Проект " Откуда появились камни?"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Исследование неживой природы в рамках детских проектах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Откуда появились камни" | 694.72 КБ |
Приложение к проекту | 2.5 МБ |
Презентация к проекту | 2.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 МО Темрюкский район
Проект
«Откуда появились камни?»
Подготовила воспитатель:
Войтехина Наталья Валерьевна
2018 г.
Содержание:
- Актуальность………………………………………………3
- Информационная карта проекта……………………….. 5
- Анализ работы……………………………………………..8
- Список использованных источников………………….. 9
Приложение А: Содержание практической деятельности по реализации проекта ……………………………............................. 10 Приложение Б: Использованный материал по прохождению проекта……………………………………………………………….12
Актуальность темы проекта
Современные дети живут в эпоху информации и компьютеризации, то в условиях быстро меняющейся жизни от ребёнка требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. И мы воспитатели, и родители, хотим видеть своих детей любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникшие проблемы самостоятельно. Конечно, это во многом зависит от нас взрослых. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Среди возможных средств развития исследовательской активности дошкольников особого внимания заслуживает детское экспериментирование. Когда ребенок слышит, видит, делает сам своими руками, то все усваивается прочно и надолго.
Одним из таких инструментов экологического воспитания и образования детей дошкольного возраста стал федеральный природоохранный социально-образовательный проект «Эколята – Дошколята».
В рамках этого проекта мной был разработан проект «Природа – наш дом!». Проект долгосрочный, творческо-исследовательский. При прохождении проекта были созданы под проекты: «Птицы наши друзья».
Пройдя все этапы экспериментирования с детьми со 2 младшей группы, наши дети теперь сами задают вопросы и соответственно ФГОС МЫ ПЕРЕШЛИ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САМИХ ДЕТЕЙ. Отсюда появился ещё один под проект « Откуда появились камни?».
Информационная карта проекта.
1. Полное название проекта: «Откуда появились камни?».
2. Авторы проекта: Китаева Александра, Халимова Ксения, Букач Нелли.
Руководитель: Войтехина Наталья Валерьевна
3. Вид, тип проекта: внутри ДОУ, в контакте с семьей, среднесрочный, познавательно - исследовательский.
4. Цель, направление деятельности проекта
Формировать у детей первичное представление об окружающем мире, бережное отношение к родной природе. Проявлять интерес к природным материалам. Узнать значения и свойство камней.
5. Краткое содержание проекта.
В рамках биологической экологии:
Накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе практической деятельности на прогулке.
Систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в процессе наблюдений и экспериментирования.
В рамках социальной экологии:
Анализ поведения человека в природе.
Организация и проведение занятий и режимных моментов, направленных на воспитание экологического сознания.
Совершенствование экологической среды группы:
Обогащение стимулирующим и активизирующим дидактическим материалом.
Помощь родителей в прохождении проекта.
6. Сроки проведения:1 октября 2018г. – 1 февраля 2019г.
7. Количество участников проекта: 29 человек (из них 25 детей, 1педагог, 3 родителя).
8. Возраст детей:4- 6 лет.
9. Форма проведения: дневная (в рамках организации педагогического процесса на занятиях и в повседневной жизни с учётом принципов частичной интеграции).
10. Ожидаемые результаты (продукт проекта):
- совершенствование экологической среды группы ( все возрастные группы)
- вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;
- конкурс «семейный экологический конкурс».
- Экспериментальная деятельность.
- Картотека экспериментальной деятельности.
- Картотека о камнях.
- Поближе познакомиться с природным явлением вулкан. Сделать с детьми макет вулкана.
- Коллекция камней собранная детьми.
Анализ работы по проекту
Дети проявили интерес к природным материалам. Узнали, как человек может использовать камни для своих нужд. Сформировалось умение исследовать свойства природных материалов. Поучаствовали в семейном экологическом конкурсе. Сформировался познавательный интерес.
В ходе проекта, закрепили бережное отношение к природе.
Готовы к продолжению познавать мир.
Список литературы:
- Дошкольная педагогика и психология, Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса, - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 560 с.
- Проекты в работе с семьей. Методическое пособие, О.И. Давыдова, А.А. Майер, Л.Г. Богуславец, - М.: ТЦ Сфера, 2012.
- Проектная деятельность в детском саду: организация проектирования, конспекты проектов/ авт.-сост. Т.В. Гулидова.- Волгоград: Учитель. 2014г.– 135с.
- Прогулки в детском саду. Средней и старшей группы: Методическое пособие/ Под ред. Г.М. Киселевой, Л.И. Пономаревой. – М.: ТЦ Сфера, 2013 г. – 176с.
- Проекты в работе с семьей. Методическое пособие, О.И. Давыдова, А.А. Майер, Л.Г. Богуславец, - М.: ТЦ Сфера, 2012г.-25с.
