Конспект "ЭкоДобро" в первой младшей группе
материал по окружающему миру (младшая группа)

Лилия Александровна Толкус

Конспект НОД  в рамках поекта "ЭкоДобро" в первой младшей группе на тему "Вода- источник жизни".

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

1. Образовательные:

  • показать значение воды в жизни живой природы;
  • закреплять знания детей о воде и о том, как человек использует её.

2. Развивающие:

  • развивать наблюдательность;
  • совершенствовать внимание, память, логическое мышление;
  • принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.

3. Воспитательная:

  • воспитывать бережное отношение к воде.

Цель экспериментальной деятельности:

  • Учить проводить исследования.
  • Добиваться результатов.
  • Размышлять, иметь своё мнение.
  • Обобщать результаты опытов.

Материал для занятия: изображение планеты Земля; иллюстрации о воде; звуки воды (аудиозапись); банка с водой;соль поваренная и морская, молоко; поднос и стаканчики с морской и простой водой; пустые стаканчики (соль, сахар, крупа, ложка). 

Ход НОД:

ВоспитательЯ хочу загадать вам загадку. «Она и в озере, она и в лужице. Она и в чайнике у нас кипит. Она и в реченьке бежит, шуршит». Что это? Правильно, это вода. А у меня есть интересные записи. Послушайте (включает запись). Вы узнали: кто это? Да, это ручеек.(Слайд с изображением ручья). А вот еще одна запись, послушайте и ее. Кто сейчас с вами разговаривал?Море.(Слайд «Море»).Еще раз закройте глаза. (Включаетфонтан). Что слышите? Да, это наш фонтан. Посмотрите, как он красив.(изображние фонтана). Сколько маленьких, прозрачных капелек играет в нем! Полюбуйтесь им... Летом я слышала вот такой разговор между мальчишками :- Саш, привет! А мы с ребятами так здорово сейчас играли. Налили целую ванну воды и пускали там кораблики. А потом наполнили водой водяные пистолеты и пошли па улицу.

- Кран-то закрыли?

- Зачем? Воды и так много. Пусть себе течет, потом закроем.

- Что потом делали?

- Стали брызгать друг в друга из водяных пистолетов. Столько воды налили! Зато весело было.

Дети, как бы вы оценили поведение мальчиков? Хорошо ли они поступили? (Нет! Воду надо беречь: пресной, чистой воды на Земле мало).Послушайте стихотворение.

Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
Мы ее не замечаем.
Мы привыкли, что вода —
Наша спутница всегда.

Воспитатель. Дети, а кому нужна вода?

ДетиДеревьям, птицам, животным, людям.

Воспитатель. А нам в детском саду нужна вода? Для чего? (Умываться, поливать растения, поить животных, стирать белье, мыть полы, готовить обед и т.д.) Да, без воды все живое на земле погибнет. Вода - это жизнь, и воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. Человек без пищи может прожить три месяца, а без воды — всего неделю. Как вы думаете, много ли воды на Земле, хватит ли ее всем? (Ответы)Давайте посмотрим на рисунок(изображение Земли)Это наша планета. Каким цветом рисунках обозначают воду? Верно, синим. Посмотрите , везде, где есть синий цвет, там есть вода.

ВоспитательКто знает, какая на вкус вода в морях и океанах? Хотите узнать?Горькая, соленая, невкусная.

ВоспитательМожно ее пить? Готовить пищу на ней? Верно, нельзя.

А какая на вкус пресная вода?

Дети. Вкусная, чистая, несоленая, мягкая.

ВоспитательГорьковатый вкус морскойводе придает морская соль, которая в ней растворена. Посмотрите: вот она какая (показывает детям морскую соль)В пищу люди употребляют поваренную соль. Посмотрите на нее. Давайте сравним поваренную соль и морскую соль. Что вы скажете о морской соли?

ДетиКрупная, сероватая, горькая.

Воспитатель. А поваренная?

ДетиМелкая, белая, не горькая.

Опыт 1. «Вода бесцветная».

На столе у педагога стакан с водой, стакан с молоком, ложечка.

Воспитатель: (опускает ложечку в молоко.) Ребята, видно ложечку? (Нет). (опускает ложечку в стакан с водой). А теперь видно ложечку? (Да)

Воспитатель: Молоко какого цвета? (белого). А вода какого? (вода не имеет цвета, она бесцветная).

Опыт ;Вода не имеет вкуса ”.

Предлагаю детям попробовать воду. Спрашиваю: “имеет ли вода вкус?” Затем некоторым детям даю соленую или сладкую воду. И спрашиваю каждого ребенка: “какая у тебя вода по вкусу?” Вместе с детьми делаем вывод, что вода сама по себе безвкусная, но она приобретает вкус того, что в нее добавляют.

Физминутка .

Очень всем нужна вода

Делай раз и делай два

Звери из ручья попили

Влево, вправо наклонились

Вместе на носочки встали

Тучку лапками достали

Дождик вдруг полил с утра

За работу нам пора.

Опыт 3. “У воды нет запаха”.

Ребята, а теперь давайте понюхаем воду, и вы скажете, чем она пахнет? Однако вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для вашего здоровья.

Опыт 4. “Не все вещества растворяются в воде”

Ребята, вспомните, что у нас растворяется в воде? (Соль, сахар). Давайте с вами убедимся, что сахар и соль растворяется в воде. (Проделывают опыт). Что произошло с сахаром и солью? А теперь давайте в другой стаканчик добавим крупу. (Проделывают опыт). Что происходит с крупой? Делаем вывод, что не все вещества растворяются в воде.

Воспитатель: Сегодня вы очень много узнали о воде. Давайте еще раз вспомним, что вы узнали.

─ вода – это жидкость,

─ вода – бесцветная,

─ вода – не имеет запаха,

─ вода – безвкусная.

Воспитатель: Ребята, воду нужно беречь? Почему? (ответы детей).

 

Закончим наш разговор пословицей «Воду попусту не лей, дорожить ты ей умей

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Материал (первая младшая группа) на тему: Развлечение для детей « В деревне у бабушки» (первая младшая группа)

Развлечение для детей  « В деревне у бабушки» (первая младшая группа) проводится в начале учебного года.Используя  раз­ные виды деятельности детей (музы­кальную, речевую, изобразительную) дл...

Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)

Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".

Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....

Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Правильная организация летнего отдыха – залог здоровья ребёнка» для родителей первой младшей группы

Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядил...