Конспект "ЭкоДобро" в первой младшей группе
материал по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД в рамках поекта "ЭкоДобро" в первой младшей группе на тему "Вода- источник жизни".
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
1. Образовательные:
- показать значение воды в жизни живой природы;
- закреплять знания детей о воде и о том, как человек использует её.
2. Развивающие:
- развивать наблюдательность;
- совершенствовать внимание, память, логическое мышление;
- принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.
3. Воспитательная:
- воспитывать бережное отношение к воде.
Цель экспериментальной деятельности:
- Учить проводить исследования.
- Добиваться результатов.
- Размышлять, иметь своё мнение.
- Обобщать результаты опытов.
Материал для занятия: изображение планеты Земля; иллюстрации о воде; звуки воды (аудиозапись); банка с водой;соль поваренная и морская, молоко; поднос и стаканчики с морской и простой водой; пустые стаканчики (соль, сахар, крупа, ложка).
Ход НОД:
Воспитатель. Я хочу загадать вам загадку. «Она и в озере, она и в лужице. Она и в чайнике у нас кипит. Она и в реченьке бежит, шуршит». Что это? Правильно, это вода. А у меня есть интересные записи. Послушайте (включает запись). Вы узнали: кто это? Да, это ручеек.(Слайд с изображением ручья). А вот еще одна запись, послушайте и ее. Кто сейчас с вами разговаривал?Море.(Слайд «Море»).Еще раз закройте глаза. (Включаетфонтан). Что слышите? Да, это наш фонтан. Посмотрите, как он красив.(изображние фонтана). Сколько маленьких, прозрачных капелек играет в нем! Полюбуйтесь им... Летом я слышала вот такой разговор между мальчишками :- Саш, привет! А мы с ребятами так здорово сейчас играли. Налили целую ванну воды и пускали там кораблики. А потом наполнили водой водяные пистолеты и пошли па улицу.
- Кран-то закрыли?
- Зачем? Воды и так много. Пусть себе течет, потом закроем.
- Что потом делали?
- Стали брызгать друг в друга из водяных пистолетов. Столько воды налили! Зато весело было.
Дети, как бы вы оценили поведение мальчиков? Хорошо ли они поступили? (Нет! Воду надо беречь: пресной, чистой воды на Земле мало).Послушайте стихотворение.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
Мы ее не замечаем.
Мы привыкли, что вода —
Наша спутница всегда.
Воспитатель. Дети, а кому нужна вода?
Дети. Деревьям, птицам, животным, людям.
Воспитатель. А нам в детском саду нужна вода? Для чего? (Умываться, поливать растения, поить животных, стирать белье, мыть полы, готовить обед и т.д.) Да, без воды все живое на земле погибнет. Вода - это жизнь, и воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. Человек без пищи может прожить три месяца, а без воды — всего неделю. Как вы думаете, много ли воды на Земле, хватит ли ее всем? (Ответы)Давайте посмотрим на рисунок(изображение Земли)Это наша планета. Каким цветом рисунках обозначают воду? Верно, синим. Посмотрите , везде, где есть синий цвет, там есть вода.
Воспитатель. Кто знает, какая на вкус вода в морях и океанах? Хотите узнать?Горькая, соленая, невкусная.
Воспитатель. Можно ее пить? Готовить пищу на ней? Верно, нельзя.
А какая на вкус пресная вода?
Дети. Вкусная, чистая, несоленая, мягкая.
Воспитатель. Горьковатый вкус морскойводе придает морская соль, которая в ней растворена. Посмотрите: вот она какая (показывает детям морскую соль). В пищу люди употребляют поваренную соль. Посмотрите на нее. Давайте сравним поваренную соль и морскую соль. Что вы скажете о морской соли?
Дети. Крупная, сероватая, горькая.
Воспитатель. А поваренная?
Дети. Мелкая, белая, не горькая.
Опыт 1. «Вода бесцветная».
На столе у педагога стакан с водой, стакан с молоком, ложечка.
Воспитатель: (опускает ложечку в молоко.) Ребята, видно ложечку? (Нет). (опускает ложечку в стакан с водой). А теперь видно ложечку? (Да)
Воспитатель: Молоко какого цвета? (белого). А вода какого? (вода не имеет цвета, она бесцветная).
Опыт ;Вода не имеет вкуса ”.
Предлагаю детям попробовать воду. Спрашиваю: “имеет ли вода вкус?” Затем некоторым детям даю соленую или сладкую воду. И спрашиваю каждого ребенка: “какая у тебя вода по вкусу?” Вместе с детьми делаем вывод, что вода сама по себе безвкусная, но она приобретает вкус того, что в нее добавляют.
Физминутка .
Очень всем нужна вода
Делай раз и делай два
Звери из ручья попили
Влево, вправо наклонились
Вместе на носочки встали
Тучку лапками достали
Дождик вдруг полил с утра
За работу нам пора.
Опыт 3. “У воды нет запаха”.
Ребята, а теперь давайте понюхаем воду, и вы скажете, чем она пахнет? Однако вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для вашего здоровья.
Опыт 4. “Не все вещества растворяются в воде”
Ребята, вспомните, что у нас растворяется в воде? (Соль, сахар). Давайте с вами убедимся, что сахар и соль растворяется в воде. (Проделывают опыт). Что произошло с сахаром и солью? А теперь давайте в другой стаканчик добавим крупу. (Проделывают опыт). Что происходит с крупой? Делаем вывод, что не все вещества растворяются в воде.
Воспитатель: Сегодня вы очень много узнали о воде. Давайте еще раз вспомним, что вы узнали.
─ вода – это жидкость,
─ вода – бесцветная,
─ вода – не имеет запаха,
─ вода – безвкусная.
Воспитатель: Ребята, воду нужно беречь? Почему? (ответы детей).
Закончим наш разговор пословицей «Воду попусту не лей, дорожить ты ей умей
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/03/10/mla1.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/03/10/mla2.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/03/10/mla3.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/03/10/mla4.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/03/10/mla5.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/03/10/mla5_0.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/03/10/mla6.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/22/picture-226119-1363940398.jpg)
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/18/picture-334058-1384781609.jpg)
Материал (первая младшая группа) на тему: Развлечение для детей « В деревне у бабушки» (первая младшая группа)
Развлечение для детей « В деревне у бабушки» (первая младшая группа) проводится в начале учебного года.Используя разные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную) дл...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/02/picture-488606-1630606666.jpg)
Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)
Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/13/picture-726596-1452696444.jpg)
Сценарий Новогоднего праздника в первой младшей группе НОД в первой младшей группе (ребенок и окружающий мир) «Новогодний праздник»
Создать атмосферу праздника, вызвать у детей положительные эмоции...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/13/picture-667778-1552474060.jpg)
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/28/picture-877731-1706465282.jpg)
Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".
Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/27/picture-1211959-1580141793.jpg)
Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Правильная организация летнего отдыха – залог здоровья ребёнка» для родителей первой младшей группы
Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядил...