Волкова Н.А. Март 2 неделя. Март-капельник. Познавательные прогулки с детьми 5-7 лет.
картотека по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Волкова Нина Александровна

Тема недели «Миром правит доброта». Масленичная неделя

Скачать:


Предварительный просмотр:

Волкова Нина Александровна «Энциклопедия для воспитателей».

Волкова Н.А.  Познавательные прогулки с детьми 5 – 7 лет.

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Весна. Март, 2 неделя.

Тема недели «Миром правит доброта».

Природоведческая тема «Март-капельник».

Природа — единственная книга,

каждая страница, которой полна глубокого содержания”.

Иоганн Вольфганг фон Гёте

Направление «Познавательное развитие».

Образовательная область «Познание».

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Задачи.

  • Расширять представления детей о чередовании времён года.
  • Расширять знания детей об изменениях в природе весной.
  • Расширять представления детей о свойствах воды.
  • Расширять представления детей о свойствах льда.
  • Формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
  • Формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и настроением людей.
  • Формировать осторожное и осмотрительное отношение детей к потенциально опасным для человека ситуациям.
  • Обогащать природоведческий словарь детей.
  • Поощрять желание детей наблюдать за погодой.
  • Поддерживать интерес детей к народным названиям месяцев.
  • Развивать познавательный интерес детей.
  • Развивать познавательную активность детей.

Фенологический календарь природы.

Зима: первозимье, коренная зима, перелом зимы.

Перелом зимы (примерно с 15 февраля по 17 марта) — Перелом зимы намечается с резким приростом светового дня, когда солнце не только ходит выше, но и заметнее греет. На полдневной стороне крыш капель звенит, сосульки отращивает. Снег осел, поверху подёрнулся настом — твёрдой коркой. Зима на переломе.

Март, 2 неделя.  

Тема «Март-капельник».

День недели

Дневная прогулка

Дополнительно

Понедельник

Наблюдение за сезонными

изменениями в природе.

Наблюдение

«Весна».

Расширять представления детей о чередовании времён года, об изменениях в природе в связи

со сменой времени года.

Рассказ педагога

«Масленица – встреча».

Продолжать знакомить детей с народными традициями.

Вторник

Наблюдение за погодой.

Исследование

«Солнечный день».

Формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и настроением людей.

Рассказ педагога

«Масленица – заигрыш».

Продолжать знакомить детей с народными традициями.

Среда

Наблюдение за сезонными

изменениями в природе.

Наблюдение

«Март – капельник».

Расширять знания детей об изменениях в природе весной. 

Рассказ педагога

«Масленица – лакомка».

Продолжать знакомить детей с народными традициями.

Четверг

Наблюдение

за неживой природой.

Целевая прогулка

Исследование

«Как растут сосульки?»

Расширять представления детей о свойствах воды.

Рассказ педагога

«Масленица – разгуляй».

Продолжать знакомить детей с народными традициями.

Пятница

Наблюдение

за неживой природой.

Исследование

«Осторожно – сосулька!»

Формировать осторожное и осмотрительное отношение детей к потенциально опасным для человека ситуациям.

Игровое упражнение «Комплимент».

Показать детям, как дарить радость другим людям с помощью добрых слов.

Примечание. Распределение по дням недели примерное. Наблюдения и исследования проводятся с учётом погодных условий или календарных праздников.

Наблюдение «Весна».

Задачи. Расширять представления детей о чередовании времён года, об изменениях в природе в связи со сменой времени года. Формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Развивать познавательный интерес детей.

Беседа.

— Дети, посмотрите, пожалуйста, вокруг себя. Полюбуйтесь чудесным днём. Что вы видите, что вы чувствуйте? Дети делятся своими впечатлениями.

Дети, какое сейчас время года? (ответы детей).

— Сейчас по календарю весна. Дети, а какое время года было перед весной? (ответы детей).

Перед весной была зима. Дети, послушайте, пожалуйста, внимательно стихотворение русского поэта Фёдора Ивановича Тютчева.

