«Путешествие в зимний лес по следам животных»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Систематизировать знания детей о времени года зима и лесных животных.
Задачи:
Развивать речь, учить отвечать на поставленные вопросы; формировать основы безопасного поведения в лесу.
Способствовать углублению и обогащению знаний детей о диких животных. Расширять представления детей о лесе и его обитателях; закреплять знания детей о времени года зима.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ход НОД:
Воспитатель:
- Сейчас на улице холодно, а в наших сердцах царит добро, тепло и хорошее настроение- Встанем в круг, улыбнемся друг другу и подарим свое настроение. Ведь улыбка – это подарок, а подарку всегда рады.
В центре круга на столе лежат картинки «Времена года»., воспитатель с детьми рассматривают их.
Воспитатель: Ребята, я для вас подобрала картинки. На них изображены времена года. Какие времена года вы знаете?
Дети: Осень, лето, зима, весна.
Воспитатель: Какая картинка подходит к нашему времени года.
Дети выбирают подходящую картинку.
Воспитатель: Какое это время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно. Давайте повесим нашу картинку на доску.
Воспитатель с детьми подходят к доске. На столе около доски разложены карточки с признаками времен года.
Воспитатель: По каким признакам вы определили, что сейчас зима?
Дети: Потому что лежит снег, на улице зимой холодно, солнышко светит, но не греет, люди надевают теплую одежду, на деревьях нет листьев
- Ребята скажите, вы были с родителями в лесу?
- А что больше всего вам понравилось в лесу?
- А вы сможете объяснить, что означает слово лес?
(«Лес – это место, где растет много разнообразных деревьев, живут различные дикие животные, птицы, растут грибы и ягоды.)
Воспитатель: Интересно, а что же происходит зимой в лесу? Хотите отправиться в путешествие в зимний лес? (хотим). Но сначала давайте вспомним, как надо вести себя в лесу?
не шуметь
не ломать ветки
не разжигать костёр
не мусорить.
Я предлагаю поиграть в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «это очень хорошо», если плохо, то все вместе кричим «это очень плохо»!
***
Если я приду в лесок
И кричу там громко? (это очень плохо)
***
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (это очень хорошо)
***
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (это очень хорошо)
***
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (это очень хорошо)
***
Если разведу костер,
А тушить не буду? (это очень плохо)
***
Если сильно насорю
И убрать забуду. (это очень плохо)
***
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (это очень хорошо)
***
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (это очень хорошо)
- А как нам попасть в такой красивый, волшебный зимний лес. Но, для того, чтобы попасть в волшебный лес, нужно произнести волшебные слова. Но сначала давайте оденемся.1,2,3, 4, 5,
собираемся гулять.
если хочешь прогуляться,
нужно быстро одеваться.
надеваем мы штанишки
будем бегать в них вприпрыжку.
шапка с шарфиком сейчас
нам подходят в самый раз.
шубка нас всегда согреет.
в ней выходим мы гулять,
чтоб случайно не простыть и здоровенькими быть!
а теперь давай в сапожки
мы обуем наши ножки
и на ручках варежки для ребяток маленьких.
- А теперь закрываем глазки. (Воспитатель произносит слова) «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в лесу ты окажись!»
Дети перемещаются по группе по тропинке (шнур) с высоким подниманием бедра, имитируя ходьбу по сугробам.
Воспитатель: Вот мы и в зимнем лесу. Посмотрите, как здесь красиво!
Воспитатель: Посмотрите, чьи-то следы на снегу. (На полу разложены картинки со следами.) Мы пойдем по следам и узнаем, кому они принадлежат. Дети с воспитателем идут по следам (останавливаются на знаке «?»).
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса, кто же это?
Дети: Лиса.
(Воспитатель показывает изображение лисы).
Воспитатель: Какого цвета у лисы мех.
Дети: Рыжего.
Воспитатель: Лиса зимой окраску не меняет. У неё хороший слух и нюх. Лисица проворный и осторожный зверь. А зачем лисе такой пушистый хвост?
Дети: Согревает, следы заметает.
Воспитатель: Где живёт лиса?
Дети: В норке.
