Проект " Откуда появились камни?"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Войтехина Наталья Валерьевна

Исследование неживой природы в рамках детских проектах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 МО Темрюкский район

Проект

«Откуда появились камни?»

Подготовила воспитатель:

Войтехина Наталья Валерьевна

2018 г.

Содержание:

  1. Актуальность………………………………………………3
  2. Информационная карта проекта……………………….. 5
  1. Анализ работы……………………………………………..8
  1. Список использованных источников………………….. 9

Приложение А: Содержание практической деятельности по       реализации проекта ……………………………............................. 10  Приложение Б: Использованный материал по прохождению             проекта……………………………………………………………….12

Актуальность темы проекта

Современные дети живут в эпоху информации и компьютеризации, то в условиях быстро меняющейся жизни от ребёнка требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. И мы воспитатели, и родители, хотим видеть своих детей любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникшие проблемы  самостоятельно. Конечно, это во многом зависит от нас взрослых. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

 Среди возможных средств развития исследовательской активности дошкольников особого внимания заслуживает детское экспериментирование. Когда ребенок слышит, видит, делает сам своими руками, то все усваивается прочно и надолго.

   Одним из таких инструментов экологического воспитания и образования    детей дошкольного возраста стал федеральный природоохранный социально-образовательный проект «Эколята – Дошколята».

        В рамках этого проекта мной был разработан проект «Природа – наш дом!». Проект долгосрочный, творческо-исследовательский.  При прохождении проекта  были созданы под проекты: «Птицы наши друзья».    

  Пройдя все этапы экспериментирования с детьми со 2 младшей группы, наши дети теперь сами задают вопросы и соответственно ФГОС МЫ  ПЕРЕШЛИ  К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САМИХ ДЕТЕЙ. Отсюда появился ещё один под проект  « Откуда появились камни?».

Информационная карта проекта.

1. Полное название проекта: «Откуда появились камни?».

2. Авторы проекта: Китаева Александра,  Халимова  Ксения,  Букач  Нелли.

Руководитель: Войтехина Наталья Валерьевна

3. Вид, тип проекта: внутри ДОУ, в контакте с семьей, среднесрочный, познавательно - исследовательский.

4. Цель, направление деятельности проекта

Формировать у детей первичное представление об окружающем мире, бережное отношение к родной природе. Проявлять интерес к природным материалам. Узнать значения и свойство камней.  

5. Краткое содержание проекта.

В рамках биологической экологии:

Накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе практической деятельности на прогулке.

Систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в процессе наблюдений и экспериментирования.

В рамках социальной экологии:

Анализ поведения человека в природе.

Организация и проведение занятий и режимных моментов, направленных на воспитание экологического сознания.

Совершенствование экологической среды группы:

Обогащение стимулирующим и активизирующим дидактическим материалом.

Помощь родителей в прохождении проекта.

6. Сроки проведения:1 октября  2018г. – 1 февраля  2019г.

7. Количество участников проекта: 29 человек (из них 25 детей, 1педагог,                        3  родителя).

8. Возраст детей:4- 6 лет.

9. Форма проведения: дневная (в рамках организации педагогического      процесса на занятиях и в повседневной жизни с учётом принципов частичной интеграции).

10. Ожидаемые результаты (продукт проекта):

  • совершенствование экологической среды группы ( все возрастные группы)
  • вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;
  • конкурс  «семейный  экологический  конкурс».
  • Экспериментальная деятельность.
  • Картотека экспериментальной деятельности.
  • Картотека  о камнях.
  • Поближе познакомиться с природным явлением вулкан. Сделать с детьми макет вулкана.
  • Коллекция камней собранная детьми.

Анализ работы по проекту

Дети проявили интерес к природным материалам. Узнали, как человек может использовать камни для своих нужд. Сформировалось умение исследовать свойства природных материалов.  Поучаствовали  в семейном  экологическом конкурсе. Сформировался  познавательный интерес.

В ходе проекта,  закрепили бережное отношение к природе.

Готовы к продолжению познавать мир.

Список литературы:

  1. Дошкольная педагогика и психология, Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса, - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 560 с.
  2. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие, О.И. Давыдова, А.А. Майер, Л.Г. Богуславец, - М.: ТЦ Сфера, 2012.
  3. Проектная деятельность в детском саду: организация проектирования, конспекты проектов/ авт.-сост. Т.В. Гулидова.- Волгоград: Учитель. 2014г.– 135с.
  4. Прогулки в детском саду. Средней и старшей группы: Методическое пособие/ Под ред. Г.М. Киселевой, Л.И. Пономаревой. – М.: ТЦ Сфера, 2013 г. – 176с.
  5. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие, О.И. Давыдова, А.А. Майер, Л.Г. Богуславец, - М.: ТЦ Сфера, 2012г.-25с.
  6. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ.

