Проект «Огород на подоконнике» в подготовительной группе «Почемучки»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект "Огород на подоконнике"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_podgotovitelnoy_gruppe_ogorod_na_okne.docx | 61.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Степнячок» Акбулакского района Оренбургской области
Проект
«Огород на подоконнике»
в подготовительной группе «Почемучки»
п. Акбулак, 2024г.
Проект : краткосрочный
Вид проекта : познавательный, творческий.
Форма проведения: фронтальная
Продолжительность: 4 месяца.
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Актуальность. Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе, а участие в педагогическом процессе наравне с взрослыми - возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность.
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни ребенка. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт. Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Воспитание у детей любви к природе. Привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей, создание в группе огорода на подоконнике.
Образовательные области: понавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи по образовательным областям:
Познавательное развитие:
1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
2.Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, цветы, помидоры, перец);
3. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
5. Развивать умение наблюдать, выделять предмет из окружающего пространства по определённым признакам. Обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость.
Социально-коммуникативное развитие:
1.Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
2.Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
3. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
4. Развивать познавательные и творческие способности.
5. Формировать положительное взаимоотношения ребенка со взрослыми и со сверстниками.
6. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
7. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.
Речевое развитие:
1. Развивать речь как средство общения, обогащать и активизировать словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
2. Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении с взрослыми и сверстниками
Художественно-эстетическое развитие:
1. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
методы: наглядные, словесные, поощрение.
приёмы: игровая ситуация, объяснение, показ, речевое общение, загадки;
словарная работа: семена, почва, рассада, подкормка, всходы, росток, побег;
материал и оборудование: лоточки, земля, семена, совочки, лупа, лейка, игрушки (домик, тележка, колодиц)
Работа с родителями.
Предложить родителям продолжить проекта огорода на подоконнике дома. Это - посадка растений дома, наблюдение.
Для педагога
1. Овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по
самоорганизации профессионального пространства.
2. Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями,детьми.
3. Сформировать предметно-развивающую среду для проекта, оформить зоны познания играми на тему проекта.
4. Помогать детям добывать знания.
Принципы реализации проекта:
-Принцип развития – ориентация на развитие личности.
-Принцип дифференциации и индивидуализации - создание условия для полного проявления способностей каждого ребенка и его семьи.
-Принцип диалогического общения – открытость, искренность, взаимопонимание всех субъектов творческого проекта.
-Принцип доступности – организация работы с учетом возрастных особенностей, подготовленности.
-Принцип системности – решением комплекса задач образовательной и
воспитательной направленности.
-Принцип научности- основаться на научно-исследовательских фактах выращивания растений.
Предполагаемый результат:
1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.
2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
6. Создание в группе огорода на подоконнике.
7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
8. Активное участие родителей в реализации проекта.
Подготовительный:
- Определение цели и задач проекта,
- Сбор информационного материала необходимого для реализации проекта.
- Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях)
- Составление плана работы над проектом.
- Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.
- Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
- Изготовить с детьми таблички - указатели с названиями растений для наших грядок.
- Сбор художественной литературы стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки об овощах.
- Взаимодействие с семьей. Посадка огорода на подоконнике дома. Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение)
Заключительный: подводятся итоги, итоговая беседа
Этапы реализации проекта.
№ | Мероприятия | Цели | Ответственные | Сроки реализации | |
1 этап – подготовительный. | |||||
1 | Беседа с родителями «Огород на подоконнике». | Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. | Воспитатели родители. | февраль | |
2 | Консультация для родителей «Огород на подоконнике» | Просвещать родителей по данной теме. | Воспитатели | февраль | |
3 | Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. | Создать условия для реализации проекта «Огород на окне». | Воспитатели родители. | февраль | |
4. | Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. | Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений. | Воспитатели | февраль | |
2 этап – основной. | |||||
1 | НОД «Огород на подоконнике» | Цель:Создание огорода на окне, уход за растениями в комнатных условиях. Задачи:формировать интерес к познавательной деятельности посредством посадки и выращивания семян. обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений; воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам. | Воспитатели | февраль | |
