Исследовательский проект "Чипполинка"
проект по окружающему миру
Исследовательский эксперимент в наше время имеет большое значение, особенно для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Наша задача приучать детей этого возраста ухаживать за растениями. Дети испытывают огромный интерес к трудовой деятельности, проявляют склонность к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.
Трудовая деятельность, связанная с опытом, экспериментированием и наблюдением, а также ведением дневника играет большую роль в развитии мышления, памяти, воображения, внимания. Дети под руководством педагога приучаются к аккуратности, обращают внимание на детали, стараются не упускать из виду общую картину.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский экспериментальный проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-экспериментальной деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chippolinka_starshiy_doshkolnyy_vozrast_borovok_l.e.docx | 53.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад №51 «Вишенка»
Исследовательский проект
«Чипполинка»
Автор:
Воспитатель
Боровок Л.Е.
Верхняя Салда
Исследовательский краткосрочный проект
«Чиполлинка»
Актуальность проекта:
Исследовательский эксперимент в наше время имеет большое значение, особенно для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Наша задача приучать детей этого возраста ухаживать за растениями. Дети испытывают огромный интерес к трудовой деятельности, проявляют склонность к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.
Трудовая деятельность, связанная с опытом, экспериментированием и наблюдением, а также ведением дневника играет большую роль в развитии мышления, памяти, воображения, внимания. Дети под руководством педагога приучаются к аккуратности, обращают внимание на детали, стараются не упускать из виду общую картину.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский экспериментальный проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-экспериментальной деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
Проблема проекта:
В наше время у многих детей нет возможности наблюдать, как выращивают растения, и не могут, тесно общаться с природой, так как не у всех семей имеются дачи и земельные участки.
К сожалению, старшие дошкольники не знают, как можно вырастить лук на перо в комнатных условиях. Многие дошкольники не догадываются о том, насколько полезен лук, чеснок и не понимают о полезных свойствах.
Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатель, родители.
Цель проекта: Создание благоприятных условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации исследовательского проекта «Чиполлинка».
Тип проекта: исследовательски – творческий
Задачи проекта:
- Приобщение детей к трудовой деятельности
- Расширить знания детей о том, как создается огород на подоконнике.
- Заинтересовать этапами проведения опыта.
- Определить более благоприятную среду для выращивания лука.
- Формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста лука, делать выводы;
- Фиксировать представления детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в горшке с почвой, сравнивать, анализировать, и вести дневник наблюдения.
- Развивать коммуникативные навыки;
- Формировать навыки исследовательской деятельности, инициативность;
- Активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь.
- Научить детей видеть результат своего труда.
Оборудование материально-техническое: проектор, экран, ноутбук
Материалы: земля, вода, лук, контейнер и стаканчики для посадки, лейка для полива, лопатка для рыхления земли, дневник для наблюдения.
Материалы для творческой деятельности: альбом, цветные карандаши, наглядный материал лука.
Методы работы: наблюдения, беседы, эксперименты, продуктивные виды деятельности.
Ожидаемый результат:
1) Дети узнают о том, что лук – источник витаминов.
2) Дети познакомятся с процессом посадки лука и научатся выполнять простейшие трудовые операции, необходимые при этом.
3) У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.
4) У детей обогатится словарный запас за счёт слов (донце, луковица, шелуха).
5) Познакомятся с поговорками, пословицами, загадками, стихами о луке.
6) Узнают, где и в каких целях можно использовать лук.
Вид проекта: исследовательский экспериментальный
Объект исследования: лук севок
Сроки проведения проекта: краткосрочный (4 недели)
Продолжительность: 1 месяц (с 01.05.2023 по 30. 05.2023)
По составу: групповой.
Образовательные области: познавательное развитие, экология, труд, экспериментально-исследовательская деятельность.
По характеру контактов: в рамках образовательного учреждения.
Место проведения: МАДОУ «Детский сад №51 «Вишенка» группа «Фантазёры» подготовительная группа.
1 этап. Подготовительный
- Выбор темы проекта
- Подбор художественной и методической литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке.
- Подборка иллюстративного и демонстрационного материала о луке.
- Подбор физминутки в соответствии темой проекта.
- Подборка художественных мультфильмов на тему лук.
- Подбор материл для беседы с детьми «Польза лука».
- Подготовка к практической экспериментальной деятельности.
