"В стране здоровья"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminka-4.docx | 23.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по формированию ЗОЖ в подготовительной к школе группе
На тему: "Территория здоровья"
Цель: формирование у детей здорового образа жизни.
Образовательные задачи: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
Развивающие задачи: развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;
закреплять основные понятия: "правильное питание", "профилактик заболеваний";
Воспитательные задачи: воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
Оборудование: мультимедийный проектор ,Д/и «Аскорбинка», для эксперимента: жидкое мыло, салфетки, корица ,емкости с водой; путеводитель.
Ход НОД
Воспитатель : Дети, скажите, какие слова "приветствия" вы знаете?
(Здравствуйте, доброго здоровья, всего доброго, всех благ и т. д.)
С какой целью здороваются люди? (ответы детей).
Давайте и мы поздороваемся с гостями.
Коммуникативная игра "Здравствуйте"
Здравствуйте, ребята,
Милые друзья!
Видеть вас сегодня очень рада я!
Я здороваюсь везде-
дома и на улице.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
Мне здороваться не лень!
Заносят письмо с путеводителем от доктора Пилюлькина. Воспитатель читает его детям. (в письме говорится, о том, что доктор Пилюлькин приглашает детей в гости, в страну "Здоровья")
В: Вы согласны отправиться в путешествие в страну «Здоровья»?А вот и наш маршрут, давайте с ним ознакомимся (показывает на проекторе карту-схему путешествия, кружками отмечены станции.
А, путешествовать мы будем на автобусе.который порекомендовал нам доктор Пилюлькин, каждому из вас необходимо получить билет и найти место соответственно этому билету.
В: Автобус отправляется! Для того что бы попасть на первую станцию нужно закрыть глаза, глубоко вдохнуть носом, выдохнуть и открыть глаза. Ну вот мы и на первой остановке. Которая называется «Режим дня». Ребята скажите мне что такое режим дня? (ответы детей)Молодцы ребята. Заглянем в путеводитель и посмотрим, что нам предлагает Доктор Пилюлькин. Он предлагает нам поиграть в игру: «Доскажи словечко»
- Стать здоровым ты решил
Значит, выполняй... (режим)
- Утром в семь звенит настырно
Наш весёлый друг… (будильник)
- Вставать пора
С добрым утром, … (детвора)
- Чисти зубы, умывайся
Водой холодной … (обливайся)
- Одевайся, поспеши
В детский сад быстрей … (иди)
- Стройся по порядку
Быстро на … (зарядку)
- Все за стол! Узнать пора
Что сварили … (повара)
- На занятиях, друзья
Занимаюсь я … (всегда)
- Дел у нас невпроворот!
Кто рисует, кто … (поет)
- После мы идем гулять
Свежим воздухом … (дышать)
- Всегда я мою руки с мылом
Не надо звать к нам… (Мойдодыра)!
- За столом серьезный вид!
У нас здоровый … (аппетит)
- Сладок сон после обеда
Тихо! Не буди … (соседа)
- Поднимайся, умывайся
И на полдник … (отправляйся)
- Можно в мячик поиграть
Можно книжку … (почитать)
- Вечером, конечно, нужен
Вкусный и полезный … (ужин)
Я, ребята, не грущу,
И с работы маму... (жду).
- Вечером у нас веселье
В руки мы берём... (гантели)
С папой спортом занимаемся,
Маме нашей… (улыбаемся).
- Но смотрит к нам в окно луна
Значит, спать уже… (пора)
Воспитатель: садитесь поудобней, отправляемся на следующую остановку. Закройте глаза, глубоко вдохните, выдохните, откройте глаза.
Мы приехали на станцию «Витаминка ». Что же рассказывает нам путеводитель?
В: Многие продукты, а также овощи и фрукты содержат в себе много витаминов. Витамины очень важны для здоровья человека. Какие витамины вы знаете?(ответы детей)На самом деле витаминов много, но самые главные - это витамины А, В, С. Д. Расскажите что вы знаете об этих витаминах, как они помогают людям?(ответы детей)
Чтобы узнать в каких продуктах содержатся те или иные витамины, доктор Пилюлькин предлагает игру " Аскорбинка и ее друзья" (дети выполняют задание)
Посмотрите на экран, проверьте правильно ли вы выполнили задание? Назовите, в каких овощах и фруктах содержится витамин А, В, С, Д?
-Чтобы быть здоровым, необходимо правильно питаться. Витамины особенно необходимы человеку в осенне - зимний период. Витамины очень важны для здоровья человека. Витамины влияют на все системы человеческого организма: они важны для работы сердца, делают крепкими наши кости, улучшают зрение, помогают быстро справиться с простудой.
