Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Все работы хороши" (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
"Все работы хороши" (средняя группа)
Цель:
- Уточнение и расширение представления детей о профессиях людей.
Задачи:
Образовательные
- Расширять представления детей о профессиях взрослых.
- Формировать понимание их значимости в жизни людей.
Развивающие
- Способствовать развитию связной речи детей, расширению словаря.
- Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы.
- Развивать психические процессы: внимание, память, воображение, мышление.
Воспитательные
- Воспитывать уважение к людям разных профессий.
Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций по теме «Профессии», чтение художественной литературы.
Материалы и игрушки:
- Мишка, собака, кошка;
- картинки с изображением людей разных профессий;
- строительный материал;
- предметы для людей разных профессий;
- волшебный мешочек, раскраски.
Ход занятия
Дети собираются на ковре.
Создание проблемной ситуации:
К детям в гости приходит сказочный герой - Мишка. Он приносит картинки с изображением людей различных профессий и предлагает догадаться, чем сегодня займутся дети вместе с ним.
Загадывание загадок.
Он у плиты творит,
Как на крыльях он парит.
Все бурлит вокруг него,
Кухня — кузница его. (Повар)
Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней? (Врач)
Он тетрадки проверяет,
Мне оценки выставляет,
В школе он урок ведет,
Детям все преподает. (Учитель)
Выдумщица кто, затейница, мечтательница?
Это ваша дорогая … (Воспитательница)!
Дети отгадывают загадку и показывают Мишке соответствующую картинку (повар, водитель, доктор, учитель, воспитатель).
Мишка:
Ребята! Вы уже решили, кем хотите стать, когда вырастите и станете взрослыми? (Ответы детей)
Мишка:
А я пока не знаю. Давайте отправимся в путешествие. Во время путешествия мы сможем многое узнать о людях разных профессий.
- Но на чём можно отправиться в путешествие? (Ответы детей).
Мишка:
- Вы знаете, кто управляет поездом, кораблем, машиной?
(ответы детей, показ картинок).
Мишка загадывает загадку:
Вот по небу быстро мчится
К нам стальная чудо - птица.
Всех нас к морю унесет
Это чудо… (самолёт)
Мишка:
- Ребята, скажите, кто управляет самолётом? (Пилот).
Беседа о профессии пилота.
Мишка:
Отправляемся в путь на самолете (руки в стороны, полетели):
А теперь мы все в полёте, все летим на самолёте…
Мишка (смотрит в иллюминатор самолёта и говорит):
Ребята я вижу, собачка просит о помощи на земле. Приземляемся…
Приземляемся на полянку. На полянке сидит грустная собачка, у неё сломан домик (будка).
Мишка:
- Что нужно сделать, чтобы собачка перестала грустить? (построить для собачки дом)
Вспоминаем профессии строителей.
Беседа о строительных профессиях (каменщик, маляр)
Мишка:
- Кто строит дом? (строитель, каменщик, крановщик, маляр и т. д.):
«Средь облаков на высоте
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жил наш песик в нем».
Мишка:
Обрадовался пёсик, что мы построили ему домик, и теперь мы отправляемся дальше в путь.
Мишка загадывает загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились
И помчались в путь-далек,
Лишь оставили дымок... (поезд)
Мишка:
Значит, дальше будем путешествовать на поезде!
Путешествие на поезде.
На пути встречается котенок с перебинтованной лапкой (говорим о безопасности - кошка нарушила правила: шла по железнодорожным путям).
Мишка:
Поможем нашей кошечке, полечим ей лапку.
- Ребята! Кто лечит людей? (врач или доктор)
- А кто же лечит животных? (ветеринар)
Дети разыгрывают ситуацию, как ветеринар лечит животных.
Мишка:
Котик обрадовался, что ему помогли, и хочет предложить нам поиграть в игру «Волшебный мешочек».