- Подготовка почвы для посадки лука.
- Подготовка посадочного материала (луковицы).
- Подготовка горшечной композиции «Гусеничка»
- Подготовка места на подоконнике для наблюдения
- Создание дневника наблюдений за ростом лука.
2 этап. Основной.
1) Рассматривание и изучение посадочного материала.
2) Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение лука», «Вкус и луковые слёзы».
3) Беседы «Что нужно растениям для роста?», «Наш друг Чиполлинка?».
4) Загадывание загадок, чтение стихотворений о луке.
5) Совместная деятельность: посадка лука и уход за всходами.
6) Продуктивные виды деятельности: «последовательность роста лука – рисование цветными карандашами.
7) Дидактические игры «Вершки – корешки», разрезные картинки «Овощи, фрукты, ягоды», «Разложи по порядку».
8) Домашнее задание родителям и детям – просмотр и обсуждение
мультфильма «Лунтик. Лук»; «Чиполлино»
9) Коллективная работа «Луковая грядка».
3 этап. Заключительный.
1) Выставка коллективной работы «Луковая грядка».
2) Угощаемся луком с нашего огорода на окне.
3) Игра средней подвижности «Расти, лучок!».
В процессе реализации проекта:
1) Дети научились оказывать посильную помощь взрослым в посадке лука и в уходе за ним.
2) В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья.
3) Дети познакомились с художественной литературой о луке: поговорки, стихи, загадки.
4) У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука комнатных условиях.
5) Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.
6) Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.
7) У детей расширился словарный запас: шейка луковицы, сухие чешуйки, мясистые чешуйки, донце, пятка с корешками.
Приложение 1.
Познавательное развитие
Конспект НОД:
Беседа с детьми «Наш друг Чиполлинка?»
Цель: познакомить детей с историей возникновения лука. Расширить знания о полезных свойствах лука.
Задачи:
Обучающие: учить отвечать на вопросы полным ответом;
Развивающие: развивать зрительное внимание, усидчивость;
Воспитывающие: воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.
Материалы: иллюстрация лука, проектор, ноутбук, экран. Презентация на тему «Лук»
Ход беседы:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю посмотреть презентацию и поиграть.
Смотрим внимательно, в ходе просмотра, я вам буду задавать вопросы, а так же совместно видео будем играть, вы готовы?
Дети: да!
Воспитатель включает сюжет по окружающему миру https://youtu.be/-CH8FLC9bz0 «Лук – наш друг!
Воспитатель: Ребята, а давайте встанем в круг и поприветствуем, друг друга, улыбнемся, обнимемся, скажем, тёплые слова.
Молодцы, очень хорошо мы начали наше занятие.
Сейчас предлагаю сесть на свои места, и послушать стихотворение о времени года.
Как вы думаете, о каком времени года идет речь?
Дети: Весна
Воспитатель: Правильно, у нас наступила весна.
А назовите мне, какой сейчас месяц?
Какие признаки Весны вы знаете?
Чем зима отличается от весны? (ответы детей)
Дети: Март.
Дети: Тает снег, появляются проталинки, птички прилетают.
Воспитатель: Все ответы верны, молодцы!
Воспитатель: Расскажите, а какими птицы называют перелетными? (ответы детей). Правильные ответы на видео
Воспитатель: Ребята, а какой труд у людей, когда приходит Весна?
Дети дают разные ответы.
Воспитатель: А вот и правильный ответ, смотрим на экран.
Воспитатель: Интересную загадку нам загадали, как вы думаете,
Кто в Италии родился,
И своей семьей гордился,
Он не просто мальчик – лук,
Он надежный, верный друг? (Чиполлино)
Дети: Чиполлино
Воспитатель: Правильно, к нам в гости заглянул Чиполлино, и он хочет с нами поиграть.
Ребята, предлагаю построить необыкновенный паровозик, первым будет тот, кто выше ростом, а следующие вагончики построятся на уменьшение, крайний вагончик останется маленького роста.
И в таком замечательном паровозике отправимся на задания, который выдумал Чиполлино, Поехали!
«Загадки»
Воспитатель: Посмотрите на экран, вам Чиполлино подготовил загадки.
Послушаем внимательно и постараемся на них ответить. (На экране появляются загадки дети, отгадывают).