2 | НОД «Дикорастущие и культурные растения» | дать представления об особенностях культурных и дикорастущих растений, научить детей распознавать их; формировать умение работать с гербарием – внимательно рассматривать растение; развивать у детей мышление, логику;воспитывать интерес к полевым растениям. | Воспитатели | февраль | |
3 | Рассматривание цветочных семян через лупу. | Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам | Воспитатели | февраль | |
4 | Занятие «Посадка луковиц тюльпанов» | - обогатить и уточнить знания детей о выращивании растений; - подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений; - обогащать личный трудовой опыт в процессе работы (посев семян); - воспитывать у детей бережное отношение к природе. -развивать речевые навыки, обогащать словарь. -Сделать подарок девочкам на 8 марта Активизация словаря: почва, семена, луковицы, побег, рассада. | Воспитатели | февраль | |
5 | Опыт – наблюдение за ростом тюльпан. | Формировать умение у детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц. | Воспитатели | Февраль-март | |
6 | Высадка семян :помидор,перца,бархатцев, лука. | обогатить и уточнить знания детей о выращивании растений; - подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений; - обогащать личный трудовой опыт в процессе работы (посев семян); - воспитывать у детей бережное отношение к природе. -развивать речевые навыки, обогащать словарь. | Воспитатели | Март | |
8 | Опыт – наблюдение за ростом лука | Формировать умение у детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна. | Воспитатели | Март | |
9 | Опыт - наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. | П: Подвести детей к пониманию, что растения живые: нуждаются в свете, тепле, воде. А несоблюдение даже одного условия может отразиться на росте и даже привести к гибели растения. Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло). | Воспитатели | Март | |
10 | Труд в уголке природы. | Продолжать формировать умение у детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) | Воспитатели | Март-май | |
11 | Практическая деятельность: выращивание рассады (бархатцы, томаты, перец). | Помочь детям понять, что из одной семечки может появиться только одно растение. А при соблюдении необходимых условий растение быстрее растет.Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями | Воспитатели | Март | |
12 | Рисование «Тюльпаны в вазе», | продолжать формровать умение у детей изображать в вазе букет из тюльпанов, передавать характерные особенности формы цветка и листьев -закреплять умение рисовать кистью изогнутые линии - совершенствовать умения рисовать тонкие линии - концом кисти, широкие линии - всем ворсом | Воспитатели | Март | |
13 | Аппликация «Наш лучок»; | совершенствовать умение у детей работать с ножницами. - продолжать формировать умение создавать композицию, гармонично размещать детали аппликации. - закреплять умение сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания | Воспитатели | Март | |
14 | Художественная литература | Отрывок из сказки «Приключения Чиполлино» Родари Джонни, • Сказка «Репка». • Сказка «Вершки и корешки». • Заучивание стихотворения «Ох, уж этот злющий лук». • К. Чуковский. «Краденое солнце» • Бехлерова Е. «Капустный лист». • Заучивание стихотворения А. Барто «Огуречик, огуречик. ». р.н.с. «Репка», белорусская сказка «Пых», украинская сказка «Колосок», Носов «Репка», Ю.Тувим «Овощи» | |||
15 | Игровая деятельность: | Сюжетно-ролевая игра «На даче», игры Обыгрывание сказки «Репка», «Овощной магазин», «Огород». Настольно-печатная игра «Вершки и корешки» Подвижные игры «Огород у нас в порядки», «Разгрузи машину», «Урожай», «Сортируем овощи». Дидактические игры «Что в мешочке? », «Формы овощей», «Что сажают в огороде», «Овощи»,«Большой маленький», «Один много». «Что где растет?» «Культурные и дикорастущие». «Цветочный магазин». Пальчиковые игры «Мы капусту рубим», «В огороде много грядок», «У Лариски 2 редиски». | |||
16 | Оформление дневника наблюдений. | Зафиксировать наблюдение за растениями. | Воспитатели | В течении проекта | |
17 | Труд в природе. | Подготовить клумбы к высадки рассады цветов, формировать интерес к результату своего труда. | Воспитатели | Апрель | |
18 | Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада». | Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада. | Воспитатели | Май | |
19 | Итоговое занятие высадка рассады на клумбы и в огород детского сада | Май | |||
3 этап – заключительный. | |||||
1 | Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. | Воспитатели | Май | ||
2 | Анализ результатов | Воспитатели | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Исследовательский краткосрочный проект « Огород на подоконнике» в старшей группе
Исследовательский краткосрочный проект« Огород на подоконнике»в старшей группеЦель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в к...
Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в подготовительной к школе группе
Пояснительная запискаТип проекта: познавательно-исследовательскийВид проекта: групповой, краткосрочный (март-апрель 2018г.)Участники проекта:- дети подготовительной к школе группы (6-7 лет)...
Проект «Огород на подоконнике» в подготовительной группе
АКТУАЛЬНОСТЬ.Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или п...
Огород на подоконнике в подготовительной группе №3 "Антошка" (2023)
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.Огород на подоконнике в детском саду способствует разви...
Проект Огород на подоконнике" в подготовительной группе
Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о...
Проект «Огород на подоконнике» в подготовительной к школе группе.
Проект «Огород на подоконнике» в подготовительной к школе группе. Направление: «Познавательно речевое».Образовательная область: познание (формирование целостной ...