Антарктида и пингвины – они неразделимы.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Васильева Светлана Юрьевна

Обогащение сознания детей таким содержанием, которое способствует накоплению представлений об особенностях Антарктиды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: 

  • закрепление, уточнение, расширение знаний об Антарктиде и её обитателях – пингвинах;
  • обогащение сознания детей таким содержанием, которое способствует накоплению представлений об особенностях Антарктиды.

Задачи:

Образовательные:

  • сформировать представление об обитателях Антарктиды – пингвинах.
  •  дать знания о повадках пингвинов, о том, как эти птицы приспособились к суровым условиям Антарктиды;
  • привлечь детей к экспериментальной деятельности

.Развивающие:

  • развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, наблюдательность, познавательный интерес;
  • развивать речь, обогащать словарь (слова: ледник, материк, океан и др);

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • воспитывать уважительное отношение к собеседнику.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций с изображением Антарктиды;
  • чтение книг об Антарктиде;
  • заучивание стихотворений;
  • игры «Кто где живет», «Зоологическое лото»;
  • аппликация на тему «Пингвины»;
  • рисование на тему «Антарктида»;
  • прослушивание  песни «Пингвины», (сл. Н. Соловьёвой , муз. М. Протасова )

Оборудование и материалы:

  • проектор;
  • глобус;
  • листы бумаги А4 (на каждого ребенка)
  • цветные карандаши;
  •  аудио сопровождение;.
  • презентация.

Организационный момент:

 (Дети с воспитателем заходят в зал)

Воспитатель:

Добрый   день и добрый час!

Сегодня к нам  пришли гости, давайте мы им тоже пожелаем «доброго дня». У всех хорошее настроение и мы можем начинать.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, мы с вами живём на большой, красивой планете. Как она называется? (Ответы детей - Земля) 

Воспитатель : Есть на нашей планете необычная Земля. Назвали её Антарктидой. Давайте вместе скажем – Антарктида. При изображении Антарктиды на картах и глобусах используют белый цвет. Попробуйте сами найти эту Землю на глобусе.

(дети ищут на глобусе Антарктиду)

 Воспитатель: Как вы думаете, что обозначает белый цвет на глобусе и карте?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно ,белый- это цвет снега ,холода и льда!

Слайд №1(фото Антарктиды)

 Антарктида, Антарктида

Холодна ты даже с виду

Ты на глобусе цветном

Ледяным лежишь пятном.

Воспитатель: Ребята, Антарктида – это настоящая ледяная пустыня, самое холодное место на нашей планете. Температура воздуха опускается до 80 градусов, представьте, какой там ужасный холод . Там никогда не бывает теплых дней и дождей. Лишь трещат морозы, идёт снег, и метут метели.

Там о лете не слыхали,

Там согреешься едва ли

Он не мал и не велик этот снежный материк.

Воспитатель: Ребята, что вы почувствовали, слушая мой рассказ об Антарктиде (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать.

В Антарктиде среди льдов

Ходит во фраке день – деньской

Крылья есть, но не летает.

Лихо в прорубь он ныряет,

Очень важный господин

Семенит сюда …. (пингвин)

 Слайд  2(Пингвин)

 Воспитатель: Да, пингвины и Антарктида неразделимы – это значит, что пингвины живут в основном только там.

Ребята , а давайте посмотрим как же живут пингвины ,чем питаются .

Внимание на экран!

Презентация про пингвинов.

Воспитатель: Пингвины – удивительные морские птицы.

Что мы можем о них сказать? (ответы детей)

 Воспитатель:  Они хорошо ныряют и плавают, добывая себе пищу - рыбу, крабов, раков. А вот летать они не умеют. Крылья у них есть, но годны они не для полётов, а для плавания. Поэтому их называют водоплавающими птицами.

-Ребята, а кто скажет, почему пингвины из воды выходят сухими?(ответы детей)

Воспитатель: Перья пингвинов маленькие, плотные и гладкие. Они покрыты слоем жира, поэтому и не дают намокнуть теплому пуху, который греет их в холодной воде. Все водоплавающие птицы, в том числе и пингвины смазывают перья своим жиром, жир не пропускает воду. Поэтому перья не намокают и остаются сухими.

 ОПЫТ С ПЕРЬЯМИ.

Физ.минутка

Вот какие замечательные птицы пингвины, давайте  изобразим  пингвинов, выполним следующие упражнения:

Пингвин наклоны делать рад,

Вправо, влево, вперед, назад.

Много-много раз подряд,

Влево, вправо, вперед, назад.

Пингвин все время закаляется,

В ледяной воде купается.

Воспитатель: Ребята, пингвины  очень любят играть в прятки, вот и сейчас они где – то спрятались и хотят, чтобы мы их нашли. А как вы думаете, листы бумаги на ваших столах похожи на льдины, может быть в этих льдинах спрятались пингвины , давайте  их  найдем?

Раз, два, три, четыре, пять пингвинят идём искать!

Помогут нам их найти эти карандаши. Надо соединить точки по возрастанию цифр, поставили карандаш на единицу и начинаем соединять рисунок. (рисунок по точкам) (пингвин по точкам)

Рисуют под музыкальное сопровождение.

Дети обводят рисунок по точкам и сравнивают с рисунком на экране.

Слайд 3 (законченный рисунок)

Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть в игру, которая называется «Хлопните в ладоши». Если вы услышите слово или словосочетание подходящее пингвину хлопайте в ладоши: плавает, ловит рыбу, грызёт орехи, Антарктида, метель, дождь, ползает, птица.

Воспитатель: Молодцы, я надеюсь ,что вы сегодня узнали что-то интересное про Антарктиду . А  в следующий раз мы с вами отправимся в  Австралию и узнаем о ее обитателях.

Скажем, до свидания  нашим гостям и до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивное развлечение "Цирк и дети неразделимы"

конспект спортивного развлечения. Дети демонстрируют физические качества, умения прыгать на скакалке, крутить обруч, изображать различных животных....

Занятие по аппликации "Пингвин".

Занятие по аппликации в подготовительной группе "Пингвин"....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ЧТЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ Г. СНЕГИРЁВА “ПИНГВИНИЙ ПЛЯЖ”. РИСОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОМ “КРАСИВЫЕ РЫБКИ”

Познакомить с рассказами Г. Снегирева «Про пингвинов»; развивать критическое мышление через формирование умений задавать разные типы вопросов и отвечать на них; развивать интеллектуальную компетенцию ...

"Музыка и речь неразделимы"

Консультация для педагогов по музыкальному воспитанию...

Сценарий спортивного развлечения "Крым и Россия неразделимы, посвящённого воссоединению Крыма с Россией для детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет

Воссоединение Крыма с Россией произошло весной 2014 года. Для Крыма открылась новая страничка в её истории - радостная и счастливая. В сценарии предлагается разнообразный литературный материал, а такж...