Воспитатель: Посмотрите, здесь ещё есть следы. Дети с воспитателем идут по следам (останавливаются на знаке «?»).Чьи они?
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. Кто это?
Дети: Заяц.
(Воспитатель показывает изображение зайца).
Воспитатель: Правильно. А что вы можете рассказать о зайке? Какую шубку носит заяц зимой? (белую).
- Почему он сменил серую шубку на белую? (в белой шубке теплее и она помогает ему прятаться от врагов)
- Где живет зайка? - Чем питается заяц зимой? (корой, ветками деревьев)
Воспитатель: А что помогает зайцу заметить опасность?
Дети: Большие уши.
Воспитатель: Посмотрите, как заяц запутал свои следы. Для чего он это делает?
Дети: Спасается от хищника.«Зайка»
- А сейчас ребта, давайте немного отдохнем(физкультминутка).
Зайке холодно сидеть, (Присесть на корточки)
Нужно лапочки погреть. (Встать, потереть ладошки друг о друга)
Лапки вверх, лапки вниз, (Поднять руки вверх, опустить)
На носочках подтянись. (Встать на носочки, потянуться вверх)
Лапки ставим на бочок, (Поставить руки на пояс)
На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте)
А затем вприсядку, (Делать приседания)
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать заинька горазд, (Прыжки на месте)
Он подпрыгнул десять раз.
Воспитатель: Посмотрите, здесь еще чьи-то следы. Дети с воспитателем идут по следам (останавливаются на знаке «?»).
Предок всех собак, поверь,
Этот серый хищный зверь.
Дружбу водит лишь с лисой,
Страшный он, сердитый, злой.
Дети: Волк.
(Воспитатель показывает изображение волка)
Воспитатель: Что согревает волка зимой?
Дети: Густая, плотная, теплая шерсть.
Воспитатель: Цвет шерсти у волка зимой не меняется, остается серебристо – серой. У волка длинные сильные ноги и он долго может бежать.
Воспитатель: Ребята, а вы больше ничего не заметили? Подходим по следам, возле которой разбросаны шишки и орехи. Посмотрите, что тут произошло? Кто здесь побывал? (останавливаются на знаке «?»).
Щелкает орешки мелко,
Ну, конечно, это….
Дети: Белка.
Воспитатель: Что она искала в шишках?
Дети: Семена.
(Воспитатель показывает изображение белки)
Воспитатель: А, вот и сама белочка. Как называется жилище белок?
Дети: Дупло.
Воспитатель: В дупле у белки сухо, тепло, все дырочки мхом законопатила. Белочка – очень хорошая хозяйка, аккуратная и запасливая. Лазит быстро по деревьям.
- Ребятки , а кто еще живет в лесу?
- Медведь. А почему следов медведя нет?
(Воспитатель показывает изображение медведя)
Дети: Он зимой спит в своей берлоге, сосет лапу. Еще с осени он накапливает толстый слой жира и спит до самой весны.
(затем дети садятся на стульчики).
Игра «Кто где живет»
Воспитатель показывает картинки, а дети называют где это животное живет.
Воспитатель: В каком лесу мы сегодня побывали?
Дети: В зимнем лесу.
Воспитатель: С какими животными мы встретились?
Дети: С зайцем, лисой, белкой и волком.
Воспитатель: А сейчас мы проверим, как вы запомнили следы животных.
Д/и «Чей след?»
- А теперь нам с вами пора возвращаться в детский сад. Для этого я снова скажу волшебные слова! Закрываем глазки. (Воспитатель произносит слова) «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в детском саду ты окажись!»
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
Воспитатель: Что вы узнали нового?
Воспитатель: А что наиболее запомнилось?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Путешествие в зимний лес по следам животных» | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в зимний лес по следам животных»
Цель: Систематизировать знания детей о времени года зима и лесных животных.
Задачи:
Развивать речь, учить отвечать на поставленные вопросы; формировать основы безопасного поведения в лесу.
Способствовать углублению и обогащению знаний детей о диких животных. Расширять представления детей о лесе и его обитателях; закреплять знания детей о времени года зима.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ход НОД:
Воспитатель:
- Сейчас на улице холодно, а в наших сердцах царит добро, тепло и хорошее настроение- Встанем в круг, улыбнемся друг другу и подарим свое настроение. Ведь улыбка – это подарок, а подарку всегда рады.
