Конспект занятия "Волшебные свойства магнита"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Занятие "Волшебные свойства магнита" продолжает знакомить детей с понятием «магнит», формирует представление о свойствах магнита, а также учит детей приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_karlsonom_1.docx | 33.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал муниципального образовательного учреждения Юхтинской средней общеобразовательной школы Дмитриевский детский сад
Технологическая карта занятия
по формированию целостной картины мира в средней группе
Тема занятия: Волшебные свойства магнита
Воспитатель Березовая Анастасия Игоревна
2018 г.
Тема: Волшебные свойства магнита
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)
Цель образовательной деятельности: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнита.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с понятием «магнит».
- Формировать представление о свойствах магнита.
- Формировать умение приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.
- Развивать логическое мышление, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.
- Развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим.
- Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Форма организации: подгрупповая
Оборудование и материал:
Демонстрационный – игрушка Карлсон, сундук, письмо, рукавица с карманом, монета, шуруп, скрепка, гвоздь, пуговица, цветок, лист, кубик, игрушка Фрекен Бок, игрушка продавец, стеллаж магазина, игрушка Малыш, колодец, карточки «Свойства магнита».
Раздаточный: магниты, тарелочки с крупой, пластиковые стаканы с водой.
Технологическая карта
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Здравствуйте! Ты скажешь человеку. Здравствуй! Улыбнется он в ответ. И, наверно, не пойдет в аптеку. И здоровым будет много лет. Давайте, ребята, пожелаем здоровья друг другу и нашим гостям – скажем «Здравствуйте!» и подарим всем свои улыбки. Ребята, вы любите путешествовать? А Вы не боитесь опасностей и трудностей, которые могут возникнуть на нашем пути? Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказочный город. Вы готовы? Тогда в путь! Ребята, для того, чтобы оказаться в волшебном городе, нам нужно произнести волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в волшебном городе очутись». Молодцы, вот мы и оказались в волшебном городе. | Дети заходят в группу. Встают полукругом, лицом к гостям. Д.: Здравствуйте! Д.: Да! Д.: Нет! Д.: Да! Д.: Вокруг себя повернись и в волшебном городе очутись! | 1 мин. |
2. | Проблемная ситуация, постановка и осмысление детьми цели занятия | Ребята, посмотрите, стоит чей-то дом, интересно, кто же в нем живет? Мы сможем это узнать, отгадав загадку: Взяв для подкрепления Баночку варенья, Отправляется в полет Человечек-вертолёт. Кто же это? Давайте откроем дверь и посмотрим, правильно ли мы догадались. Правильно - это Карлсон. Он очень веселый, любопытный и непоседливый человечек, у него за спиной есть небольшой пропеллер, благодаря которому он умеет летать. Карлсон живет на крыше этого дома, а в самом доме живет его друг Малыш. Он спустился к нему в гости, но Малыша не оказалось дома. Малыш оставил Карлсону записку. Давайте прочтем ее: «Карлсон, я нашел сундук! В нем лежит рукавичка, но она не простая, а волшебная! Эта рукавичка может поднимать некоторые мелкие предметы. Помоги разгадать секрет ее волшебства. Твой друг Малыш». | Д.: Карлсон. (Дети открывают дверь, в домике сидит Карлсон). | 2 мин. |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации. | (Воспитатель открывает сундучок). Вот и рукавичка, давайте посмотрим, обладает ли она волшебными свойствами, о которых нам написал Малыш. (Воспитатель одевает рукавичку и проводит рукой над различными предметами. К рукавичке притягиваются металлические предметы). Ребята, какие предметы смогла поднять волшебная рукавичка? Как вы думаете, из какого материала сделаны эти предметы? А какие предметы не смогла поднять рукавичка? Из какого материала сделаны эти предметы? А вы вместе с Карлсоном уже догадались, в чем секрет волшебства этой рукавички? Ребята, в рукавичке что-то есть. (Воспитатель открывает карманчик, пришитый к рукавичке, и достает из него магнит). Ребята, вы знаете, как называется этот предмет? Карлсон ничего о нем не знает. Давайте расскажем Карлсону о магните. Ребята возьмите в руки по одному магниту и внимательно рассмотрите его. Ребята, какого цвета магнит? Какой формы магнит? Вывод: Магнит может иметь разную форму. Какой размер имеет магнит? Вывод: Магнит может иметь разный размер. Ребята, магнит мягкий или твердый? Какими «волшебными» свойствами обладает магнит? Вывод: Магнит - это твердый предмет черного цвета, имеющий разную форму и размер который способен притягивать металлические предметы. Молодцы, ребята, что помогли рассказать Карлсону о магните. Карлсон собирается покружить над городом, посмотреть, нет ли где поблизости Малыша, и приглашает вас отправиться вместе с ним. Давайте возьмем магниты с собой, может быть, они нам пригодятся! Полетели! Ребята, пролетая над городом, Карлсон увидел Фрекен Бок, которая отправилась в магазин. Фрекен Бок хотела в магазине купить манную крупу, но продавец случайно рассыпал в нее скрепки и они не знают, как быстро достать скрепки из крупы?! Карлсон хочет им помочь, но не знает как. Ребята, может