Игра «Волшебный мешочек»
(Детям нужно отгадать, какой предмет, к какой профессии относится)
Мишка:
Давайте возьмем котенка с собой. Котенок голодный.
- Где можно накормить котенка? (в кафе, в ресторане, в столовой)
Мишка:
- Кто готовит еду? (повар, кондитер, кулинар).
Мишка:
Отправляемся дальше в наше путешествие.
Мишка загадывает следующую загадку:
Что за чудо - длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь на резине
И питается бензином (автобус).
Путешествие на автобусе. Беседа о том, кто управляет автобусом, как нужно ввести себя автобусе. Дети садятся в воображаемый автобус, представляют, что едут в столовую.
Приезжаем в столовую, кафе (предоставить возможность детям выбора). Беседа о том, люди каких профессий работают в столовой или кафе. Кормим котенка, прощаемся с ним.
Мишка говорит о том, что пора возвращаться в детский сад, предлагает отправиться пешком. (Дети проходят шагом).
Мишка благодарит за путешествие, уточняет, о чём же сегодня говорили дети, просит вспомнить, с какими профессиями познакомились. Кем хотят стать дети, когда вырастут. Уточняет, какую пользу приносят разные профессии. Спрашивает, кто по профессии родители ребенка?
Мишка:
Не зря говорят: «Все профессии нужны, все профессии важны – выбирай на вкус!»
На прощание Мишка дарит детям раскраски с людьми разных профессий.
Итог занятия:
1. Ребята, о чём мы сегодня разговаривали?
2. Что нового вы узнали?
3. Что вам понравилось больше всего?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
• Уточнение и расширение представления детей о профессиях людей. | 305.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
"Все работы хороши" (средняя группа).
Цель:
- Уточнение и расширение представления детей о профессиях людей.
Задачи:
Образовательные
- Расширять представления детей о профессиях взрослых.
- Формировать понимание их значимости в жизни людей.
Развивающие
- Способствовать развитию связной речи детей, расширению словаря.
- Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы.
- Развивать психические процессы: внимание, память, воображение, мышление.
Воспитательные
- Воспитывать уважение к людям разных профессий.
Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций по теме «Профессии», чтение художественной литературы.
Материалы и игрушки:
- Мишка, собака, кошка;
- картинки с изображением людей разных профессий;
- строительный материал;
- предметы для людей разных профессий;
- волшебный мешочек, раскраски.
Ход занятия
Дети собираются на ковре.
Создание проблемной ситуации:
К детям в гости приходит сказочный герой - Мишка. Он приносит картинки с изображением людей различных профессий и предлагает догадаться, чем сегодня займутся дети вместе с ним.
Загадывание загадок.
Он у плиты творит,
Как на крыльях он парит.
Все бурлит вокруг него,
Кухня — кузница его. (Повар)
Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней? (Врач)
Он тетрадки проверяет,
Мне оценки выставляет,
В школе он урок ведет,
Детям все преподает. (Учитель)
Выдумщица кто, затейница, мечтательница?
Это ваша дорогая … (Воспитательница)!
Дети отгадывают загадку и показывают Мишке соответствующую картинку (повар, водитель, доктор, учитель, воспитатель).
Мишка:
Ребята! Вы уже решили, кем хотите стать, когда вырастите и станете взрослыми? (Ответы детей)
Мишка:
А я пока не знаю. Давайте отправимся в путешествие. Во время путешествия мы сможем многое узнать о людях разных профессий.
- Но на чём можно отправиться в путешествие? (Ответы детей).
Мишка:
- Вы знаете, кто управляет поездом, кораблем, машиной?
(ответы детей, показ картинок).
Мишка загадывает загадку:
Вот по небу быстро мчится
К нам стальная чудо - птица.
Всех нас к морю унесет
Это чудо… (самолёт)
Мишка:
- Ребята, скажите, кто управляет самолётом? (Пилот).
Беседа о профессии пилота.
