НОД "Путешествие по родному городу" старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
НОД познавательное развитие
тема: "Путешествие по родному городу"
старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_poznavatelnoe_razvitie_starshaya_gruppa.docx | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД познавательное развитие
Старшая группа
тема «Путешествие по городу»
Задачи:
Расширять первичные представления о малой родине, о своем городе, его истории, его особенностях (местах отдыха, основных достопримечательностях).
Закреплять представления о названии ближайших улиц, назначении некоторых общественных учреждений – музыкальной школе, поликлиники, почте, доме культуры, библиотеке.
Развивать познавательный интерес к родной стране, к освоению представлений о ее столице, государственном флаге и гербе, гербе родного города.
Материалы и оборудование: игрушка – Петрушка, пазлы герба России, сумка почтальона, конверты, фотографии г. Светлого и Москвы, проектор и ноутбук.
Ход занятия
Ребята становятся полукругом.
Воспитатель: ребята, у нас сегодня в гостях веселая игрушка – наш друг (ответ детей) Петрушка!
Петрушка: Кто готов со мной играть?! Приготовьте ваши «пять»!
Дети выставляют ладошки вперед, Петрушка хлопает по ним и приветствует детей. Ребята проходят в группу.
Петрушка: Давно я у вас не был. У вас появились новые картинки (показывает на стену) и новая игрушка (глобус).
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Петрушке о картинках и о новом предмете. (рассказ детей по наводящим вопросам воспитателя и Петрушки о гербе, флаге, глобусе).
На столах лежат пазлы герба России.
Петрушка: Ой, а это что за картинки? Ничего не понятно.
Воспитатель: А это ребята соревнуются, кто быстрее соберет герб нашей страны.
Дети делятся на две команды и собирают пазлы.
Воспитатель: молодцы ребята. Победила дружба.
Петрушка: А это кто?
Ребята рассказывают о Путине В.В., Алиханове А.А.(губернаторе Калининградской обл.) по наводящим вопросам воспитателя и Петрушки.
Воспитатель: А это Блинов Александр Леонидович. Он самый главный человек в нашем городе. В каком городе мы живём, как он называется? (ответы детей) Как называются люди, и мы с вами, которые тут живут? (ответы детей)
Петрушка: Город Светлый? А вы хорошо знаете свой город? (ответы детей) Сможете о нем рассказать? (ответы детей)
Воспитатель: Петрушка, ребята не только расскажут, но и покажут тебе наш город. Отправляемся в путешествие.
Дети берутся за руки и идут за воспитателем.
Воспитатель: Предлагаю отправиться в прошлое. Пройтись по страницам истории нашего города. Путешествие будет не простым.
Дети садятся на стульчики. Презентация с заданиями «Что сначала, что потом?» (по старинным фотографиям проводится викторина)
Упражнение для глаз.
Петрушка: А как сейчас выглядит ваш город?
Воспитатель: Ребята, давайте покажем и расскажем Петрушке, как выглядит сейчас наш город.
Подходят к столу, на котором перемешаны фотографии двух городов.
Петрушка: Это все фотографии вашего города? (показывает фотографию Кремля)
Воспитатель: Ребята, кто-то перемешал фотографии. Предлагаю их правильно разложить. Все фотографии нашего города повесить на мольберт, а остальные оставить на столе.
Ребята сортируют фотографии. Петрушка бросает скомканную бумагу мимо урны.
Петрушка подходит к фотографиям, которые закрепили на мольберте и расспрашивает ребят, что на них изображено.
Петрушка: А это, что за город? Как он называется? (ответы детей о столице нашей страны)
Воспитатель: Ребята, кто-то намусорил. Мы пойдем дальше? (ответы детей) Предлагаю посоревноваться, кто попадет в урну и «накормит её»?
Живут люди на планете,
Мамы, папы и их дети.
Бросят люди по бумажке
Планета станет замарашкой….
Меньше фантиков, бумажек
Ты на улице бросай!
Тренируй в себе, ты, ловкость:
Точно в урну попадай.
Дети забрасывают левой и правой рукой бумагу в урну.
Петрушка: Какие вы все молодцы! Вижу, вы очень хорошо знаете свой город, может, мне поможете? Мой друг почтальон Печкин заболел, а меня попросил ему помочь разнести письма.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем помочь Петрушке. Я буду читать адрес на конверте, а вы будете внимательно слушать и поднимать руку, кто из вас знает такой адрес. (ответы детей)
Воспитатель читает на конвертах адреса детей и чужие адреса. Дети должны узнать свой домашний адрес. Когда ребенок узнает свой адрес, воспитатель вручает ему конверт.
Петрушка: Мне очень хочется узнать, ребята, а что вам прислали в конвертах?
Дети открывают конверты, в них лежат картинки с изображением герба г. Светлого.
Петрушка: Что это?
Воспитатель: Ребята, это герб нашего города. Рассказ воспитателя о гербе.
Петрушка: Я сегодня столько много узнал о прошлом города Светлого, увидел, как он выглядит сейчас. Предлагаю вам придумать и нарисовать, как город Светлый будет выглядеть в будущем.
Воспитатель: Ребята, возвращаемся в детский сад, чтобы нарисовать город будущего.
Петрушка: А мне пора разносить остальные письма. До свидания!
Дети прощаются с Петрушкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "НАША АРМИЯ РОДНАЯ" (средняя группа)
Цели и задачи: дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, п...
Отчёт « Международный день родного языка» группы №1 МБДОУ №6 «Улыбка» ЗМР РТ 20 февраля 2014
1.Беседа «Наша Родина -Татарстан» Цель:Рассказать детям о нашей республике, какие народы здесь проживают. 2.Рассматривание татарской национальной одежды. Цель: учить узнавать и называть кол...
2014-2015 Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Наша армия родная" средняя группа
Цели и задачи: дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодо...
Тема занятия: «Наша армия родная» (старшая группа)
занятие посвящено Дню Защитника Отечества....
Конкурс. Рабочая программа по дополнительному образованию Мультстудия "Родничок", старшая группа.
Обеспечение условий для развития интеллектуальных способностей и творческой деятельности у детей старшего дошкольного возраста в процессе создания мультфильмов патриотического содержания ....
Конспект занятия «Надым – мой любимый и родной!» (подготовительная группа)
Конспект занятия «Надым – мой любимый и родной!»...
Конспект занятия по Художественной литературе. Чтения стихотворения. А Акима "Родня" старшая группа
создать условия для речегого развития детей средствами художественной литературы....