Проект" Огород на подоконнике"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Красина Наталия Фёдоровна

Проблема: уровень знаний детей  о природе поверхностный, отношение к её объектам бессистемны, что мешает познавать окружающий мир, умение видеть красоту природы, умениерадоваться ей. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растения, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_2.pptx2.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное о бразовательное учреждение ГО город Ирбит Свердловской области «Детский сад № 21» Педагогический проект «Огород на подоконнике» с детьми подготовительной группы г . Ирбит 2023 г. Воспитатели: Красина Н.Ф. Курмачева С.А.

Слайд 2

Проблема : уровень знаний детей о природе поверхностный, отношение к её объектам бессистемны, что мешает познавать окружающий мир, умение видеть красоту природы, умение радоваться ей . Методы реализации проекта : беседы, чтение художественной литературы, загадки пословицы, поговорки, рассматривание иллюстраций, картин, НОД в игровой форме . Участники проекта: дети, родители, воспитатели

Слайд 3

Этапы работы над проектом : 1. Подготовительный : Определение цели и задач проекта . Сбор информационного материала, создание условий для организации работы в « огороде на окне » , составление плана мероприятий по организации детской деятельности. 2. Основной : Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение). 3. Заключительный : Подводятся итоги, подготавливается фотообзор по данной работе, итоговая беседа.

Слайд 4

Ожидаемый результат : - дети познакомятся с культурными овощными и цветочными растениями ; - с помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений; - с помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала; - у детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

Слайд 5

1 этап – подготовительный : - Беседа с родителями « Огород на окне » Цель : обсудить цели и задачи проекта , сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта . - Консультация для родителей « Огород на окне » Цель : ознакомить родителей по данной теме. - Подбор наглядно дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. Цель : создать условия для реализации проекта « Огород на окне » 2 этап – основной : - Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Цель : вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений;

Слайд 6

- Чтение художественной литературы : Рассказы Н.Носова : «Про репку», «Огурцы». Русские народные сказки- « Репка » , « Вершки и корешки» , белорусская сказка «Пых » , украинская сказка «Колосок » , татарская песенка «Мешок» , Ю. Тувин «Овощи» . - НОД «Что мы знаем об овощах» Цель : закрепить представления детей о том, где выращиваются овощи, знания об их свойства, научить строить описательные рассказы на сравнение овощей, строить сложносочиненные предложения. - НОД «Труд овощевода и садовода» Цели : закрепить названия овощей и фруктов, правильное использование обобщений ( «овощи» , «фрукты» ); закрепить представления о содержании и характере труда овощеводов и садоводов, уточнить знания детей о последовательности работ по выращиванию овощей, об использовании машин и их роли в производстве овощей. - Практическая деятельность : посадка лука, помидоров, укропа, цветочной рассады. Цель : вызвать интерес к выращиванию садовой и огородной культуры.

Слайд 7

- Опыт-наблюдение за ростом овощных растений. Цель : учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, помидор, бархатцев, цинии , петуний. - Труд в уголке природы. Цель : продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) - Опыт - наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. Цель : получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло) - Дидактическая игра «Что сажают в огороде » Цель : научить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению, развить быстроту мышления, слуховое внимание. - Дидактическая игра «Подбери пару» Цель : научить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету и назначению; приучить их сообща выполнять задание. - Наблюдения : «Растут ли наши растения» Цель : продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

Слайд 8

3 этап - заключительный. - Обработка и оформление материалов проекта в виде фото презентации. - Анализ результативности. Работа с родителями : 1. Беседа с родителями « Огород на окне » 2. Консультация для родителей « Огород на окне » 3 . Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала. По реализации проекта « Огород на окне » были получены следующие результаты : 1. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. 2 . Дети научились ухаживать за растениями и познакомились с условиями их содержания, стали подмечать красоту растительного мира. 3 . У детей сформировалось экологическое представление об овощных культурах. 4 . Дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития. 5 . Дети бережнее стали относиться к растительному миру.

Слайд 9

Перспективы проекта : В дальнейшем планируем разработать проект «Веселая клумба» и « Огород на участке » Форма презентации проекта : Демонстрация родителям, педагогам и ребятам из других групп огорода на окне . Используемая литература : 1. Зенина Т. Н. «Циклы наблюдений за объектами природы» Старший дошкольный возраст. Учебно-методическое пособие. – М. : Центр педагогического образования, 2009 2. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Учебное пособие. -М. : Издательский центр «Академия» , 2016 3. Николаева С. Н. Система работы с детьми в подготовительной группе детского сада . –М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010

Слайд 10

Подготовка и посев посадочного материала

Слайд 12

Домашний огород

Слайд 13

Презентация: «Что мы знаем про овощи»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...

Исследовательский проект "Огород на подоконнике"

Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания  дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;   привлечь к работе проекта как  детей та...

Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа

Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...

Огород на подоконнике.

Экспериментальная деятельность в подготовительной группеТема: Влияние внешних факторов на рост и развитие лука....

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»

Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...

Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).

Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....