быть, вы знаете, как им помочь? Как вы думаете, сможет ли магнит через толщу крупы притянуть к себе скрепки? Давайте это проверим. Молодцы, ребята! Спасибо вам за помощь! Ох, и устал же Карлсон и предлагает вам немного отдохнуть. – Как живешь? – Вот так! – Как идешь? – Вот так! – Как бежишь? – Вот так! – Ночью спишь? – Вот так! – Как берешь? – Вот так! – А даешь? – Вот так! – Как шалишь? – Вот так! – Как грозишь? – Вот так! – Как живешь? – Вот так! – Как идешь? – Вот так! – Как бежишь? – Вот так! – Ночью спишь? – Вот так! – Как берешь? – Вот так! – А даешь? – Вот так! – Как шалишь? – Вот так! – Как грозишь? – Вот так! – Как живешь? – Вот так! – Как идешь? – Вот так! – Как бежишь? – Вот так! – Ночью спишь? – Вот так! – Как берешь? – Вот так! – А даешь? – Вот так! – Как шалишь? – Вот так! – Как грозишь? – Вот так! – Как скачешь? – Вот так! – А плачешь? – Вот так! – Топаешь? – Вот так! – Хлопаешь? – Вот так! Давайте отправимся дальше. Полетели! А вот и Малыш. Ребята, Малыш заглядывал в колодец и уронил в него ключик от домика. Как вы думаете колодец глубокий? Ребята, а вы знаете, что находиться внутри колодца? Скажите, пожалуйста, ребята, можно ли заглядывать в колодец? Почему? Как можно помочь достать Малышу и Карлсону ключик из колодца? Как вы думаете, не потеряет ли магнит свои волшебные свойства в воде? Давайте это проверим! Действительно, магнит не потерял своих волшебных свойств в воде, значит, мы сможем помочь Малышу и Карлсону. Ребята, мы знаем, что колодец глубокий, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы достать магнитом ключ? (Воспитатель привязывает к магниту веревочку и вместе с детьми опускает магнит в колодец и с его помощью достает ключ из колодца). Молодцы, что помогли Карлсону и Малышу достать ключ из колодца! А им уже пора возвращаться домой, давайте попрощаемся с ними и скажем: «До свидания!». | Д.: Монету, шуруп, скрепку, гвоздик. Д.: Из металла. Д.: Пуговицу, листочек, цветок, кубик. Д.: Пуговица из пластмассы, листочек из бумаги, цветок из ткани, кубик из дерева. Д.: Она намазана клеем, к ней пришита липучка и т.д. Д.: Да, это магнит. Дети берут в руки магниты разного размера и формы. Д.: Черного. Д.: Круглый, квадратный, прямоугольный и т.д. Д.: У меня маленький магнит, у меня большой. Д.: Твердый. Д.: Притягивает металлические предметы. Дети выполняют круговые вращения руками под звуки пропеллера. Д.: Да, можно магнитом достать все скрепки. Д.: Да. Дети берут магнит и проводят им над тарелочками с крупой. Дети выполняют движения. Показываем большие пальцы обеих рук, держа их вверх. Маршируем. Бег на месте. Ладошки соединяем вместе и кладем на них голову. Прижимаем ладошку к себе. Ладошку от себя вперед. Надуваем щечки и кулачками мягко ударяем по ним. Погрозить пальцем вперед или друг другу. Прыжки на месте. Руки сжаты в кулаки имитируем плач. Потопать ногами. Похлопать руками. Дети выполняют круговые вращения руками под звуки пропеллера. Д.: Да! Д.: Да, вода! Д.: Нет. Д.: Потому что можно в него упасть! Д.: С помощью магнита. Д.: Нет! Дети опускают магниты в воду и достают из нее скрепки. Д.: Нужно к магниту привязать веревочку. Д.: До свидания! | 15 мин. |
4. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. Рефлексия. | Ребята, нам тоже пора возвращаться из нашего путешествия, давайте скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в детском саду очутись!». Какой предмет нам помогал на протяжении всего занятия? (На магнитную доску вывешивается картинка – «Магнит) Какого цвета магнит? (На магнитную доску вывешивается картинка с изображением черного цвета). Какую форму имеет магнит? (На магнитную доску вывешивается картинка с изображением разнообразных форм). Какие предметы притягивает магнит? Проходят ли магнитные силы через разные материалы? Ребята, вы большие молодцы! Давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им «До свидания». | Д.: Вокруг себя повернись и в детском саду очутись! (Дети выполняют движения в соответствии с текстом). Д: Магнит. Д.: Черного. Д.: Магнит может иметь разную форму. Д.: Магнит притягивает металлические предметы. Д.: Магнитные силы проходят через разные материалы: крупу и воду. Д.: До свидания! | 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Волшебное свойство магнита ».
Цель:способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах;учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;разв...
Конспект. Использование свойств магнита в театральной деятельности «ИСПЫТАНИЕ МАГНИТА»
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области « Познавательное развитие» тема: «ИСПЫТАНИЕ МАГНИТА» Цель: познакомить детей с физичес...
Конспект НОД «Свойства магнита»
КОнспект НОД "Свойства магнита"...
Конспект «Удивительные свойства магнита» для детей старшей группы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ «Удивительные свойства магнита» (старшая группа)...
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом. Свойства магнита.»
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.Задачи:Знакомство с понятием "магнит".Формирование представлений о свойствах магнита.Формирование ...
Конспект занятия "Свойства магнита"
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о свойствах магнита.Задачи:...
Конспект "Удивительные свойства магнита"
Расширять знаний детей о магните и некоторых его свойствах...