«Путешествие в зимний лес по следам животных»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: Систематизировать знания детей о времени года зима и лесных животных.

Задачи:

Развивать речь, учить отвечать на поставленные вопросы; формировать основы безопасного поведения в лесу.

Способствовать углублению и обогащению знаний детей о диких животных. Расширять представления детей о лесе и его обитателях; закреплять знания детей о времени года зима.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход НОД:

Воспитатель:

- Сейчас на улице холодно, а в наших сердцах царит добро, тепло и хорошее настроение- Встанем в круг, улыбнемся друг другу и подарим свое настроение. Ведь улыбка – это подарок, а подарку всегда рады.

В центре круга на столе лежат картинки «Времена года»., воспитатель с детьми рассматривают их.

Воспитатель: Ребята, я для вас подобрала картинки. На них изображены времена года. Какие времена года вы знаете?

Дети: Осень, лето, зима, весна.

Воспитатель: Какая картинка подходит к нашему времени года.

Дети выбирают подходящую картинку.

Воспитатель: Какое это время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно. Давайте повесим нашу картинку на доску.

Воспитатель с детьми подходят к доске. На столе около доски разложены карточки с признаками времен года.

Воспитатель: По каким признакам вы определили, что сейчас зима?

Дети: Потому что лежит снег, на улице зимой холодно, солнышко светит, но не греет, люди надевают теплую одежду, на деревьях нет листьев

- Ребята скажите, вы были с родителями в лесу?

- А что больше всего вам понравилось в лесу?

- А вы сможете объяснить, что означает слово лес?

(«Лес – это место, где растет много разнообразных деревьев, живут различные дикие животные, птицы, растут грибы и ягоды.)

Воспитатель: Интересно, а что же происходит зимой в лесу? Хотите отправиться в путешествие в зимний лес? (хотим). Но сначала давайте вспомним, как надо вести себя в лесу?

не шуметь

не ломать ветки

не разжигать костёр

не мусорить.

Я предлагаю поиграть в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «это очень хорошо», если плохо, то все вместе кричим «это очень плохо»!

***

Если я приду в лесок

И кричу там громко? (это очень плохо)

***

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (это очень хорошо)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (это очень хорошо)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (это очень хорошо)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (это очень плохо)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду. (это очень плохо)

***

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (это очень хорошо)

***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (это очень хорошо)

- А как нам попасть в такой красивый, волшебный зимний лес. Но, для того, чтобы попасть в волшебный лес, нужно произнести волшебные слова. Но сначала давайте оденемся.1,2,3, 4, 5,

собираемся гулять.

если хочешь прогуляться,

нужно быстро одеваться.

надеваем мы штанишки

будем бегать в них вприпрыжку.

шапка с шарфиком сейчас

нам подходят в самый раз.

шубка нас всегда согреет.

в ней выходим мы гулять,

чтоб случайно не простыть и здоровенькими быть!

а теперь давай в сапожки

мы обуем наши ножки

и на ручках варежки для ребяток маленьких.

- А теперь закрываем глазки. (Воспитатель произносит слова) «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в лесу ты окажись!»

Дети перемещаются по группе по тропинке (шнур) с высоким подниманием бедра, имитируя ходьбу по сугробам.

Воспитатель: Вот мы и в зимнем лесу. Посмотрите, как здесь красиво!

Воспитатель: Посмотрите, чьи-то следы на снегу. (На полу разложены картинки со следами.) Мы пойдем по следам и узнаем, кому они принадлежат. Дети с воспитателем идут по следам (останавливаются на знаке «?»).

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса, кто же это?

Дети: Лиса.

(Воспитатель показывает изображение лисы).

Воспитатель: Какого цвета у лисы мех.

Дети: Рыжего.

Воспитатель: Лиса зимой окраску не меняет. У неё хороший слух и нюх. Лисица проворный и осторожный зверь. А зачем лисе такой пушистый хвост?

Дети: Согревает, следы заметает.

Воспитатель: Где живёт лиса?

Дети: В норке.

Воспитатель: Посмотрите, здесь ещё есть следы. Дети с воспитателем идут по следам (останавливаются на знаке «?»).Чьи они?

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. Кто это?

Дети: Заяц.

(Воспитатель показывает изображение зайца).

Воспитатель: Правильно. А что вы можете рассказать о зайке? Какую шубку носит заяц зимой? (белую).

- Почему он сменил серую шубку на белую? (в белой шубке теплее и она помогает ему прятаться от врагов)

- Где живет зайка? - Чем питается заяц зимой? (корой, ветками деревьев)

Воспитатель: А что помогает зайцу заметить опасность?

Дети: Большие уши.

Воспитатель: Посмотрите, как заяц запутал свои следы. Для чего он это делает?

Дети: Спасается от хищника.«Зайка»

- А сейчас ребта, давайте немного отдохнем(физкультминутка).

Зайке холодно сидеть, (Присесть на корточки)

Нужно лапочки погреть. (Встать, потереть ладошки друг о друга)

Лапки вверх, лапки вниз, (Поднять руки вверх, опустить)

На носочках подтянись. (Встать на носочки, потянуться вверх)

Лапки ставим на бочок, (Поставить руки на пояс)

На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте)

А затем вприсядку, (Делать приседания)

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд, (Прыжки на месте)

Он подпрыгнул десять раз.

Воспитатель: Посмотрите, здесь еще чьи-то следы. Дети с воспитателем идут по следам (останавливаются на знаке «?»).

Предок всех собак, поверь,

Этот серый хищный зверь.

Дружбу водит лишь с лисой,

Страшный он, сердитый, злой.

Дети: Волк.

(Воспитатель показывает изображение волка)

Воспитатель: Что согревает волка зимой?

Дети: Густая, плотная, теплая шерсть.

Воспитатель: Цвет шерсти у волка зимой не меняется, остается серебристо – серой. У волка длинные сильные ноги и он долго может бежать.

Воспитатель: Ребята, а вы больше ничего не заметили? Подходим по следам, возле которой разбросаны шишки и орехи. Посмотрите, что тут произошло? Кто здесь побывал? (останавливаются на знаке «?»).

Щелкает орешки мелко,

Ну, конечно, это….

Дети: Белка.

Воспитатель: Что она искала в шишках?

Дети: Семена.

(Воспитатель показывает изображение белки)

Воспитатель: А, вот и сама белочка. Как называется жилище белок?

Дети: Дупло.

Воспитатель: В дупле у белки сухо, тепло, все дырочки мхом законопатила. Белочка – очень хорошая хозяйка, аккуратная и запасливая. Лазит быстро по деревьям.

- Ребятки , а кто еще живет в лесу?

- Медведь. А почему следов медведя нет?

(Воспитатель показывает изображение медведя)

Дети: Он зимой спит в своей берлоге, сосет лапу. Еще с осени он накапливает толстый слой жира и спит до самой весны.

(затем дети садятся на стульчики).

Игра «Кто где живет»

Воспитатель показывает картинки, а дети называют где это животное живет.

Воспитатель: В каком лесу мы сегодня побывали?

Дети: В зимнем лесу.

Воспитатель: С какими животными мы встретились?

Дети: С зайцем, лисой, белкой и волком.

Воспитатель: А сейчас мы проверим, как вы запомнили следы животных.

Д/и «Чей след?»

- А теперь нам с вами пора возвращаться в детский сад. Для этого я снова скажу волшебные слова! Закрываем глазки. (Воспитатель произносит слова) «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в детском саду ты окажись!»

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Воспитатель: Что вы узнали нового?

Воспитатель: А что наиболее запомнилось?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в зимний лес по следам животных»

Цель: Систематизировать знания детей о времени года зима и лесных животных.

Задачи:

Развивать речь, учить отвечать на поставленные вопросы; формировать основы безопасного поведения в лесу.

Способствовать углублению и обогащению знаний детей о диких животных. Расширять представления детей о лесе и его обитателях; закреплять знания детей о времени года зима.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход НОД:

Воспитатель:

- Сейчас на улице холодно, а в наших сердцах царит добро, тепло и хорошее настроение- Встанем в круг, улыбнемся друг другу и подарим свое настроение. Ведь улыбка – это подарок, а подарку всегда рады.

В центре круга на столе лежат картинки «Времена года»., воспитатель с детьми рассматривают их.

Воспитатель: Ребята, я для вас подобрала картинки. На них изображены времена года. Какие времена года вы знаете?

Дети: Осень, лето, зима, весна.

Воспитатель: Какая картинка подходит к нашему времени года.

Дети выбирают подходящую картинку.

Воспитатель: Какое это время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно. Давайте повесим нашу картинку на доску.

Воспитатель с детьми подходят к доске. На столе около доски разложены карточки с признаками времен года.

Воспитатель: По каким признакам вы определили, что сейчас зима?

Дети: Потому что лежит снег, на улице зимой холодно, солнышко светит, но не греет, люди надевают теплую одежду, на деревьях нет листьев

- Ребята скажите, вы были с родителями в лесу?

- А что больше всего вам понравилось в лесу?

- А вы сможете объяснить, что означает слово лес?

(«Лес – это место, где растет много разнообразных деревьев, живут различные дикие животные, птицы, растут грибы и ягоды.)

Воспитатель: Интересно, а что же происходит зимой в лесу? Хотите отправиться в путешествие в зимний лес? (хотим). Но сначала давайте вспомним, как надо вести себя в лесу?

не шуметь

не ломать ветки

не разжигать костёр

не мусорить.

Я предлагаю поиграть в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «это очень хорошо», если плохо, то все вместе кричим «это очень плохо»!

***

Если я приду в лесок

И кричу там громко? (это очень плохо)

***

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (это очень хорошо)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (это очень хорошо)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (это очень хорошо)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (это очень плохо)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду. (это очень плохо)

***

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (это очень хорошо)

***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (это очень хорошо)

- А как нам попасть в такой красивый, волшебный зимний лес. Но, для того, чтобы попасть в волшебный лес, нужно произнести волшебные слова. Но сначала давайте оденемся.1,2,3, 4, 5,

собираемся гулять.

если хочешь прогуляться,

нужно быстро одеваться.

надеваем мы штанишки

будем бегать в них вприпрыжку.

шапка с шарфиком сейчас

нам подходят в самый раз.

шубка нас всегда согреет.

в ней выходим мы гулять,

чтоб случайно не простыть и здоровенькими быть!

а теперь давай в сапожки

мы обуем наши ножки

и на ручках варежки для ребяток маленьких.

- А теперь закрываем глазки. (Воспитатель произносит слова) «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в лесу ты окажись!»

Дети перемещаются по группе по тропинке (шнур) с высоким подниманием бедра, имитируя ходьбу по сугробам.

Воспитатель: Вот мы и в зимнем лесу. Посмотрите, как здесь красиво!

Воспитатель: Посмотрите, чьи-то следы на снегу. (На полу разложены картинки со следами.) Мы пойдем по следам и узнаем, кому они принадлежат. Дети с воспитателем идут по следам (останавливаются на знаке «?»).

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса, кто же это?

Дети: Лиса.

(Воспитатель показывает изображение лисы).

Воспитатель: Какого цвета у лисы мех.

Дети: Рыжего.

Воспитатель: Лиса зимой окраску не меняет. У неё хороший слух и нюх. Лисица проворный и осторожный зверь. А зачем лисе такой пушистый хвост?

Дети: Согревает, следы заметает.

Воспитатель: Где живёт лиса?

Дети: В норке.

Воспитатель: Посмотрите, здесь ещё есть следы. Дети с воспитателем идут по следам (останавливаются на знаке «?»).Чьи они?

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. Кто это?

Дети: Заяц.

(Воспитатель показывает изображение зайца).

Воспитатель: Правильно. А что вы можете рассказать о зайке? Какую шубку носит заяц зимой? (белую).