Зима недаром злится,

Прошла её пора —

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

И все засуетилось,

Все нудит Зиму вон —

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон.

Зима ещё хлопочет

И на Весну ворчит:

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит…

Взбесилась ведьма злая

И, снегу захватя,

Пустила, убегая,

В прекрасное дитя…

Весне и горя мало:

Умылася в снегу

И лишь румяней стала

Наперекор врагу.       

— Дети, почему злится зима? (ответы детей).

— Зима не хочет нас покидать. Загостилась у нас зима, но пора и честь знать. Дети, что изменилось в природе ранней весной? (ответы детей).

— Солнце пригревает, холод и стужу прогоняет, снег оседает, от тепла тает. Дети в какое время суток весна сильнее днём или ночью? (ответы детей).

Днём весна, ночью зима. Дети, как вы думаете, почему? (предположения детей).

— Днём весне солнце помогает, а ночью солнышка спит. Зима ночью стужу да холод посылает, всё вокруг замерзает. Дети, что мы узнали о весне, как времени года? (ответы детей).

Вывод. Мы узнали, что весна – это время года, которое наступает после зимы.

Весёлые упражнения «Весна».

Дети, движения, пожалуйста, за мной повторяйте, слова стихотворения запоминайте.

     Педагог выразительно читает стихотворение и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.

Снег теперь уже не тот –

Потемнел он в поле,

Руки в стороны, ладонями вверх.

Наклон вперёд, руки вперёд плавно в стороны.

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи.

Встаём прямо. Руки на пояс.

Притопы на каждый слог в словах.

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше,

Бег на месте, руки полусогнуты в локтях.

Встаём прямо, руки вверх.

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Самуил Маршак

Руки на пояс, прыжки на месте.

Дополнительно в масленичную неделю.

Рассказ педагога «Масленица – встреча».

Задача. Продолжать знакомить детей с народными традициями.

Беседа.

— Дети, на этой недели мы празднуем Масленицу. Кто из вас знает, что это за праздник? (ответы детей).

Масленица – древний славянский праздник, который символизирует проводы зимы и радостное ожидание весны. 

Веселись, народ:

В гости Масленица идёт

С пирогами и блинами, –

Весну под руку ведёт!

Будем петь, гулять, –

Весну-матушку встречать!

На санях кататься,

Блинами баловаться!

— Понедельник – это день Встречи. Масленицу встречаем, гостей созываем.

Весёлые упражнения «Масленица».

— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, движения за мной повторяйте.

Педагог выразительно читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.

Веселись, народ:

В гости Масленица идёт

Ходьба на месте.

С пирогами и блинами, –

Весну под руку ведёт!

Плавно руки вперёд, ладонями вверх.

Руки  на пояс.

Будем петь, гулять, –

Весну-матушку встречать!

Притопы на каждый слог в словах.

На санях кататься,

Блинами баловаться!

Руки вперёд, сжать кулачки.

Округлённые руки перед собой, пальцы в замок

По желанию детей упражнения повторяются.

Исследование «Солнечный день».

(В солнечный день).

Задачи. Поощрять желание детей наблюдать за погодой.  Формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и настроением людей. Развивать эмоциональную сферу детей.  

Исследование.

— Дети, какой сегодня день, пасмурный или солнечный? (ответы детей).

— Дети, как вы определили, что сегодня солнечный день? (ответы детей).

— В солнечный день ярко светит солнце. Дети, какие чувства вызывает солнечный день: грусть или радость? (ответы детей).

— Солнечный день – это радостный день. Дети, как по-другому можно назвать солнечный день? (ответы детей).

— Хороший, весёлый, радостный. Дети, как вы думаете, почему такие чувства вызывает солнечный день? (ответы детей).

Солнышко проснулось,

В небе засияло.

Люди улыбнулись,

Веселее стало.

