Антарктида и пингвины – они неразделимы.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Обогащение сознания детей таким содержанием, которое способствует накоплению представлений об особенностях Антарктиды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsel.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
- закрепление, уточнение, расширение знаний об Антарктиде и её обитателях – пингвинах;
- обогащение сознания детей таким содержанием, которое способствует накоплению представлений об особенностях Антарктиды.
Задачи:
Образовательные:
- сформировать представление об обитателях Антарктиды – пингвинах.
- дать знания о повадках пингвинов, о том, как эти птицы приспособились к суровым условиям Антарктиды;
- привлечь детей к экспериментальной деятельности
.Развивающие:
- развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, наблюдательность, познавательный интерес;
- развивать речь, обогащать словарь (слова: ледник, материк, океан и др);
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать уважительное отношение к собеседнику.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением Антарктиды;
- чтение книг об Антарктиде;
- заучивание стихотворений;
- игры «Кто где живет», «Зоологическое лото»;
- аппликация на тему «Пингвины»;
- рисование на тему «Антарктида»;
- прослушивание песни «Пингвины», (сл. Н. Соловьёвой , муз. М. Протасова )
Оборудование и материалы:
- проектор;
- глобус;
- листы бумаги А4 (на каждого ребенка)
- цветные карандаши;
- аудио сопровождение;.
- презентация.
Организационный момент:
(Дети с воспитателем заходят в зал)
Воспитатель:
Добрый день и добрый час!
Сегодня к нам пришли гости, давайте мы им тоже пожелаем «доброго дня». У всех хорошее настроение и мы можем начинать.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, мы с вами живём на большой, красивой планете. Как она называется? (Ответы детей - Земля)
Воспитатель : Есть на нашей планете необычная Земля. Назвали её Антарктидой. Давайте вместе скажем – Антарктида. При изображении Антарктиды на картах и глобусах используют белый цвет. Попробуйте сами найти эту Землю на глобусе.
(дети ищут на глобусе Антарктиду)
Воспитатель: Как вы думаете, что обозначает белый цвет на глобусе и карте?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно ,белый- это цвет снега ,холода и льда!
Слайд №1(фото Антарктиды)
Антарктида, Антарктида
Холодна ты даже с виду
Ты на глобусе цветном
Ледяным лежишь пятном.
Воспитатель: Ребята, Антарктида – это настоящая ледяная пустыня, самое холодное место на нашей планете. Температура воздуха опускается до 80 градусов, представьте, какой там ужасный холод . Там никогда не бывает теплых дней и дождей. Лишь трещат морозы, идёт снег, и метут метели.
Там о лете не слыхали,
Там согреешься едва ли
Он не мал и не велик этот снежный материк.
Воспитатель: Ребята, что вы почувствовали, слушая мой рассказ об Антарктиде (ответы детей)
Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать.
В Антарктиде среди льдов
Ходит во фраке день – деньской
Крылья есть, но не летает.
Лихо в прорубь он ныряет,
Очень важный господин
Семенит сюда …. (пингвин)
Слайд 2(Пингвин)
Воспитатель: Да, пингвины и Антарктида неразделимы – это значит, что пингвины живут в основном только там.
Ребята , а давайте посмотрим как же живут пингвины ,чем питаются .
Внимание на экран!
Презентация про пингвинов.
Воспитатель: Пингвины – удивительные морские птицы.
Что мы можем о них сказать? (ответы детей)
Воспитатель: Они хорошо ныряют и плавают, добывая себе пищу - рыбу, крабов, раков. А вот летать они не умеют. Крылья у них есть, но годны они не для полётов, а для плавания. Поэтому их называют водоплавающими птицами.
-Ребята, а кто скажет, почему пингвины из воды выходят сухими?(ответы детей)
Воспитатель: Перья пингвинов маленькие, плотные и гладкие. Они покрыты слоем жира, поэтому и не дают намокнуть теплому пуху, который греет их в холодной воде. Все водоплавающие птицы, в том числе и пингвины смазывают перья своим жиром, жир не пропускает воду. Поэтому перья не намокают и остаются сухими.
ОПЫТ С ПЕРЬЯМИ.
Физ.минутка
Вот какие замечательные птицы пингвины, давайте изобразим пингвинов, выполним следующие упражнения:
Пингвин наклоны делать рад,
Вправо, влево, вперед, назад.
Много-много раз подряд,
Влево, вправо, вперед, назад.
Пингвин все время закаляется,
В ледяной воде купается.
Воспитатель: Ребята, пингвины очень любят играть в прятки, вот и сейчас они где – то спрятались и хотят, чтобы мы их нашли. А как вы думаете, листы бумаги на ваших столах похожи на льдины, может быть в этих льдинах спрятались пингвины , давайте их найдем?
Раз, два, три, четыре, пять пингвинят идём искать!
Помогут нам их найти эти карандаши. Надо соединить точки по возрастанию цифр, поставили карандаш на единицу и начинаем соединять рисунок. (рисунок по точкам) (пингвин по точкам)
Рисуют под музыкальное сопровождение.
Дети обводят рисунок по точкам и сравнивают с рисунком на экране.
Слайд 3 (законченный рисунок)
Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть в игру, которая называется «Хлопните в ладоши». Если вы услышите слово или словосочетание подходящее пингвину хлопайте в ладоши: плавает, ловит рыбу, грызёт орехи, Антарктида, метель, дождь, ползает, птица.
Воспитатель: Молодцы, я надеюсь ,что вы сегодня узнали что-то интересное про Антарктиду . А в следующий раз мы с вами отправимся в Австралию и узнаем о ее обитателях.
Скажем, до свидания нашим гостям и до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
спортивное развлечение "Цирк и дети неразделимы"
конспект спортивного развлечения. Дети демонстрируют физические качества, умения прыгать на скакалке, крутить обруч, изображать различных животных....
Занятие по аппликации "Пингвин".
Занятие по аппликации в подготовительной группе "Пингвин"....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в старшей группе "Необыкновенные птицы - пингвины"
конспект занятия...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ЧТЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ Г. СНЕГИРЁВА “ПИНГВИНИЙ ПЛЯЖ”. РИСОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОМ “КРАСИВЫЕ РЫБКИ”
Познакомить с рассказами Г. Снегирева «Про пингвинов»; развивать критическое мышление через формирование умений задавать разные типы вопросов и отвечать на них; развивать интеллектуальную компетенцию ...
"Музыка и речь неразделимы"
Консультация для педагогов по музыкальному воспитанию...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Пересказ рассказа Г. Снегирёва «Пингвиний пляж» (из книги «Про пингвинов»)
План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе...
Сценарий спортивного развлечения "Крым и Россия неразделимы, посвящённого воссоединению Крыма с Россией для детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет
Воссоединение Крыма с Россией произошло весной 2014 года. Для Крыма открылась новая страничка в её истории - радостная и счастливая. В сценарии предлагается разнообразный литературный материал, а такж...