контакт с больным человеком.
При кашле и чихании больной человек распространяет капли слюны. А здоровый человек, вдыхая их, заражается болезнью. Но они умеют выживать на дверных ручках, столах и других поверхностях. Мы задались вопросом, как можем защитить себя, своих родных и друзей от вирусов?
Родители рассказали, что очень важно поддерживать здоровый образ жизни:
-закаляться;
-чаще гулять на свежем воздухе;
-соблюдать правила личной гигиены: тщательно и часто мыть руки, при
кашле и чихании использовать одноразовый платок;
-правильно питаться: есть свежие овощи и фрукты, репчатый лук и чеснок;
-стараться ходить в маске в общественных местах.
II Практическая часть
Чтобы изучить способы распространения вирусов, мы провели следующие эксперименты:
Опыт № 1 «Витаминный напиток»
Мы взяли стакан теплой воды, добавили 2 ложки сахара и свежевыжатый лимонный сок, все ингредиенты перемешали.
Вывод: лимон придал воде кислый вкус, что говорит о наличии в получившемся лимонаде витамина С. Мы уже знаем, что витамин С укрепляет наш иммунитет, не дает проникнуть вирусам в организм человека. Мы решили изучить, как еще передаются вирусы, и какие способы профилактики существуют, в этом нам помогли наши воспитатели.
Опыт № 2 «Опыт с мылом и перцем»
Мы взяли тарелку с водой, насыпали в неё молотого чёрного перца (это наши
вирусы и бактерии) и окунули палец в перец. К пальцу тут же прилипли «вирусы и бактерии». Затем мы опустили палец «с вирусами» в обычную воду, «бактерии и вирусы» незначительно смылись обычной водой. Далее мы обмакнули тот же палец в чашку с жидким мылом и затем снова окунули его в воду. Мыло мгновенно обезвредило «вирусы и бактерии», очистив палец от перца. Вывод: мыло «обезвреживает» вирусы и бактерии.
Опыт № 3 «Чистые руки»
Вначале мы рассмотрели на наши руки под микроскопом. Затем намочили руки водой и рассмотрели второй раз их под микроскопом. Третий раз мы помыли их с мылом, и рассмотрели наши руки. Вывод: микробы живут на теле человека. Вода смывает часть микробов, а мыло убивает микробы.
Опыт № 4 «Грязные руки»
Мы намазали руки растительным маслом и посыпали на них блестки. Предложили пожать руку своему другу. Вывод: данный опыт позволил сделать вывод о том, что вирусы передаются путем рукопожатия.
Опыт № 5 «Защитные перчатки»
Предложили одному из детей надеть перчатки, а другому нет. Ребенку без перчаток намазали руки растительным маслом и посыпали блестками.
Предложили детям пожать друг другу руки. Затем предложили ребенку снять перчатки и оценить результат.
Вывод: вирусы и бактерии передаются путем рукопожатия, при этом
перчатки защищают от передачи вирусов.
Опыт № 6 «Соблюдение дистанции между людьми»
Мы взяли пульверизатор и предложили брызнуть из него водой в другого ребенка на расстоянии вытянутой руки. На футболке появились мокрые пятна. Затем предложили увеличить расстояние между детьми и брызнуть еще раз. Брызг оказалось меньше. Затем мы предложили спрятать пульверизатор в локтевой сгиб и брызнуть еще раз. Как будто чихнуть в локтевой сгиб. Вывод: чем ближе расстояние между людьми, тем больше вероятность заражения вирусами. Дистанция имеет прямое значение при распространении вирусов и бактерий.
Опыт № 7 «Как маска может защитить человека»
Мы взяли лист бумаги с изображением лица человека и пульверизатор с водой, подкрашенной зеленым цветом. Побрызгали на лист бумаги, увидели яркие брызги на листе. Затем, установили маску на изображение лица человека и брызнули через нее. Брызг на листе бумаге не оказалось.
Вывод: данный опыт объясняет тот факт, что маска защищает от распространения вируса.
Опыт № 18 «Невидимая защита»
Мы взяли пластмассовую коробочку от киндер - сюрприза, проделали в ней
отверстия и поместили туда чеснок. Закрепили ленточку и повесили себе на шею. Целый день мы ощущали запах чеснока. Вывод: невидимая защита существует.