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ.
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образовательная (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- 3-е изд., исп. И доп.- М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2014г..- 368с.
Приложение А.
Содержание практической деятельности
по реализации проекта
- Этап. Пояснительный:
Заинтересованность детей во время прогулок к неживой природе, камням.
Саша К.:
Так как нашу группу можно назвать самыми любопытными детьми на свете. Мы с подружками во время прогулки в детском саду нашли много разных камней. Из них мы начали строить домики, и на солнышке Ксюша увидела, что камни блестят. Отсюда у нас появились множество вопросов, и мы с Натальей Валерьевной стали искать ответы.
2. Этап. Познавательный:
Проводились беседы о камнях, собрали картотеку, использовали камни в д/и., рисовали на камнях, сделали макет вулкана.
Ксюша Х.:
На свой вопрос как появились камни и с чего они состоят, я узнала что:
Камни состоят из многочисленных минералов.
И где еще можно увидеть минералы в виде множество песчинок, из которых состоят камни?
Их можно увидеть в песке, глине. А из вулканов, морей и озер появляются различные минералы и горные породы. Поближе познакомились со строением вулкана: изготовили макет. И провели опыт, как извергается лава. Узнали что вулканы бывают Дышащие, Извергающие, Спящие. Ученые, которые смотрят за вулканом, называют вулканологами.
Узнали что:
Из вулканической лавы получаются камни, под названием пемза.
3. Этап. Экспериментальный:
Нелли Б.:
Поближе с камнями нам помогли познакомиться эксперименты.
Камни бывают разные не только по размеру, но и по тяжести:
Под увеличительное стекло, мы рассматривали минералы, это блестящие песчинки которые светятся на камушке.
Узнали что, камень пемза тонет, потому что в нем много дырочек, которые заполонил воздух, благодаря которому камень не у тонет.
Оказывается, камни стучат друг о друга более звонко, чем при постукивании более тяжелыми предметами.
Камень твердый, его нельзя сжать в руке как пластилин.
Мне так понравились опыты с камнями, что я продолжила их делать дама с мамой. С мамой мы узнали что:
При свете фонарика можно увидеть на камнях множество трещин, кристалликов, узоров, царапин, выемки. Еще камни можно использовать в художественной цели.
- Этап. Закрепляющий:
Саша К.
Камни бывают разные: по форме, по размеру, по цвету. Это мы узнали в наших исследованиях. А еще мы узнали что:
Камни большую пользу приносят людям:
Одни камни люди используют в различных строительствах целях (Кирпич, ракушечник, булыжник), а есть камни, которые используют в лечении, например (гагат).
На прогулке с мамой я увидела и потрогала, какие еще камни и в каких целях используют их люди. Например: (строят дома, выкладывают дорожки, или просто из камней украшают клумбы).
В конце наших исследований мы собрали нашу первую небольшую коллекцию камней.
Приложение Б
Использованный материал по прохождению проекта.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепкой на тему: «Откуда появилась дымковская игрушка, особенности её росписи».
Познакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки, с особенностями дымковского орнамента. .Развивать художественный вкус, творческое воображение. .Выделять характерные особенности роспис...
Непосредственно образовательная деятельность область "Познание". Тема: "Вы скажите нам откуда появилось это чудо" ( маленький цыпленок)
Уточнить представления детей о домашних птицах. Развивать умение создавать поделки в технике "оригами". Совершенствовать навыки детей делать правильные четкие сгибы, складывать квадрат по диагонали - ...
Конспект художественно -продуктивной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Откуда появилась Матрешка» с использованием ИКТ Возраст детей: старшая группа
Знакомство детей с историей возникновения русской народной игрушкой Матрешкой....
Проект в подготовительной группе по теме «Откуда появилась каша?»
Вид проекта: познавательно- исследовательский. Участники проекта: Дети, родители и воспитатели подготовительной группы №1. Каждому участнику проекта важно помнить о том, что реализация проекта, спос...
Творческий информационно-познавательный проект для детей старшей группы "Откуда появилась ложка?"
Проект дает детям представление о разнообразии ложек и истории их возникновения, способствует познавательному и творческому развитию детей.https://disk.yandex.ru/d/og5p_13XHhHYkg...
Проект «Откуда появились теплые варежки»
Цель: создать условия и мотивировать детей на самостоятельную познавательно – исследовательскую и творческую деятельность в процессе реализации детского проекта.Задачи: познакомить с прялкой, ше...
Исследовательский проект "Откуда появилось мыло?" старшая группа
ВведениеМы постоянно используем мыло в оздоровительных целях. Сейчас в магазинах много разных видов мыла, но так было не всегда.В древние времена, мылом пользовались только самые богатые люди. Откуда ...