Как появились камни.
занимательные факты по окружающему миру (средняя группа)
Камни...Мы видим их с самого раннего детства. Перебираем на морском берегу или находим в детской песочнице. Мы настолько привыкли к ним, что нам кажется, что они были всегда.
Да, всегда. На нашей памяти. А как все началось?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vulkany_proekt.docx | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект « Маленькие исследователи» средняя группа
Тема проекта «Что такое вулкан и почему он так называется?»
Краткосрочный проект «Что такое вулкан и почему он так называется?»
Подготовила воспитатель: Клевина Н.И. Проект краткосрочный: 2 недели Срок реализации проекта: 15.03.2023 – 31.03.2023 Тип проекта: информационно-творческий, исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель.
«Мир, окружающий ребёнка, – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума». (В. А. Сухомлинский)
Цель проекта: Формирование и обогащение опыта познавательно - исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста посредством игр – экспериментов с различными материалами.
Задачи проекта:
- Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через наблюдения за объектами неживой природы;
- Воспитывать экологическую культуру у детей и бережное отношение к окружающему миру.
- Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об увиденном и услышанном.
- Формировать коммуникативные навыки.
- Содействовать формированию научной картины мира, первоначального представления о типах вулканов, опасностях, которые они представляют, а также их пользе;
6. Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, целеустремленность, настойчивость, самостоятельность и умение работать в коллективе.
Методы реализации проекта:
Беседы, чтение художественной литературы, просмотр фото и иллюстраций, наблюдения, опыты, эксперименты, изготовление макета, сбор коллекции, анализ и обобщение результатов.
Предполагаемый результат проекта:
1.Дошкольники узнают о возникновении природных образований, получат первоначальные представления о типах вулканов, опасностях, которые они представляют, а также их пользе.
2. Дети самостоятельно создадут макет вулкана.
3.Практическая значимость исследований – использование полученных знаний в различных видах деятельности детей: игровой, познавательной, исследовательской. Например: игры с макетами, сюжетно-ролевые игры «Спасатели», «Я - геолог», дидактические игры «Найди лишнее», «Определи свойства», использование материала по ознакомлению с природой.
Актуальность проекта:
Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира и как никогда экспериментирование является одной из актуальнейшей проблем современности. Главное его достоинство в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. Эксперимент обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач, т.е. экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников.
В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получения новых знаний, сведений. Для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности.
Экспериментирование тесно связано со всеми видами деятельности, и в первую очередь с такими, как наблюдение и труд. Наблюдение является непременной составной частью любого эксперимента, так как с его помощью осуществляется восприятие хода работы и ее результатов.
Проект состоит из 3х этапов.
1.Подготовительный 2.Основной 3. Заключительный
I. Подготовительный – составление плана работы над проектом. Сбор информации: чтение детской энциклопедии О. И. Перфильева «Всё обо всём» беседы, рассматривание иллюстраций с различными вулканами. Чтение Т.А.Шорыгина «Зелёные сказки», «О связи неживой и живой природы». Рассматривание иллюстраций в энциклопедии «Земля»
Игры с камнями различного происхождения. Беседа о камнях, рассматривание иллюстраций. Просмотр познавательных мультфильмов о вулканах.
II. Практический – реализация проекта.
Исследовательская деятельность: эксперименты.
Изготовление макета вулкана, проведение опыта по извержению вулкана при помощи соды, лимонной кислоты и средства для мытья посуды.
Просмотр презентации «Вулкан».
Рассматривание пемзы, выявлении ее свойств.
III. Итоговый – была выполнена практическая работа по созданию макета действующего вулкана и сравнению камней по их природным свойствам, а также проведен опыт по извержению вулкана при помощи соды и средства для мытья посуды.
В результате, проведенных экспериментов, прочитанных и рассмотренных книг, проведенных бесед, просмотра познавательных мультфильмов группа любознательных и пытливых детей делает вывод, что мифологическая добрая сказка заинтересовала их и помогла понять: что такое вулкан и почему же извергаются вулканы.
Подведение итогов проекта.
В основе проведенного в средней группе детского сада краткосрочного проекта «Маленькие исследователи», тематикой которого были выбраны вулканы, лежит метод экспериментирования, который способствует обогащению памяти ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач, является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников.
В рамках исследовательской работы и проекта в средней группе "Маленькие исследователи" воспитанники были ознакомлены с понятием о вулкане и его характеристиками, а также приняли участие в конструировании макета вулкана и проведении с ним практических опытов в детском саду.
На основании проделанной работы по созданию условий и проведению в группе экспериментально – исследовательской деятельности можно сделать следующие выводы, что в сравнении с началом изучения данной темы и результатами, полученными после проведения опытов, у детей повысился уровень теоретических знаний и практических умений .
Используемая литература:
1. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста/Под ред. О. В. Дыбиной. – М.: ТЦ «Сфера», 2005.
2.Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/Под ред. Л. Н. Прохоровой. – М. : АРКТИ, 2008.
3.Энциклопедии «Про всё на свете» ред. Феданова Ю., Скиба Т.
4.Т.А.Шорыгина «Зелёные сказки», «О связи неживой и живой природы»,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД исследовательской и опытно - экспериментальной деятельности.Тема: "Камни и свойство камней".
Дать элементарные представления о камнях и их свойствах при помощи исследовательской и опытно - экспериментальной деятельности....
КП "Профессор Почемучкин" (естественно-научное направление) младший возрастной кластер "Из камней он появился: белый, жёлтый, серый, красный! Отгадайте, кто такой!"
Экспериментирование способствуют формированию познавательного интереса детей к окружающему миру, наблюдательности, мыслительной деятельности. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, ...
Индивидуальные беседы на тему: «Что делать родителям, если у ребенка появилось появилось заикание, запинки?»
Примерный план индивидуальной беседы с родителями...
Индивидуальные беседы на тему: «Что делать родителям, если у ребенка появилось появилось заикание, запинки?»
Что делать родителям, если у ребёнка появилось заикание, запинки? Зачастую соблюдение нижеследующих правил в течение двух недель – месяца способствует исчезновению запинок, предотвращению возникнове...
Рисование на камнях с детьми подготовительной группы на тему: «Живые камни».
Задачи: создание художественных образов на основе природных форм – камней; познакомить с приёмами рисования на камнях разной формы;развивать творческое воображение; воспитывать ...
Проект " Откуда появились камни?"
Исследование неживой природы в рамках детских проектах....
Как появились камни?
Презентация к проектной деятельности...