В центре круга на столе лежат картинки «Времена года»., воспитатель с детьми рассматривают их.
Воспитатель: Ребята, я для вас подобрала картинки. На них изображены времена года. Какие времена года вы знаете?
Дети: Осень, лето, зима, весна.
Воспитатель: Какая картинка подходит к нашему времени года.
Дети выбирают подходящую картинку.
Воспитатель: Какое это время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно. Давайте повесим нашу картинку на доску.
Воспитатель с детьми подходят к доске. На столе около доски разложены карточки с признаками времен года.
Воспитатель: По каким признакам вы определили, что сейчас зима?
Дети: Потому что лежит снег, на улице зимой холодно, солнышко светит, но не греет, люди надевают теплую одежду, на деревьях нет листьев
- Ребята скажите, вы были с родителями в лесу?
- А что больше всего вам понравилось в лесу?
- А вы сможете объяснить, что означает слово лес?
(«Лес – это место, где растет много разнообразных деревьев, живут различные дикие животные, птицы, растут грибы и ягоды.)
Воспитатель: Интересно, а что же происходит зимой в лесу? Хотите отправиться в путешествие в зимний лес? (хотим). Но сначала давайте вспомним, как надо вести себя в лесу?
не шуметь
не ломать ветки
не разжигать костёр
не мусорить.
Я предлагаю поиграть в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «это очень хорошо», если плохо, то все вместе кричим «это очень плохо»!
***
Если я приду в лесок
И кричу там громко? (это очень плохо)
***
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (это очень хорошо)
***
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (это очень хорошо)
***
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (это очень хорошо)
***
Если разведу костер,
А тушить не буду? (это очень плохо)
***
Если сильно насорю
И убрать забуду. (это очень плохо)
***
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (это очень хорошо)
***
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (это очень хорошо)
- А как нам попасть в такой красивый, волшебный зимний лес. Но, для того, чтобы попасть в волшебный лес, нужно произнести волшебные слова. Но сначала давайте оденемся.1,2,3, 4, 5,
собираемся гулять.
если хочешь прогуляться,
нужно быстро одеваться.
надеваем мы штанишки
будем бегать в них вприпрыжку.
шапка с шарфиком сейчас
нам подходят в самый раз.
шубка нас всегда согреет.
в ней выходим мы гулять,
чтоб случайно не простыть и здоровенькими быть!
а теперь давай в сапожки
мы обуем наши ножки
и на ручках варежки для ребяток маленьких.
- А теперь закрываем глазки. (Воспитатель произносит слова) «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в лесу ты окажись!»
Дети перемещаются по группе по тропинке (шнур) с высоким подниманием бедра, имитируя ходьбу по сугробам.
Воспитатель: Вот мы и в зимнем лесу. Посмотрите, как здесь красиво!
Воспитатель: Посмотрите, чьи-то следы на снегу. (На полу разложены картинки со следами.) Мы пойдем по следам и узнаем, кому они принадлежат. Дети с воспитателем идут по следам (останавливаются на знаке «?»).
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса, кто же это?
Дети: Лиса.
(Воспитатель показывает изображение лисы).
Воспитатель: Какого цвета у лисы мех.
Дети: Рыжего.
Воспитатель: Лиса зимой окраску не меняет. У неё хороший слух и нюх. Лисица проворный и осторожный зверь. А зачем лисе такой пушистый хвост?
Дети: Согревает, следы заметает.
Воспитатель: Где живёт лиса?
Дети: В норке.
Воспитатель: Посмотрите, здесь ещё есть следы. Дети с воспитателем идут по следам (останавливаются на знаке «?»).Чьи они?
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. Кто это?
Дети: Заяц.
(Воспитатель показывает изображение зайца).
Воспитатель: Правильно. А что вы можете рассказать о зайке? Какую шубку носит заяц зимой? (белую).
- Почему он сменил серую шубку на белую? (в белой шубке теплее и она помогает ему прятаться от врагов)
- Где живет зайка? - Чем питается заяц зимой? (корой, ветками деревьев)
Воспитатель: А что помогает зайцу заметить опасность?
