Как появились камни. 
занимательные факты по окружающему миру (средняя группа)

Клевина Наталия Ионаса

Камни...Мы видим их с самого раннего детства. Перебираем на морском берегу или находим в детской песочнице. Мы настолько привыкли к ним, что нам кажется, что они были всегда.
Да, всегда. На нашей памяти. А как все началось?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vulkany_proekt.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Проект « Маленькие исследователи»   средняя группа

Тема проекта «Что такое вулкан и почему он так называется?»

Краткосрочный проект «Что такое вулкан и почему он так называется?»

Подготовила воспитатель: Клевина Н.И.                                                                                  Проект краткосрочный: 2 недели                                                                                               Срок реализации проекта:   15.03.2023 – 31.03.2023                                                                                            Тип проекта: информационно-творческий, исследовательский.                                                            Участники проекта: дети  средней группы,  родители, воспитатель.

«Мир, окружающий ребёнка, – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума». (В. А. Сухомлинский)

                                             Цель проекта:                                                       Формирование и обогащение опыта познавательно - исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста посредством игр – экспериментов с различными материалами.

                                         Задачи проекта: 

  1. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через наблюдения за объектами неживой природы;
  2. Воспитывать экологическую культуру у детей и бережное отношение к окружающему миру.
  3. Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об увиденном и услышанном.
  4. Формировать коммуникативные навыки.
  5.  Содействовать формированию научной картины мира, первоначального представления о типах вулканов, опасностях, которые они представляют, а также их пользе;

6. Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, целеустремленность, настойчивость, самостоятельность и умение работать в коллективе.

                                    Методы реализации проекта:

 Беседы, чтение художественной литературы, просмотр фото и иллюстраций, наблюдения, опыты, эксперименты, изготовление макета, сбор коллекции, анализ и обобщение результатов.                                         

                      Предполагаемый результат проекта: 

1.Дошкольники узнают о возникновении природных образований, получат первоначальные представления о типах вулканов, опасностях, которые они представляют, а также их пользе.

2. Дети самостоятельно создадут макет вулкана.

3.Практическая значимость исследований – использование полученных знаний в различных видах деятельности детей: игровой, познавательной, исследовательской. Например: игры с макетами, сюжетно-ролевые игры «Спасатели»,  «Я - геолог», дидактические игры  «Найди лишнее», «Определи свойства», использование материала по ознакомлению с природой.

 

                                  Актуальность проекта:

 Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира и как никогда экспериментирование является одной из актуальнейшей проблем современности. Главное его достоинство в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.                                                                                                        Эксперимент обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач, т.е. экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников.

В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получения новых знаний, сведений. Для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности.                                                              

Экспериментирование тесно связано со всеми видами деятельности, и в первую очередь с такими, как наблюдение и труд. Наблюдение является непременной составной частью любого эксперимента, так как с его помощью осуществляется восприятие хода работы и ее результатов.

                       Проект состоит из 3х этапов.

1.Подготовительный                                                                                                    2.Основной                                                                                                                                        3. Заключительный 

I. Подготовительный – составление плана работы над проектом. Сбор информации: чтение детской энциклопедии О. И. Перфильева «Всё обо всём» беседы, рассматривание иллюстраций с различными вулканами. Чтение Т.А.Шорыгина «Зелёные сказки», «О связи неживой и живой природы». Рассматривание иллюстраций в энциклопедии «Земля»

Игры с камнями различного происхождения.  Беседа о камнях, рассматривание иллюстраций. Просмотр познавательных мультфильмов о вулканах.

II. Практический – реализация проекта.

Исследовательская деятельность: эксперименты.

Изготовление макета вулкана, проведение опыта  по извержению вулкана при помощи соды, лимонной кислоты и средства для мытья посуды.

Просмотр презентации «Вулкан».

Рассматривание пемзы, выявлении ее свойств.

III. Итоговый – была выполнена практическая работа по созданию макета действующего вулкана и сравнению камней по их природным свойствам, а также проведен опыт по извержению вулкана при помощи соды и средства для мытья посуды.

В результате, проведенных экспериментов, прочитанных и рассмотренных книг, проведенных бесед, просмотра познавательных мультфильмов группа любознательных и пытливых детей делает вывод, что мифологическая добрая сказка заинтересовала их и помогла понять: что такое вулкан и почему же извергаются вулканы.

Подведение итогов проекта.

В основе проведенного в средней группе  детского сада краткосрочного проекта «Маленькие исследователи», тематикой которого были выбраны вулканы, лежит метод экспериментирования, который способствует обогащению памяти ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач, является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников.

 В рамках исследовательской работы и проекта в средней группе   "Маленькие исследователи" воспитанники были ознакомлены с понятием о вулкане и его характеристиками, а также приняли участие в конструировании макета вулкана и проведении с ним практических опытов в детском саду.

На основании проделанной работы по созданию условий и проведению в группе экспериментально – исследовательской деятельности   можно сделать следующие выводы, что в сравнении с началом изучения данной темы и результатами, полученными после проведения опытов, у детей повысился уровень теоретических знаний и практических умений .

Используемая литература:

1. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста/Под ред. О. В. Дыбиной. – М.: ТЦ «Сфера», 2005.

2.Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/Под ред. Л. Н. Прохоровой. – М. : АРКТИ, 2008.

3.Энциклопедии «Про всё на свете» ред. Феданова Ю., Скиба Т.

4.Т.А.Шорыгина «Зелёные сказки», «О связи неживой и живой природы»,

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД исследовательской и опытно - экспериментальной деятельности.Тема: "Камни и свойство камней".

Дать элементарные представления о камнях и их свойствах при помощи  исследовательской  и опытно - экспериментальной деятельности....

КП "Профессор Почемучкин" (естественно-научное направление) младший возрастной кластер "Из камней он появился: белый, жёлтый, серый, красный! Отгадайте, кто такой!"

Экспериментирование способствуют формированию познавательного интереса детей к окружающему миру, наблюдательности, мыслительной деятельности. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, ...

Индивидуальные беседы на тему: «Что делать родителям, если у ребенка появилось появилось заикание, запинки?»

Что делать родителям, если у ребёнка появилось заикание, запинки? Зачастую соблюдение нижеследующих правил в течение двух недель – месяца способствует исчезновению запинок, предотвращению возникнове...

Рисование на камнях с детьми подготовительной группы на тему: «Живые камни».

Задачи: создание художественных образов на основе природных форм – камней;  познакомить с приёмами рисования на камнях разной формы;развивать творческое воображение;  воспитывать ...

Проект " Откуда появились камни?"

Исследование неживой природы в рамках детских проектах....

Как появились камни?

Презентация к проектной деятельности...