Технологическая карта НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Познавательное развитие (Познавательно -исследовательская деятельность)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_malenkie_volshebniki.docx | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Образовательная область | Познавательное развитие (Познавательно -исследовательская деятельность) | |||||
Возраст детей, группа | 5 –6 лет, старшая группа | |||||
Тип НОД | Познавательно- исследовательская деятельность | |||||
Тема НОД | «Маленькие волшебники» | |||||
Цель | развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности. | |||||
Задачи | Образовательные: -расширять представление детей о свойствах различных веществ и материалов (воды, бумаги, магнита, пластмассы, дерева, стекла, металла, резины); -знакомить с техникой проведения опытов; -обогащать словарь детей новыми словами (эксперименты, предположения, вывод). Развивающие: -развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы; -развивать коммуникативные умения; -развивать мелкую моторику в процессе обследовательских действий. Воспитательные: -воспитывать самостоятельность и активность в процессе опытов; -воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами; -воспитывать любознательность, взаимопомощь. | |||||
Материал | тазы с водой, волшебная палочка, карточки для художественного творчества (стаканчики, бутылочки,чашечки),пластиковые бутылки, краска-гуашь, кувшинки из бумаги, металлический ключ, пластиковые прозрачные стаканы, магнит, подносы для материалов из пластмассы, дерева, стекла, резины, металла. | |||||
Предполагаемый результат | Дети знают свойства воды, бумаги, железа и магнита. | |||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |
Этапные задачи: мотивировать детей на включение в творческую деятельность. | ||||||
I. Введение в ситуацию | Воспитатель собирает детей около себя. Здороваются с гостями. : «Ребята, вы любите волшебство? (ответы детей) Вы знаете, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге нашла вот такую палочку. Что за интересная такая палочка, а вы как вы думаете? (ответы детей). Мне кажется, что она волшебная. Давайте проверим! Хотите стать волшебниками?! (ответы детей). Сегодня мы будем играть в необычную игру-эксперименты. А что бы все вы смогли заниматься интересными экспериментами, нам надо стать волшебниками. Я скажу волшебные слова, и вы превратитесь в волшебников. Сейчас я попробую с помощью вот этой палочки превратить нас в волшебников: «Вокруг себя вы повернитесь и волшебниками окажитесь» (дети кружатся и превращаются в волшебников)!!! Воспитатель: «Ребята, что это за волшебство! А может быть, мы попали в волшебную страну? Как вы думаете?». Дети: «Да, наверно это волшебная страна». Воспитатель: «Откройте глаза, вот теперь мы волшебники ,а раз мы волшебники, то должны творить чудеса. А творить мы их будем в «Лаборатории чудес»». А помогать нам будет в наших волшебных экспериментах- волшебная палочка. А ваша задача посмотреть на волшебство и отгадать его секрет. Я вас всех приглашаю посмотреть первый волшебный эксперимент. | Беседа | Беседа из личного опыта. (Дети с интересом вовлекаются в ситуацию) | Личностные. Коммуникативные. | Ответы детей на вопросы: Хотите стать волшебниками? Сможете? | |
Этапные задачи: 1) актуализировать знания детей о понятии свойств воды 2) тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, коммуникативные навыки. | ||||||
II. Актуализация знаний | Я вас всех приглашаю посмотреть первый волшебный эксперимент. «Разноцветная вода». На столе стоят пластиковые бутылки, наполненные водой. Воспитатель произносит волшебные слова и взмахивает волшебной палочкой: Воспитатель: «Была водичка простой, стань водичка цветной! Волшебники, помогайте, берите бутылочки и взбалтывайте воду (вода окрашивается в яркие цвета). Ребята, как вы думаете, в чём секрет этого волшебства? Почему вода, которая была прозрачной окрасилась в разные цвета? (дети предполагают, что скорее всего вода смешалась с краской и поэтому стала цветной). Воспитатель: «Давайте проверим наши предположения» (педагог берёт бутылочку с водой, под крышку кисточкой кладёт густую краску-гуашь, завинчивает её и встряхивает, дети убеждаются, что вода смешалась с краской). Ребята, давайте сделаем вывод: вода бесцветная, т.е. не имеет цвета, но если её смешать с краской, то она примет цвет краски. Воспитатель: «Секрет первого волшебства отгадан»! Педагог показывает детям пластмассовую кувшинку, просит определить из какого материала она сделана (ответы детей). | экспериментальный | Дети высказывают свои предположения. | Познавательные Коммуникативные | ||
Этапные задачи: 1)уточнить представления детей о понятии «природа» и создать мотивационную ситуацию для знакомства с понятиями «живая природа» и «неживая природа»; 2)сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания; 3)развивать внимание, воображение, логическое мышление, речь. | ||||||
III. Затруднение в ситуации | Таня благодарит вас за то, что вы помогли ей разобраться, что такое природа. У неё есть набор картинок, которые она хотела бы разложить в альбомы. (Работа SMART BOARD) В один альбом она хочет положить картинки с живой природой, а в другой с неживой природой. Воспитатель предлагает, расположить картинки с живой природой в альбом с зелёными листами. А с неживой природой в альбом с синими листами. Возникает затруднение, т.к. как правило дети относят к живой природе только животных, а растения относят к неживой природе. - Смогли вы разложить картинки? А почему картинки у всех одинаковые, а разложены по разным альбомам? Что нам надо сделать, если мы что-то не знаем, но очень хотим узнать? - Спросить у того, кто знает | Словесный Практический | - Дети подходят к доске SMART BOARD на которой изображены картинки. (Потому что мы не знаем, что такое живая и неживая природа?) - Спросить у того, кто знает. ( у родителей, знакомых…) - У воспитателя. | Познавательные Коммуникативные Регулятивные | смогли? Почему не смогли? Что нужно сделать? | |
Этапные задачи: 1)уточнить смысл понятия «природа» и познакомить с понятиями «живая природа» и «неживая природа»; 2)сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения и эмоционального переживания радости открытия, закрепить способ действий «если что-то не знаю, спрошу у того, кто знает»; 3)тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать воображение, логическое мышление, инициативность, речь. | ||||||
IV. Открытие нового знания или способа действий | Давайте подумаем вместе. -Почему собака относится к живой природе? -А дерево? - Солнце, снег, камень? | Наглядный Практический словесный | Ответы детей. (Она дышит, растёт, двигается, питается, размножается). (Дышит, растёт, двигается, питается) (Нет) Дети проверяют правильно ли они разложили картинки и исправляют ошибки, если таковые есть. -Из небольшого куска пластилина. - Из второго куска. | Познавательные Коммуникативные Личностные | Наблюдение за процессом, ответы детей. | |
Физкультминутка. Цель: организовать активный отдых детей. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Живая или неживая природа». - Если я называю то, что относится к живой природе – вы двигаетесь. Если называю растение – вы поднимаете руки вверх «растёте», если животное – вы прыгаете, если то, что относится к неживой – замираете. | ||||||
Этапные задачи: 1)закрепить понятия живая природа» и «неживая природа»; 2) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, воображение. | ||||||
V Введение новых знаний в систему знаний | - Ребят, а Таня хочет рассказать бабушке о живой и неживой природе, и просит помочь ей раскрасить картинку и отправить бабушке по почте. Таня просит вас на левой половине листа раскрасить три объекта живой природы, а на правой половине три объекта неживой природы. | На доске SMART BOARD двое детей выполняют задание. (Проверка задания) | Познавательные Коммуникативные Регулятивные | Наблюдение за процессом, соблюдение ответы детей, выполнение заданий. | ||
Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии. | ||||||
VI Осмысление (итог) | Воспитатель собирает детей около себя. - Чем мы сегодня занимались? - Смогли вы помочь Тане? Какие знания вам в этом помогли? Воспитатель хвалит детей за успешно решенную ситуацию. | Словесный | Мы сегодня помогали Тане. - Да смогли, потому что мы научились различать что относится к живой и не живой природе. Мы очень отзывчивые, дружные, старательные, знаем, как и у кого можно спросить совета, если мы чего-то пока не знаем) | Личностные Коммуникативные | Ответы детей на вопросы: Смогли помочь? Чем смогли? Почему смогли? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...