Конспект "ЭкоДобро" в средней группе
материал по окружающему миру (средняя группа)

Лилия Александровна Толкус

Конспект НОД в средней группе на тему "Перерасход электроэнергии" в рамках проекта "ЭкоДобро".

Цели:

  • узнать принцип работы электричества.
  • дать представление детям о электрических приборах.
  • научить рационально расходовать электроэнергию.

Задачи:

Образовательные: 

  • обобщать знания детей об электрических приборах; 
  • дать представление о возможностях использования электричества.

Развивающие:

  • способствовать развитию психических процессов восприятия, внимания, памяти, логики.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира; 
  • вызывать радость открытий, полученных из опытов; 
  • воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы к занятию:-батарейка, музыкальная игрушка, изображения бытовых электрических приборов, лаборатория «Наураша» модуль «Свет».

Ход НОД:

(Воспитатель показывает детям неработающую музыкальную игрушку.) –Ребята, помогите мне, пожалуйста, разобраться с игрушкой. Она перестала работать, как вы думаете, почему? (Дети предполагают).

-Нужно поставить батарейку и включить. (Включаем игрушку). Заработала! Как вы думаете, почему игрушка заработала с батарейкой?( Потому что в батарейке есть ток). А вы знаете, где еще есть электрический ток?

(В розетке, в проводах).

Беседа об электричестве.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где в нашей группе есть электричество? (Розеткивыключателипровода и тд.)

Воспитатель: Какие предметы работают с помощью электричества?

Дети: (Пылесос, телевизор…)

Воспитатель: Как назвать эти предметы, одним словом? (Электроприборы.)

Воспитатель:

Электрические приборы

Заводят часто разговоры

Чем полезны и важны

И зачем они нужны

Для каждого электрического прибора найдите работу.

4. Дидактическая игра «Для чего это используют»

Пылесос – ковёр

Фен – волосы

Электрочайник – чашка

Утюг – бельё

Холодильник – продукты

Швейная машина – платье

Стиральная машина – бельё

Физминутка.

Ток бежит по проводам, (Бег на месте.)

Свет несет в квартиру нам. (Руки вверх встать на носочки.)

Чтоб работали приборы, (Кулачками друг о друга стучат.)

Холодильник, мониторы. (Обнять себя подражать, козырёк.)

Кофемолки, пылесос, (Движение рук по кругу.)

Ток энергию принес. (Шаги на месте.)

6. Словесная игра «Если не работает?»

Воспитатель:

Электричество прекрасно

Хоть оно не безопасно

Но что будет если вдруг

Отключат нам его вокруг.

Дети: (Не будут работать электрические приборы.)

Воспитатель: Если не включаются, чем же заменяются?

Воспитатель: Продолжите моё предложение:

Если не работает пылесос – я возьму веник.

Швейная машина – иголка.

Электролампа – свеча.

Телевизор – дети играют.

Стиральная машина – тазик.

Миксер – венчик.

Электрочайник – чайник.

Ребята, как вы думаете? Электричество может закончиться? Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно узнать, откуда берётся электричество. Вырабатывается при сгорании огромного количества угля и нефти. В может в природе закончиться уголь и нефть? Да, могут. Нам нужно очень бережно относиться к электричеству и экономить его. Для чего же? Чтобы сберечь нашу природу от загрязнения. Ведь мы с вами узнали, что электричество появляется при сгорании угля и нефти, а что же появляется при сгорании? (Дым) Дым попадает в воздух и воздух становится грязным, а из-за грязного воздуха люди могут заболеть. Ещё мы с вами должны беречь электроэнергию для сохранения в природе запасов угля и нефти. Ну и , конечно, экономия электричества приводит к экономии денег, ведь чем меньше мы тратим электричества, тем меньше нам придётся за него платить.

А что могут сделать люди, чтобы сэкономить электричество?

Выключать свет в комнате и вытаскивать из розеток зарядные устройства , если их не используете.

Время от времени охлаждать холодильник.

Заменить обычные лампочки на энергосберегающие.

Не покупать очень большие чайники для маленьких семей, ведь чем больше чайник, тем больше электричества для его кипячения потребуется.

Правильно планировать стирку.

Ребята, куда нужно вставить штекер, чтобы подключить прибор к электричеству? ( в розетку). А ток может быть только в розетке? (Ответы) Нет. 

Очень много приборов работает от батареек. Для работы больших уличных фонарей нужно подключение в электрической сети, а вот для работы маленьких карманных фонариков достаточно нескольких батареек. Такие фонарики очень полезны и иногда просто необходимы как источник света. Сегодня я хочу познакомить вас с одним юным учёным. Зовут его Наураша. (Включаем программу «Наураша»), послушайте , пожалуйста, он хочет с вами поздороваться. Сам он не смог к нам приехать, но отправил к нам своего товарища- этот датчик «Божья коровка» будет нам помогать. Вместе с ним мы сегодня проведём очень интересные эксперименты со светом. Готовы?

Эксперименты:

  1. Измерить силу света в комнату.
  2. Измерить силу света экрана.
  3. Эксперименты со светофильтрами.
  4. Измерить силу света фонарика.
  5. Измерить силу света возле окна.
  6. Создать темноту.
  7. Создать комфортный свет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области

В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....