— Дети, и мы с вами улыбнёмся друг другу и солнышку.  Солнце дарит нам тепло и свет. Долго длилась зима. Солнце светило, но не грело. Нам, людям, не хватало солнечной энергии. Закройте глаза, поднимите, пожалуйста, лицо к солнцу. Погреемся в лучах весеннего солнца, зарядимся солнечной энергией. Только, пожалуйста, не открывайте глаза, яркий солнечный свет опасен для глаз. Дети греются в лучах солнца

— Дети, что вы чувствуете?  Какие лучи весеннего Солнца? (ответы детей).

— Лучи весеннего солнца тёплые, приятные. Дети, что мы узнали о солнечном дне? (ответы детей).

Вывод. Дети, мы узнали, солнечный день – это радостный день. Он дарит тепло и свет, заряжает нас солнечной энергией.

Весёлые упражнения «Весна».

Дети, движения, пожалуйста, за мной повторяйте, слова стихотворения запоминайте.

     Педагог выразительно читает стихотворение и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.

Снег теперь уже не тот –

Потемнел он в поле,

Руки в стороны, ладонями вверх.

Наклон вперёд, руки вперёд плавно в стороны.

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи.

Встаём прямо. Руки на пояс.

Притопы на каждый слог в словах.

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше,

Бег на месте, руки полусогнуты в локтях.

Встаём прямо, руки вверх.

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Самуил Маршак

Руки на пояс, прыжки на месте.

По желанию детей упражнения повторяются.

Дополнительно в масленичную неделю.

Рассказ педагога «Масленица – заигрыш».

Задача. Продолжать знакомить детей с народными традициями.

Беседа.

— Дети, какой праздник мы празднуем на этой неделе? (ответы детей).

Масленица – древний славянский праздник, который символизирует проводы зимы и радостное ожидание весны. В масленицу обязательно пекли блины. Дети, как вы думаете, почему? (предположение детей).

— Блин круглый, как солнце. Блины солнышку посвящали, солнце прославляли.

Как на масленой неделе

Из печи блины летели!

С пылу, с жару, из печи,

Все румяны, горячи!

Масленица, угощай!

Всем блиночков подавай.

С пылу, с жару – разбирайте!

Похвалить не забывайте.

— Вторник – это "заигрыш". В игры играли, блинами угощали.

Весёлые упражнения «Масленица».

— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, движения за мной повторяйте.

Педагог выразительно читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.

Веселись, народ:

В гости Масленица идёт

Ходьба на месте.

С пирогами и блинами, –

Весну под руку ведёт!

Плавно руки вперёд, ладонями вверх.

Руки  на пояс.

Будем петь, гулять, –

Весну-матушку встречать!

Притопы на каждый слог в словах.

На санях кататься,

Блинами баловаться!

Руки вперёд, сжать кулачки.

Округлённые руки перед собой, пальцы в замок

По желанию детей упражнения повторяются.

Подвижная игра «Матушка Весна».

Задачи. Поддерживать интерес детей к весенним изменениям в природе, к народному фольклору. Упражнять детей в ходьбе друг за другом, не изменяя темпа движения. Развивать ловкость детей, быстроту реакции, смекалку. Закреплять умение детей действовать по сигналу. Поощрять ответственное отношение детей к выполнению ведущей роли в игре. Формировать умение детей осознанно относиться к выполнению правил игры. Воспитывать в детях честность, справедливость в играх со сверстниками. Игра.                            

Закличка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Я зову вас поиграть.

В игры играем,

Весну закликаем.

— Дети, весну мы долго ждали, по ней скучали. С давних времён народ весну закликает, в игры играет. Вот и мы с вами в игру играем, весну зазываем. Игра называется «Матушка Весна». Построим мы с вами ворота. Двое детей, держатся за руки, поднимают руки вверх. В ворота потечёт ручеёк. Ручеёк – это остальные дети, они держатся за руки, как в хороводе. Ручеёк течёт, все закличку поют.

Идёт матушка-весна,

Отворяй-ка воротά.

Первый март пришёл,

Белый снег сошёл.

Второй шагает апрель

Подарит нам капель.

Третий месяц май,

Вся Земля расцветай!

Сколько хочешь гуляй,

Но смотри, не зевай!

— Дети, пока слова заклички звучат, ворота открытые стоят. Закличку завершаем, ворота закрываем. С последним словом «ворота» опускают руки, «захлопываются» и ловят тех детей, которые оказались в это время под «воротами». Пойманные тоже становятся «воротами».  Они встают рядом и берутся за руки, удлиняя ворота.

         Педагог не участвует в игре, а наблюдает со стороны, произносит закличку. Если количество пойманных не чётное, временно встаёт в ворота.

— Игра продолжается, пока все дети не будут пойманы.  Дети, правила игры запоминаем, правила не нарушаем.

Правила игры:  

  • слова игры все дружно повторяем, Весну зазываем;
  • ручеёк плавно в ворота протекает, движение не ускоряет;
  • ворота не закрываем, пока весну зазываем.

Игра продолжается, пока дети поддерживают к ней интерес.

Золотые ворота

Наблюдение «Март – капельник».

Задачи. Расширять знания детей об изменениях в природе весной. Обогащать природоведческий словарь детей. Поддерживать интерес детей к народным названиям месяцев. Развивать познавательный интерес детей.

Беседа.

— Дети, посмотрите, пожалуйста, вокруг себя. Полюбуйтесь чудесным днём. Что вы видите, что вы чувствуйте? Дети делятся своими впечатлениями.

Дети, кто помнит, какой сейчас месяц? (ответы детей).

Март – это весенний месяц.

Что такое? В чем же дело?

Небо вдруг заголубело,

И умчались злые стужи...

На дворе – капель да лужи...

Кто же в этом виноват?

Ну, конечно, месяц март!

Ирина Пивоварова

— Дети, как в народе называют март? (ответы детей).

— Март – зимобор. Ещё март называют «капельник». Как вы думаете, почему? (предположения детей).

— В марте начинает тает снег, на земле, на крышах. С крыш свисают сосульки. На солнышке сосульки тают и вниз капают капельки воды.

Педагог показывает детям на сосульки, если есть такая возможность.

— Дети, что мы нового узнали о марте? (ответы детей).

Вывод. Дети, мы узнали, что в народе март называют капельник, потому что с сосулек капают капельки воды.

Весёлые упражнения «Весна».

Дети, движения, пожалуйста, за мной повторяйте, слова стихотворения запоминайте.

     Педагог выразительно читает стихотворение и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.

Снег теперь уже не тот –

Потемнел он в поле,

Руки в стороны, ладонями вверх.

Наклон вперёд, руки вперёд плавно в стороны.

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи.

Встаём прямо. Руки на пояс.

Притопы на каждый слог в словах.

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше,

Бег на месте, руки полусогнуты в локтях.

Встаём прямо, руки вверх.

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Самуил Маршак

Руки на пояс, прыжки на месте.

По желанию детей упражнения повторяются.

Дополнительно в масленичную неделю.

Рассказ педагога «Масленица – лакомка».

Задача. Продолжать знакомить детей с народными традициями.

Беседа.

— Дети, какой праздник мы празднуем на этой неделе? (ответы детей).

Масленица – древний славянский праздник, который символизирует проводы зимы и радостное ожидание весны. Дети, как вы думаете, почему Масленицу назвали Масленицей? (предположение детей).

— В древние времена было голодно и холодно зимой не только животным, но и людям. Весной у коровок больше молока. Из молока сбивали масло.

Здравствуй, Масленица-матушка!

Принесла ты нам оладушки,

Чаши полные сметанки,

Шаньги, пироги, баранки!

Мы тебя восславить рады

За подобные отрады!

Веселись, честной народ,

Весна стучится у ворот!

— Среда – это "лакомка". Богатый стол накрывали, да гостей угощали.

Весёлые упражнения «Масленица».

— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, движения за мной повторяйте.

Педагог выразительно читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.

Веселись, народ:

В гости Масленица идёт

Ходьба на месте.

С пирогами и блинами, –

Весну под руку ведёт!

Плавно руки вперёд, ладонями вверх.

Руки  на пояс.

Будем петь, гулять, –

Весну-матушку встречать!

Притопы на каждый слог в словах.

На санях кататься,

Блинами баловаться!

Руки вперёд, сжать кулачки.

Округлённые руки перед собой, пальцы в замок

По желанию детей упражнения повторяются.

Целевая прогулка по участку детского сада.

Исследование «Как растут сосульки?»

Задачи. Расширять представления детей о свойствах воды. Формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Развивать познавательную активность детей.

Исследование.

Вот и кончился мороз,

Солнце светит весело.

А сосулька длинный нос

Над окном повесила.

Почему она грустна?

Приближается весна!

Алексей Ерошин

— Дети, где растут сосульки? (предположения детей).

— Дети, приглашаю вас в путешествие. Цель нашего путешествие – найти, где растут сосульки? Дети, как вы считаете, сосульки нужно искать внизу или вверху? (ответы детей).

— Дети, во время путешествия внимательно смотрите на деревья, на крыши домов. Кто увидит сосульки, расскажет всем.

        Дети вместе с педагогом идут вокруг детского сада в поисках сосулек. Педагог благодарит каждого ребёнка, кто заметил сосульки. С солнечной стороны здания, где больше сосулек, педагог проводит беседу.

— Дети, как вы считаете, почему с этой стороны больше всего сосулек? (предположения детей).

— Дети, вы обратили внимание, что с этой стороны здания больше солнца. Это солнечная сторона. Дети, по вашему мнению, как рождаются сосульки? (предположения детей).

— Солнце нагревает снег на крыше, снег тает, превращается в воду, вода стекает с крыши вниз. Ночью, холод замораживает воду, и она превращается в ледяные сосульки. Дети, как вы считаете, что происходит с сосулькой днём? (ответы детей).

Сосулька тает и начинает плакать капельками. Дети, как вы думаете, что произойдёт с сосулькой ночью? (предположения детей).

— Ночью сосулька замёрзнет и станет ещё больше. Дети, почему сосулька растёт вниз, а не вверх? (предположения детей).

— Капельки воды притягиваются Землёй. Вода бежит вниз к земле, а ночью замерзает. Сосулька становится длиннее там, где больше капелек. Поэтому сосулька растёт вниз. Дети, что мы узнали о сосульках? (ответы детей).

Вывод. Сосулька ледяная, это замёрзшая вода, которая стекает с крыш на солнечной стороне. Сосульки растут вниз.

Дополнительно в масленичную неделю.

Рассказ педагога «Масленица – разгуляй».

Задача. Продолжать знакомить детей с народными традициями.

Беседа.

— Дети, какой праздник мы празднуем на этой неделе? (ответы детей).

Масленица – древний славянский праздник, который символизирует проводы зимы и радостное ожидание весны. 

Собирайся, народ!

Весна красная идёт!

Надо зимушку спровадить,

Дружно Масленицу сладить!

Так что пой, гуляй, пляши

Семь денёчков от души!

— Четверг – это "разгуляй". Гуляли с утра до вечера, плясали, водили хороводы, пели частушки, катались в санях на лошадях.

Весёлые упражнения «Масленица».

— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, движения за мной повторяйте.

Педагог выразительно читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.

Веселись, народ:

В гости Масленица идёт

Ходьба на месте.

С пирогами и блинами, –

Весну под руку ведёт!

Плавно руки вперёд, ладонями вверх.

Руки  на пояс.

Будем петь, гулять, –

Весну-матушку встречать!

Притопы на каждый слог в словах.

На санях кататься,

Блинами баловаться!

Руки вперёд, сжать кулачки.

Округлённые руки перед собой, пальцы в замок

По желанию детей упражнения повторяются.

Исследование «Осторожно – сосулька!»

Задачи. Расширять представления детей о свойствах льда. Формировать осторожное и осмотрительное отношение детей к потенциально опасным для человека ситуациям. Обогащать речь детей прилагательными. Развивать познавательную активность детей.

Материал к исследованию. Педагог приносит на участок несколько сосулек.