Мишка:
Отправляемся в путь на самолете (руки в стороны, полетели):
А теперь мы все в полёте, все летим на самолёте…
Мишка (смотрит в иллюминатор самолёта и говорит):
Ребята я вижу, собачка просит о помощи на земле. Приземляемся…
Приземляемся на полянку. На полянке сидит грустная собачка, у неё сломан домик (будка).
Мишка:
- Что нужно сделать, чтобы собачка перестала грустить? (построить для собачки дом)
Вспоминаем профессии строителей.
Беседа о строительных профессиях (каменщик, маляр)
Мишка:
- Кто строит дом? (строитель, каменщик, крановщик, маляр и т. д.):
«Средь облаков на высоте
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жил наш песик в нем».
Мишка:
Обрадовался пёсик, что мы построили ему домик, и теперь мы отправляемся дальше в путь.
Мишка загадывает загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились
И помчались в путь-далек,
Лишь оставили дымок... (поезд)
Мишка:
Значит, дальше будем путешествовать на поезде!
Путешествие на поезде.
На пути встречается котенок с перебинтованной лапкой (говорим о безопасности - кошка нарушила правила: шла по железнодорожным путям).
Мишка:
Поможем нашей кошечке, полечим ей лапку.
- Ребята! Кто лечит людей? (врач или доктор)
- А кто же лечит животных? (ветеринар)
Дети разыгрывают ситуацию, как ветеринар лечит животных.
Мишка:
Котик обрадовался, что ему помогли, и хочет предложить нам поиграть в игру «Волшебный мешочек».
Игра «Волшебный мешочек»
(Детям нужно отгадать, какой предмет, к какой профессии относится)
Мишка:
Давайте возьмем котенка с собой. Котенок голодный.
- Где можно накормить котенка? (в кафе, в ресторане, в столовой)
Мишка:
- Кто готовит еду? (повар, кондитер, кулинар).
Мишка:
Отправляемся дальше в наше путешествие.
Мишка загадывает следующую загадку:
Что за чудо - длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь на резине
И питается бензином (автобус).
Путешествие на автобусе. Беседа о том, кто управляет автобусом, как нужно ввести себя автобусе. Дети садятся в воображаемый автобус, представляют, что едут в столовую.
Приезжаем в столовую, кафе (предоставить возможность детям выбора). Беседа о том, люди каких профессий работают в столовой или кафе. Кормим котенка, прощаемся с ним.
Мишка говорит о том, что пора возвращаться в детский сад, предлагает отправиться пешком. (Дети проходят шагом).
Мишка благодарит за путешествие, уточняет, о чём же сегодня говорили дети, просит вспомнить, с какими профессиями познакомились. Кем хотят стать дети, когда вырастут. Уточняет, какую пользу приносят разные профессии. Спрашивает, кто по профессии родители ребенка?
Мишка:
Не зря говорят: «Все профессии нужны, все профессии важны – выбирай на вкус!»
На прощание Мишка дарит детям раскраски с людьми разных профессий.
Итог занятия:
1. Ребята, о чём мы сегодня разговаривали?
2. Что нового вы узнали?
3. Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Животные севера»
Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных Севера....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада, тема занятия: «Моя семья и родственники»
Задачи:Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, у...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада на тему: "Кто работает в детском саду"
Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить комфортность ребенка в детском саду. Развивать логическое мыш...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи. Тема занятия «Одежда».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи.Тема занятия «Одежда»....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада на тему: "Кто работает в детском саду"
Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить комфортность ребенка в детском саду. Развивать логическое мыш...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема занятия: «Мир вещей вокруг нас».
Цели; закрепить знания о назначении предметов и материалов, из которых они сделаны, продолжить знакомство со свойствами металла, стекла, керамики, пластмассы. Систематизировать знания дете...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны. Ознакомление с профессией врача»
Конспект занятия в помощь воспитателям ДОУ при планировании своей деятельности по окружающему миру....