- Почему он сменил серую шубку на белую? (в белой шубке теплее и она помогает ему прятаться от врагов)

- Где живет зайка? - Чем питается заяц зимой? (корой, ветками деревьев)

Воспитатель: А что помогает зайцу заметить опасность?

Дети: Большие уши.

Воспитатель: Посмотрите, как заяц запутал свои следы. Для чего он это делает?

Дети: Спасается от хищника.«Зайка»

- А сейчас ребта, давайте немного отдохнем(физкультминутка).

Зайке холодно сидеть, (Присесть на корточки)

Нужно лапочки погреть. (Встать, потереть ладошки друг о друга)

Лапки вверх, лапки вниз, (Поднять руки вверх, опустить)

На носочках подтянись. (Встать на носочки, потянуться вверх)

Лапки ставим на бочок, (Поставить руки на пояс)

На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте)

А затем вприсядку, (Делать приседания)

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд, (Прыжки на месте)

Он подпрыгнул десять раз.

Воспитатель: Посмотрите, здесь еще чьи-то следы. Дети с воспитателем идут по следам (останавливаются на знаке «?»).

Предок всех собак, поверь,

Этот серый хищный зверь.

Дружбу водит лишь с лисой,

Страшный он, сердитый, злой.

Дети: Волк.

(Воспитатель показывает изображение волка)

Воспитатель: Что согревает волка зимой?

Дети: Густая, плотная, теплая шерсть.

Воспитатель: Цвет шерсти у волка зимой не меняется, остается серебристо – серой. У волка длинные сильные ноги и он долго может бежать.

Воспитатель: Ребята, а вы больше ничего не заметили? Подходим по следам, возле которой разбросаны шишки и орехи. Посмотрите, что тут произошло? Кто здесь побывал? (останавливаются на знаке «?»).

Щелкает орешки мелко,

Ну, конечно, это….

Дети: Белка.

Воспитатель: Что она искала в шишках?

Дети: Семена.

(Воспитатель показывает изображение белки)

Воспитатель: А, вот и сама белочка. Как называется жилище белок?

Дети: Дупло.

Воспитатель: В дупле у белки сухо, тепло, все дырочки мхом законопатила. Белочка – очень хорошая хозяйка, аккуратная и запасливая. Лазит быстро по деревьям.

- Ребятки , а кто еще живет в лесу?

- Медведь. А почему следов медведя нет?

(Воспитатель показывает изображение медведя)

Дети: Он зимой спит в своей берлоге, сосет лапу. Еще с осени он накапливает толстый слой жира и спит до самой весны.

(затем дети садятся на стульчики).

Игра «Кто где живет»

Воспитатель показывает картинки, а дети называют где это животное живет.

Воспитатель: В каком лесу мы сегодня побывали?

Дети: В зимнем лесу.

Воспитатель: С какими животными мы встретились?

Дети: С зайцем, лисой, белкой и волком.

Воспитатель: А сейчас мы проверим, как вы запомнили следы животных.

Д/и «Чей след?»

- А теперь нам с вами пора возвращаться в детский сад. Для этого я снова скажу волшебные слова! Закрываем глазки. (Воспитатель произносит слова) «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в детском саду ты окажись!»

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Воспитатель: Что вы узнали нового?

Воспитатель: А что наиболее запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема: Путешествие по следам животных в лесу (образовательная область «Познание») в 1й младшей группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1.     Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...

«Путешествие в зимний лес» тема: «Дикие животные зимой»

Цели:  - Способствовать формированию знаний детей о природных явлениях зимой (холодно , люди тепло одеты, падает снег, дует холодный ветер); -Выявить знания правил поведения в природе (что м...

Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы по теме :"Путешествие в зимний лес в гости к диким животным"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме : " Дикие животные"  с использованием компьютерных технол...

Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы по теме :"Путешествие в зимний лес в гости к диким животным"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме : " Дикие животные"  с использованием компьютерных технол...

ООД по развитию речи " Путешествие в зимний лес. Как зимуют дикие животные?" для старшей группы

На данном занятии систематизируются   знания детей о диких животных. С помощью игр и упражнений дети узнают  о причинах изменений в их жизни....