Исследование.

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а весною,

С крыш свисает не висюлька,

А ледяная… Сосулька.

Педагог показывает детям сосульки.

— Дети, исследования начинаем, тайны сосулек отгадаем. Что такое сосулька? (ответы детей).

Сосулька – это замёрзшая вода. Дети, как нам это доказать? (предложения детей).

— Если сосульку положить на солнце, она начинает тает. Или поддержать сосульку тёплой рукой. Педагог кладёт одну сосульку на тёмную поверхность на солнечном месте. Другую маленькую сосульку держит в руке.

— Дети, сосулька какая? Дети обследуют сосульки. (Ответы детей).

— Сосулька ледяная, твёрдая, гладкая, хрупкая, прозрачная. Дети, где чаще всего появляются сосульки? (ответы детей).

— Сосульки растут на краях крыш. Дети, если большая сосулька упадёт с крыши на человека, что произойдёт? (предположения детей).

— Сосульки твёрдые, на конце острые, как нож. Если сосульки упадут на человека, они его поранят или убьют. Дети, как опасности нам избежать, от сосулек не пострадать? (предложения детей).

— Когда из подъезда выходим, нужно посмотреть вверх, не висят ли сосульки на карнизе. Быстро проходим опасные места. Не стоим близко к дому, так как сверху падают сосульки. Дети, а что ещё может упасть с крыши? (предположения детей).

— Весной с крыш домов, балконов соскальзывает снег. Снег весной мокрый, тяжёлый. Дети, сосульки такие красивые, прозрачные, похожи на леденец. Как вы считаете, можно сосульки брать в рот и сосать? Почему? (ответы детей).

— Зимой грязь из воздуха оседала на крыши домов. Сосульки – это растаявший грязный снег с крыши. Сосульки внутри незаметные бактерии и вирусы хранят, заразит вас они хотят. Дети, сосульки в рот не берите, здоровье своё сберегите. Дети, можно ли сосульками играть в снежки? Почему? (ответы детей).

— Сосулька тверда, больно ударит она. Дети, напомню вам правила безопасности.

Правила собственной безопасности весной.

  • Близко с домом не играем, сосулек и снегопада с крыши избегаем.
  • Сосулька вирусов полна, не кушаем её, друзья.
  • Сосульки не кидаем, твёрдая она, не забываем.
  • За малышами наблюдаем, от опасности малышей спасаем.

Дети, что мы узнали нового о сосульке? (ответы детей).

Вывод. Сосульки опасны. Дети, опасности избегайте, правила безопасности соблюдайте.

Игровое упражнение «Комплимент».

Задачи.  Показать детям, как дарить радость другим людям с помощью добрых слов. Развивать эмоциональную сферу детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Игра.

— Дети, как вы думаете, можно подарить радость с помощью слов? (ответы детей).

— С давних пор люди говорят друг другу комплименты. Комплимент – это приятные слова, цель которых доставить радость человеку. Вы похвали нарядное платье подруги, или умение друга. Вы сделали комплимент, подарили радость. Дети, запомните секреты комплимента.

Секреты комплимента:

  • подойдите к человеку, посмотрите ему в глаза,
  • назовите его по имени,
  • скажите что-то приятное.

Педагог говорит комплименты, всем детям по очереди соблюдая секреты комплимента.

Дети, вам приятно слушать комплименты? (ответы детей).

— А теперь вы подарите радость своим друзьям, скажите комплименты друг другу.

Дети свободно перемещаются по участку и говорят друг другу комплименты.

— Чудесно, дети! Добрые слова радость дарят нам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волкова Н.А. Сентябрь, 2 неделя. Начало осени. Познавательные прогулки с детьми 5-7 лет.

Тема недели «Мой дом».  Картотека познавательных прогулок с детьми 5-7 лет в сентябре....

Волкова Н.А. Сентябрь, 3 неделя. Золотая осень. Познавательные прогулки с детьми 5-7 лет.

Тема недели «Краски осени». Картотека познавательных прогулок с детьми 5-7 лет в сентябре....