В: Дети, давайте сядем в автобус и доедем до следующей станции. А что бы в пути было веселее ,попробуем отгадать загадки доктора Пилюлькина.
-Само оно с кулачок,
Имеет красный бочок,
Дотронешься — гладко,
А откусишь — сладко. (Яблоко)
-Он похож на апельсин,
С грубой кожей, сочный.
Недостаток есть один
-Кислый он уж очень. (Лимон)
- Сидит бабушка на грядках,
Вся она в заплатках, А заплатку оторвешь
- Заплачешь и уйдешь. (Лук)
В: А, вот и следующая станция "Спортивная" Что же про эту станцию написано в путеводителе? На этой станции нам Пилюлькин предлагает поговорить о спорте и ответить на его вопросы.
Игра «Хорошо-плохо» (ТРИЗ)
- Ребята заниматься спортом это хорошо или плохо? Почему хорошо? (будешь сильным, здоровым, красивым).
- А что плохого в занятиях спортом? (можно упасть, сильно устаешь, мало времени для игр)
- Кто такие спортсмены (люди, которые занимаются спортом)
- Какие виды спорта вы знаете (хоккей, футбол, теннис, лыжи)
Пришло время и нам немного потренироваться.
Физкультминутка:
Это лёгкая забава —
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания.)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)
Воспитатель: Ну что отправляемся дальше, занимайте свои места Закрывайте глаза, вдохните глубоко, выдохните, откройте глаза.
Мы оказались на станции «Гигиена» Ребята, кто может сказать что такое гигиена?(ответы детей)Правильно ребята гигиена это чистота.
Ребята, чистота помогает нам сохранить свое здоровье? А как гигиена помогает нам сохранить свое здоровье? (ответы детей).
Что же в путеводителе написано про гигиену?
Там, где грязно, живут самые незаметные существа, которые мы можем увидеть с помощью специального прибора – микроскопа. Микробы бывают добрыми и злыми. Добрые микробы превращают молоко в кефир или йогурт. Они живут в кишечнике и желудке и помогают переваривать пищу.
Злые микробы размножаются очень быстро. Если их в организме очень много мы начинаем болеть, у нас поднимается температура. Так наш организм борется со злыми микробами, ведь большинство из них погибает при высокой температуре.
Доктор Пилюлькин предлагает нам провести эксперимент с помощью которого мы увидим как мыло борется с микробами. Проходите к столу. Сегодня вот это вещество будет нам помогать в эксперименте .Может кто- ни будь догадался что это? Чувствуете запах этого вещества? Это корица и она как настоящая актриса будет сегодня изображать микробов. В тарелках налита вода. Возьмите щепотку корицы и насыпьте в воду. Представьте себе,что это микробы на ваших руках. Теперь протяните мне указательный палец,я на него нанесу мыло. А вы опустите палец в воду. Что произошло?(ответы детей) Правильно ,микробы разбежались от мыла. Считаю, что эксперимент удался. Ну а нам пора отправляться в путь.
Рассаживайтесь по местам. Закрывайте глаза, вдыхайте, выдыхайте, открывайте глаза. Мы прибыли на станцию "Хорошее настроение"
В: Ребята, как вы думаете, почему станция так называется? Какое у вас сегодня настроение? Что помогает человеку сохранить хорошее настроение? (ответы детей). Хорошее настроение – залог хорошего здоровья. Когда у человека хорошее настроение, он весел, тогда и реже болеет.
Заглянем в путеводитель и посмотрим ,что Пилюлькин приготовил нам на этой станции. Доктор предлагает нам поиграть в игру которая называется Игра «Мы тоже!»
Я буду вам говорить предложения, а вы отвечать: «Мы тоже!»
- Я делюсь с вами своим хорошим настроением!
- Мы тоже!
- Я дарю вам улыбку!
- Мы тоже!
- Я вас обнимаю!
- Мы тоже!
- Я прыгаю от счастья!
- Мы тоже!
Заключительная часть.
Воспитатель. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь поудобнее. Улыбнитесь друг другу. Пожмите друг другу руки.
Рефлексия.
Воспитатель. Вот мы и вернулись в детский сад. На самом деле станций в стране здоровья очень много и в следующий раз мы отправимся в путешествие по другим станциям.
- Понравилось ли вам наше путешествие?
- Что нового вы узнали сегодня?
- Что интересного сможете рассказать своим родителям?
Мне сегодня было очень интересно с вами. Надеюсь, вы будет выполнять все правила чтоб всегда оставаться здоровыми. А теперь пришло время вам поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"
Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....
Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа
Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и назначении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...
Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе...
"В страну Здоровья окунулись и здоровыми вернулись"
физкультурно-музыкальный досуг...
Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста
Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...
ПРОЕКТ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)
Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)....