 Примерная общеобразовательная программа дошкольного образовательная (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- 3-е изд., исп. И доп.- М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2014г..- 368с.

Приложение А.

Содержание практической деятельности

по реализации проекта

  1. Этап. Пояснительный:  

Заинтересованность детей во время прогулок к  неживой природе, камням.

           Саша К.:

 Так как нашу группу можно назвать самыми любопытными детьми на свете. Мы с подружками  во время прогулки в детском саду  нашли много   разных камней. Из них мы начали строить домики, и на солнышке  Ксюша увидела,  что камни блестят. Отсюда у нас появились множество вопросов, и мы с Натальей  Валерьевной  стали искать ответы.

2. Этап. Познавательный:

Проводились беседы о камнях, собрали картотеку, использовали камни  в д/и., рисовали на камнях,  сделали макет вулкана.

              Ксюша Х.: 

На свой вопрос  как появились камни и с чего они состоят, я узнала что:

Камни состоят из многочисленных минералов.

 И где еще можно увидеть минералы в виде множество песчинок, из которых состоят камни?

 Их можно увидеть в песке, глине. А из вулканов, морей и озер появляются различные минералы и горные породы. Поближе познакомились со строением вулкана: изготовили макет. И провели опыт, как извергается лава. Узнали что вулканы бывают Дышащие, Извергающие, Спящие. Ученые, которые смотрят за вулканом, называют вулканологами.

Узнали  что:

Из вулканической лавы получаются камни, под названием пемза.

3. Этап. Экспериментальный:

Нелли Б.:

Поближе с камнями нам помогли познакомиться эксперименты.
Камни бывают разные не только по размеру,  но и по тяжести:  

Под увеличительное стекло, мы рассматривали  минералы, это блестящие песчинки которые светятся на камушке.                
Узнали что,  камень  пемза  тонет, потому что в нем много дырочек, которые заполонил воздух, благодаря которому камень не у тонет.

Оказывается,  камни стучат друг о друга более звонко, чем при постукивании более тяжелыми предметами.
Камень твердый, его нельзя сжать в руке как пластилин.

Мне так  понравились опыты с камнями, что я продолжила  их делать дама с мамой. С  мамой   мы узнали что:

При свете фонарика можно увидеть на камнях множество   трещин, кристалликов, узоров, царапин, выемки. Еще камни можно использовать в художественной цели.

  1. Этап. Закрепляющий:

Саша К.

Камни бывают разные: по форме, по размеру, по цвету. Это мы узнали в наших исследованиях. А еще мы узнали что:

Камни большую пользу приносят людям:
Одни камни люди используют в различных строительствах целях (Кирпич, ракушечник, булыжник), а есть камни, которые используют в лечении, например (гагат).  

На прогулке с мамой  я увидела  и потрогала, какие еще камни и в каких целях используют их люди. Например: (строят дома, выкладывают дорожки, или просто из камней украшают клумбы).

В конце наших исследований мы   собрали нашу первую небольшую коллекцию камней.

           

Приложение Б

Использованный материал по прохождению проекта.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепкой на тему: «Откуда появилась дымковская игрушка, особенности её росписи».

Познакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки, с особенностями дымковского орнамента. .Развивать художественный вкус, творческое воображение. .Выделять характерные особенности роспис...

Непосредственно образовательная деятельность область "Познание". Тема: "Вы скажите нам откуда появилось это чудо" ( маленький цыпленок)

Уточнить представления детей о домашних птицах. Развивать умение создавать поделки в технике "оригами". Совершенствовать навыки детей делать правильные четкие сгибы, складывать квадрат по диагонали - ...

Проект в подготовительной группе по теме «Откуда появилась каша?»

Вид проекта: познавательно- исследовательский. Участники проекта: Дети, родители и воспитатели подготовительной группы №1. Каждому участнику проекта важно помнить о том, что реализация проекта, спос...

Творческий информационно-познавательный проект для детей старшей группы "Откуда появилась ложка?"

Проект дает детям представление о разнообразии ложек и истории их возникновения, способствует познавательному и творческому развитию детей.https://disk.yandex.ru/d/og5p_13XHhHYkg...

Проект «Откуда появились теплые варежки»

Цель: создать условия и мотивировать детей на самостоятельную познавательно – исследовательскую и творческую деятельность в процессе реализации детского проекта.Задачи: познакомить с прялкой, ше...

Исследовательский проект "Откуда появилось мыло?" старшая группа

ВведениеМы постоянно используем мыло в оздоровительных целях. Сейчас в магазинах много разных видов мыла, но так было не всегда.В древние времена, мылом пользовались только самые богатые люди. Откуда ...