«Могут ли динозавры возродиться?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование город Муравленко
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО»
(МБДОУ « ДС «Буратино»)
Педагогическое мероприятие с детьми
подготовительной группы
по познавательному развитию с элементами STEM-технологий и STEM-экспериментирования
Тема: «Могут ли динозавры возродиться?»
Воспитатель: Мильнова Елена Викторовна
Цель: Расширить знания детей о динозаврах.
Задачи:
1.Образовательные задачи:
- уточнить знания детей о динозаврах;
- активизировать словарь детей: палеонтолог, свёртывание белка;
- совершенствовать навыки моделирования: по замыслу, по схеме;
- формировать умение выдвигать гипотезу, формулировать выводы, учить целеполаганию;
- систематизировать знания детей о составе яйца;
- совершенствовать знания детей о свойствах белка и скорлупы яйца.
2.Развивающие задачи:
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
-развивать наблюдательность, логическое мышление, познавательный интерес детей в процессе экспериментирования;
-побуждать к активной мыслительной деятельности.
3.Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей аккуратность;
- воспитывать умение работать сообща и уважительное отношение к товарищу.
Материал и оборудование:
Для воспитателя:
- 2 контейнера,
- манная крупа,
- 4 фигурки динозавров,
- кисточки Белка 10 по количеству детей,
- видеоролик о динозаврах,
- корзинка,
- 2 колбы с сырым яичным белком ,
- вода прохладная,
- кипяток,
- 10 схем для танграмма «Динозаврик»,
- 1 подробная схема танграмма «Динозаврик»,
- магнитная доска
Для детей:
- 3 варёных и 4 сырых яйца,
- 3 контейнера для сырых яиц с крышкой,
- 9 тарелочек для проведения опытов ,
- 6 одноразовых ложек,
- стеки 6 шт.,
- 10 тарелочек,
- 10 танграммов,
- влажные салфетки,
- контейнер для грязных салфеток
Фигурки ромбы и овалы
Жетоны 3х цветов
Ход мероприятия
Воспитатель предлагает детям разделиться на 2 группы согласно геометрическим фигурам, которые они получили перед мероприятием.
- Ребята, подойдите к столам, встаньте вокруг них. Что вы видите?
Ответы детей
- Перед вами контейнер, наполненный манной крупой. Представьте, что это - песок. Сейчас я раздам вам крупные кисти, а вы по моему сигналу ими начните раскапывать крупу, только делать это надо медленно и аккуратно, вдруг там что-то ценное, а может и опасное…
- Кого вы раскопали? Можно в наше время встретить живых динозавров? Что с ними произошло?
- Ребята, ученый, который изучает ископаемые останки вымерших животных, растений, их окаменевшие следы, и другие свидетельства их существования в древности, называется палеонтолог. Повторите. Обратите внимание на экран.
Палеонтолог - это очень редкая профессия. Вы сейчас как настоящие палеонтологи нашли останки вымерших динозавров!
- Сядем на ковер так, чтобы получился большой овал. У нас на это есть 5 секунд. Время пошло: один, ….
- Кто сейчас меня внимательно слушает – хлопните один раз в ладоши.
Отгадайте загадку:
Может разбиться,
может и свариться,
а может и в динозаврика превратиться (Яйцо)
Воспитатель достает корзинку с двумя яйцами.
- Что это? Могут ли из них вылупиться маленькие динозаврики? почему? (Нет, это не яйца динозавра)
- Оказывается, из них никто не может вылупиться, ни динозаврик, ни цыплята, потому что для этого нужны особые условия. Вы знаете эти условия? (Тепло, забота)
- Посмотрите внимательно на яйца и скажите, они чем-то отличаются друг от друга?
(Они одинаковые).
- Внешне они одинаковые, но внутри они совершенно разные. Скажу вам по секрету, одно из них сырое, а другое – вареное. Но как распознать их, не разбивая? (Дети высказывают свои предположения).
- Оказывается, есть очень простой способ. Надо раскрутить яйцо: если оно крутится медленно – яйцо сырое, если крутится быстро – яйцо вареное. Предлагаю экспериментальным путем распознать, какое яйцо вареное, а какое сырое. Для этого нам нужно пройти в научную лабораторию. Попадем мы туда с помощью специальных пропускных жетонов, которые я вам раздам.
Вы, наверно, уже догадались, как вам нужно распределиться на группы в лаборатории. Пройдите за столы.