III Заключение
Выполнив исследовательскую работу, мы раскрыли секреты пути передачи и способы защиты от вирусов.
Маска, перчатки и антисептические средства препятствуют передаче вирусов от человека к человеку.
Изучая информацию из разных источников, мы узнали, что вирус передается воздушно-капельным путем, при рукопожатии и через контакт с предметами, больным человеком.
Выполняя опыты, наглядно увидели, как мыло препятствует проникновению вирусов на руки человека. Соблюдение дистанции
препятствует распространению вирусов. Маски защищают человека от проникновения вирусов в организм. Если мы будем заботиться о своем здоровье ,тогда мы сможем защитить себя от вирусов.
И главное, мы доказали, что невидимые вирусы существуют, и мы можем им противостоять.
Список использованных источников:
1. Детская энциклопедия. «Я познаю мир». - М., ООО «Издательство АСТ».
В. А. Маркин. 2001 г.
2. Смирнов В.С. Современные средства профилактики и лечения гриппа и
ОРВИ. - С.-Пб.: Фарминдекс, 2008, с. 4.
3. Грипп: эпидемиология, диагностика, лечение, профилактика / под ред.
О.И. Киселева, Л.М. Цыбаловой, В.И. Покровского. - М.: Мед.информ.
агентство, 2012. - 496 с.
Электронный ресурс:
4.
detej-texnike-bezopasnosti-na-uroke-i-doma/
5.
6.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: узнать, как можно больше о средствах защиты от вирусов, и способах поддержания иммунитета. Гипотеза: предположим, что маска, перчатки и антисептические средства препятствуют передаче вирусов от человека к человеку. Задачи: • выяснить, что такое вирусы и микробы и как они распространяются. • узнать, как можно больше о способах укрепления иммунитета. • провести опыты, доказывающие, что маска и перчатки препятствует передаче вирусов и микробов. Предмет исследования : вирусы, микробы. Новизна исследования: в условиях сложной эпидемиологической ситуации детям важно знать о профилактике вирусных инфекций. Практическая значимость: данная работа может быть использована, как ознакомительный материал о путях передачи вирусов и способах профилактики.
Вирусы и бактерии — это ' крошечные частички, которые вызывают различные заболевания у людей, животных и растений. Они настолько малы, что могут проникать даже через самые мелкопористые фильтры.
Витаминный лимонад V 1'1
Опыт «Злейший враг вирусов и микробов»
г гШ1 £ a%v r ’^zi^ Вывод: мыло «обезвреживает» вирусы и микробы. л Л 91% ^Ь
«« ^ Опыт «Передаются ли вирусы через рукопожатие»
Опыт «Защитные перчатки»
Вывод: вирусы и микробы передаются через рукопожатие, при этом перчатки защищают руки от передачи вирусов .
Вывод: чем меньше расстояние между людьми, тем больше вероятность заболеть. Опыт «Дистанция между людьми»
J Опыт «Может ли маска защитить человека»
Вывод: опыт объясняет тот факт, что маска защищает человека от распространения вируса.
Вывод: чеснок через «Чесночный кулон» дыхательные пути помогает иммунитету противостоять вирусам и бактериям. Невидимая защита существует !
Маска, перчатки и антисептические средства препятствуют передаче вирусов и бактерий от человека к человеку. Будьте здоровы! Берегите себя и своих близких! .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ, ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ исследовательский проект
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ,ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ...
Исследовательская работа_Домашние животные .Кошки. (руководитель исследовательской работы воспитатель МДОБУ № 221 "Сказка" Дунаева А.Л.)
Данный исследовательский проект представлен на VII городской НПК дошкольников «Исследователь окружающего мира". По направлению: Живая природа (зоология и экол...
Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»
Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»...
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...
Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников
В ФГОС отмечено, что комплексное оснащение образовательного процесса строится на использовании образовательных технологий деятельностного типа. Суть технологий деятельностного типа заключаются как раз...
Областной конкурс детско – юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Название исследовательского проекта «Вода».
Актуальность проекта:Все живое на Земле нуждается в чистой воде. Она основа здоровья и жизни.Проблема:Зависит ли жизнь обитателе...