Дети: Большие уши.
Воспитатель: Посмотрите, как заяц запутал свои следы. Для чего он это делает?
Дети: Спасается от хищника.«Зайка»
- А сейчас ребта, давайте немного отдохнем(физкультминутка).
Зайке холодно сидеть, (Присесть на корточки)
Нужно лапочки погреть. (Встать, потереть ладошки друг о друга)
Лапки вверх, лапки вниз, (Поднять руки вверх, опустить)
На носочках подтянись. (Встать на носочки, потянуться вверх)
Лапки ставим на бочок, (Поставить руки на пояс)
На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте)
А затем вприсядку, (Делать приседания)
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать заинька горазд, (Прыжки на месте)
Он подпрыгнул десять раз.
Воспитатель: Посмотрите, здесь еще чьи-то следы. Дети с воспитателем идут по следам (останавливаются на знаке «?»).
Предок всех собак, поверь,
Этот серый хищный зверь.
Дружбу водит лишь с лисой,
Страшный он, сердитый, злой.
Дети: Волк.
(Воспитатель показывает изображение волка)
Воспитатель: Что согревает волка зимой?
Дети: Густая, плотная, теплая шерсть.
Воспитатель: Цвет шерсти у волка зимой не меняется, остается серебристо – серой. У волка длинные сильные ноги и он долго может бежать.
Воспитатель: Ребята, а вы больше ничего не заметили? Подходим по следам, возле которой разбросаны шишки и орехи. Посмотрите, что тут произошло? Кто здесь побывал? (останавливаются на знаке «?»).
Щелкает орешки мелко,
Ну, конечно, это….
Дети: Белка.
Воспитатель: Что она искала в шишках?
Дети: Семена.
(Воспитатель показывает изображение белки)
Воспитатель: А, вот и сама белочка. Как называется жилище белок?
Дети: Дупло.
Воспитатель: В дупле у белки сухо, тепло, все дырочки мхом законопатила. Белочка – очень хорошая хозяйка, аккуратная и запасливая. Лазит быстро по деревьям.
- Ребятки , а кто еще живет в лесу?
- Медведь. А почему следов медведя нет?
(Воспитатель показывает изображение медведя)
Дети: Он зимой спит в своей берлоге, сосет лапу. Еще с осени он накапливает толстый слой жира и спит до самой весны.
(затем дети садятся на стульчики).
Игра «Кто где живет»
Воспитатель показывает картинки, а дети называют где это животное живет.
Воспитатель: В каком лесу мы сегодня побывали?
Дети: В зимнем лесу.
Воспитатель: С какими животными мы встретились?
Дети: С зайцем, лисой, белкой и волком.
Воспитатель: А сейчас мы проверим, как вы запомнили следы животных.
Д/и «Чей след?»
- А теперь нам с вами пора возвращаться в детский сад. Для этого я снова скажу волшебные слова! Закрываем глазки. (Воспитатель произносит слова) «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в детском саду ты окажись!»
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
Воспитатель: Что вы узнали нового?
Воспитатель: А что наиболее запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема: Путешествие по следам животных в лесу (образовательная область «Познание») в 1й младшей группе
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...
«Путешествие в зимний лес» тема: «Дикие животные зимой»
Цели: - Способствовать формированию знаний детей о природных явлениях зимой (холодно , люди тепло одеты, падает снег, дует холодный ветер); -Выявить знания правил поведения в природе (что м...
Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы по теме :"Путешествие в зимний лес в гости к диким животным"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме : " Дикие животные" с использованием компьютерных технол...
Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы по теме :"Путешествие в зимний лес в гости к диким животным"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме : " Дикие животные" с использованием компьютерных технол...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей средней группы "Путешествие в зимний лес в гости к диким животным"
Итоговое занятие по лексическим темам "Зима", "Дикие животные"...
ООД по развитию речи " Путешествие в зимний лес. Как зимуют дикие животные?" для старшей группы
На данном занятии систематизируются знания детей о диких животных. С помощью игр и упражнений дети узнают о причинах изменений в их жизни....