- Вспомним правила поведения в лаборатории.
- За столом вы одна команда. Как мы будем работать в команде?
Опыт 1
«Раскрути-ка».
- У кого на жетоне цифра 1? Отлично, раскрути яйца на столе, будь аккуратен!
- Напоминаю, надо раскрутить яйцо, понаблюдать: если оно крутится медленно – яйцо сырое, если крутится быстро – яйцо вареное. Положите вареное яйцо на оранжевую тарелочку, а сырое - на зелёную.
Пришло время проверить ваше предположение.
- Пока вы чистите яйцо от скорлупы, я помогу разбить сырые яйца.
Верные вы сделали предположения?
Проделаем следующий опыт.
Опыт 2.
«Из чего состоит яйцо?»
- Разрежьте с помощью стеки яйцо напополам. Разложите на две тарелочки. С помощью луп рассмотрите вареной яйцо.
- Теперь по очереди аккуратно одноразовой ложечкой потрогайте белок сырого яйца
- Из чего состоит яйцо?
- Какой белок у вареного яйца? Какой желток?
- Какой белок у сырого яйца? Какой желток?
- Потрогайте скорлупу яиц. Скорлупа варёного яйца отличается от скорлупы сырого?
- Сдвиньте всё аккуратно на середину стола, наведите порядок на рабочих местах.
Опыт 3. Этот опыт я проведу сама.
- Ребята, вы не задумывались, почему у сырого яйца желток прозрачный, а у вареного – белый?
- Позвольте, я возьму в стаканчики сырые белки с ваших столов.
- В этот стаканчик я налью обычной теплой воды. Что-то изменилось?
- В этот стаканчик я налью очень горячую воду. Что произошло с белком?
- Если яйцо некоторое время находится в кипящей воде, то белок сворачивается. Поэтому и белок и желток становятся упругими.
- Приглашаю всех выйти на ковер, встать в круг и взяться за руки.
- Останки какого животного вы нашли на раскопках?
- Как называется профессия людей, которые изучают ископаемые останки вымерших животных?
- Как динозавры выводили потомство?
- Из любого ли яйца может вылупиться животное или птенец? Почему?
- Как мы можем отличить варёное яйцо от сырого?
- Из чего состоит яйцо?
- Почему в сыром яйце белок прозрачный, а в вареном – белый?
- Дома вы ещё раз можете провести эксперимент, который поможет отличить сырое яйцо от варёного.
- А сейчас я предлагаю построить из конструктора лего «Дино-парк», в котором в просторных вольерах будут жить наши динозаврики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?» Образовательная область «Здоровье»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детейстаршего дошкольного возраста.Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»Образовательная область «Здо...
Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?».
Конспект занятия для детей старшей группы поможет закрепить знания детей об овощных культурах, их пользе, сформировать представление о нитратах. На занятии рассказывается о том, в каких растениях они ...
Конспект образовательной и деятельности в старшей группе ПО ВАЛЕОЛОГИИ. Тема: "КОГДА ОВОЩИ МОГУТ ПОМОЧЬ, А КОГДА МОГУТ НАВРЕДИТЬ НАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ?"
Закреплять знания детей о пользе витаминов для нашего организма....
Конспект НОД в группе детей старшего дошкольного возраста «Чем овощи могут помочь, а чем могут навредить нашему здоровью»
Цель: создание условий для закрепления у детей знаний о том, в каких растениях находятся нитраты и как они могут навредить, о пользе витаминов для нашего организма.Образовательные задачи:- создать усл...
Статья «Пусть не могут они вязать, могут дерево стругать!»
Выставка «Умелые руки наших мужчин» является примером для наших подростков. И юноши посетившие её не скрывали восторга от увиденного. А значит есть надежда, что это ремесло найдёт своё продолжение в ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "КОГДА ОВОЩИ МОГУТ ПОМОЧЬ, А КОГДА МОГУТ НАВРЕДИТЬ НАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ?"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "КОГДА ОВОЩИ МОГУТ ПОМОЧЬ, А КОГДА МОГУТ НАВРЕДИТЬ НАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ?"...
Творческий проект о динозаврах: "Мир динозавров, среда обитания". Рисование разными материалами (краски, цветные карандаши и мелки)
Творческий проект для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов. Закрепление знаний о "гигантах" живших в глубокой древности, их особенностях и разнообразии видов. Как они по...