Воспитатель: Молодцы, мы справились с заданием. Поехали дальше?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда встаем наш дружный паровоз и дальше отправляемся в путь.
«Четвертый лишний»
Воспитатель: Ребята, Чиполлино очень любит играть, и вот он предлагает посмотреть на картинки подумать, определить какой предмет лишний в первом ряду?
Какой во втором ряду?
Какой в третьем ряду?
И объяснить почему?
Воспитатель: Молодцы, вы легко справились с заданием, отправляемся за следующим заданием.
Игра «Хлопни – топни»
Воспитатель: Ребята, я думаю, с этим заданием не будет сложностей, внимательно, слушаем стихотворение и выполняем упражнение.
Молодцы, ребята мы справились со всеми заданиями. Предлагаю Вам присесть на свои места, и посмотреть что в мешочке у Чиполлино?
Ну, вот снова загадка, давайте подумаем, что это может быть?
Дети: Лук.
Воспитатель: Правильно, сегодня мы поговорим о луке.
Возьмите в руки маленький лучок, который находится у вас на столах, потрогайте его, какой она формы? Какого цвета? Как вы думаете, какой он на вкус? (ответы детей)
Воспитатель: А вы знали, что лук является самым полезным овощем?
Лук, наш домашний доктор – лук исцелит любой недуг.
Вместе взрослые и дети ешьте лук и не болейте!
Воспитатель: А почему говорят: “Лук – от семи недуг?” (Ответы детей)
- Да, лук помогает лечить людей.
Дети просматривают видео об истории происхождения лука. (Видеоролик)
Воспитатель: А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук? (показ стрелок лука, ответы детей).
Вывод: Дети в возрасте 6-7 лет познали о том, что лук полезный овощ, и подробно рассмотрели и послушали об истории происхождения лука. Дети, получили положительные эмоции на занятии, появился интерес к посадке лука, а так появился интерес подробно узнать о последовательности роста лука.
Приложение 2.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по исследовательской работе
«Выращивание лука на подоконнике»
Цель: Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности у детей шести – семи лет.
Программные задачи:
Образовательные:
Расширять и углублять представления о репчатом луке;
Закреплять представление о том, что для роста репчатого лука в домашних условиях нужен свет, влага, тепло, почва;
Закреплять знания детей об особенностях строения репчатого лука;
Упражнять в правильных приемах посадки луковиц.
Развивающие:
Развивать диалогическую речь;
Продолжать увеличивать словарный резерв детей новыми словами (севок, чернушка, микроскоп);
Развивать любознательность, активность, инициативность в познавательной деятельности, стремление осуществлять наблюдения и опыты, записывать в дневник полученные данные исследования.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и бережное отношение к овощной культуре, такой как репчатый лук;
Воспитывать желание ухаживать за луком, выращенным своими руками
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие, мы с вами долго изучали о луке, узнали, что лук очень полезный овощ, и в нем много полезных веществ.
Сегодня мы с вами будем учиться, как правильно сажать лук, и вместе с вами будем вести дневник наблюдения за ростом лука.
(Заранее подготовлено место для посадки лука)
Воспитатель: Ребята Что необходимо для роста растения?
Ответы детей.
Воспитатель: Для этого нужно: земля, вода, свет, тепло.
Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук?
Ответы детей.
Посмотрите внимательно на экран, как это надо делать. В стаканчик с землей надо посадить лук. Как правильно посадить луковицу? - По алгоритму
Воспитатель: Сделать углубление в земле при помощи палочки, посадить лук, присыпать ее землей, чтобы верхняя часть выступала, затем полить.
Воспитатель: Предлагаю приступить к посадке лука совместно, давайте принесем все необходимое и посадим лук (стаканчики, палочка, луковица, лейка). Мы будем сажать с вами двумя способами.
1 Способ в почву
Способ в воду
Сейчас я предлагаю взять луковицу в руки и рассмотреть ее еще раз
Дети рассматривают луковицы, сравнивают их и делают вывод
Воспитатель: Все луковицы в коричневых сухих чешуйках, твердые на ощупь, на донце луковицы старые корешки.
А как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать ее в землю и воду?
Дети делают углубление в земле, сажают луковицу так, чтобы ее верхняя часть выступала из земли, наливают воду в стаканчик - непроливашка ставят на нее крышечку и опускают луковичку вниз корешками.
Воспитатель: Что еще нужно сделать?
Ответы детей: Надо полить.
Дети поливают.
Воспитатель: Что мы делали? Как?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, мы постарались с вами.
Предлагаю познакомиться с пословицами поговорками о труде и о луке.
Пословицы поговорки о труде и о луке.
- Без хозяина земля – круглая сирота
- Земля тарелка, что положишь, то и возьмешь
- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда
- Труд – кормит, а лень - портит
- Где хотение, там и умение.
- Всякое уменье трудом дается
- Дело мастера боится
- Делу – время, потехе – час
- Кто не работает, тот и не ест.
- Берись дружно, не будет грузно
- Теперь мы поставим стаканчики на подоконник и будем наблюдать за ростом лука.
А теперь встаем в хоровод и немного отдохнем.
Хоровод “В хоровод мы не пойдем”
Дети встают вкруг.
Воспитатель:
Вот идет в огород развеселый народ.
Надо лучок посадить, всех в округе удивить (Дети идут по кругу)
Мы лопату возьмем, грядки вскапывать начнем.
Дружно все копаем, лучок мы сажаем. (Копают землю лопатой)
Не успели посадить, надо нам лучок полить (Дети сажают лучок)
В руки лейку мы взяли, лучок поливали (Поливают)
Солнышко припекай наш лучок согревай
(Дети поднимают руки вверх и качаются)
Лучок вырастет большой,
(Показывают на лучок, поднимают руки снизу вверх)
Будем кушать мы с тобой (Гладят себя по животику)
Приложение 3.
Художественно – эстетическое развитие
Конспект Рисования «Как растет лук»
Программное содержание:
- учить детей изображать круглые формы, детали, их величину;
- учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно;
- учить рисовать причинно – следственной связи «как правильно посадить лук, и как он растет».
- закреплять умение рисовать цветными карандашами;
- воспитывать аккуратность.
Материал: Лук (овощи или муляж), альбомный лист, цветные карандаши.
Предварительная работа: См. приложение 2.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание на огород на окошке, дети рассматривают, уточняют детали, форму, цвет.
Воспитатель предлагает детям нарисовать огород на окошке, уточняет последовательность создания изображения, напоминает приемы закрашивания, что тонкие перышки лука нужно изображать тонким штрихом карандаша, луковицу закрашивать вертикальными линиями. В конце занятия предложить детям оценить свои рисунки и работы других детей.
Приложение 4.
Сказка «Лук на гряде»
Автор сказки: Ирис Ревю
На грядке в огороде творилось что-то невероятное. Стоящий рядом с грядой куст Чёрной Смородины внимательно наблюдал за происходящим. Ещё вчера этот участок земли был ровным и гладким, а сегодня…Земля взбугрилась, словно её изнутри кто-то переворошил.
— Что там происходит? – напряжённо думал Черносмородиновый куст. Вскоре всё выяснилось. На гряде появились ростки.
— Ты кто, друг? – спросил Черносмородиновый куст у одного из ростков.
— Я друг, я лук, — ответил росток. — Люди уверены, что я от семи недуг. А ещё они говорят, что во мне много витамина С.
— Вот здорово, — сказал куст Чёрной Смородины. И во мне тоже много этого витамина. Давай дружить! С этого момента Лук и куст Чёрной Смородины подружились. В ненастную погоду крепкий куст прикрывал своими ветвями ростки Лука. В жаркий полдень Черносмородиновый куст давал спасительную тень. Лук тоже помогал кусту. Он отпугивал назойливых насекомых, вредителей огородо-садовых культур.
Приложение 5.
Этапы наблюдения
Этапы
Содержание
- Подготовительный этап
Выбор лука
Выбор условия (почва, вода)
Емкость
- Основной этап
Наблюдение за луком
Ведение дневника наблюдений
Полив
- Заключительный этап
Полезность зеленого лука. Первый урожай.
Организация эксперимента –
«Наблюдение за ростом лука»
Наблюдение – это целенаправленное восприятие и сложный познавательный процесс. На основе совместной трудовой деятельности детей и воспитателя, формируются конкретные умения, знания и навыки, которые развивают мышление, внимание, память и речь детей.
Наше наблюдение будет длительным. Длительное наблюдение требует обязательной зарисовки (дневник) и по желанию фотосъемка каждого этапа наблюдения.
Выбираем лук для посадки и помещаем в разные условия. ( Мы взяли лук-севок и репчатый лук)
Первый день наблюдения.
Выбор луковиц.
Обратить внимание детей на то, что луковицы гладкие и твердые.
Вопрос: Что нужно растению для роста?
Ответ: Почва, вода, тепло и свет.
Подготовка емкостей для посадки лука.
Подготавливаем две ёмкости для посадки лука:
1) стакан с водой,
2) горшочек с почвой.
Вопрос: Для чего мы подготовили две разные ёмкости?
Ответ: Для посадки лука.
Посадка лука.
Посадка луковиц в разные условия (почва, вода)
Третий день наблюдения.
На третий день дети рассматривают луковицы разных видов и выясняют, какие изменения произошли с ними:
Стакан с водой:
- Воды стало меньше.
- Появились маленькие корни.
Горшочек с почвой с луком - севком:
- Почва стала сухой
- Лук остался без изменений.
Детям предложено взять лейку и долить воды в оба сосуда.
Пятый день наблюдения.
На пятый день предложено детям рассмотреть луковицы разных видов и выяснить, какие изменения произошли с ними:
Стаканчик с водой:
- Воды стало меньше.
- Корни стали больше
- Появились маленькие побеги (перья).
Горшочек с почвой
- Почва стала сухой.
- Появились маленькие корни.
- Появились очень маленькие побеги (перья).
Предложено детям долить воды в оба лотка.
Десятый день наблюдения.
Через десять дней дети рассматривают луковицы и выяснить, какие изменения произошли с ними:
Стакан с водой:
- Воды стало меньше.
- Корни стали больше.
- Перья выросли до 3 см.
Горшочек с почвой:
- Почва стала сухой.
- Корни стали больше.
- Перья подросли до 10 см.
Предлагаем детям долить воды в оба сосуда.
Пятнадцатый день наблюдения.
На пятнадцатый день дети рассматривают луковицы, выясняют,
какие изменения произошли с ними:
Стакан с водой
- Воды стало меньше.
- Корни стали больше.
- Перья выросли до 5 см
Горшочек с почвой:
- Почва стала сухой.
- Корни стали еще больше.
- Перья подросли до 15 см.
Вывод: Посаженные луковицы дали плоды (перья) в обоих случаях: лук пророс и в почве и в воде.
Общие выводы:
Для роста растений, для того чтобы они правильно развивались, и давали плоды, необходимы: свет, тепло, вода и почва.
Приложение 6.
Полезность зеленого лука.
Для нас с вами лук - самый обычный овощ, однако его состав не так прост, как кажется с виду.
Зеленый лук защищает от вирусных инфекций. Салат с зеленым луком защитит от простуды и гриппа. Перо лука полезно для кроветворения.
Свежая зелень лука возбуждает аппетит, делает любое блюдо более привлекательным. Свойства зеленого лука способствуют пищеварению и процессу усвоения пищи.
Зелёный лук полезен при авитаминозе, упадке сил, сонливости, головокружении, весеннем утомлении.
Зеленый лук содержит цинк в большем количестве, чем остальная зелень. Недостаток этого элемента может вызвать выпадение волос и ломкость ногтей. К тому же цинк участвует в формировании иммунитета. В зеленом луке содержатся вещества, укрепляющие сердечную мышцу и стенки сосудов, так что сердечникам и просто ослабленным людям необходимо обратить на него внимание.
Богат лук и кальцием и фосфором, что очень благотворно для состояния зубов.
Лук, рекомендуется есть как можно больше в свежем виде - добавлять в салаты, заправлять им супы, щи, борщи, окрошку, приправлять тушеные овощи, посыпать картофельное пюре или отварной молодой картофель. Введение лука в блюда витаминизирует их и улучшает вкус. Кроме того, зеленый лук улучшает внешний вид блюд, особенно в сочетании с такими овощами, как свекла, морковь, помидоры, картофель. Он используется для украшения салатов, различных закусок, первых и вторых мясных, рыбных и овощных блюд.
Зеленый лук необходим человеческому организму круглый год, а особенно зимой и ранней весной.
Приложение 7.
Загадки про лук.
И зелен, и густ —
На грядке вырос куст.
Начали щипать —
Стали плакать и рыдать. (Зеленый лук)
Сидит старый дед,
В золотую шубу одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает. (Лук)
Никого он не огорчает,
Но плакать всех заставляет. (Лук)
Пришёл с грядки,
Весь в заплатках,
Взглянешь на него,
Заплачешь все равно. (Лук)
Пришла Аня в жёлтом сарафане:
Стали Аню раздевать,
Сразу плакать и рыдать. (Луковица)
Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)
Под землей сидит, не велик
В золотой шубке старик (Лук)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а ... (Лук)
Хоть он горький - но полезный!
Защищает от болезней!
Микробам разным он не друг -
Потому что это - ... (Лук)
На нашей грядке сидит Игнатка,
Кафтан Игнатки весь в заплатках.
Если ты Игнатку тронешь,
То всегда слезу обронишь. (Лук)
Не умеет он смеяться,
И не любит раздеваться.
Кто с него кафтан снимает,
Слёзы часто проливает. (Лук)
Приложение 8.
Пословицы и поговорки о луке.
Пословицы про лук появились в устной народной речи давно. Есть на Руси такой «Луков день». В Луков день на многих площадках начинался торг репчатым луком – некими плетеницами. Красны девицы заплетали из лука косички и привешивали плетеницы к потолку. Так он и хранился.
В старые времена авторами некоторых интересных изречений об этой важной культуре были лукоторговцы. Чтобы выгодно продать свой товар, они придумывали меткие выражения. Со временем, мудрые изречения вошли в обиход как пословицы и поговорки про лук.
«Горе ты моё, луковое» — так говорили на Руси о человеке, совершающем какие-либо несуразные поступки. Нет возможности без слёз смотреть на то или иное неразумное действие, совершаемое человеком.
Сидит Ермолка на грядке – сам весь в заплатках.
Лук во щах – и голод прощай.
Сидит тупка в семи юбках; кто ни глянет, всяк заплачет.
Вырастишь лук от семи недуг.
Лук – добро и в бою и в овощах (имеется в виду, что лук – это еще и метательное оружие, стрельба стрелами).
Лук да баня все правят.
Хрен да редька, лук да капуста лихого не допустят.
Лук с чесноком родные братья.
Лук с чесноком родные братья.
Приложение 9.
Стихи о луке
Е. Жуковская
Ох, уж этот злющий лук!
С ним узнаешь столько мук!
Жжет глаза и жжет язык,
Заставит плакать в один миг.
И. Ефремов
У меня есть друг,
Он – от семи недуг!
Это - вкусный и полезный,
Желто - золотистый лук!
Хе Лена
Лук растёт на огороде,
Он большой хитрец в природе,
В сто одёжек он одет,
Ребятишки на обед
Не хотят его срывать,
Зачем слёзы проливать!?
Е. Попова
Там, на кухне, что за запах,
Что сбежал оттуда папа?
Там на кухне, что за звук?
Это мама режет лук!
Режет лук и плачет.
Что все это значит?
Кто же мамочку обидел?
Но когда я лук увидел,
А. Тесленко
Вот на грядке лук зелёный,
Ярким солнцем освещенный,
Стрелы вытянулись в ряд,
Как солдатиков отряд.
Знают все, что лук полезен,
Витаминами богат,
Но немного горьковат.
В этом лук не виноват.
От природы он такой,
Очень скромный и простой.
Ешьте все зелёный лук,
Он здоровью верный друг!
О. Ефимова
Я ненавижу в супе лук,
Ужасней нет картины.
А бабушка твердит: -мой внук
Есть должен витамины!
Да я не против витамин,
Но в супе их не видно.
Там плавает лишь лук один,
Вот отчего обидно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ, ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ исследовательский проект
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ,ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ...
Исследовательская работа_Домашние животные .Кошки. (руководитель исследовательской работы воспитатель МДОБУ № 221 "Сказка" Дунаева А.Л.)
Данный исследовательский проект представлен на VII городской НПК дошкольников «Исследователь окружающего мира". По направлению: Живая природа (зоология и экол...
Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»
Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»...
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...
Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников
В ФГОС отмечено, что комплексное оснащение образовательного процесса строится на использовании образовательных технологий деятельностного типа. Суть технологий деятельностного типа заключаются как раз...
Областной конкурс детско – юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Название исследовательского проекта «Вода».
Актуальность проекта:Все живое на Земле нуждается в чистой воде. Она основа здоровья и жизни.Проблема:Зависит ли жизнь обитателе...